Ветеран-полицейский Сомерсет и молодой детектив Миллз идут по следу таинственного убийцы, ангела-истребителя, поочередно карающего грешников в соответствии с библейским определением семи смертных грехов.
Детектив, Драма, Криминальный |
18+ |
Дэвид Финчер |
15 сентября 1995 |
2 часа 7 минут |
Ветеран-полицейский Сомерсет (Фриман) и молодой да ранний детектив Миллс (Питт) идут по следу таинственного убийцы (Спейси), ангела-истребителя, поочередно карающего грешников в соответствии с библейским определением семи смертных грехов.
В своем втором и до сих пор лучшем фильме бывший клипмейкер Финчер выпотрошил жанр триллера и вывернул его наизнанку. Взломал ряд латиницы в названии кочергой семерки, пустил финальные титры сверху вниз, смешал причины и следствия, убийц и жертв, возвел в аксиому жанровые исключения. И превратил историю рутинного расследования в обоснованно многозначительную притчу. Не напрасно в поисках Доу старый Сомерсет проводит больше времени в библиотеке, штудируя Мильтона и Данте: они подходят для создания словесного портрета преступника куда лучше, чем невнятные показания свидетелей, даже не понимающих, с чем именно они столкнулись. Логика и безумие взаимоуничтожаются, сгустившись антивеществом во взгляде маленького человечка, которому имя, данное при рождении, заменяет словосочетание «Джон Доу» — привычное обозначение неопознанного трупа. Думая, что пришли на очередной триллер, потенциальные джоны доу заглянули в бездну. А она посмотрела на них, подмигнув зрачком кинокамеры.
Триллер, производящий при первом просмотре выгодное впечатление и подтверждающий старое правило: мейнстримовым режиссерам редко удаются формалистские эксперименты. Вот и Финчеру многое не удалось – главным образом, хоть сколько-нибудь релевантное высказывание на библейскую тему.
Два копа – старый чёрный (Фриман) и молодой белый (Питт) – ищут серийного маньяка, убивающего своих жертв по системе семи смертных грехов. Но вместе с ним они находят и жуткую коробку, в которой спрятан ответ на один существенный вопрос.
Начинаясь как заурядный детективный триллер, «Семь» ломает границы жанра не лысой головой Кевина Спейси (играющего тут одного из самых пронзительных преступников на свете), и не белокурой женской головкой в коробке (которую, как известно, мы даже не увидим), а бессилием мудрого чернокожего полицейского перед всем злом и несправедливостью этого мира. «Если ты выстрелишь в него – он победит!», – кричит Фриман Питту, когда тот целится в маньяка Джона Доу. И, пожалуй, только в этот раз герой Фримана по-настоящему ошибётся. Джоны Доу уже давным-давно победили и всё что нам остаётся – это разрядить в них обойму, расписавшись таким образом за всё человечество в его полном и окончательном бессилии перед всем злом и несправедливостью этого мира. И в стыде за то, что мы всё это допустили, до этого довели.
Когда видишь хороший фильм из Америки, то волей-неволей удивляешься тому, что и американская культура тоже на что-то способна. При этом большинство хороших американских фильмов являются если не шедеврами, то, по крайней мере, трудами, в которые создатели вложили не столько денег и времени, сколько души и мыслей.
Каждый раз, когда я вижу хороший американский фильм, я вспоминаю одного из величайших американских писателей - К. Воннегута. Он не был американцем, ни по происхождению, ни по мыслям. И приходит мысль о том, являются ли авторы американцами, или нет. Но встает вопрос: кто такой американец? (русский? француз? японец?) Если уж мы не можем разобраться, что такое человек, куда уж нам думать о сути американской нации...
Эта проблема и стоит за всем рецензируемым фильмом. По смыслу. В фильме о ней речи не идет. Там лишь очередная история в жанре триллер (местами, кстати, шокирующий). Но повествование основано на понятиях о добре и зле, а это разве не суть человеческая? Финчер, видимо, либо не смог, либо побоялся проникнуть в эту проблему глубже. Хотя бы просто вопрос поставил!
Актерская работа сильно вытягивает этот фильм - как-никак, Бред Питт, Кевин Спейси, Гвинет Пелтроу, Фримен, наконец...
Я не о том, что без них фильм был бы уже и не фильм, а том, что к середине (а про конец я вообще промолчу!) понимаешь, что пытаться осознать мысль не стоит (это уже давно было сделано), лучше просто "наслаждаться фильмом".
А конец все сильно портит и выдает Финчера - американцы очень любят цитировать Хемингуэя.
С моей слабой психикой, такие фильмы видимо смотреть нельзя, не спала всю ночь после просмотра. Но не смотреть его нельзя. Хорошие актеры, жутко, противно, но фильм приковывает внимание и концовка повергает в шок.
Прочитав анонс к фильму,была в полной увернности,что это очредной амереканский триллер с кучей ужасных кровавых сцен в перемешку с эротикой.
Все почти так,но только это какой уж больно отличающийся фильм из всех амереканский ужасов или детективов.Он неоднообразный и интересный,
не смотря на всю мерзость смотреть нравиться и что то задевает внутри.
Фильм о настоящем,что предает ему чуткость.
Сценаристы постарались на славу-сюжет и исполнений всех убийств униклен и завароживает,такого исполнения я не видела ни в одном фильме.
Смотря семь как то само собой видется параллель с фильмом "Амели",где Одри Тоту очень искуссно высчитывает ходы и устраивает чудные поиски.
Конец трагичен,но того стоил.
Отличная игра Фримана,и хорошое исполнение Питтом драматической роли.