Киноафиша Москвы

Фильм «Начало»

Inception (2010, США, Великобритания)

8.4
оценить
Смотрите фильм "Начало" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Начало

Начало (тизер англ.)

Начало (англ.)

Смотреть трейлер

Навороченный триллер Кристофера Нолана про вора, проникающего в мозги людей

Навороченный триллер Кристофера Нолана про вора, проникающего в мозги людей.

Актеры

Режиссер фильма «Начало»

48 лет Фильмов: 10

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
538
оценок:
503
рейтинг:
5194
5

Сны о чем-то большом

Профессиональный взломщик мозгов (Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу: влезть в голову наследника энергетической империи (Мерфи) и разместить там навязчивую мысль, выгодную конкурентам. Набирает, как положено, команду спецов — кроме аналитика (Гордон-Левитт) и парня с большой пушкой (Харди) участвуют анестезиолог (Рао) и практикантка из архитектурного вуза по имени Ариадна (Пейдж). У клиента в голове оказывается что-то вроде охранной сигнализации, плюс — что еще неприятней — стоит взломщику ступить на территорию сновидений, как на него ополчается собственное подсознание, представленное хорошеньким, но деструктивным призраком бывшей жены (Котийяр), парой смеющихся малюток и тепловозом.

Если говорить в конце фильма: «Все это был сон» — наглость, то сообщать о том же самом в первые пять минут, как это делает Нолан, — наглость, вызывающая уважение. Особенно если учесть, что все дальнейшие сюрпризы, предлагаемые картиной, лежат в основном в области расцветки ковровых покрытий, которыми декорирован мир грез. Для фильма-головоломки «Начало» вообще триумфально предсказуемо и линейно: сцене на третьей с изумлением обнаруживаешь, что оставшиеся два с лишним часа расстилаются перед тобой, как средиземноморский пейзаж при хорошей погоде, — не надо даже прищуриваться, чтобы разглядеть все то, что нас ждет, включая и торчащий на горизонте монументальный знак вопроса, который режиссер планирует установить вместо точки в финале. Наверное, все-таки неслучайно самый убедительный фильм Нолана был про то, как человек не может заснуть, — в роли архитектора сновидений он выглядит немного шпалоукладчиком. Его иллюзорные миры механически громоздятся один на другой, как уровни в «Квейке» (доминирует интерьер пятизвездочной гостиницы, и лишь в сокровенных глубинах разума обнаруживается что-то вроде горнолыжного курорта — впрочем, чего вы ждали от внутреннего мира топ-менеджера). Никто из героев ничему не удивляется, включая и Пейдж, которой по сюжету вроде положено. Ди Каприо нервничает и выясняет отношения с покойницей, в точности как полгода назад в «Острове проклятых», — совпадение, усиливающее и без того витающее над фильмом ощущение дежавю. Редкие проблески иррационального (вроде красивого момента, когда Гордон-Левитт взваливает на себя вязанку из спящих подельников) лишь подчеркивают сугубо механическую природу всего остального. Нюхни из склянки — попадешь в подсознание. Потряси спящего — в мире грез кто-нибудь прольет алкоголь. В том, как Нолан на голубом глазу выдает свое ковровое покрытие за тонкие материи, есть что-то бесконечно раздражающее. Но «Начало» в конечном счете сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви. В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение.

3
1
16 июля 2010

Лучшие отзывы о фильме «Начало»

Фото Krolik Roger
отзывы:
49
оценок:
62
рейтинг:
111
3

Всё страньше и страньше...
Разве вы не видите, что это разводка!
Столько восторгов по поводу какого-то заштатного фантастического боевика. С плоскими шутками, кучей спецэффектов и навороченным сюжетом. Я вообще не считаю, что можно говорить об авторе "Тёмного рыцаря" всерьёз. "Начало" - это примерно то же самое, только вместо Бэтмена проблемный Говард Хьюз из "Авиатора".
Большую часть фильма герои куда-то бегут - по этажам, узким южным улицам, даже на лыжах по снегам (с белыми автомататми и гранатами, чтобы было поинтереснее наблюдать за этим марафоном).
Что касается сложности и продуманности "мира подсознания" и механизма снов, то народ рагирует на эту "оптическую иллюзию", как дикарь на стеклянную побрякушку. Будто бы до этого ни один писатель-фантаст не придумывал достовернейшие и удивительнейшие миры, не создавал сложных механизмов и научных концепций. Ну почитайте Толкиена, создавшего гигантский чудесный мир, на просторах которого сражается добро и зло. А в "Начале" и зла-то как такового нет. Герои борются с подсознанием друг друга и своим собственным.
Как обычно бывает в голливудских фильмах, сюжет строится вокруг высосанной из пальца психологии, находящейся где-то на уровне героинь "Секса в большом городе". Мне иногда кажется, что американцы представляют себе психолога как фокусника, у которого в рукавах то голуби, то кролики. Они живут стереотипами 50-х годов о фрейдизме, манипуляциях и гипнозе. Ну неужели нельзя было придумать более правдоподобную идею, чем какая-то чушь с благословляющим на иную жизнь папашей.
Ложь на лжи. Характеры клишированные и неправдоподобные. Несчастный Дикаприо! Теперь во всех фильмах задачей этого талантливого когда-то актёра будет хмурить брови и серьёзно поджимать губы. Прилепившаяся к нему архитекторша, кроме голоса совести, вообще никакую роль не исполняет. Зачем взяли японца, с которым столько проблем потом, непонятно. Да что тут обсуждать, подделка она и есть подделка - бессмысленная иллюзия, ни уму ни сердцу.

Остётся только одна интрига, один психологический вопрос: почему я, приблизительно зная всё это заранее, всё равно иду и смотрю такую бредятину? Уверена, по этому поводу Нолан бы смог на скорую руку снять часовую "короткометражку", половину времени которой я бы бежала куда-то сломя голову, а вторую половину, обливаясь слезами, разговаривала с собственным подсознанием.

ПС. Я в шоке от того, сколько цитат из "Револьвера" Гая Ритчи включил автор в свой "шедевр". Это и "защищаю свои инвестиции", и "встретимся в том же кафе через час, нас здесь не станут искать", и "идея должна быть очень простой", и жалкая попытка воссоздать характер главного героя. Это похоже на откровенный реверанс в сторону мэтра! Но даже сравнивать двух авторов и два фильма смешно. Ведь главная разводка заключается в том, чтобы выдать ложь за правду.

14
0
25 июля 2010
Фото Андрей Андреев
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
18
9

Орудие надежды

Вам никогда не хотелось, пробудившись ото сна видеть наяву его продолжение? Такая мысль тревожит Кристофера Нолана еще с тех пор, когда ему было 16. Уже в дальнейшем, по мере развития у себя в голове этой идеи, его посетило другое пленительное чувство. А что если было бы возможным изучать место действия сна и управлять им? Сейчас британскому кинематографисту 39 лет, и мир наконец-то подошел к возможности ознакомления с тем, к чему Нолан так ошеломляюще, стремительно и громко шел все эти годы. «Начало» — научно-фантастический триллер об архитектуре разума. Если по какой-то причине это еще не стало для вас поводом для сильнейшей интриги, никогда не поздно ее воссоздать.

Философия Нолана. Она проста и в то же время до ужаса исключительна. Заставить свое окружение думать также как и ты. Разделять все происходящие события совместно. Испытывать одни и те же сложности. Стремиться держась вместе за руки достичь невозможного. Заставить необычные вещи происходить обычным путем. Тему можно продолжать, а ее краткое описание останется неизменным. Любой человек, с которым ты работаешь, будь то актер или еще кто, всегда будет всецело проникаться тем материалом, что ты собственноручно написал, если этот материал будет каждым человеком воспринят на самом глубоком личностном уровне.

Фанаты сериала «LOST» могли бы с «Началом» проделать то же самое, что они проделывали с каждой серией популярного, теперь уже в былые времена, сериала. Наверное, неспроста в конечном итоге нарисуется процент людей, что от дикого восторга после просмотра будут явно терять сознание в самом позитивном смысле? Название кинокомпании Нолана «Syncopy» еще с древнегреческой эпохи означает медицинский термин обморока, потери сознания. Не говорю уже о сюжетных сходствах с термином. А логотип его кинокомпании, чье основание случилось в 99 году, имеет абсолютно идентичное оформление, что и заставка «Начала». В картине герои Пейдж и ДиКаприо знакомятся там же, где Нолан в свое время познакомился со своей будущей супругой и постоянным рабочим партнером. И это далеко не все «пасхальные яйца».

От небоскребов Токио до снежных вершин Калгари, от экзотики Марокканского Танжера до живописных улиц Парижа, от исторического Лондона до современного Лос-Анджелеса. Тот масштаб, который Нолан видел у эмоционального путешествия своей картины, не мог уместиться в скромные рамки, поэтому съемочный процесс затронул 4 континента и 6 столь разных стран.

Чтобы сны выглядели как можно более реальными, режиссер в очередной раз последовал своему вечному принципу и постарался по максимуму отказаться от компьютерной графики. Будь то вращающийся коридор длиною в 30 метров построенный в Кардингтоне, или разносящаяся на самые мелкие куски улица Парижа, массовые взрывы на которой вызваны ничем иным как азотом под высоким давлением. Внушительные постройки в Канадском Калгари обеспечивали работой тысячи местных жителей на протяжении шести месяцев. Их усилия могли не оправдать себя в полной мере из-за того, что по приближению съемочной группы на место непосредственных съемок, долгое время не было столь необходимого снега. Он «выпал», создав для создателей уже другую проблему в связи с тем, что не прекращался очень длительный период. Прибыв в начале августа в Марокко, большой неожиданной удачей для создателей стало знакомство с местной командой, с чьей помощью Голливуд частично снял уже не один блокбастер на территории этой Африканской страны. А уличный транспорт Лос-Анджелеса напролом убирался железнодорожным составом, за рулем которого всеми любимый Джим Вайлки. Тот самый парень, что управлял восемнадцати колесной фурой в «Темном рыцаре». Это лишь малая часть из того, чем потрясает «Начало».

ДиКаприо изумляет нас одним из самых сложных персонажей последнего времени, что во многом благодаря той внимательности и личностной приязни, которые Лео проявил к Коббу. Вместе с Марион Котийяр они создают экранную пару способную обволочь душу любого зрителя. Я никогда ничего подобного не видел и близко. Талантливейшая голливудская молодежь в лицах Пейдж и Гордона-Левитта демонстрируют полное понимание цветовой гаммы и уровней яркости персонажей им отведенных. Том Харди, исполняя имитатора, привнес в картину существенную долю обаяния. А Киллиан Мерфи наконец воплотил образ который издавна был ему очень любопытен. В мае 2009 года Нолан предложил ему абсолютно любую роль, и он выбрал «Клиента». А Кен Ватанабе… Как и в случае с остальными образами, все мы еще долго будем пытаться разобрать этого персонажа, являющегося для нас очень важным и харизматичным вопросом. Каждого из своих актеров Нолан просил не рассказывать что-либо о сюжете даже своим семьям.

Вполне символичным является факт наличия в фильме песни Эдит Пиаф. Ведь за образ Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете» в 2007 году Марион Котийяр получила статуэтку Оскар за лучшую женскую роль. Ханс Циммер уделил самое пристальное внимание созданию дорожки не столько к ошеломляющей визуальной составляющей картины, а эмоциональному миру главных героев. Всегда видно, когда Ханс захвачен сюжетной основой той картины, за которую берется работать, и «Начало» не стало исключением. Наполняя происходящую на экране богатую чувственную подоплеку замечательным музыкальным рядом, Ханс не оставил позади собственное воображение, позволив себе выйти за обычные рамки в надежде посмотреть куда они его приведут. Отсюда появилась гитара, играл на которой никто иной, как Джонни Марр из группы «The Smiths».

Для любого из нас существует разница в выборе, во время принятия решения стоит ли гнаться нам за счастливым мгновением или всецелым счастьем как таковым? Также и здесь. Несмотря на ту скорость, с которой развивается на экране абсолютно разнохарактерный экшен — вы стремитесь за ним поспеть. Наши чувства пробуждаются самыми активными способами из-за того ресурса, что вызывает в нас подобный инстинкт к постижению и дальнейшему осознанию. Эта лента — символ абсолютно всей структуры нашего с вами повседневного восприятия того, что нас окружает в материальном и нематериальном мире. Символ, который сам является архитектором моста соединяющего две противоположные стороны.

Неимоверный и колоссальный, сложно-процессуальный результат самой выдающейся художественной постановки во всех сферах кинопроизводства. Кино, которое никогда не покинет ваш разум, требуя от вас его регулярного пересмотра. Кино, которое с каждым очередным смотром вы будете открывать для себя по-новому. Бешеная, многоуровневая, внушительная сюжетная постановка, прикрепленная к глубочайшим актерским образам. Безгранично богатый смысловой контекст и визуальная составляющая. Все это — совокупность величайшего кинематографического опыта, что Нолан протащил спустя все эти годы. Он никогда бы не стал режиссером № 1 в современном мире не будь он верным, любящим свою семью человеком. И это — самое важное. То — с чего все «Начинается»…

Редчайший сон, который выжил спустя столь долгие годы…

13
0
21 июля 2010
Фото Арсений
отзывы:
72
оценок:
141
рейтинг:
82
3

[Новая рецензия 10 авг. 2010 Предыдущие тоже оставлю]
Почитав негативные отзывы на английском наткнулся на упоминание об аниме мультике Паприка и посмотрел. Он примерно о том же.
Просто что удивляет? С рейтингом "Начало" мы имеем ситуацию "А король то голый".
В мультфильме Паприка тема проникновения в сон другого, а также коллективные сны, показана намного интереснее, разносторонне, да еще и весело.

Более того идея фильма "Начало" настолько мелочная по сравнению с Призраком В Доспехах(в котором идей не одна, а много). Сами подумайте. В "Начало" гипер-утрируется крутизна идеи вложения\внедрения в сознание... Скукотища... В Призраке В Доспехах компьютерная программа(искусственный ителлект) способна хакнуть мозг живого человека, например вложив туда ложные воспоминания. Кроме того затрагивается гораздо более широкая проблематика и спектр вопросов человеческой жизни, в том числе цифровых технологий.

Посмотрите Призрак В Доспехах или Паприку прежде чем называть шедевром этот второсортный, дорогущий, бессмысленный монумент "Начало".

Что уж до Матрицы, то на проверку большинство ведет себя сайферами наконец то понявшими "Невежество это благо"

Кстати в "Начало" нечего цитировать. Обратили внимание? :)

Чем-то напоминает финансовые разводильные пирамиды. Сами подумайте. Нам обещают, что в более и более глубоком сне мы за 10 минут будем проживать 50 лет. Видимо на это больше всего ведутся?

Поработал 8 часов рабочий день. Подключился к аппарату. Глотнул снотворного и погружайся во сны во сне.

Жалко, что в "Начало" не показали чем в самом деле Кобб и Мол стали бы заниматься в 4м уровне сна. Ну очевидно же, проектировать парк сексуальных аттракционов и всякие другие развлечения! А что мы видим тут? Копирование скучного мегаполиса :(
[===============================================================]

Самая первая "рецензия":
Согласен с теми кто написал негативные рецензии и отзывы об этом фильме.
Фильм очень не настоящий. Это не имеет отношения к тому, что происходит все во снах.
Меня не очень волнует, то что идеи Нолан понатыркал отовсюду. Это не важно. Наверное большинство фильмов имеют основу от других фильмов, книг, сказок.

Я особо хочу заметить, что музыка в фильме очень хорошая, но не соответствует происходящему на экране. В общем 2 звезды не за режиссерскую работу, не за сценарий, а за фальшивость фильма(тоже относится и к Аватару).
Т.е. хотел поставить 1 звезду вообще, но все таки музыка тоже часть фильма.

Фильм вреден к просмотру. Нынешние режиссеры не гнушаются безответственно использовать все подряд фишки имеющие влияние на человека, схемами мифов, образами из подсознания, звуками, тактильными ассоциациями и черт знает еще чем.

Но я не верю, что эти фишки тут использовались сколько либо ответственно. В фильме нет никакой глубины. Есть только мощь. Ну алкоголь тоже бьет мощно, но к чему все это приводит....

Ненене... Нахрен это надо... Это не кино. Это можно сравнивать с алкоголем, с наркотиками, с каруселью, с прыжком с парашюта, с посещением морга или наблюдением хирургической операции. Кино на мой взгляд это должна быть хорошая интересная история. В данном случае история довольно бессмысленная и оторванная от здоровой жизни(или стремления к ней).

[добавление 9 авг 2010]
В голову пришел сюжетец, который на мой взгляд был бы куда более интересным фильмом:
первые 2-3 минуты. Кобб завершает очередную сделку по выкрадыванию информации.
Далее еще один успешно выполненый заказ. 10 мин. где 5 минут происходящее задание внутри бошки жертвы, а 5 перед этим для представления психологии героя и его отношений с окружающими.

Потом идет еще 5 минут лирики и еще один завершающий заказ с подготовкой в 5-10 мин.
Вобщем короче должно оказаться, что в этот раз это другие взломщики пытаются украсть инфо у Кобба. В этом и вся интрига. Ну и в том, что же они хотят украсть то у него.

Команда в 2-3 человека+Кобб вполне нормально. Архитекторы вообще не нужны(...). За тот период, что они там спят-тусят к ним подключается еще один посторонний, о чем никто из погруженных не знает.
И был бы это вполне хороший экшн с элементами детектива, триллера и может даже драмы.

После прочтения нескольких положительных рецензий я пришел к подозрению, что ЖАНР фильма "Начало" - шизофрения, а не что либо из приписываемого этому фильму.

Например концовка. Удивляет мнение зрителей и "внимательных зрителей", что концовка типо может он проснулся, может не проснулся.

Детишки которых Кобб видит это то же самое, что он видел в воспоминании. Как такое может быть? В реальности они хотя бы движения другие воспроизводили, ну были бы хоть какие-то отличия. Вообще-то подросшие уже должны были быть, ну хотя бы на пару годиков.

На эту тему очень понравился сарказм в одной из рецензий

"И эти вечные дети. Две чудесные малютки. Хочется почему-то так их просклонять, на манер стиральных машинок. Разве в вашем горле не встал комок, когда они-таки обернулись? Я вот ждал, что у них хотя бы окажутся брутально-отвратительные хари мутантов, но нет, от Нолана сюрпризов ждать не приходится."

12
0
10 августа 2010
Фото Ilya Kadatsky
отзывы:
10
оценок:
58
рейтинг:
127
9

Ох уж этот озорник Нолан

Наверное, многие из вас, дорогие читатели, уже по заголовку поймут, о чем идет речь. Киноманы вы или нет? Да-да, я о новом блокбастере маэстро, который наши доблестные прокатчики почему-то окрестили «Начало». Хотя лично мне сдается, что тут имеет место несколько иное значение слова «Inception». Я готовился к премьере нового детища Нолана: пересмотрел картины «Мементо» и «Престиж», Бэтмена трогать не стал, ибо помню его практически наизусть. Что могу сказать? Нолан снова достал из своих широких штанин и снова жестко трахнул вынес мозг всем нам, его покорным зрителям. Но давайте обо всем по порядку.

Тут имел место забавный инцидент: практически до отказа полный зал, трейлеры ожидаемых в прокате фильмов прошли, темнеет и наступает долгая пауза. Несколько минут людская масса сидит и тупо пялится в темный прямоугольник экрана, раздаются перешептывания, смешки, хруст попкорна, полумрак зала действует угнетающе. Но после просмотра это выглядело так, будто нас готовили к восприятию действа, которое вот-вот должно было развернуться... UPD. Видимо, это реально такая «фишка», сходил второй раз, снова между трейлерами и фильмом — темная пауза в пару минут.

«Начало» начал
И оно поспешило развернуться... Я не буду рассказывать вам о тонкостях сюжета, здесь не будет спойлеров, это будет поток моего сознания после просмотра картины. А уж вы сами решайте, стоит или нет вам испытывать сильнодействующие от Нолана на своем разуме. Фильм довольно долгий: идет почти два с половиной часа. Если вы не такой заядлый киноман, как я, то за это время ваша пятая точка вполне способна онеметь, какими бы ни были удобными кресла в зале. Но лично для меня это время пролетело на одном дыхании. Раздражали только всякие сновавшие туда-сюда фрики, которые, видимо, не рассчитали либо количество спиртного, либо возможности своего мочевого пузыря. Слабенькая пошла молодежь, что поделать.

Ближе к телу
Нолан в этой картине подобен хорошему стайеру: в самом начале фильма он задает темп и в этом темпе действие равномерно двигается из точки А в точку Б, от начальных до финальных титров, зритель — вместе с ним. И это дорогого стоит, не каждая картина способна заставлять зрителя неотрывно следовать за ее героями, держать весь зал в напряжении, которое, кажется, вот-вот материализуется. Когда экран темнеет, а по нему начинают ползти титры, вы наконец-то возвращаетесь в реальность и думаете «Что же это было?». На правах некоторого резюме, скажу так: Нолан захавает ваш моск!

Ди Каприо уже не торт
Теперь — о актерском составе. И начну с Ди Каприо. Я написал, что он «не торт», это такой комплимент. Наверное, я напишу сейчас довольно очевидные вещи для тех, кто следил за карьерой актера, я этого не делал. И для меня появление Леонардо у Нолана выглядело так, будто его выбросило на берег после Кэмерона, в прямом смысле. Актер для меня возмужал не только физический, но и профессионально. Из слащавого мальчика, героя слезливых картин, которого брали на фильм, чтобы заманить в кино девочек, он превратился в мужчину. Наконец-то у меня появился повод пересмотреть последние работы Ди Каприо. Кстати, в этом фильме Леонардо очень похож на... самого Кристофера Нолана. Играет, пожалуй, безупречно.

О напарнике Кобба (Ди Каприо), Артуре, ничего сказать не могу, ибо для меня этот товарищ стал неким открытием. Молодец, одним словом. Но очень порадовал другой компаньон главного героя, которого играет Том Харди, забыл его имя в картине, да это не так уж важно. Восхищение вызвала работа Кена Ватанабэ, который в фильме играет работодателя Кобба и команды, сильный персонаж. Впрочем, у этого японца все роли такие. Майкл Кейн довольно эпизодичен, но как всегда великолепен. Ну да что толку петь диферамбы? Кастинг «Начала» полностью себя оправдывает и радует зрителя. Единственно, что, на мой вкус, по-прежнему хромает — это женские персонажи. На мой вкус, они в фильме не очень, но уже лучше, чем в «Темном рыцаре», где нам, зрителям, подложили свинью в виде «люби всей жизни» Бэтмена, хотя зал поржал, но это уже совсем другая история.

Пыщ пыщ
Спецэффекты так безупречны, что о них даже и сказать особо нечего. На мой взгляд, вот это достоинство фильмов Нолана: безупречность — одновременно является и их недостатком. Картинка фильмов Нолана идеальна на столько, что становится больно глазам, нет никаких шероховатостей и изъянов, за которые мог ли бы зацепиться наши пытливые умы. И это не очень хорошо. Но про «Начало» могу сказать следующее: визульный ряд просто охуенен. Уж простите, за столь грубый эпитет, но только он способен подчеркнуть всю глубину моего восхищения. Это нужно видеть, друзья. Сэр Кристофер приглашает нас в мир снов, где нет ничего невозможного.

Наверное, вы уже подобно Радже из мультика про золотое копытце готовитесь кричать мне «Довольно! Довольно!», но я еще не собираюсь униматься. Есть еще один человек, внесший колоссальный вклад в картину, о котором я просто обязан сказать. Это композитор Ханс Циммер. Нет, это КОМПОЗИТОР ХАНС ЦИММЕР. Вот так лучше. Его музыка на столько идеально вписывается в визуальный ряд картины, что не сразу осознаешь ее существование. Она воспринимается на столько естественно, на столько хорошо вписывается в каждый кадр фильма, что создается ощущение, будто Циммер сидел на съемках рядом с Ноланом и писал ее прямо там. Каждая нота буквально пропитана атмосферой фильма. Ну да это же старина Ханс, разве можно было ожидать от него чего-то иного? После всего того, что у нас с ним было :)

А судьи кто?
В заключении я хочу сказать следующее: не могу назвать «Начало» гениальным фильмом, он чертовски хорош, на совершенству, как известно, предела нет. Каждый найдет там свои изъяны: кому-то он может показаться излишне запутанным, кому-то — излишне затянутым, я считаю его слишком уж зализанным... Но знаете, что я лично считаю признаком хорошего фильма, который стоит того, чтобы смотреть его в кино? Когда ты понимаешь, что у картины есть свои недостатки, но тебе совершенно не хочется их искать и делать на них какие-то акценты, ты просто смотришь и наслаждаешься этой магией, что льется на тебя с огромного экрана и заставляет вжиматься в мягкую спинку кресла, а потом, в конце, ты отрываешься и тебе кажется, что ты вместе с героями прожил небольшую такую, но жизнь. Могу сказать это про «Начало».

Увидимся в кино :)

12
0
24 июля 2010
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
232
9

Спи спокойно, дорогой товарищ!

Мои аплодисменты Нолану. Фильм порадовал и оправдал мои самые смелые ожидания по "шкале положительности"!
Всё это, конечно, не ново. И "слои" сумрака из Лукьяненовских "Дозоров" вспоминаются, и "двадцать третьи врата сновидения" из Кастанеды, и "Нирвана" с Кристофером Ламбертом, и т.д. Но! Но, всё-таки, Нолан сумел оформить и подать свою идею достаточно оригинально. Вкусная начинка получилась у этой конфетки и обёртка очень красивая.
К концу первого часа я, правда, заскучал, выслушивая многоэтажные ментальные построения главных героев из области какой-то нетрадиционной психологии и "архитектуры сна". Как-то это показалось несколько громоздко и неизящно. Но, как оказалось позднее, без этих "поясниловок" дальнейшее могло стать просто непонятным. А дальше всё как завертится... В пространственно-временном континууме... Мало и неинтересно не покажется!

Есть некоторые ньюансы, о которых хотелось бы упомянуть.
Ди Каприо, как актёр, почему-то застрял в образе страдающего вдовца. В "Острове проклятых" весь фильм отмахивался от призраков жены и невинно убиенных детей. И здесь "опять двадцать пять".. Сурово морщит лоб и мучится комплексом вины.
Самой мудрой и продвинутой в специфике снов и психологии, почему-то, оказывается самая юная участница этой команды. Которую, вообще-то, взяли на "должность" архитектора и её дело отвечать за ладшафтный дизайн и качественность антуражей сна. А она вдруг шалеет от любопытства и , по этой причине, становится, прямо-таки, спонтанным нагвалем для тайнострадающего Кобба.
Очень порадовало меня появление, пусть краткосрочное, замечательного актёра Майкла Кейна в роли положительного и хитроватого "дедушки".

Конец не совсем ожиданный. Когда промелькнул последний кадр и пошли титры - почти весь зал засмеялся.

Фильм смотреть обязательно. И обязательно в кинотеатре. Фильм стоит того.

11
0
23 июля 2010

Оператор фильма «Начало»

Фотография Уолли Пфистер

57 лет, Чикаго, США

Фильмов: 12

Уолли Пфистер
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

Галерея

Информация от прокатчика «Начало»

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не может подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.