Драма про женщину, которая узнает, что больна раком, и начинает искать приемных родителей своему сыну.
Драма |
16+ |
Павел Руминов |
6 декабря 2012 |
6 декабря 2012 |
1 час 33 минуты |
Жизнерадостная мать-одиночка, менеджер ресторана и любимица коллег (Шалаева) чувствует себя как-то не очень. Оказывается, это не переутомление, а рак мозга: перед смертью надо найти для ребенка новую семью, поскольку страдающий пивным алкоголизмом отец — явно вне игры. Начинается череда встреч с потенциальными родителями, пока не находится подходящая пара.
Павел Руминов, болтливый самородок из Владивостока, появился в Москве в начале нулевых как автор сценария триллера «Одиночество крови». Потом снял «первый в России хоррор» «Мертвые дочери», в процессе комментируя в интернете каждое свое действие. Фильмы никому не нравились, но Руминов хорошо выглядел на фотографиях, и в него продолжали верить. В 2006-м он оказался на обложке «Афиши» в качестве главной надежды отечественного кино. В 2007-м — единственный из русских — попал в ташеновский сборник «Cinema Now» наряду с Михаэлем Ханеке, Рейгадасом и Джейланом. «Я буду рядом» — его первый фестивальный и потенциально зрительский успех. Победитель «Кинотавра», фаворит пенсионеров и сентиментальной молодежи, добрый, жизнеутверждающий, трогательный, снятый на современном киноязыке, насквозь фальшивый фильм о матери-героине, которая собственную смерть обставляет — как поход в магазин игрушек, с улыбкой. Как бы хороша ни была Мария Шалаева в амплуа умирающей приколистки, на протяжении всего просмотра не покидает ощущение разлитой по экрану лжи, которая повсюду, не только в деталях (быт как раз протеста не вызывает). Пишут, что проект был задуман как мини-сериал и мы увидели его в укороченном варианте; взяли просто уже отснятый материал и смонтировали в фильм. Говорят (но не пишут), что в полной версии героиня Шалаевой не умерла и попыталась отнять ребенка у взбесившихся усыновителей, — вкрадчивая, ласковая владелица цветочного магазина и в существующем варианте заставляет насторожиться, выдавая первоначальный замысел. Так или иначе, то, что могло бы стать неплохим триллером, стало слащавой мелодрамой, за которую бывшей надежде российского кино аплодируют те, кто раньше на него фыркал, — и это в некотором смысле так же страшно, как плохие результаты томографии.