Фильм

Фильм Дилер

Pusher, Дания, 1996
Дилер – афиша
1/7
Самые ожидаемые события
Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и операторки Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть. Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.
7

Семь будничных дней из жизни обычных датских наркоторговцев, живущих и работающих в Копенгагене. Они разводят лохов, торгуют по мелочи и тусят по различным вечеринкам с проститутками и другими знакомыми. Их двое – Франк (Ким Бодия) и Тонни (Мас Микельсен). И вот однажды один знакомый Франка (Петер Андерссон) просит достать довольно крупную партию наркоты. У дилеров есть один поставщик – глава сербской мафии Мило (Златко Бурич), которому Франк и без того должен, но эта операция должна погасить все долги, так что Мило соглашается дать товар ему в долг. Но встреча со старым знакомым происходит не как было запланировано. Внезапно появляется полиция и Франк вынужден сбросить товар в пруд. Это спасает его от преследования со стороны полиции. Но оставляет неразрешенным вопрос денег. Мило начинает нервничать и посылает сначала устные угрозы, а затем и крепких парней разобраться с Франком. Тот судорожно начинает искать деньги, чтобы расплатиться с жестоким бандитом.

Дебютная картина молодого датского дарования Николаса Виндинга Рефна, который довольно быстро наберет достаточно внимания для мировой известности. В середине 90х, вместо того, чтобы поступить в киношколу, он решил снимать свое кино, чем привел в недоумение собственного отца – известного монтажера Андерса Рефна, который известен, к примеру, своей работой с Ларсом фон Триером. Дерзкий юноша, по счастью, нравоучений отца не послушал и чуть ли не создал новое слово в европейском реалистичном кинематографе. Понятно, что драматически молодой режиссер явно следует своим ранним кумирам – Джону Кассаветесу и Мартину Скорсезе. Однако он вывел гангстерское кино на совершенно иной уровень натурализма, частично воспользовавшись техническими достижениями и приемами Догмы 95 (но все еще используя как музыку, так и искусственное освещение).

Фильм стал большим прорывом и для ряда актеров, снявшихся тут в главных ролях – Микельсен, Бодния, Драсбек – в той или иной степени станут знаменитыми актерами и за пределами Дании, но для них тогда это был настоящий большой дебют в большом кино. Впрочем, за то, что картина получила мировую известность и стала хитом, нужно благодарить случай. Ее не брали ни на один фестиваль, пока кто-то на берлинском кинофоруме картину не приметил и не показал ее в Британии в узком прокате. Критики пришли в восторг, что резко увеличило количество экранов, привело к прокату в других странах и даже Америке. Все заговорили о новой молодой волне датских режиссеров и новом веянии в жанре гангстерского кино – там такого уровня достоверности и откровенности не достигал до Рефна никто.

29 апреля 2016
Все отзывы
Читайте также
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость