Москва
Что нам обещают показать в кинотеатрах в августе?
«Довод» Кристофера Нолана снова перенесли, зато в кинотеатры возвращается жизнь. По такому случаю «Афиша» собрала главные премьеры августа. При этом при посещении кинотеатров мы настоятельно рекомендуем соблюдать все меры безопасности (подробнее — тут).
Редакция «Афиши»
22 июля 2020

триллер

Расселл Кроу в роли очень плохого парня, который преследует подрезавшую его женщину

Опаздывая по делам, Рейчел (Карен Писториус) обгоняет другого водителя (Расселл Кроу) на светофоре. Это могло бы стать обычным дорожным происшествием, если бы мужчина не оказался законченным психопатом и не начал преследовать женщину и ее близких. Режиссер Деррик Борте стал известен в 2009 году благодаря картине «Семейка Джонсов» с Деми Мур и Дэвидом Духовны, рассказывающей про семью, члены которой на самом деле не являются друг другу родственниками. Также на счету Борте история взросления Джо Страммера, сооснователя панк-группы The Clash, в фильме «Лондон-Таун». Большая часть его новой ленты была снята всего за одну пятницу, в дневной час пик, на автостраде Monash Freeway в Австралии.

детектив, триллер, фантастика, драма

Навороченный триллер Кристофера Нолана про вора, проникающего в мозги людей

Профессиональный взломщик мозгов (Леонардо Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу. «Начало» сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви.

фэнтези, трагикомедия

Новый радикальный фильм Роя Андерссона

О своей новой картине шведский режиссер Рой Андерссон говорит, что она станет четвертой частью (!) трилогии о житии. Предыдущими были «Песни со второго этажа» (2000), «Ты, живущий!» (2007) и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014). Фильм будет состоять из 45 сцен, каждая из которых снималась по отдельности и в строго хронологической последовательности. Также картина не будет обременена диалогами, так как автор считает, что изображение говорит больше любых слов.

триллер, фантастика, драма

Фантастический триллер Анны Меликян про альтернативную реальность

Анна Меликян завершает собственную трилогию, начатую картинами «Русалка» и «Звезда» (с первой она, кстати, завоевала приз за «Лучшую режиссуру» фестиваля «Сандэнс»). В центре сюжета новой ленты — владелец крупной империи видеоигр (Константин Хабенский), создавший стилизованную под средневековье игру «Коловрат» и внезапно ощутивший мистическую связь с иконописцем Андреем Рублевым в тот момент, когда увидел отражение собственного лица на одной из его икон в храме. Для Меликян, вероятно, это самый масштабный и амбициозный проект: производство профинансировал фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» Романа Абрамовича, выделив 124 миллиона рублей.

экранизация, трагикомедия

Еще одна экранизация Джейн Остин

Красавица и умница Эмма Вудхауз не стремится замуж и развлекается, зато проводит время, сводя друг с другом всех знакомых, до которых может дотянуться. Понятное дело, что любовь нечаянно нагрянет и к этой девушке, и все у них будет хорошо, как бы она ни сопротивлялась собственному счастью. Джейн Остин писала про Эмму: «Я придумаю героиню, которая никому, кроме меня самой, не понравится». Не вышло — Эмма нравится всем, и экранизируют ее тоже часто (даже «Бестолковые» с Алисией Силверстоун — фильм по мотивам этого романа). Но вот уж чего никогда не бывает слишком много, так это экранизаций Джейн Остин. На этот раз главную героиню сыграет Аня Тейлор-Джой, а компанию ей составляют Таня Рейнолдс из «Полового воспитания», Билл Найи и Миранда Харт. «Эмма» — дебютный фильм Отем де Уайлд, которая прежде снимала клипы для Бека и Florence and The Machine; хочется надеяться, что она сможет сохранить иронию и энергию Остин, часто ускользающую в чересчур классических экранизациях.

драма

Джонни Депп в экранизации культового романа Джона Кутзее

Размеренная жизнь могущественной и деспотичной Империи прерывается объявлением чрезвычайного положения в связи со слухом о готовящемся нападении коренных народов, так называемых варваров, на границе. После недолгого расследования военные отправляются в экспедицию за пределы Империи, где берут в плен нескольких варваров. Их жестко пытают и убивают, а в это время местный чиновник пытается спасти молодую пленницу. Экранизация романа (его название позаимствовано из одноименной поэмы греческого поэта Константиноса Кавафиса) южноафриканского писателя Джона Кутзее, получившего Нобелевскую премию. Фильм — англоязычный дебют колумбийского режиссера Сиро Герра, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 2019 году. Зрителей ожидает довольно жестокое зрелище с участием Марка Райлэнса, Джонни Деппа и Роберта Паттинсона.

боевик, драма, криминальный

Джессика Честейн примеряет на себя роль Никиты

Ева (Джессика Честейн) — профессиональная киллерша, работающая по всему миру. Она красива, молниеносна и опасна. Ее тренировал один из лучших инструкторов в мире — Дюк (Джон Малкович). Однако, когда спецоперация идет не по плану, девушка решает выйти из игры, но не тут-то было: на нее сразу же открывают охоту. Очередная вариация «Ее звали Никита», на этот раз от режиссера Тейта Тейлора, автора триллеров «Ма» и «Девушка в поезде». Это, кстати, уже его вторая совместная работа с Честейн, которую Тейлор до этого снимал в драме «Прислуга» (за нее актриса, кстати, получила свою первую номинацию на «Оскар»). Более того, Честейн выступила также продюсером фильма и лично собрала внушительный кастинг. Так, в ленте, например, снялись оскаровские лауреаты Джина Дэвис и рэпер Коммон.

боевик, триллер, криминальный

Внезапный комедийный триллер от сценариста «Бешеных псов» и «Криминального чтива»

Выйдя из тюрьмы по условно-досрочному освобождению, взломщик сейфов Ред (Люк Брейси) пытается наладить семейную жизнь с красавицей-женой и умницей-дочкой. Однако этому препятствует безумный киллер (Криспин Гловер), который преследует Реда за страшную ошибку прошлого (как шутит психопат со странным акцентом, за убийство собаки). Роджер Эйвери — персона в кинематографических кругах почти что культовая. Соавтор Квентина Тарантино, в большей степени сценарист («Сайлент-Хилл», «Беовульф»), нежели режиссер (на его счету всего несколько картин, среди которых «Убить Зои» и «Правила секса»). Новый его фильм вряд ли ждет большой успех, но это небезынтересная работа — в том числе как образчик посттарантиновской криминальной комедии.

боевик, триллер, ужасы

Нам не на что больше жать: долгожданный сиквел чумового корейского зомби-хоррора

Южная Корея после вспышки вируса из первой части так и не сумела оправиться — ходячие мертвецы повсюду, оставшиеся люди живут в блокаде. Оказалось, нелюдь не единственная проблема: корейцы, находясь в изоляции, сдуру придумали устраивать игры на выживание. Актуальней некуда, сверяйтесь со сводкой новостей.

исторический, драма, военный

Американские солдаты против талибов: в главные роли — сыновья звезд

Неожиданно отличный военный фильм по мотивам реальных событий. В конце нулевых в северном Афганистане полсотни американских солдат держат оборону на небольшой и, кажется, ни за чем особенно не нужной базе. Лагерь окружен горами, с которых американцев ежедневно обстреливают талибы, и всем понятно, что рано или поздно они ударят большими силами. Компанию Орландо Блуму, играющему чуткого командира, составляет целый взвод знаменитых отпрысков: сын Клинта Иствуда (который тут фактически в главной роли; он стал вылитый папа, почти страшно), сын Мела Гибсона, сын Мика Джаггера, внук Ричарда Аттенборо и наверняка кто‑то еще. Вероятно, этим кастингом режиссер Род Лури (в прошлом артиллерист и кинокритик) раскланивается с военным «папиным кино», которому он действительно наследует, но не механически, а и с собственными идеями. Экшен-отрезки сделаны прямо здорово. Драматические — отношения между солдатами, шуточки, повседневный героизм — выглядят совсем знакомо, но тоже хорошо. А когда все хорошо, то и патриотический пафос, порой зашкаливающий, смотрится как‑то уместно.

фантастика

Неожиданно приличная научная фантастика

Дебют британского художника, который, в частности, был дизайнером в фильме «Луна 2112». О чем иногда вспоминаешь (когда забываешь про «Из машины»): гениальный механик (Тео Джеймс) в не слишком далеком будущем третий год сидит в одиночестве на заброшенной научной базе в японских лесах. Формально он выполняет какую‑то работу для корпорации, а на самом деле мастерит робота, в которого хочет загрузить сознание своей жены (Стейси Мартин), погибшей в аварии. На первый и даже второй взгляды — очередная философская туфта про сингулярность и законы робототехники с неправдоподобно красивыми людьми. Но этому фильму стоит дать шанс: он, как выяснится со временем, не совсем то (или даже совсем не то), чем кажется. И умнее, и глупее, и уж точно интереснее. Да и смотреть одно удовольствие: заснеженный лес, лаборатория, какие‑то киберпанковские злодеи. Выглядит все очевидно в десять раз дороже реального бюджета. Не исключено, что это один из тех фильмов, что вроде не имеют успеха, а спустя годы обнаруживаются в подозрительно большом количестве народных списков любимого сай-фая.

трагикомедия

Кино про любовь, которая врачует болезни

Фильм из конкурсной программы последнего Венецианского кинофестиваля про нездоровую девочку из хорошей семьи (Элиза Сканлен), которая влюбляется в мелкого наркоторговца (Тоби Уоллес). «Молочные зубы» Шеннон Мерфи (сериал «Убивая Еву») отличается от других фильмов про неизлечимо больных подростков тем, что здесь хаос и беспорядок становятся лучшим средством изменить невыносимую «нормальную» жизнь. Это кино не утопит зрителя в мелодраматизме, как другие фильмы со схожей канвой, а скорее поможет найти твердую почву.

триллер, ужасы, драма

Классический триллер Альфреда Хичкока

Мэрион Крейн похищает 40 тысяч долларов, которые доверил ей получить ее собственный босс, и уезжает из города. Девушка останавливается переночевать в придорожном мотеле, которым управляет застенчивый молодой человек по имени Норман Бейтс. Эта ночь становится для Мэрион последней.

биография, драма

Байопик про великого физика

В этом году исполнилось 146 лет со дня рождения выдающегося ученого Николы Теслы. По сюжету Тесла (Итан Хоук) был не понят своими современниками: его новаторские идеи выглядели абсурдными и бесперспективными с точки зрения получения прибыли. Однако ничто не заставило Теслу отказаться от своего идеалистического и амбициозного видения развития науки. Иммигрант из Сербии, поселившись в Америке, вступает в неравное соперничество со своим великим работодателем Томасом Эдисоном (Кайл МакЛаклан). Фильм является вольным пересказом биографии известного изобретателя, о котором было снято уже немало картин (в том числе он присутствует в «Престиже» Кристофера Нолана). Режиссер Майкл Алмерейда («Цимбелин», «Марджори Прайм») написал этот сценарий еще 35 лет назад. Премьера фильма состоялась на «Сандэнсе» в этом году, где он получил «Приз имени Альфреда Слоуна».

боевик, фантастика, ужасы

Супергеройский хоррор со звездами «Сплита» и «Игры престолов»

Неожиданный финт ушами от демиурга киновселенной «Людей Икс» Саймона Кинберга: настоящий супергеройский хоррор про пятерых юных мутантов, которых держат в неприятной лаборатории. Среди подопытных — зарождающаяся мегазвезда хоррора Аня Тейлор-Джой («Ведьма» и «Сплит»), Мейси Уилльямс («Игра престолов») и Чарли Хитон («Очень странные дела»), из взрослых — Антонио Бандерас и Алиса Брага. Из поводов для опасения: режиссер Джош Бун прочнее связан с мелодраматическими сюжетами, чем с хоррорами, плюс фильм подозрительно сильно сдвинули в календаре — изначально он должен был выйти еще в 2018-м.

приключение, фантастика, семейный

Космический долгострой Джаника Файзиева про гладиаторские игры на околоземной орбите

Затянувшийся по времени проект режиссера «Турецкого гамбита», «Августа. Восьмого» и «Легенды о Коловрате» Джаника Файзиева, рассказывающий о том, как проигравшая инопланетным захватчикам Земля будущего живет в тени галактического стадиона для космобола — этакой смеси спорта и гладиаторских боев. Участвовать в этой дисциплине могут только атлеты, к которым себя не причисляет обычный парень Антон (Евгений Романцов). Но все меняется, когда он открывает в себе суперспособности и становится одним из игроков этого очень популярного в галактике вида спорта.

фантастика, комедия, музыкальный

Рок-н-ролльщики спасают вселенную от гибели

Алекс Уинтер и Киану Ривз снова собрались вместе, чтобы сыграть в сиквеле совершенно отвязной фантастической франшизы «Билл и Тед», последняя лента которой — «Новые приключения Билла и Теда» — вышла аж в 1991 году. Согласно сюжету калифорнийские рок-музыканты выросли в мужчин среднего возраста, у каждого из которых по взрослой дочке, а бессмертный хит, способный спасти Вселенную, так и не написан. Прибывший к ним некий пришелец сообщает, что если рок-хита не будет, то и Вселенной крышка. Подгорающий дедлайн заставляет Билла и Теда пуститься по различным эпохам в поисках вдохновения, прихватив с собой заодно и дочек, роли которых исполнили Самара Уивинг и Бриджет Ланди-Пейн. Режиссером фильма выступил Дин Паризо, став преемником Стивена Херека и Питера Хьюитта, снявших оригинальные картины.

биография, драма

Еще один байопик о легендарном рок-музыканте

Фильм рассказывает «о последней любви Виктора Цоя». Самого Цоя, правда, в фильме не будет: по сюжету герои собираются в автобусе, который везет гроб с телом музыканта из Юрмалы в Ленинград. В картине также будут показаны вымышленные события июля-августа 1990 года, а главным героем станет водитель «Икаруса», участвовавший в смертельном ДТП (его сыграл Евгений Цыганов). По словам режиссера картины Алексея Учителя, выход фильма в августе 2020 года, через 30 лет после аварии, — дань памяти музыканту. Главные роли в картине также исполнили Паулина Андреева, Марьяна Спивак и Игорь Верник. Это, кстати, уже не первый байопик, посвященный легендарному рок-музыканту: до этого был фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, представленный в Каннах в 2018 году.

фантастика

Гипнотизирующая, медитативная, минималистская и звукозрительная симфония Йоханна Йоханнссона

Режиссерский дебют скоропостижно скончавшегося исландского композитора Йоханна Йоханнссона, писавшего музыку к фильмам Дени Вильнева («Пленницы», «Убийца», «Прибытие») и «Мэнди». Экранизация влиятельного научно-фантастического романа «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего» Олафа Стэплдона, рассказывающего про закат человеческой цивилизации. По форме — нечто среднее между видеоартом и постдрамой. В кадре нет людей, только каменные сооружения, строения и живописная природа. За кадром — гипнотизирующая музыка Йоханнссона, написанная в соавторстве с берлинцем Яиром Элазаром Глотманом, а также голос Тильды Суинтон, зачитывающей отрывки из романа (заметим, что актрисе и музе Дерека Джармена не впервой выступать в таком амплуа: смотрите, например, «Блю»). Конечно же, выбор Суинтон на роль рассказчицы не случаен: кому, как не ей, настоящему андрогину, говорить от лица последних людей? В остальном — это невероятная, совершенно фантастическая картина, завораживающий, медитативный, по большей части чувственный, но и также интеллектуальный опыт (точнее, experience!). Так бы, наверное, выглядело «Прибытие», если бы Вильнев, как и Йоханнссон, концептуально вывел людей за рамку экрана.

боевик, триллер, драма

Темпоральный и, как всегда, мозговыносящий триллер Кристофера Нолана

После военного эпоса «Дюнкерк» Кристофер Нолан решил вернуться к привычным играм разума и строжайшей секретности. «Довод» — шпионский триллер о секретном агенте (Джон Дэвид Вашингтон), который пытается предотвратить третью мировую войну. Предпосылкой к апокалипсису стала технология путешествия во времени, которая оказалась не в тех руках, а значит, Вашингтону предстоит много путешествовать по миру (и временным пластам).