Москва

Фильм
Дело есть дело

Wat zien ik (1971, Нидерланды), IMDb: 5.9

6.6
оценить
Режиссер:Пол Верхувен
1 час 30 минут
Дата выхода в мире
9 сентября 1971

История двух подруг, содержащих бордель: полнометражный дебют Пола Верхувена

Это история подруг — Блонди Грит (Ронни Бирман) и Нел Мюллер (Сильвия де Лер), — которые вскладчину содержат бордель в амстердамском районе красных фонарей. При этом они не столько спят с клиентами, сколько воплощают в жизнь их эротические фантазии (с которыми связаны самые смешные моменты картины). У обеих девушек есть парни: у Блонди — женатик, у Нел — рыбак и абьюзер, который не только бьет девушку, но и забирает у нее деньги. Поэтому когда Нел встретит милого, но занудного продавца и решит выйти за него замуж, ее союз с Блонди даст трещину. Верхувена всегда интересовал секс — для него это топливо человеческих отношений. В «Дело есть дело» секс приравнен к бизнесу. Так что его дебют можно считать не только эксцентричной комедией, но и в каком-то смысле производственной драмой (работа у девушек, прямо скажем, не из легких). Также эта картина стала дебютом для оператора Яна де Бонта (впоследствии тоже голливудского экшен-режиссера — в частности, «Скорости»), который тут ищет всякие интересные ракурсы (и находит!). Как и «Шоугелз», «Дело есть дело» можно назвать профеминистской картиной, с тем лишь важным нюансом, что Верхувен (как, скажем, и Джеймс Кэмерон) был профеминистом еще до того, как это стало мейнстримом, и что ему женщины, кажется, просто интереснее мужчин. Если же говорить о художественных достоинствах фильма, то это небезупречное кино, но в нем есть энергия и драйв, которые искупают всякие мелкие недостатки. Вообще, Верхувена всегда нескучно смотреть, особенно если его кино смахивает на сатирическую передачу «Осторожно, Модерн!».           

Актеры

Режиссер фильма «Дело есть дело»
Пол Верхувен
82 года
фильмов: 16
Снимал в Голландии эротические мелодрамы с Рутгером Хауэром, но после перебрался в Голливуд, где не изменил себе: там он тоже (и, что важно, успешно) продолжил играть на грани фола. Поставил кровавый экшен «Робокоп», головоломный сайфай «Вспомнить все», порнографический триллер «Основной инстинкт». Однако со временем творческий метод Верхувена («поиметь Голливуд его же методами») вышел ему боком, когда он в «Шоугелз» покусился на самое святое — американскую мечту. Критики не простили этому едкому социальному сатирику издевательского парафраза «Все о Еве», кино собрало крохи (и культовый статус обрело лишь с годами), а Верхувен стал единственным, кажется, режиссером, который пришел на антипремию «Золотая малина», чтобы забрать приз: «Мне дали семь статуэток, а я все равно счастлив: это оказалось гораздо лучше, чем читать сентябрьские рецензии [на мой фильм]». Впрочем, прежде чем вернуться на родину, «летучий голландец» успел снять в Голливуде еще две картины: блистательный и не менее издевательский агитпроп «Звездный десант» (который он называет самым дорогим артхаусом в истории кино) и провального «Невидимку». Несмотря на то, что сейчас Верхувен ставит реже, чем хотелось бы, его критическое жало с годами не затупилось, а чутье никуда не делось: он открыл Карис ван Хаутен в «Черной книге» и с помощью Изабель Юппер показал все европейские фобии в «Она».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
В духе «Дело есть дело»