Киноафиша Москвы

Фильм «Драйв»

Drive (2011, США)

7.1
0:00 / 0:00
0:00

Драйв

Драйв (без перевода)

Смотреть трейлер

Грандиозная драма Николаса Виндинга Рефна про каскадера и автомеханика

Призер Каннского конкурса — грандиозная драма Николаса Виндинга Рефна про голливудского каскадера. С Райаном Гослингом и Кэри Маллиган.

Актеры

Режиссер фильма «Драйв»

47 лет Фильмов: 11

Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и оператора Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть.

Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
9

Главный плохой хороший фильм года

Человек (Гослинг) работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки. По соседству с ним мается женщина-ребенок (Маллиган) — муж в тюрьме, на руках сын-первоклашка. Чтобы соседка не грустила, человек начинает немножко катать ее по ночному Лос-Анджелесу и сидеть на диване у нее в гостиной, но тут мужа (Айзек) выпускают за хорошее поведение. Муж сперва смотрит на нового друга семьи волком, потом просит помочь выпутаться из истории, в которую влип в тюрьме. Намечается поездка за город и обратно.

Сорокалетнее датское дарование Рефн, 15 лет безумствовавшее перед небольшой кучкой фанатов, вырвалось наконец с европейского проселка на главную дорогу. «Драйв» под радостные крики галерки взял режиссерский приз в Каннах, наделал шума в Америке — кульминацией стал судебный иск от идиотки из Мичигана, расстроенной тем, что в кино про погони на автомобилях герои, вместо того чтобы ехать, сперва долго куда-то глядят, а потом натуралистично разносят друг другу головы. Для тех, кто пока незнаком с методами Рефна, знакомство будет или лучшим днем жизни, или кошмаром: Гослинг с его бицепсами, улыбкой диснеев­ского Винни-Пуха и вечно прилипшей к губе зубочисткой, Маллиган — оживший фантик от «Аленки», их тягучие взгляды, их страдальческое молчание, бьющие ­навылет через весь этот глицерин вспышки несусветного даже по нынешним временам насилия (в самом жестком моменте занята лучшая женщина галактики Кристина Хендрикс, в самом страшном — комик Брукс, чья роль здесь — повод для отдельной поэмы верлибром). Понятно, что Рефн десять раз смотрел «Таксиста», двадцать — мельвиллевского «Самурая» и по сто пятьдесят — все ранние фильмы Майкла Манна, откуда перекочевали титры немужественного цвета, глупая электрическая музыка и вообще весь внешний вид «Драйва». И очевидное несоответствие между лютостью происходящего в кадре и интеллигентностью человека, дирижирующего всем этим, — главный секрет и главное очарование этого во всех смыслах дикого фильма. Это гимн маскулинности, снятый во время тотального ее упадка, когда единственный супергерой — это тот, который заперт внутри каждого очкарика, мямли и маменькиного сынка (каковым, безусловно, является и режиссер — кто, кроме задротов, пересматривает сейчас раннего Манна). Смехотворный в своих безграничных понтах и упоительно неуклюжий в минуты нежности, лаконичный до дебилизма, избыточный настолько, что это начинает казаться специальной формой аскезы, «Драйв» невозможно, при этом страшно хочется, принять всерьез. Им нельзя не объесться, как шоколадным тортом, когда, толком не прожевав один кусок, уже думаешь про следующий. Хрясь — и пополам. Я люблю тебя, это здорово. Дядь, дай зубочистку.

Отзывы пользователей о фильме «Драйв»

Фото Ilya Gotsenko
отзывы:
32
оценок:
33
рейтинг:
233
9

Вчера на почве нехватки секса и недавнего разочарования постигшего меня в результате изысканно спланированного с помощь Мамбы межполового общения я отправился в гордом одиночестве в кино на картину с многообещающим названием Drive. Ведомый тупым желанием тупо посмотреть тупой экшн я купил вип кресло в центре самого центра зала и вперился в экран в ожидании момента когда на меня выпрыгнет супергероический герой и его суперсексуальная подруга. С первого кадра на экране появилась спина некоего чувака в бодрой курточке со скорпионом. Я еще не успел включиться как следует в процесс как пара реальных парней слева от меня громко отметили что Райана Гослинга озвучивает какой то хуесос, видимо базовая претензия была к педирастическим вялым вибрациям в голосе героя Гослинга. В глубине души у меня возникло ощущение что это плохой знак и что брать вип не стоило так как вытерпеть Гослинга в роли педерастичного супергероя я не смогу дольше чем 20 минут. Но дальше началась магия. Как только заиграл первый саунд и Гослинг сел за руль с зубочисткой в зубах я замер. Блять, что за прекрасные звуки, какие завораживающие крупные планы. Я как будто отключился на время, сердце забилось ровнее в такт синти поповской неизвестной композиции. Я понял что даже если в течение следующих полутора часов на меня будет снисходить говно с экрана я останусь в своем вип кресле до конца. Но говна не случилось я смотрел на одном дыхании. Мое резюме банальное - это офигительный боевик сделанный в лучших старых традициях с примесью Дзен. Стайка гламурных девиц непрерывно ржала, отмечая тем самым тормознутую манеру Гослинга говорить. Вот сучки, вся мужская часть аудитории готова была их... Ну да ладно. Парни слева вжались в кресла и молчали до конца фильма, краем глаза я видел что они упиваются каждым кадром. Неожиданная компенсация моих неудач в сфере плотских наслаждений. Если ваш босс мудак, жена - горгона медуза и мегера в одном лице, любовница - непроходимая дура, то вам дорога на этот фильм. Там вы увидите как можно оставаться супер даже в условиях концентрированного одиночества. Пусть даже это только кино.

Фото cost.livejournal.com
отзывы:
7
оценок:
576
рейтинг:
21
9

Remember Me, I Brought Your Groceries In

Немногословный труженик руля и педалей (Гослинг) днем служит каскадером в кино и автомехаником, а по ночам подрабатывает, я извиняюсь, водилой на шухере. В редкие часы досуга он оказывает мелкие бытовые услуги симпатичной соседке (Маллиган), у которой вроде как муж, но он вроде как в тюрьме, и играет в гляделки с ее маленьким сыном. Потом, понятное дело, муж выходит на свободу, и водила, оказавшись в эпицентре сложносочиненной подставы, вынужден пустить в ход весь арсенал одинокого мстителя – от хрестоматийного помповика до не столь давно вошедшего в моду молотка.

Читатель ждет уж рифмы «Перевозчик», и, в общем, совершенно напрасно. Если и вспоминать Стэтема, это скорее будет недавний «Без компромиссов» – «Драйв» точно так же негламурен, хмур и старорежимен. Но если «Без компромиссов» стилизован под английское бандитское кино семидесятых, то «Драйв» - уже следующее десятилетие, ранний Майкл Манн и зрелый Уильям Фридкин, вырвиглазные титры и дурацкие синтезаторные саундтреки а ля Джорджо Мородер (разве с поправкой на то, что в восьмидесятые не умели писать такой гулкий бас).

Хотя это по форме. По духу же «Драйв» выступает скорее на территории мельвилевского «Самурая» и прочих художественных наставлений о том, как надлежит жить (а если придется – то и умереть) порядочному мужчине, пусть и с несколько смещенным моральным компасом. Ни женщин, ни детей. Мне нужны мои семьдесят тысяч долларов. Жду ровно пять минут.

И все это снято и смонтировано с такой же внешней отстраненностью, но нутряной, безоговорочной лихостью, с которой герой втыкает четвертую передачу. Гослинг дает эталонного «ледяного ангела», достает зубочистку изо рта только чтобы заложить ее за ухо и в какой-то момент наглядно иллюстрирует английскую идиому bite the bullet. Маллиган излучает такой силы солнечный свет, что еще немного, и у тебя вспыхнут брови. Рон Перлман смакует множественные производные слова fuck, а Кристина Хендрикс даже в несвойственной роли гопотелки затмевает все живое. А, да, еще здесь есть машинки, и они тоже чудо как хороши.

Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
3

Если долго-долго-долго, если долго по дорожке
Предвкушая интеллектуальный аттракцион от модного мужчины со звучной фамилией Виндинг Рефн, уговорила мужа променять попсовое Время на понты и адреналин. Если считать понтами растягивание на километр самых обыкновенных кадро/сцен, то круче Коляна парня нет. Адреналина больше получили на парковочной эстакаде в Европейском.

В этом фильме все неприлично растянуто, его герои бесконечно едут по ночному проспекту, утомительно напряженно молчат. Гослинг поначалу вызывает симпатию – тачку неплохо водит и по-мужски немногословен, потом появляется мысль, что он тормоз, а еще дальше – что полный псих. Маллиган мне все-таки не нравится. Уолл-стрит, Не отпускай меня, Драйв – единый образ наивняка-аленького цветочка раздражает, хотя не спорю, наивняк получается искренний. Если по фильму то тетя-одуванчик тоже не самая адекватная: жить с уголовником нормально, а с нормальным мужиком и миллионом бежать от бандюков - «за кого вы меня принимаете».

Взять картину Драйв и вырезать лишние дублирующие минуты – останется ничем не примечательная коротенькая кровавая разборка в стиле бандитского петербурга, интересная разве что вопросом – насколько реально раскроить череп кожаным мужским ботинком. И под драйвом, поверьте, имеется в виду обыкновенное перемещение лиц с помощью автотранспортного средства. Драйвово зажечь ГГ умудряется всего лишь в паре коротеньких погонь.

Фото Tos Movsisyan
отзывы:
19
оценок:
172
рейтинг:
344
3

Они испортили значение слова DRIVE. Причем тут слово Drive и этот фильм? Тут нет драйва, тут есть SLOW MOTION. Интригующее начало с титрами из GTA Vice City и ты думаешь, что трейлер не обманул: экшн, погони, тачки. Но нет! Все наоборот. Фильм надо было назвать Емеля-Дурак. Это копия фильма Мартина Скорсезе - "Таксист". Я получил те же самые ощущения - весь фильм ты ждешь что-то гениальное, а получаешь тупого главного героя Емелю, который весь фильм своей тупой рожей (лицом это я не могу назвать) считает число ПИ в уме и поэтому отвечает на вопросы через 700 тысяч секунд, а когда заканчиваются эти 700 тысяч секунд, то паузу заполняют кровью, причем сцены с убийствами показаны настолько близко и противно, что мне казалась, что я пришел на фильм Пила.

Николас Виндинг Рефн - это режиссер, забыл видимо одну главную вещь: после того как снял фильм надо его посмотреть! Видимо в процессе съемки он понимал, что получается полный бред и сказал постпрадакшэну, чтобы они особенно не заморачивались, просто делали copy past.
Фильм похож на то, как мы в детстве запихивали в свой рот 10 жевачек TURBO и вдруг понимали что рот их не может прожевать: челюсть работает очень тяжело и медленно, и вы уже даже не можете надуть пузырь и в результате выплевываете жевачку. Я не знаю даже что меня удержало досмотреть фильм до конца. Может то, что я заплатил деньги?

Вывод: По-моему, это худшее что я видел в этом году.

Фото Alessandro Graziano
отзывы:
106
оценок:
156
рейтинг:
181
9

Самая большая ошибка этого фильма это его реклама, включая трейлер. Пришедшие посмотреть гонки остаются разочарованными и уходят на середине фильма. А кино отличное на самом деле...для тех, кто что-то в этом понимает. Вообще, оболочка напоминает кусок из игры GTA. Но если вы увидели только это, дальше читать не надо.

На самом деле Рефн снял отличное кино о том, что в этом мире есть еще нормальные мужики, которые мыслят не так как все. О том, что людьми еще могут двигать не только жажда наживы, а справедливость. Не желание получить секс от понравившейся девушки, а любовь. Такая современная сказка, но с наложением на реалии нашего мира.

Снято тоже на высшем уровне, в чем у меня, впрочем, не было сомнений еще до похода на фильм. Подбор цветов, режиссерские находки, игра светом, музыка - все на пять баллов. Очень атмосферно получилось. Можно найти много похожего на других режиссеров, но мне элементами напомнило Коэнов и Линча. Надеюсь, на этом творении Рефн не остановится.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Приз 64-го Каннского кинофестиваля 2011 года за лучшую режиссуру. По роману Джеймса Саллиса. Великолепный гонщик: при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съемочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего, — виртуозно уходить от погони...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить