Фильм

Фильм Хардкор

Hardcore Henry, Россия, США, 2015
Выбор «Афиши»
6.5
91 отзыв
6.7
1/19

Русский режиссер сделал первый в мире фильм, полностью снятый от первого лица

Боевик про прыгучего киборга из Москвы, сражающегося с армией злодея в исполнении Данилы Козловского, — полтора часа экшена от первого лица. Следом за лэптоп-ужастиком «Убрать из друзей» продюсер Тимур Бекмамбетов вытаскивает на мировую арену еще одного русского режиссера-первопроходца, разрывающего привычные способы киноповествования.

СтранаРоссия, США
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода12 сентября 2015
Дата выхода в России7 апреля 2016
Официальный сайтХардкор
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Еще один поклонник Тарантино, Найшуллер ворвался в мир дикого диджитала благодаря клипу «Bad motherfucker», снятому от первого лица, а затем — после мучительного съемочного процесса на американские деньги и под патронажем Тимура Бекмамбетова — повторил трюк в «Хардкоре». Падкая на дешевые эффекты и овер-маскулинная экранизация плохой (и, к счастью, не существующей) компьютерной игры все равно позволила Найшуллеру громко заявить о себе, а дальше он начал полировать навык съемками эффектных клипов: в основном группировке «Ленинград» («Кольщик», «Вояж», «Жу-жу»), но не только.
Рецензия «Афиши» на фильм «Хардкор»
7Я, киборг

Редчайший случай, когда фильм равно обязателен к просмотру как любителями всего модного и современного, что творится на мировых экранах, так и поклонниками отечественного кинематографа. Обычно эти две категории не совпадают. Собственно, в последний раз совпадали чуть меньше года назад, когда хоррор «Убрать из друзей» порвал кассу в Штатах. Но в том фильме россиянами были только режиссер Леван Габриадзе и продюсер Тимур Бекмамбетов, в остальном картина выглядела вполне американской. В «Хардкоре» же, который выходит по всему миру и уже получил приз на главном индустриальном фестивале Северной Америки в Торонто, кроме вездесущего Бекмамбетова и его нового подопечного Ильи Найшуллера (постановщик и сценарист) задействованы русские операторы-постановщики и артисты. Плюс действие разворачивается в Москве, которую так до сих пор не снимал никто и никогда. Не фильм, а экстремальный путеводитель по городу.

Это российское кино мирового класса, никак иначе. При этом совершенно непонятно, как и кто будет его смотреть у нас. Из-за сцен крайней жестокости и некоторой эротики (впрочем, невинной) у картины рейтинг «18+», хотя возраст идеальной целевой аудитории колеблется, надо думать, как раз между 13 и 17 годами: адреналин, тестостерон, движение и минимум слов. В кинотеатрах других стран «Хардкор» вызовет неминуемый ажиотаж, и этим вполне можно будет гордиться. Хотя картина поддерживает стереотип России как страны тотального беспредела, делает она это так обаятельно и лихо, что ничего, кроме патриотического подъема, не испытываешь. Наши — они такие, голыми руками не возьмешь.

«Хардкор» рекламируют как первый фильм, снятый от первого лица, — так же, как и видеоклип на песню «Bad Motherfucker» группы самого Найшуллера Biting Elbows, сделанный им пару лет назад. Первый или нет (вспоминается как минимум «Маньяк» Фрэнка Халфуна 2012 года с Элайджей Вудом), в самом деле, с первого кадра мы смотрим на мир исключительно глазами главного героя. Он киборг, собранный в секретной лаборатории — в момент побега выясняется, что та расположена в облаках над Москвой. Оказавшись на поверхности, герой, которому не успели настроить голос (так что он не только невидимый для зрителя, но и безмолвный), пускается в бега. Он то спасается от неведомых негодяев, вооруженных до зубов, то вооружается сам и преследует тех самых негодяев в надежде узнать тайну своего происхождения и предназначения. С парковки в районе Третьего кольца — в лабиринты сталинской высотки, из подпольного борделя — в спрятанный за городом бункер, на маршрутке и пешком, в вертолете и в танке, — герой не останавливается ни на секунду, пока не доберется до финального game over.

Разумеется, сравнений с компьютерными играми-шутерами здесь не избежать, но они скучны и предсказуемы: к тому же относятся исключительно к типу съемки (в случае «Харкдора» не уныло-монотонной, а весьма изобретательной). Закономернее вспомнить легенду об искусственном человеке — от Голема пражского Рабби Лёва, гомункулуса Фауста и чудовища Франкенштейна до чапековского «Р.У.Р.», булгаковского Шарикова и верхувенского Робокопа, из которого здесь есть прямые цитаты. Потому что в «Хардкоре» есть не только анонимный (сыгранный не артистом, а камерой GoPro) киборг Генри, но и создавший его ученый-экспериментатор. Его роль, а точнее многочисленные роли, вдохновенно и будто шутя сыграл южноафриканец Шарлто Копли, знакомый по «Району № 9». Вторая нерусская звезда — менее известная, но более эффектная внешне блондинка Хейли Беннетт, здешняя «невеста Франкенштейна». Но и за честь России есть кому постоять. В числе эпизодических противников, союзников и жертв — не будем уточнять, кто есть кто, во избежание спойлеров — успевают засветиться Равшана Куркова и Александр Паль, Сергей Шнуров и Светлана Устинова, Кирилл Серебренников и Дарья Чаруша (она же автор музыки). Тим Рот появится ненадолго, хоть его выход незабываем. Зато превращенный в инфернального блондина Данила Козловский идеально вписался в амплуа садиста с паранормальными задатками и неотразимым русским акцентом.

Безусловно, «Хардкор» — создание Найшуллера, одаренного и остроумного молодого режиссера с собственным голосом. К тому же нет причин не верить подопечным Бекмамбетова, которые клянутся, что в их работу тот не лезет (тем более что у него есть собственная задача поважнее — «Бен Гур», прокат которого запланирован на конец лета). Однако трудно не увидеть в «Хардкоре» прозрачной метафоры, связанной с продюсером Бекмамбетовым. Он тот самый доктор Франкенштейн, азартный и слегка безумный, выпускающий в мир одного голема за другим: «Горько!» и «Елки», «Черная молния» и «Он — дракон», «Убрать из друзей» и «Девять». Не все проекты успешны — одни проваливаются с треском, другие срывают банк, — но в каждом есть авантюрность и новизна, каждый интересен и необычен. «Хардкор», безусловно, удался. Он браво отстреливается от многократно превосходящего противника, с каждой минутой все больше убеждаясь в своей неуязвимости. Да, пока это киборг без голоса и лица, зато бегает и дерется лучше всех. На анемичном фоне бесконечной российской обломовщины это уже победа.

4 апреля 2016
7

Этот фильм можно описать изъезженной фразой, но крайне подходящей в данном случае - БЕСПОЩАДНЫЙ ОГОНЬ!!!
Тот случай , когда идешь в кино зная на что, с предвзятым мнением - и не то, что не разочаруешься , а получаешь всё что хотел и в два раза больше.
Помимо тотального безостановочного экшена есть много юмора, за что огромное спасибо режиссеру! И огромное спасибо продюсеру , который похоже разрешил Илье Найшуллеру абсолютно всё.
Все идеи , мысли , повороты , сцены - это полный отрыв!

8 апреля 2016
1

Нет. К сожалению, это не кино.. Это винегрет. Весь фильм мелькающая, трясущаяся камера. Голова кругом. Фильм похож на перебивки из компьютерной игры. Первые 10 минут поикольно , что все мелькает и дрожит и всех бьют и стреляют, но потом вдруг хочется смотреть на людей, видеть эмоции, сопереживать, а этого нет. Ребята каскадеры конечно круты- но строить кино просто только на трюках не вышло!!!! Это абсурд.

7 апреля 2016
1

Хардкор ,фильм настолько унылое го*но,что меня стало мутить в прямом смысле слова ,отвратительная съёмка от которой кружился голова ,туповатый сюжет👎🏻👎🏻
Зря потраченные 500 рублей и убитое время

7 апреля 2016
9

Хардкор - это праздник. Часто слышу про современные голливудские аттракционы фразу - "да что ты придираешься, это просто развлекательное кино, надо отключить мозг и наслаждаться", а мозг упорно не хочет отключаться и ловит всю хрень (как например с богомерзким "Бэтменом против Супермена"). С Хардкором противоположная история, это тоже аттракцион, но настолько свежий, хулиганский и бодрый, что всю нелепость сюжета легко прощаешь, мозг отключается и ты как ребенок восторженно катаешься на каруселях.

8 апреля 2016
5

Правильно кто-то заметил, что Хардкор очень напоминает на Адреналин. Действительно, это так: немного другой сценарий, но смысл 1 в 1 - необходимость главному герою постоянно подзаряжаться, в концовке - эпизод с использованием ампул с адреналином; постоянный экшн.
ИМХО, но я не понимаю восторженных отзывов о фильме. Даже, если предположить, что идея фильма уникальная (а не пустая заимка с Запада), то весь фильм не покидала мысль: "ну, что за шляпа? и на что я пришел?"
Москва показана слишком избито и неправдоподбной (с Крымского вала сразу оказаться на Старом Арбате), диалоги ни о чем. Все русские в фильмы вместто "Хорошо" или других синонимов задают вопрос: "Окей?" Да не говорим мы так. И, вроде, все москвичи какие-то отзывчивые ("лежите! вам нельзя вставать, мы сейчас вызовем скорую"), все равно все какое-то ненастоящее. Сплошной мат-перемат, к месту и нет. Очень непонятен и набор актеров: я не понял задумку пригласить того же Шнура. Козловский также не впечатляет. Понятно, что задумка была сделать некий футуристический шутер от первого лица, но постоянно прыгающая и перескакивающая камера наотрез убивает цельность картинки.
Тим Рот на экране появляется буквально в пару эпизодах на 1-2 минуты. Озвучка его подкачала сильно.
Правда, есть в фильме на самом деле пара крутых батальных сцен.
В общем, фильм реально так себе. Жалкая пародия на Адреналин, пусть и отечественная. Если есть время свободное или необходимо время убить, то советую сходить. Но целенаправленно подстраивать планы под фильм не рекомендую - его можно и дома будет посмотреть или вообще даже не смотреть

8 апреля 2016
Все отзывы
Читайте также
120 главных российских фильмов
120
главных российских фильмов
120 главных российских фильмов
Захватывающие хорроры и триллеры, снятые с помощью гаджетов и лэптопов
Захватывающие хорроры и триллеры, снятые с помощью гаджетов и лэптопов
Захватывающие хорроры и триллеры, снятые с помощью гаджетов и лэптопов
20 громких отечественных фантастических фильмов
20
громких отечественных фантастических фильмов
20 громких отечественных фантастических фильмов
85 лучших исторических фильмов
85
лучших исторических фильмов
85 лучших исторических фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость