Москва
7

Фильм
Игрок

The Player, США, 1992
Производственный триллер Роберта Олтмана про киночиновника

Руководитель сценарного отдела крупной киностудии Гриффин Мил получает письма с угрозами. Он подозревает, что это один из тех авторов, на чей сценарий он не обратил внимание. Гриффин убивает его. Детектив Сьюзан Эйвори ведет расследование, подозревая Гриффина. Однако ему везет: единственная свидетельница преступления указывает на другого, а Гриффину достается жена убитого им сценариста. Но настоящий шантажист вновь беспокоит его. Теперь он предлагает сценарий, по которому некий босс от киноиндустрии совершает преступление.

  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
Триллер, Трагикомедия
18+
Роберт Олтман
3 апреля 1992
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Олтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 декабря 2009

Гриффин – один из тех самых незаметных, но незаменимых участников процесса киноиндустрии. Да что там, можно сказать, что именно он и есть самый главный в этом деле, именно он не только крутит все колесики в этой громадной махине, но и решает, запускать тот или иной проект или нет, просматривая сотни предложений от сценаристов, чтобы выбрать лишь одно, а остальным девяносто девяти отказать. Такие особенности работы подразумевают под собой, как побочный эффект, постоянные толпы жаждущих писателей, а также ненависть, угрозу, проявляющиеся самыми разными способами. Например, в виде бесконечных анонимных писем с красочным описанием расправы.
Однажды Гриффин просто не выдерживает. Подозревая всех и всяк, он приезжает на встречу с подозрительным типом и, в порыве гнева, при определенном стечении обстоятельств, убивает потенциального злопыхателя. Казалось бы, проблема решена, можно спокойно дальше жить, периодически томясь от совестливых угрызений, но не тут-то было. Поток писем, спустя определенное время, вновь возобновляется, то есть получается, что убит был невинный человек. И на новом витке сражения с шантажистом Гриффин обязан учитывать все обстоятельства и правила игры, ибо ставка тут – его дальнейшая жизнь.
Вновь смелое и умелое жонглирование кинематографическими жанрами. Да и вообще, в такой отличной режиссерской форме Олтман не был очень давно. Здесь мы вновь видим того самого Роберта Олтмана, любимца независимой критики американского кинематографа 70-х. Черная комедия, нуар, детектив, производственная драма, едкая сатира – все это в едином, но плотном клубке прыгает по экрану на протяжении всего фильма. Олтман снова возвращается к многослойности в сценарии, запуская сразу несколько пересекающихся с главной тем – история отношений с подругой убитого им сценариста, съемки новой картины, особенности коммуникации внутри продюсерской фирмы и прочее, прочее, прочее. Как результат – в Каннах Олтман получил приз за лучшую режиссуру.
Чудесно исполнена и атмосфера фильма, полностью раскрывая дух Фабрики Грез. Тому поспособствовало, конечно, в первую очередь обилие камео самых разных звезд мирового масштаба. Олтман рассказывал в интервью, что те с легкостью соглашались сняться за самые минимальные гонорары, которые только допустимы условиями гильдии актеров (которые, впрочем, отдавали в благотворительность), как только Олтман говорил им, что это фильм о жадности, безжалостности, наплевательству на талант, шаблонности, зашоренности и прочих особенностях Голливуда; что это фильм о том, как один продюсер убивает беднягу сценариста и это сходит ему с рук.
На самом деле финал действительно несколько неожиданный и слабопредсказуемый. Все это попахивает на пародию или даже на пародию на пародию. Сам Олтман смеется, что на месте зрителя он бы не был столь оптимистичным. «Гриффин приезжает в пышущий цветами дом, где его встречает жена – бывшая девушка парня, которого он убил. Она, очевидно, беременна и уже на поздних сроках. А беременна она кем-то вроде Дэмьена из 'Знамения'. Так что он вот-вот родится и тогда поплачете».

0
0
7
duesenberg Иванченко
13 отзывов, 558 оценок, рейтинг 17
23 марта 2008

Исходя из популярного и не лишенного смысла обобщение, наша жизнь игра. А мы выходит игроки. В каждой игре, главным отличием является тактика. Кто предпочитает грубый натиск, кто осторожность, кто виртуозный блеф. Бывает правильная или неправильная тактика? Конечно, нет. Каждый, скорее всего уже выбрал себе по душе. Ведь быть аутсайдеров или чемпионом — тактика, каждая со своими плюсами и минусами.

Гриффин Милл — игрок. Уставший, напряженный и трусоватый игрок. Когда в его жизнь входит опасность, он с начала как незапамятный Александр Иванович Корейко, проходит все стадии от недоумения до страха. Страх конечно силен и Милл начинает действовать…

В этом фильме есть факторы настолько редкие и прекрасные, которые заставляют меня закрыть глаза на минусы картины, выстраивая общее впечатление от фильма. Это:
1) Прекрасный финал, одновременно стебный и изящный.
2) Ссылки на легенды кино, многочисленный камео любимцев публики, помогающие окунуться в атмосферу Голливуда.
3) Отсутствие поднадоевшего единого визуального стиля, как и в нашей строптивой жизнь.

Раз уж начал говорить про недостатки, предупреждаю, что они, как-же иначе, субъективные. Итак, это начало (ужасно медленный разгон), серенькая актерская игра главных действующих героев, неловкая постельная сцена. А так смотрите кино — может впасть в душу.

0
0

Подборки Афиши
Все