Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 72

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Убежавший в Альпийские горы театральный режиссер-отшельник решает реанимировать старую пьесу, где речь идет о коварной девице, которая сводит с ума известную артистку. Во время работы над ремейком спектакля сюжет пьесы неожиданным образом претворяется в жизнь для театральной дивы. Засветившийся на Каннском кинофестивале англоязычный дебют француза Оливье Ассайяса — бывшего кинокритика и автора фильма «Что-то в воздухе» и популярного сериала «Карлос». Разговорную драму о закулисных интригах блестяще разыгрывают три видные актрисы разных поколений: Жюльетт Бинош, Кристен Стюарт и Хлоя Морец.

Все трейлеры 2

Зильс-Мария в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 12
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17743 спасибо

Сатирическая драма про актрису и ее помощницу

Две женщины едут по Швейцарии на поезде. Одна, Мария Эндерс (Бинош), — французская актриса, сумевшая стать голливудской звездой. Вторая, Вэл (Стюарт), — ее персональный ассистент, юная американка в кедах, увешанная гаджетами. В Цюрихе Мария должна появиться на торжественном приеме в честь драматурга Мельхиора, чья пьеса «Змея Малойи» прославила ее в 18... Показать полностью

Сатирическая драма про актрису и ее помощницу

Две женщины едут по Швейцарии на поезде. Одна, Мария Эндерс (Бинош), — французская актриса, сумевшая стать голливудской звездой. Вторая, Вэл (Стюарт), — ее персональный ассистент, юная американка в кедах, увешанная гаджетами. В Цюрихе Мария должна появиться на торжественном приеме в честь драматурга Мельхиора, чья пьеса «Змея Малойи» прославила ее в 18 лет. Сам Мельхиор отказался присутствовать, хотя его дом неподалеку. Более того, в поезде выясняется, что он только что умер.

Церемония все-таки проходит — в тональности, вероятно, близкой к запланированной, — и Марию потихоньку начинают окружать призраки прошлого, некоторые еще вполне во плоти. Заслуженный актер, который когда-то пытался за ней приударить, вдова Мельхиора, сам Мельхиор — природа их отношений не вполне понятна. В конце концов к Марии подходит страшно модный режиссер и просит — скорее, умоляет — участвовать в его спектакле по «Змее Малойи». В этой психодраме о секретарше, которая доводит до самоубийства влюбленную в нее начальницу, Мария когда-то играла секретаршу. Теперь, разумеется, ей предлагают роль начальницы — а партнершей готова стать голливудская старлетка Джо-Энн Эллис (Морец), не сходящая с первых полос таблоидов.

Если бы речь шла о мужчинах, можно было бы сказать, что одна из многих тем этого замечательного фильма — кризис среднего возраста. В женском случае принято выражаться более поэтично, поэтому скажем, что героиня Бинош пытается примириться с неумолимым ходом времени. Если бы речь шла о какой-то другой профессии, «Зильс-Марию» смело можно было бы записывать в сатиру. Но поскольку речь об актерстве, это не совсем так: Оливье Ассайяс слишком нежно относится к актерам, чтобы смеяться над ними — даже иронизируя, в первую очередь он пытается их понять. Если бы режиссер был поглупее, он, вероятно, двинулся бы в сторону уцененного «Все о Еве» и столкнул героинь Бинош и Морец — актрисы разных поколений и разного культурного бэкграунда в одной пьесе, пиши — не хочу. Но Ассайяс поступает намного остроумнее.

Морец остается, в общем, на обочине сюжета, хотя у нее очень смешная и выигрышная роль — актрисы, которая вылезает из рехаба, только чтобы сняться в комиксе и соблазнить женатого писателя (а при личной встрече оказаться скромной, вежливой и явно неглупой девицей). В центре же — дуэт Бинош и Стюарт, на который хочется смотреть вечно. Они живут почти что в браке (настоящим браком Марии за кадром занимаются адвокаты): Вэл без видимого напряжения тащит на себе всю практическую часть жизни дивы, которой остается только думать о высоком. Умная, язвительная Мария презирает Голливуд и поп-культуру — хотя, очевидно, и не настолько, чтобы отказаться от всех дурацких ролей и рекламных съемок. Вэл — нормальная девушка чуть за 20: она торчит в интернете, смотрит блокбастеры и, более того, имеет по этому поводу артикулированное мнение.

Любимые Ассайясом метаигры слишком долго расшифровывать: Бинош играет кого-то вроде самой себя, но с иронической дистанцией (и самую малость, может быть, моложе и популярнее), Морец играет скорее гипертрофированную Кристен Стюарт, чем себя, а Стюарт — идеальную версию себя за вычетом карьеры. Так или иначе, если Бинош доказывать нечего, то Стюарт напоминает, что «Сумерки» «Сумерками», а она по-прежнему прекрасная молодая актриса: ее расслабленная, естественная поза идеально контрастирует с взвинченностью и рефлексией партнерши, ее тщетными попытками все контролировать; страшно сказать, иногда она выглядит интереснее француженки.

Природу их отношений Ассайяс, как недавно Поланский в «Венере в мехах», раскрывает через текст пьесы, которую Мария репетирует с помощью Вэл: в их словесных пикировках реплики из «Змеи Малойи» почти бесшовно переходят в обычный разговор. Рифмуется не только сюжет, но и распределение ролей, и темпераменты собеседниц — хотя свести фильм к лесбийской драме можно лишь в очень вульгарной трактовке (при том что некоторый сексуальный подтекст там неизбежно присутствует).

Ассайяс работает на той же территории, что Фассбиндер в «Горьких слезах Петры фон Кант», Бергман в «Персоне», Линч в «Малхолланд-драйв», но его фильм намного светлее и безопаснее — вероятно, к досаде некоторых и облегчению многих. Клаустрофобия психологической дуэли нивелируется живописными альпийскими пейзажами, а центральная метафора картины и вовсе воздушна: «змея Малойи» — природный феномен, движение облаков через перевал неподалеку от местечка Зильс-Мария. Что-то в жизни главной героини рассеется, как тамошний туман, но это, в концов концов, не трагедия — только плата за то, что из этого тумана впоследствии образуется.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 5
Георгий

709 рецензий · 857 оценок · 2240 спасибо

Сознание в тумане

Подобно облакам, красиво проплывающим между хребтов швейцарских гор в некотором отдалении от указанного в названии фильма населенного пункта, сознание главной героини то выныривает, то, напротив, тонет в облаках макрокосма окружающих ее событий. В этом супрематическом исследовании субъективного и подсознательного наиболее совершенной и прекрасной окажется актерская игра Жюльет Бинош – смотрящая безучастно и отстраненно в одной сцене, она подобна... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Yuri Jakor

114 рецензий · 898 оценок · 80 спасибо

Англоязычный дебют известного французского режиссера Оливье Ассайаса с Жюльет Бинош и Кристен Стюарт в главных ролях стал одним из самых интересных европейских фильмов 2014 года и принес Стюарт первый в истории «Сезар» за роль второго плана для американской актрисы.
Мария (Бинош), успешная «умная» актриса, этакая дива европейского кино, она презирает голивудскую жвачку, все эти комиксы про супергероев и инопланетян, что не мешает ей в них сниматься. Но славу Мария... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
fedechka morkovkin

199 рецензий · 287 оценок · 109 спасибо

Можно определить как исследование конфликта молодости и взросления. Опытная и сильная актриса боится показаться слабой и борется со страхами оказаться в невыгодном свете. Кажется она готова к переменам и новому актерскому опыту. Режиссер не допускает переноса истории пьесы на личную жизнь актрисы. Но прямая проекция существует и возникают реальные переживания и возможно чувства.
Жаль, что меняется внешность и практически вносятся коррективы в характер персонажа Марии. Когда она вначале... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
enlightened

440 рецензий · 531 оценка · 75 спасибо

помимо того, что это фильм о том, как тяжело в наше время быть публичным человеком, он еще и о переосмыслении себя с возрастом. по сути, о тотальном изменении личности с годами. как говорит героиня Стюарт "не стоит пытаться вернуть молодость". надо жить в сейчас. хотя для актерской профессии данный вопрос звучит более жестко, согласна. сюжет фильма, кажется, ведет к тому, что произойдет на сцене, где схлестнутся отчаяние возраста и жестокость молодости, но на самом деле все самое... Читать полностью

Все рецензии 13

Информация от прокатчика

В восемнадцать лет Мария Эндерс (Бинош) дебютировала на сцене в пьесе «Змея Малойи». Она исполнила роль Сигрид — молодой, амбициозной, обаятельной актрисы, которая сперва очаровывает, а потом доводит до самоубийства приму театра Елену, желая занять ее место в спектакле. Эта роль сделала Марию... Показать полностью
В восемнадцать лет Мария Эндерс (Бинош) дебютировала на сцене в пьесе «Змея Малойи». Она исполнила роль Сигрид — молодой, амбициозной, обаятельной актрисы, которая сперва очаровывает, а потом доводит до самоубийства приму театра Елену, желая занять ее место в спектакле. Эта роль сделала Марию звездой. Двадцать лет спустя, на пике славы, она получает от модного молодого режиссера предложение вновь выйти на сцену в «Змее Малойи», но на сей раз в роли Елены. На роль Сигрид планируется Джо-Энн Эллис (Морец), юная голливудская старлетка со скандальной репутацией. Мария воспринимает эту ситуацию как некий знак судьбы, а в Джо-Энн видит соперницу и воплощение собственных грехов и бурной молодости. Чтобы примириться со временем, с возрастом, с пониманием того, что каждый этап жизни заканчивается, Мария вместе со своей ассистенткой Валентиной (Стюарт), единственным собеседником и другом, отправляется в альпийскую деревушку Зильс-Мария, где начинает репетировать пьесу.

Сложные отношения между женщинами, разговоры о смысле жизни и театральном закулисье, о пути наверх, ведущем вниз, — все это заставляет вспомнить о шедевре 50-х, великой картине Джозефа Манкевича «Все о Еве».

Скрыть

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...