Киноафиша Москвы

Фильм Снайпер

American Sniper (2014, США)

7.3
оценить
Смотрите фильм "Снайпер" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
18+
2 часа 12 минут
Дата выхода в России
5 марта 2015

Клинт Иствуд экранизирует мемуары морпеха

Крис Кайл служит снайпером во время боевых действий американской армии в Ираке. Его прозвище — Дьявол, а количество жертв приближается к второй сотне. Впрочем, и у машины для убийств есть сердце, которое страдает из-за оставшейся дома семьи. Новый фильм Иствуда вызвал в США настоящий скандал. Прогрессивные СМИ обвиняют фильм в коричневой пропаганде, а консерваторы защищают за патриотизм. Сам Иствуд остается где-то посередине, называя «Снайпер» своим самым честным антивоенным фильмом.

В ролях
Режиссер фильма «Снайпер»
Клинт Иствуд
89 лет
фильмов: 65
Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Снайпер»

отзывы: 1257
оценки: 888
рейтинг: 11713
7
Биография солдата

Когда Крис Кайл (Купер) был маленьким, папаша, красноречиво сняв ремень, объяснил ему с братом, что люди делятся на три категории: овцы, овчарки и волки. «Овец мы тут не растим. А если вы станете волками, я надеру вам задницы». Так Крис Кайл решил стать овчаркой.

Когда по телевидению показали взорванные американские посольства в Танзании и Кении, работавший ковбоем Кайл записался во флот и превратился в снайпера «морских котиков». После 11 сентября, едва успев сыграть свадьбу с хорошей женщиной (Миллер), отправился в Ирак. Где, прикрывая действия пехоты, постепенно застрелил то ли 150, то ли 250 человек — установив таким образом профессиональный рекорд.

Из России это было не очень заметно, но в Америке «Снайпер» наравне с «Интервью» оказался самым обсуждаемым вне рубрик «искусство» фильмом года. Во-первых, он собрал невероятные, рекордные как для своего автора, так и для своего жанра деньги — на данный момент полмиллиарда долларов; считается, что в кино ломанулись, оторвавшись от охоты, молитвы и инбридинга, так называемые красные штаты, консервативная глубинка. Во-вторых, 84-летний Клинт Иствуд в очередной раз был заклеймен отдельными публицистами и коллегами как фашист и «ястреб» — история, начавшаяся еще во времена «Грязного Гарри» и получившая новое развитие на последних президентских выборах: тогда Иствуд, выступая на конвенции республиканцев, побеседовал со стулом, символизировавшим Барака Обаму.

«Снайпер» — действительно интересный и нетривиальный случай. По общечеловеческим, а не узкополитическим меркам Иствуд, конечно же, стопроцентный либерал; дело даже не в том, что он поддерживал, скажем, контроль за оружием и однополые браки, а в его риторике в целом — в частности, артикулированно антивоенной. И вот он берется за экранизацию мемуаров Криса Кайла — легенды неправой войны, героя ветеранских объединений, человека, который называл иракцев не иначе как «дикарями» и без лишних рефлексий отстреливал их как мух.

Эту историю (особенно с учетом неожиданно образовавшегося постскриптума) можно было повернуть так или иначе, но Иствуд выбрал самый неожиданный путь: он вовсе не стал ее поворачивать. Биография снайпера дана так, как есть, напрямик — практически без всякого режиссерского комментария, с фирменной иствудовской невозмутимостью. Какие-то акценты, конечно, расставлены, но так незаметно, что их легко не приметить или прочитать превратно. В результате каждый видит в фильме то, что хочет увидеть, — собственное отражение, если угодно. Для кого-то это жизнеописание героя, патриота и рубахи-парня, который отправился на дальних рубежах родину защищать. Для кого-то — трагическая, изломанная судьба недалекого, но честного перед самим собой человека, ставшего жертвой пропаганды и внешнеполитической машины.

И Иствуд по всем признакам относится ко вторым — хотя спорить об этом можно до посинения. Но неужели режиссер показывает эту жизнь как удавшуюся? Неужели Иствуд заслужил, чтобы его подозревали в оправдывании иракской войны? Главное, что однажды он уже проделывал этот трюк, сняв две разные версии Второй мировой — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». И нет сомнений, что сейчас мог бы, если бы нашелся подходящий сценарий, поставить «Иракского снайпера», благо там даже есть такой персонаж, вполне карикатурный. Нельзя забывать, что упрощение, «дикари», мнимо черно-белая картина войны — это не точка зрения режиссера, а точка зрения героя, который смотрит на происходящее через прицел снайперской винтовки. Это фрагменты его картины мира — так же как и первый убитый олень, украденная Библия, правильная жена, так же как и «нет, а че?» в ответ на вопрос армейского психолога, не мучает ли его совесть.

То, что делает Иствуд, — он отказывается смотреть на Кайла как снизу вверх, так и свысока, он становится с ним вровень. Он говорит, что люди, вернувшиеся с фронта, совсем не обязательно заслуживают восхищения, но обязательно — сочувствия. При локализации название лишилось эпитета «американский», и, хотя соображения прокатчиков наверняка были самыми примитивными, в этом есть определенный резон: это мог бы быть фильм о ветеране любой национальности и любой войны, что Фолклендов, что Афгана. Важно, что Иствуд не считает возможным его осудить, — в иствудовском кинематографе этим занимаются более могущественные силы, чем режиссер.

2
0
...
5 марта 2015

Лучшие отзывы о фильме «Снайпер»

Фото Андрей Лагунов
Фото Андрей Лагунов

Андрей Лагунов о фильме «»

отзывы: 41
оценки: 41
рейтинг: 231
3
Мама, я снайпера люблю...

Фильм о том, как злое добро живёт и побеждает пресловутый ближневосточный терроризм.
Ядрёный и моральноустойчивый ковбой из Техаса, не по-детски впечатлённый событиями 11сентября, добровольно едет на войну, где с самыми чистыми намерениями усердно отстреливает местное население по три центнера с гектара (в том числе, детей и женщин). Фактор для нажатия на спусковой крючок - чтобы в перекрестье прицела в руках у человека было оружие (автомат, ружьё, ржавая мина, тупой нож, снаряд под мышкой и пр.).
Зритель смотрит на боевой фанатизм местных и думает, вот, ведь, как им там в Ираке "терроризм" в мозги вдолбили, что даже малолетний мальчик слабыми ручонками гранатомёт пытается поднять, чтобы выстрелить по "освободительной" американской технике.
Но, думаю, что мнение самих иракцев совсем другое - они Родину свою защищают от вторжения. И действуют, согласитесь, очень патриотично.

Судя по отзывам, многие романтизируют сюжет и героя фильма, рассуждая о его качествах и некой "хорошести" его устремлений. По моему, это взгляд людей, которые смотрят на данную проблему снаружи. Ну, или сбоку, или слева..)
А вы попробуйте посмотреть на такую ситуацию изнутри такого события. Вы представьте, хоть на момент что это бы в России бы происходило? И так же американская армия принялась бы защищать некие идеалы демократии у нас в стране? Сильно бы вам такое кино понравилось?))
Когда такие люди сидели бы на крышах, смотрели бы в оптический прицел и выпиливали пачками наших соотечественников. Очень бы Вы сочувствовали главному герою американцу?)) Который так привык убивать людей, что его, бедного, аж плющит от мыслей, что где-то там без него война идёт своим чередом, на которой его так все любят, ценят и хвалят, а он тут дома "бездельничает", между военными миссиями, с женой и детьми... И сидит он таким напряжённым чурбаном перед выключенным теликом, нервно мнёт ручки кресла и мерещатся ему вопли умирающих американских "солдат-освободителей", которых он не спас и не прикрыл... И взывания в меру стервозной жены (вот же, угораздило полюбить и выйти замуж) к его родительскому и супружескому долгу, воспринимаются снайпером-стахановцем лишь с равнодушным и отсутствующим видом - он мыслями весь в кино, в искусстве в войне и защите братьев-солдатиков...

И находясь "на заслуженной пенсии" Кайл не хочет кормить рыбок в пруду или поехать поохотится куда-нибудь в богатый дичью и бобрами край, а создаёт себе проблемы из нифига. После войны он, теперь уже с учётом перемены военного труда на мирный, на полном серьёзе возомнил себя спасителем ветеранских искорёженных душ. После чего получает пулю от такого же ветерана, у которого совести и саморефлексии оказалось в разы больше, чем у Кайла.
В общем и в итоге, главный герой оказался старательным убийцей чуть больше, чем полностью. И я даже порадовался, что, в конце концов, пусть уже даже в мирное время, но награда пуля нашла героя...
Собственно, таких героев, как Кайл, с уровнем средневековой сознательности без труда можно найти полным-полно в любой "великой стране".

По-сюжету фильм вышел очень добротный на тему американского патриотизма. А в остальном, довольно запростецким и односложным. Я бы даже сказал бы, скучноватым. Ничего неожиданного вас не ждёт. Все сложности политической ситуации и кинематографические сюжетные приёмы сведены к примитивному минимуму.

И что-то я не заметил в фильме некой, обещанной в релизах, иронии Клинта Иствуда по традиционным американским идеалам.... Где она...? Наверное, идеалы настолько толсты, а ирония так тонка, что её там, словно, и не было...
В некоторых местах фильма пара солдатиков засомневалась в целесообразности своего участия в кровопролитии местного населения и целостности своей шкуры в процессе войны и только-то...
Фильм, вероятно, по режиссёрскому замыслу должен был содержать посыл о том, как не надо себя вести хорошему гражданину в чужой стране. Но, насколько видно было из обсуждений, на многих консервативных американцев произвёл совсем обратное впечатление. Это всё равно, что ждать сочувствия от гопников, которым показывают видео про то, как пацанчики с соседнего двора отжимают мобилу у мужика в очках.

Ставлю "два", а не "один", только за неплохую операторскую работу...

24
1
...
2 февраля 2015
Фото Ренат Газизов
Фото Ренат Газизов

Ренат Газизов о фильме «»

отзывы: 63
оценки: 68
рейтинг: 159
7
Танцы со смертью

Крепкий техасский ковбой Крис Кайл (Брэдли Купер), воспитанный в правильных семейных традициях - не лезть на рожон, защищать слабых, всегда давать сдачи - однажды решает стать солдатом и послужить своей стране, чтобы защитить слабых граждан от сильного врага с Востока. Криса, который с детства имеет дар охотника, определяют в спецназ "морских котиков", где он становится снайпером. Тем самым, которого вскоре назовут легендой, а потом и вовсе национальным героем.

Клинт Иствуд снял отличный военный фильм про американцев на ближнем Востоке. "Американского снайпера" можно поставить в один ряд с "Морпехами" Сэма Мендеса, "Тремя Королями" Дэвида О. Расселла и даже "Падением Черного Ястреба" Ридли Скотта. У тех зрителей, которые не знакомы с историей снайпера Криса Кайла, могут возникнуть опасения, что фильм будет крутиться вокруг одного единственного выстрела в иракского мальчика с гранатой, но это, к счастью, не так. Это лишь один из эпизодов большого экскурса в жизнь Криса, которая разделилась на три этапа: до войны, во время войны и после нее.

Клинт Иствуд на своем примере демонстрирует, что время не властно над талантом. Режиссеру, которому уже 84 года, одинаково хорошо удаются как сцены перестрелок и противостояния с вражеским снайпером, так и эпизоды мирной жизни Криса во время отпуска. Идеальный баланс отлично удерживает внимание, и хочется узнать, чем же закончится история легендарного снайпера.

Конечно, Иствуд патриот своей страны, однако в "Американском снайпере" гораздо меньше штатовской клюквы, нежели в "Трансформерах" Майкла Бэя. Это радует. Как и то, что режиссер поднимает разные темы в своем фильме: целесообразность войны, иракский синдром, интеграция военных инвалидов в общество. Особенно отрадно смотреть на почитание со стороны гражданских. Американцы могут, любят и умеют чтить своих героев, павших в боях и выживших. Жаль, что у нас этого нет.

В итоге, проходя через все испытания, что уготовила ему война, Крис Кайл наконец-то поймет простую истину. Люди оставляют на поле боя часть себя, в прямом или переносном смысле, танец со смертью меняет всех и каждого. А потому, перефразируя известного шутника, танцуя со смертью, всегда нужно слушать музыку и не забывать, что ты всего лишь человек.

7
0
...
22 января 2015
Фото Виталий
Фото Виталий

Виталий о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 6
1

Не хороший фильм, попытка показать убийства людей как борьбу со злом. Приперлись, развалили страну (уже не одну), привезли свою дерьмократию и теперь убивают людей на их же земле прикрываясь добрыми намерениями, а по сути просто захват территории и ее ресурсов. Ублюдки.

6
0
...
13 марта 2015
Фото Max Pain
Фото Max Pain

Max Pain о фильме «»

отзывы: 36
оценки: 437
рейтинг: 279
9

Меня всегда шокируют современные военные фильмы, и этот не стал исключением.
Вот где настоящие ужасы, невыдуманные и устрашающе-реалистичные, когда судьба человека висит на волоске...
Кино о жизни и смерти, о ненависти и любви, о разнополярности взглядов и хрупкости любых ценностей.
Фильм умело снят, держит в напряжении и обостряет желание жить. Но есть одно важное условие для его правильного восприятия - забыть о политике.

6
0
...
13 марта 2015
Фото Карен Кочаров
Фото Карен Кочаров

Карен Кочаров о фильме «»

отзывы: 28
оценки: 28
рейтинг: 52
7

Сходил сегодня на "Снайпер". Мори Синема в Июне Мытищи, зал № 9 с DOLBY ATMOS
почему пошёл? потому что режиссер фильма Клинт Иствуд. Он снимает кино про людей для людей, вне моды и коньюктуры. Когда прочитал, что этот фильм стал самым кассовым фильмом в США честно сказать удивился...а когда посмотрел, то понял почему.

вышел из зала с дрожащими коленями, в ушах звуки, а перед глазами кадры из фильма. И бесконечное чуство опустошенности, боли и одиночества. Если Вы хотите дешевой попсы под попкорн - не стоит на него идти. Право не стоит. Он не по этой части. После фильма вспомнил, как году в 1995 ехал в электричке, а парень в тамбуре - дембель, плакал, ел мороженое и запивал водкой. И когда ему один из толпы вякнули, что типа ты чего так себя ведешь - он ответил, что был в чечне и видел смерть и вы не знаете, что такое страшно...там смерть, а тут быдло-жизнь...и как обезумевшая мать ездила по автобусам в Мытищах с фотографией убитого в Грозном сына-морпеха...пишу сумбурно, но как чувствую так и пишу...так и герой фильма Крис Кайл - там смерть, а тут быдло-жизнь, в которой нет ему места....и никому из тех, кто прошел Ирак или Афганистан...нет им места в этой жизни. У нас, как правило, ненавидят Америку. Просто ненавидят за то, что она - Америка. Империя Зла и Оплот Греха и Тупости - так вякает тот же Задорнов..и не хотя понимать, что там живут такие же люди, которые любят, страдают, рожают детей и умирают. Я понимаю, почему фильм расколол американское общество - это было уже после фильма Оливера Стоуна "Рожденный 4-го июля". Война, грязь и смерть где-то там, далеко. Америка страна победитель мира, и люди, несущие на себе отпечаток поражения или другого видения мира - не могут быть американцами. Но они есть. и 300 тысяч самоубийц из тех, кто прошел Вьетнам - это ли не показатель того, что их, да и наше общество, не готово впустить войну и солдат, прошедших её, к себе на порог. Я рекомендую фильм тем, кто хочет посмотреть кино. КИНО, а не попкорн. Закончить хочу словами героя Роберта Дювалла из "Апокалипсиса" - "Когда-нибудь эта война кончится"...всё когда-нибудь заканчивается...

6
0
...
8 марта 2015
Информация от прокатчика
«Снайпер»
Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом.
В духе «Снайпер»