Москва
6.8

Фильм
Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising, Дания, Великобритания, 2009
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Мадс Миккельсен угрюмо молчит в средневековом боевике режиссера Рефна

Немой воин по прозвищу Одноглазый отправляется в Крестовый поход.

  • Вальгалла: Сага о викинге – афиша
  • Вальгалла: Сага о викинге – афиша
  • Вальгалла: Сага о викинге – афиша
  • Вальгалла: Сага о викинге – афиша
  • Вальгалла: Сага о викинге – афиша
Боевик, Приключение
14+
Николас Виндинг Рефн
4 сентября 2009
1 час 33 минуты
valhallarising.dk

Другие фильмы Николаса Виндинга Рефна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Pasya
21 отзыв, 252 оценки, рейтинг 30
23 мая 2010
Silent Warrior

Ещё одно посвящение Тарковскому. Снято предельно в стиле "Антихриста" - медитативно, минималистично, сочная цифровая картинка, лес опять же; ну и на "Мертвеца" конечно (всё ждёшь когда Нил Янг заиграет, но нет - гитары там только в конце звучат) с "Дорогой" (в "Вальгалле" Миккельсен тоже с белокурым мальчиком путешествует и с той же примерно мотивацией, то есть без особой мотивации). Поединки короткие, но эффектные (у команды Рёфна не было денег на специалиста по оружию, который по закону должен был присутствовать на съёмочной площадке, поэтому они пока никто не видел доставали мечи из ножен и по-быстрому всё снимали), за первых десять минут герой Миккельсена успевает умертвить десятерых, в том числе с перегрызанием глотки, удушением верёвкой, раскраиванием башки камнем и вспарыванием брюшной полости голыми руками (ещё весь фильм фигурирует боевой топорик), т. е. первые минуты фильма - это как последние минуты третьего "Пушера". При этом "Вальгалла" подана как полная противоположность предыдущему фильму Рёфна, "Бронсону", где герой по собственной воле обитал в условном раю, а здесь - в аду и против воли. Оператор Мортен Сёборг - он с Рёфном почти все фильмы делал - пару лет назад ещё снял документалку про Линча, тоже интересная штука.

5
0
9
Brunhilda
55 отзывов, 109 оценок, рейтинг 94
29 апреля 2013

Сказание о том, как группа викингов - первых обращенных в христианство, хотела попасть в землю обетованную (в рай). да попала к индейцам в Ад (судя по всему, какая-то часть Северной Америки)... Странно, что никто не связал слова одного из хмурых персонажей, сказанные в начале фильма о Христе "он принес себя в жертву ради людей" с поступком Одноглазого - думаю. что только он один и заслужил попадания в Вальгаллу - погиб в бою, все остальные пали как собаки... по-моему это главная суть этого потрясающего фильма - ирония состоит в том, что якобы жестокий убийца-язычник повторил божеское деяние, а слуги господни погрязли в гордыне, жажде наживы, жажде убийства и всех остальных пороках. Давно я не получала такого состояния медитации при просмотре кино. Редко когда режиссер берет и снимает так, как хочет - без учета мнения зрителя, угоды кинопрокату и пр. - конечно такие фильмы не могут быть коммерческими (слишком кроваво, слишком тягуче-мрачно, слишком непонятно, нет красивых диалогов о смысле жизни или напряженной режиссуры и захватывающего сюжета для масс-маркета), но именно они, на мой взгляд, и отвечают за слова "искусство кино". Похожее впечатление было у меня от херциговского "Агирре - гнев божий". Один из самых потрясающих фильмов про викингов, которые я смотрела. Сцена совместного безумия после распития галлюциногенного напитка - в полном молчании, пронзительная, да и сам фильм все время заставлял ежиться - ты не знаешь, буквально что делать - то ли ужасаться происходящему на экране, то ли наслаждаться совершенно потрясающими кадрами - сошествие викингов в Ад или восхождение в Вальгаллу сопровождается невероятными по красоте съемками и вызывающим мурашки саундтреком. Enjoy.

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 августа 2010

Привязанный к столбу одноглазый и молчаливый воин живет жестокими, но короткими схватками – то горло зубами перегрызет, то камнем голову раскроит, лютый зверь, иными словами. В конце концов он убивает сына вождя одного из племен викингов и, через белокурого мальчика, который является его средством коммуникации с окружающим миром, объявляет, что хочет идти домой. Задерживать его, понятное дело, ни у кого желания нет, и они на пару с пареньком отправляются в долгий путь. Довольно быстро им встречается группа крестоносцев, собравшихся в Святую Землю, сражаться во имя Господа, и они берут странную парочку к себе на отплывающий корабль. Однако, вместо того, чтобы попасть в гипотетический рай, попадают в настоящий ад, изрядно настрадавшись при этом по дороге, и сделав логичные выводы, что подобранная ими парочка – демоны из самых глубин ада, в чем те их разуверять не собираются. Довольно символичным является тот факт, что «адом» оказывается то место, куда сам буквально недавно перебрался Рефн.
Несмотря на то, что Рефн, как и обещал, резко изменил в собственной повествовательной и выразительной манере (разве что начало фильма напоминает о его стилистическом почерке), в глубине картины это все тот же автор, что придумал и снял всего его предыдущие фильмы. Основным действующим лицом тут является вся та же внутренняя ярость, естественное, но болезненное безумие, неконтролируемая жестокость, приписываемая звериной натуре человека как такового. Его можно попытаться контролировать, можно попытаться поставить на службу чему-то более человечному и более высокому, но в результате оно все равно вернется к своему естеству и уничтожит все вокруг. Единственное, Рефн, похоже, осознает, что подобный путь исключительно губителен, причем не только в плане человеческих жизней.
Коснулись изменения и кинематографической манеры режиссера и именно это является, пожалуй, главным минусом картины. Практически отказавшись от своей привычной колеи, Рефн рискует смешать неспешность и эзотеричность позднего Тарковского с детерминированностью и аскетичной отстраненностью Джармуша и природной мистичностью Херцога. В результате получается довольно жесткая и ядовитая смесь, брызжущая метафорами на фоне многозначительной тишины, кровавого моря, превращающегося в небо ада и губительных в прямом смысле этого слова суровыми пейзажами гор. Хочется верить, что это лишь перевалочный пункт и Рефн трансформируется в нечто большее, чем ужасающий, но усмиренный цепями транквилизаторов варвар, которого планируют превратить в водовоза.

1
0
7
Варвара Лис
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 3
19 августа 2019

Кто-то скажет, что это визуальный шедевр кинематографии, снятый за малые деньги. Кто-то скажет, что это всего лишь претенциозный пшик с упором на современный арт-хаус с его глубинными попытками осознать себя. Истина, как обычно, где-то посередине. Сложный и тягучий фильм, который развивает события очень медленно, лишь редко давая нам насладиться словами героев. Мы можем смотреть как викинги ведут своего бойца 10 минут и молчат, потом наблюдать за безумно кровавой дракой, а потом опять долго смотреть как герой кушает в своей клетке. Варианта всего два, или вы досмотрите фильм до конца, проникнувшись его атмосферой, или выключите его на 30 минуте, потому что смотреть это действительно сложно.

0
0
7
Georgiy Gabulov
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 11
17 ноября 2013

Очень зрелищный фильм. Не видел ничего более жесткого, если честно. Морально тяжело смотреть его - отношения персонажей, отношение к персонажам, их судьбы... Такое непросто воспринимается... Но кино очень стоящее. Не только с точки зрения сюжета.
Места действий, сражения - произвели сильное впечатление. Актёры дрались очень профессионально и, действительно, будто на смерть... Мощно... Сильно... Неописуемо...
Если решите посмотреть что-то зрелищное и эффектное - "Сага о викинге" будет как нельзя кстати.

0
0

Подборки Афиши
Все