Павел Руминов




Отечественный режиссер-киноман, экспериментирующий с формой, жанрами и языком кинематографа
Владивостокский самородок, который через два месяца обучения бросил университет и отправился покорять Москву. Снимал клипы для Найка Борзова и Дельфина, принципиально отказался поступать во ВГИК, так как, по его мнению, в вузе не прививают любви и страсти к кинематографу, а научиться снимать фильмы можно, пересматривая работы великих: Хичкока, Кубрика и т.д. Поставил два малобюджетных фильма, один из которых «Deadline» был обласкан фестивальным движением. Окрыленный успехом, режиссер всем рассказывал про то, как делать кино в стесненных обстоятельствах, — и даже по этому поводу надиктовал манифест журналу «Афиша». Но вот первый полнометражный опыт Руминова — хоррор в японском стиле «Мертвые дочери» — оказался неудачным. Критики и зрители прошлись катком по картине. Поняв, что пошел не тем путем, режиссер занялся созданием сериала «Я буду рядом», который затем превратил в одноименную полнометражную драму, победившую на 23-м «Кинотавре». Сейчас Руминов продолжает заигрывать с мейнстримом, снимая романтические комедии с подвохом («Статус: Свободен»), но вместе с тем не забывает и про малобюджетные жанровые эксперименты (см. концептуальную хоррор-деконструкцию «Дизлайк»). Однако самый личный и, быть может, лучший его фильм — эротическая мелодрама «Машина любви».