Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Абсолютная власть

Absolute Power, США, 1997
Президент-садист против гениального преступника. Политический триллер Клинта Иствуда

Вор Лютер Уитни забрался в особняк Салливана. И только он из спальни стащил женские украшения, как туда вошли мужчина и женщина. Женщина оказалась женой Салливана, а мужчина — президентом США. Спрятавшись, Уитни стал свидетелем любовного флирта, который перерос в борьбу, а затем Кристи была застрелена охранниками президента. Уитни не удалось скрыться незамеченным. Фильм снят по роману Дэвида Бальдаччи.

  • Абсолютная власть – афиша
  • Абсолютная власть – афиша
  • Абсолютная власть – афиша
  • Абсолютная власть – афиша
  • Абсолютная власть – афиша
Боевик, Драма, Криминальный
16+
Клинт Иствуд
14 февраля 1997
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 июля 2011

Вор со стажем Лютер Уитни (Клинт Иствуд) подумывает уйти на пенсию. За всю свою профессиональную деятельность он ни разу не был пойман и во время своего последнего дела собирается очистить тайную комнату одного из видных бизнесменов страны, где тот держит уйму всяких дорогущих вещей. Все бы прошло как по маслу, если бы в дом в самый последний момент не ворвалась жена бизнесмена со своим любовником (Джин Хекман). Во время любовной прелюдии дело заходит слишком далеко - мужчина пытается душить свою пассию, та сопротивляется изо всех сил, хватает нож и пытается прикончить насильника, но в последний момент в комнату врывается вооруженный охранник и выстрелом из пистолета убивает женщину. Пытаясь скрыть следы преступления, человек и его люди случайно обнаруживают тайную комнату, из которой Лютер все видел как на ладони, а чуть позже и самого Лютера, убегающего из дома с единственной уликой - ножом для разделки бумаги. За вором объявляется охота, ведь любовником этой женщины является... президент США, который не может допустить, чтобы подобные подробности личной жизни всплыли в прессе.

Ситуации придает пикантность тот факт, что президент убивает жену человека, который по сути и привел его в Овальный Кабинет, проспонсировав практически всю избирательную кампанию и с давних пор являясь его другом. На дело о расследовании убийства ставят Сэта Френка (Эд Харрис), который сразу понимает, что дело обстоит несколько не так, как ему его подают. Совсем не понятно, например, почему грабитель, который очистил сокровищницу бизнесмена, затем взламывал комнату, хотя было понятно, что открыл он ее чисто. Опять же, воры подобного масштаба никогда не убивают людей. Тем более Лютер Уитни, на которого сразу падает подозрение, ибо таких профессионалов в мире, а тем более - в стране, раз-два и обчелся. У Лютера же свои проблемы - с ним долгие годы не хочет общаться дочь, которая обоснованно считает, что отец уделял ей много времени. Тем временем люди президента стараются использовать ее, чтобы найти и убить Лютера. Ведь они обладают абсолютной властью. Или почти абсолютной - ведь у них на пути обозленный Лютер Уитни.

В 1987 году Клинт Иствуд выпустил аж 2 фильма (что постепенно перестает быть чем-то экстраординарным), снялся при этом только в одном - "Абсолютной власти", поставленном по книге Дэвида Балдаччи, весьма популярного писателя в стране, в том числе и среди различных спецслужб и самого президента Билла Клинтона. Сценаристом для картины взяли не менее известную личность - Уильяма Голдмана, дважды оскароносца за "Всю президентскую рать" и "Бутча Кэссиди и Санденс Кида". Снимать же картину про то, как абсолютная власть развращает абсолютно Иствуд решил потому, что ему очень понравился герой одиночка, этакий человек вне общества и закона, но с собственными морально-этическими нормами, который никогда не убьет человека. К тому же его отношения с дочерью были знакомы для Иствуда.

Плюс ко всему, режиссер хотел развенчать иллюзию идеализирования как силовых структур, так и институт президента в целом, не собираясь называть имена и в чем-то обвинять конкретно. Лишь только намекнуть, что там работают такие же люди, которые не только могут ошибаться, но и обладать всеми человеческими недостатками, что в общем-то и нормальная ситуация, если бы не одно но - они обладают властью, что автоматически делает их опасным не только для общества, но и даже для самых близких и преданных им людей.

"Абсолютная власть" стала первым фильмом для Иствуда, снятым за долгие годы не под крышей студии Warner Bros. Картина была снята и выпущена на деньги Sony Pictures. Однако самой большой проблемой во время съемок было найти способ как бы поснимать в Вашингтоне - ведь основная часть фильма происходит именно там. Но в связи с системой безопасности там особо развернуться было негде. Поэтому поступили по простому - сняли все общие и дальние планы в Вашингтоне, а все остальное - переместившись в Балтимор.

Во второй раз Клинт Иствуд работал с Джином Хэкманом и тот, в отличие от "Непрощенного" от роли не отказывался, ведь ему дали шанс сыграть пусть и не положительного персонажа, но аж целого президента страны. В целом же состав был очень близок к тому, чтобы называться звездным - Эд Харрис, Лора Линни, Джуди Дэвис, Уолтер Салливан, Скотт Гленн - все это звезды не самой последней величины. И вновь работа с актерами шла как по маслу, в том числе и с Эдом Харрисом, который был известен своим сложным характером для любой режиссеру, постоянно возмущающегося тем, что им норовят управлять. Но работа с Клинтом Иствудом как раз подразумевала обратный подход - свобода актера на съемочной площадке в рамках дозволенного и практически полное отсутствие репетиций. Харрис был приятно удивлен и частенько восторгался режиссерским подходом Иствуда.

Да и в остальном Иствуд оставался самим собой. Особо не выделываясь какими-то постановочными трюками и приемами, он тщательно и уверенно делал свое дело. Лаконичная, тонкая и интеллигентная постановка сделала историю в стиле Хичкока захватывающей и напряженной. И, несмотря на высокий ранг действующих лиц, никакого сомнения в том, что это развлекательный триллер ни у кого не должно вызывать. Иствуд напрочь лишил свою работу каких-то серьезных амбиций, что в то время делал он не так уж и часто. Но при этом лучшие сцены фильма построены на диалогах, а некоторые сюжетные линии достаточно глубоки, чтобы их можно было бы проигнорировать. Особенно что касаемо отношений отца и дочери, которым Иствуд посвятит семь лет спустя "Малышку на миллион долларов".

1
1

Подборки Афиши
Все