Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
12 августа 2020

Кинопремьеры недели: «Начало», «Киллер по вызову», «Мой создатель» и «Форпост»

Наталья Серебрякова, Катя Загвоздкина, Станислав Зельвенский, Роман Волобуев
В кинотеатрах по-прежнему без громких премьер — тем не менее, мы собрали несколько любопытных кинорелизов, часть из которых правда уже вышла в сети. И, разумеется, рекомендуем не забывать про меры безопасности.
8.6
Начало
2010, Детектив

Профессиональный взломщик мозгов (Леонардо Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу. «Начало» сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви.

Полицейский из Нью-Йорка Джейкоб Кэнон (Джеффри Дин Морган) отправляется в Европу по следам международного убийцы, первой жертвой которого стала дочь самого детектива. Девушка была убита прямо во время медового месяца. Заручившись поддержкой молодой шведской журналистки (Фамке Янссен), Джейкоб пытается вычислить преступника, который орудует и в других странах. Тот, в свою очередь, извращенно помогает следствию, посылая памятные открытки перед каждым новым преступлением. Боснийский режиссер Данис Танович достаточно известен на международной арене. Так, например, в 2013 году он получил приз Берлинале за свой фильм «Эпизод из жизни сборщика железа». А его дебют «Ничья земля» и вовсе был награжден «Оскаром» и за лучший сценарий в Каннах. Тановича, живущего в Париже, интересует тема политической жизни родной Боснии, об этом он часто и снимает. Однако на этот раз он выбрал более интернациональный сюжет.

Харрис (Джино Энтони Песи) — водитель такси. Однажды ночью он получает вызов. В его машину садится очаровательная пассажирка Пэнни (Бринна Келли). Но как только водитель и его клиентка проникаются симпатией друг к другу, в автомобиль ударяет молния — и Пенни исчезает. Вскоре Харрис получает вызов по тому же адресу. Приехав на место, он обнаруживает там свою новую знакомую, вот только она ничего не помнит об их совместном путешествии. Харрис не может понять, что происходит, и уж точно не может предположить, что эта странная ситуация будет повторяться вновь и вновь. Смесь «Дня сурка» и недавнего «Палм-Спрингс», только чуть менее изобретательная.

Выйдя из тюрьмы по условно-досрочному освобождению, взломщик сейфов Ред (Люк Брейси) пытается наладить семейную жизнь с красавицей-женой и умницей-дочкой. Однако этому препятствует безумный киллер (Криспин Гловер), который преследует Реда за страшную ошибку прошлого (как шутит психопат со странным акцентом, за убийство собаки). Роджер Эйвери — персона в кинематографических кругах почти что культовая. Соавтор Квентина Тарантино, в большей степени сценарист («Сайлент-Хилл», «Беовульф»), нежели режиссер (на его счету всего несколько картин, среди которых «Убить Зои» и «Правила секса»). Новый его фильм вряд ли ждет большой успех, но это небезынтересная работа — в том числе как образчик посттарантиновской криминальной комедии.

Мой создатель
2020, Фантастика

Дебют британского художника, который, в частности, был дизайнером в фильме «Луна 2112». О чем иногда вспоминаешь (когда забываешь про «Из машины»): гениальный механик (Тео Джеймс) в не слишком далеком будущем третий год сидит в одиночестве на заброшенной научной базе в японских лесах. Формально он выполняет какую‑то работу для корпорации, а на самом деле мастерит робота, в которого хочет загрузить сознание своей жены (Стейси Мартин), погибшей в аварии. На первый и даже второй взгляды — очередная философская туфта про сингулярность и законы робототехники с неправдоподобно красивыми людьми. Но этому фильму стоит дать шанс: он, как выяснится со временем, не совсем то (или даже совсем не то), чем кажется. И умнее, и глупее, и уж точно интереснее. Да и смотреть одно удовольствие: заснеженный лес, лаборатория, какие‑то киберпанковские злодеи. Выглядит все очевидно в десять раз дороже реального бюджета. Не исключено, что это один из тех фильмов, что вроде не имеют успеха, а спустя годы обнаруживаются в подозрительно большом количестве народных списков любимого сай-фая.

Форпост
2020, Исторический

Неожиданно отличный военный фильм по мотивам реальных событий. В конце нулевых в северном Афганистане полсотни американских солдат держат оборону на небольшой и, кажется, ни за чем особенно не нужной базе. Лагерь окружен горами, с которых американцев ежедневно обстреливают талибы, и всем понятно, что рано или поздно они ударят большими силами. Компанию Орландо Блуму, играющему чуткого командира, составляет целый взвод знаменитых отпрысков: сын Клинта Иствуда (который тут фактически в главной роли; он стал вылитый папа, почти страшно), сын Мела Гибсона, сын Мика Джаггера, внук Ричарда Аттенборо и наверняка кто‑то еще. Вероятно, этим кастингом режиссер Род Лури (в прошлом артиллерист и кинокритик) раскланивается с военным «папиным кино», которому он действительно наследует, но не механически, а и с собственными идеями. Экшен-отрезки сделаны прямо здорово. Драматические — отношения между солдатами, шуточки, повседневный героизм — выглядят совсем знакомо, но тоже хорошо. А когда все хорошо, то и патриотический пафос, порой зашкаливающий, смотрится как‑то уместно.

В последние месяцы Второй мировой войны пятеро американских солдат получают задание охранять французский замок, до этого оккупированный нацистским командованием. Однако довольно быстро их миссия превращается в настоящий кошмар. На месте они обнаруживают оккультную пентаграмму, дневник немецкого солдата и чье-то сверхъестественное присутствие. Военный хоррор с непредсказуемым сюжетом от мастера эффектных концовок и режиссера «Эффекта бабочки» Эрика Бресса.

Токио, 2036 год. Невероятный прорыв в медицине обеспечил человеку победу над смертью. Новейшие технологии S.H.E.L.L позволяют людям жить до 120 лет, но научные достижения оборачиваются экологической катастрофой, экономическим расслоением и неравенством, а также потерей человечности. Появляются «потерянные люди» — аутсайдеры, которые сами отключаются от сети S.H.E.L.L., становясь «дефектными». Праздно живущий Едзо Оба раскрывает темную тайну системы и открывает в себе экстраординарные способности. Экранизация романа японского классика Осаму Дадзая «Исповедь «неполноценного» человека».

Полина (Юлия Александрова) — ничем не примечательная девушка. Но одним утром в ее жизни все кардинально меняется: она видит в зеркале не «серую мышку», а настоящую роковую красотку. Девушка решает воспользоваться этим, даже если это ей все только кажется. Полнометражный режиссерский дебют актрисы Яны Гладких (авторки смешной короткометражки «Аня наоборот» — деконструкции «Анны Карениной»). Ее новая работа — это ремейк американской комедии «Красотка на всю голову», которая была больше про бодипозитив.

Рейв
2020, Трагикомедия

В 1994 году в Шотландии рейвы под запретом, но не для прошаренной молодежи, которая узнает о подпольных вечеринках, слушая пиратские радиостанции. Среди них — друзья Джонно (Кристиан Ортега) и Спаннер (Лорн Макдональд), чьи пути скоро разойдутся, но это потом, а пока — вечеринка! Черно-белая музыкальная драма, своим вайбом похожая на фильм «На игле» (даром что у режиссера фамилия Уэлш).

Молочные зубы
2020, Трагикомедия

Фильм из конкурсной программы последнего Венецианского кинофестиваля про нездоровую девочку из хорошей семьи (Элиза Сканлен), которая влюбляется в мелкого наркоторговца (Тоби Уоллес). «Молочные зубы» Шеннон Мерфи (сериал «Убивая Еву») отличается от других фильмов про неизлечимо больных подростков тем, что здесь хаос и беспорядок становятся лучшим средством изменить невыносимую «нормальную» жизнь. Это кино не утопит зрителя в мелодраматизме, как другие фильмы со схожей канвой, а скорее поможет найти твердую почву.

Лучшие друзья-мошенники, «преподобный» Макс (Райан Гузман) и Дрю (Кайл Голлнер), неплохо зарабатывают на онлайн-трансляциях постановочных обрядов экзорцизма. Однако к настоящей встрече с нечистой силой их маленькая съемочная группа оказывается не готова. В прямом эфире настоящий демон вселяется в невесту Дрю и перед лицом огромной аудитории, жующей попкорн, испытывает героев, на глазах у всех разоблачая их темные тайны. Режиссер Дэмиен ЛеВек в соавторстве с дебютантом Аароном Хорвитцем написал сценарий. Концепцию для хоррора он выбрал традиционную, однако изгнание дьявола преподнес через призму циничного восприятия потенциальных зрителей.

Думай как собака
2020, Трагикомедия

12-летний Оливер (Гэбриел Бейтман) — вундеркинд. Он очень любит своего пушистого пса Генри, а все свое свободное время посвящает научным экспериментам. Больше всего он хотел бы создать устройство для чтения мыслей. И однажды у него это получается: Оливер начинает понимать своего пса. Жизнь мальчика резко меняется, потому что теперь Генри дает ему правильные жизненные советы, например о том, как наладить отношения с Софи — самой красивой девочкой в школе. Однако об изобретении становится известно злоумышленникам. Девяностническая по духу, интонации и шуткам комедия (в то время особой популярностью пользовались фильмы про животных). Кстати, роли родителей главного героя сыграли звезды франшизы «Трансформеры» Джош Дюамель и Меган Фокс.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все