Болезненное, но удивительное погружение в безумный мир алкоголя, животных чувств и даже злой, но гениальной прозы Чарльза Буковски, которого очень тонко и талантливо сыграл Бен Газзара. Нет, Чарльза зовут тут не Буковски, а Серкинг, но все и без этого понятно, ведь перед нами поэт, который не пишет стихов, а напивается и рад этому. Человек, который мог бы работать в большом издательстве и жить приличной жизнью, но он устроен не так, чтобы уметь так работать и так жить. Его стихия – это свобода, каждый вздох которой обжигает легкие спиртовым перегаром, каждое движение которой вызывает жажду страсти, каждый образ которой полон опустошения и безнадежности. Впрочем, Чарльз руки не опускает – с одной стороны, опускать уже не куда, а с другой - «он посоветовал мне обратиться к врачу, а я послал его на хрен». Однажды Чарльз встречает очаровательную, но переживающую столь же упаднические настроения Кэсс (Орнела Мутти), которую он мог бы полюбить, если бы они были не теми, кем являются. С ней он проводит несколько ночей, но она шагает к своей гибели уверенными шагами, оставляя за собой кровавые следы, которые вскоре будут размыты пьяными слезами великого поэта.
Поклонники творчества Буковски могут, конечно, фильм не оценить по достоинству и выдать несколько довольно серьезных претензий. Мол, дух творчества передан неправильно и лирическая составляющая творчества писателя задвинута на задний план за все эти порнографически-алкоголические приключения. Феррери слишком поверхностно перенимает все основные мотивы Чарльза Буковски. И тут можно с ними согласиться. Те, кто читал книги автора, согласятся, что налет алкоголической депрессии – это не цель, а способ построения творческого мира и один из его физических законов. И в этом Феррери не хватило, наверное, какой-то тонкости и чуткости, несмотря на то, что по атмосфере и настроению его творчество в некоторых местах вполне рифмуется с творчеством самого Буковски, но тому фильм, кстати, не понравился.
Однако, есть у фильма и положительные стороны. Бен Газзара играет чудесно. Так хорошо и точно человека в состоянии долгого запоя почти никто не играл. Что интересно, он тут очень не похож на своих персонажей, которые он играл в фильмах Джона Кассаветеса, до и после этой картины, хотя по степени экзистенциального штопора они вполне сравнимы и актер с меньшим талантом не постеснялся бы использовать готовые наработки. Опять же, тут есть замечательный повод полюбоваться на очаровательный зад Орнеллы Мутти, чем не плюс фильма? Однако в целом, картина не даст ничего для поклонников Буковски. Равно как останутся ни с чем и те, кто с книгами Буковски не знаком, да и знакомиться после этого фильма вряд ли захочет.