Москва

Фильм С широко закрытыми глазами

Eyes Wide Shut (1999, США, Великобритания), IMDb: 7.4

7.1
оценить
Режиссёр:Стэнли Кубрик
18+
2 часа 39 минут
Дата выхода в мире
16 июля 1999

Последний фильм Стэнли Кубрика

Супруги по жизни Том Круз и Николь Кидман играют в этом фильме богатую супружескую пару, чья любовь дала трещину. Изучая сексуальное поведение людей, они изменяют друг другу — причем поиск новых ощущений оказывается довольно опасным развлечением.

В ролях

Расписание сеансов

Январь
чт
23
пт
24
вс
26
пн
27
вт
28
ср
29
  • м. Арбатская, Смоленская
    7.2
    • Билеты продаются в кассе кинотеатраSUB
Режиссер фильма «С широко закрытыми глазами»
Стэнли Кубрик
Умер в 1999 году в возрасте 70 лет
фильмов: 13
Нью-йоркский еврей, затем перебравшийся в Великобританию — и оставивший глубокий след в мировом кинематографе. Еще в школе увлекся фотографией и, в конце концов, стал штатным фотографом журнала Look. Но настоящей страстью Кубрика было кино. Он начал снимать в 23 года, а на его визуальный стиль особенно повлиял Макс Офюльс. Самобытность Кубрика, пожалуй, заключается в том, что он, как и Бергман, всегда был режиссером-одиночкой: его нельзя отнести ни к классикам авторского кино, ни к нью-йоркским телевизионным режиссерам, пришедшим в кинематограф в 50-е и 60-е годы, ни к режиссерам Нового Голливуда. А гений Кубрика состоит в том, что он отчетливо понимал, что хоть кино делают свет и звук, не стоит забывать и про драматургию — в основе большинства его фильмов лежит какое-то литературное произведение. При этом Кубрик увлекался не только литературой, но и живописью, классической музыкой. Саундтрек «2001 год: Космическая одиссея», например, целиком состоит из классических произведений (несмотря на то, что изначально была заказана оригинальная музыка к фильму). Именно «Одиссея», к слову, стала опус магнумом Кубрика. В этой грандиозной научно-фантастической картине, похожей на духовный опыт, режиссер достиг невиданных высот профессионального мастерства, хоть и был за это прозван холодным формалистом. Действительно, Кубрику претили идеалистичность и сентиментальность (поэтому он отрекся от «Спартака») — и больше были присущи мрачная сатира и социальный пессимизм, смешанные с гротеском и абсурдом. Таковы, например, «Доктор Стрейнджлав», «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка». Тем не менее непонятно, как после «Лолиты» и «Барри Линдона» кто-то способен обвинить его в бесчувственности. До сих пор перфекционист Кубрик, попробовавший себя в самых разных жанрах (от нуара «Убийство» до хоррора «Сияние») и привнесший что-то новое в каждый из них, остается одним из влиятельнейших кинематографистов на свете. Многие мечтают, а кому-то даже удается (Кристофер Нолан, Дэвид Финчер) быть похожими на него. В целом это очень понятное и распространенное, но крайне трудновыполнимое желание — быть Стэнли Кубриком.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 859
9

У д-ра Билла Харфорда (Круз), если не считать разладившихся отношений с женой (Кидман), все было в норме, но что-то неумолимо влекло его прочь, во влажные нью-йоркские сумерки. Пройдя через всевозможные соблазны, доктор закончил свои изыскания на маскарадной оргии аристократов-первертов.

Вначале окруженный тайной и слухами, а затем, с неожиданной смертью режиссера, приобретший статус завещания — фильм не снимавшего 12 лет Кубрика представляет собой уникальный казус несовпадения замысла и воплощения. Увлеченный своей генеральной темой губительности любых систем, завлекающих человека в ловушки ложных ответов, Кубрик, вероятно, хотел снять фильм про опасность самопознания — последнего оплота гуманизма как системы. Ради этого он переписал «Новеллу снов» (1926) друга Фрейда — Артура Шницлера — и отстроил в Лондоне гиперэрегированный Нью-Йорк. Но динамика лидирующего дуэта смешала карты и сместила акценты. Воспользовавшись пассивностью мужа, трактовавшего своего героя как уязвленного маленького буржуа, мощная Николь Кидман взяла инициативу в свои руки и превратила фильм о самопознании в фильм об отношениях погрязших в рутине супругов. Градус темы, естественно, снизился, и только режиссерский ритм, который актерам преодолеть не дано, остался напоминанием о старом грандиозном замысле — ритм космической энтропии, сомнамбулический и завораживающий ритм разума, блуждающего в потемках.

17
0
...
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «С широко закрытыми глазами»

Фото aerocat
Фото aerocat
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 24
7

Вы любите играть? Скорее да, чем нет…
Вы любите, когда с вами играют? Скорее нет, чем да…
Может быть, это не по правилам, но я люблю розыгрыши. Люблю то самое, без чего жизнь была бы всего лишь скучной предопределенностью – ощущение, что есть кто-то хитрее тебя. Это потрясающе – вдруг понять, что хотя бы один момент в твоей жизни, твоя реакция, взгляд и мысли были заранее продуманы, запланированы и предрешены чьей-то неутомимой фантазией! Будто где-то за невидимыми кулисами стоит невидимый мудрый режиссер, который, конечно же, желает тебе добра, и вот однажды, тщательно подготовив декорации, он приглашает тебя на сцену…
После просмотра «С широко закрытыми глазами» я рассмеялась – у меня возникло стойкое ощущение розыгрыша, а с первой строкой титров почему-то представился покойный ныне Стэнли Кубрик в белых одеждах: он улыбался своей потусторонней улыбкой, сидя на облаках в компании серьезного Мингеллы и задумчивого Антониони. Наверное, если о чем-то и говорят на его небесах, то не о море (как у Томаса Яна), а о том, как ловко старый Кубрик напоследок подшутил на всем человечеством…
А чего вы хотели от человека, рискнувшего в 1962 г. экранизировать скандальную «Лолиту» под чутким наставничеством самого Набокова? А от смельчака, сумевшего десятилетием позже воплотить в кино сюрреалистический мир «Заводного апельсина» - книги о странном ракурсе вечно меняющегося, но, по сути, неизменного мира? Можно ли было ожидать от киноавантюриста Кубрика старческих откровений, рассуждений о смысле жизни и исканий человека? Возможно, стоило просто открыть глаза перед просмотром последнего творения мэтра...
А теперь поясню свои нахальные выводы. Уже известно, что не один из фильмов Кубрика не имел такого скандального послелога – от смерти самого режиссера и развода главных героев до растерянности кинокритиков. Однако вряд ли можно утверждать, что Стэнли Кубрик всерьез собирался умереть сразу же по окончании монтажа, или что Том Круз и Николь Кидман вынесли нечто жизненно важное из этого фильма и именно поэтому предпочли расстаться. Скорее, умудренному годами мастеру понадобилась в меру талантливая семейная пара для участия в очередном творческом эксперименте. Кстати, когда Кубрику в 1980-х пришла идея этого фильма, он подумывал пригласить на роль доктора Билла известного комедианта Стива Мартина, что само по себе наводит на размышления…
Итак, перед нами история внешне благополучных супругов, где все традиционно и узнаваемо, такая предрождественская идиллия. Женщина, как обычно, первая подает сигнал тревоги. Оно и понятно – Ева тоже не сидела в райском саду сложа руки… Скука, однообразие, а может быть обстоятельства физиологического характера побуждает уважаемую мать семейства выдать мужу сердечную тайну, мол, намедни возжелала она постороннего мужчину. И вообще, это муж виноват: наивный дурачок, не понимает, что женщине нужна ревность, страсти, чтобы он над ней - как коршун над голубицей (Бедный Адам! Ну не к дереву же ему было ревновать…) А муж, доктор Билл, обиделся не на шутку. Еще бы – он такой умница, все в дом, в семью, а она, неверная… И тут пускается наш герой, как настоящий Одиссей, на поиски ответов, мир посмотреть и себя показать. И поначалу все неплохо: дочь (весьма кстати) умершего клиента признается в любви, милая проститутка приглашает к себе на огонек, потом удается пройти фэйс-контроль и дресс-код на замечательную такую оргию… Рай! Женщин – бери не хочу… Но не тут-то было! Уличив доктора Билла в греховных помыслах, строгие администраторы закрытого клуба отправили его восвояси, и наш герой давно бы уже раскаялся и забыл свои метания, если бы не досадная смерть одной милой барышни из увеселительного заведения, как раз той, что избавила незадачливого Казанову от гипотетической жестокой расправы… А дома еще жена со своими сновидениями по Фрейду…
Я нарочно так рассказываю, будто это не психологический триллер, а французская эротическая комедия.
На самом деле и операторская работа, и цепкий саундтрек, и сомнамбулическая игра актеров вовсе не располагают к веселью. Скорее наоборот, иногда жутковато – таинственная мистерия, странное исчезновение приятеля, смерть девушки… Приключения продолжаются, только на следующий день, как в старинных сказках, все переворачивается с ног на голову, и на месте цветущего королевства мы обнаруживаем сонное царство, пугающее и непостижимое.
В доме умершего пациента Билла встречает не страстно влюбленная в него женщина, а ее будущий муж. Проститутка Домино из хищницы и «госпожи в постели» на следующее утро превращается в несчастную жертву СПИДа. Юная нимфоманка, устраивающая по ночам сексуальные игры с переодеваниями в тайне от отца, в дневном свете предстает всего лишь жалкой умалишенной игрушкой в руках папочки-сутенера. Даже рай из прошлой ночи – тот, где женщины доступны, а маски и секс делают всех равными, - очень быстро становится адом. Примечательно, кстати, что жертвой его пала именно женщина. О Ева, Ева…
Открываются ли глаза у Билла? Вероятно да, если после объяснения с одним из членов запредельной тусовки, он все-таки рассказывает о своих злоключениях жене. Понимает ли Эллис, что не стоило дуть на угли семейного очага, если итак ветренно? А может, наоборот, именно это и нужно было сделать? Или, может, надо было не морочить друг другу голову, не выдумывать проблем, не искать того-не-знаю-чего, не курить марихуану на ночь глядя, а просто заняться любовью? Что правильно? Что правдиво – прошлое или настоящее?
Отвечает Кубрик на свой манер - и то, и другое. И еще будущее. Ведь одна ночь – это всего лишь одна ночь, а сон, даже если он дает пищу для размышлений, останется только сном. Именно финальный диалог пристыженных и немного растерянных супругов дает мне право смеяться в конце. Ведь я всего лишь продолжаю наставление самого Стэнли Кубрика, касающегося, ни много ни мало, а всей нашей жизни! Не нужно усложнять и без того непростое. Стоит ли раздувать такие трагедии вокруг собственных душевных и сексуальных исканий, стоит ли мучиться самим и мучить близких, если порой все, что нужно сделать – это «трахнуться»?
Ну как после этого финала не расхохотаться в голос и не снять шляпу перед мудрым мастером, который был так добр и терпелив по отношению к нам, его зрителям, и преподал нам, пожалуй, один из самых ценных жизненных уроков. Будто несмышленых учеников, он вел нас на протяжении почти трех часов через дебри смыслов, где светлое так быстро становится темным, и наоборот. Мы ждали, что вот-вот, еще немного и на нас снизойдет оно, Откровение от Кубрика, великий мизантроп откроет нам глаза... Ага, ему больше делать нечего! В конце фильма, показав все, что запланировал, Кубрик с грустной улыбкой пожимает плечами: ну да, ребята, так бывает, но разве это так уж важно?
И мы, наивные, понимаем, что, глядя одновременно на экран и в собственную душу, мы высмотрели все глаза, но забыли их открыть… Браво, маэстро, отличный розыгрыш!

4
0
...
26 ноября 2008
Фото Corvin
Фото Corvin
отзывы: 54
оценки: 54
рейтинг: 80
9

Абсолютно эстетично, словно роллер-коустер, Кубрик возвращается из далеких глубин неизведанного, чтобы показать: главная драма Вселенной - в нас самих. Так же неспешно, как и раньше, словно не веря в способности прикормленного зрителя следить за частой сменой ракурсов, нанизывает скриптовые бусы на веретено незыблемой идеи, что поначалу скрыта, словно за пеленой век непроснувшегося ребенка.

Насмешка ваятеля - семейная пара в роли семейной пары. Видимо, актерского мастерства для естественного изображения бытовухи было недостаточно. У Кубрика всегда так - идеализируя каждый кадр, заигрываешься с общим хронометражом. Кому-то оказалось скучно, кому-то - ни о чем. Однако весь фильм по сути - стеб над яппи в бравурном мистическом антураже, где что ни чих - шедевр.

Не все из досмотревших поняли смысл, нагромождая несусветную гиперреальную чушь a-la откровения разодетой иносказательницы в салоне качающихся свечей. Меж тем она - проста, как колокол: довольствуйтесь малым (почти по Писанию!) и не выеживайтесь - раз. В каждом пирожном есть следы плесени - два. Осталось разобраться, кто учится на чужих ошибках. Это нетрудно, режиссер старательно разместил под каждой золотой монетой гнездо копошащихся червей. В некоторых сценах их присутствие ощущаешь просто физически.

Если у тебя есть деньги, положение в обществе, прекрасная любящая жена (и наоборот!) - не ищите на задницу приключений. Все остальное - от лукавого.

Первый раз я посмотрел это кино нежным юношей, сполна распробовав горький вкус (как мне ошибочно пригрезилось) "совдеповской" пропаганды отрицания плотских утех. Не стоит повторять моей ошибки, сделайте это в зрелом возрасте, тогда вы не слишком удивитесь, что запретный плод таки гниловат, добродетель еще в строю, а курить - по настоящему вредно.

И глаза не придется открывать - это уже сделали за вас.

2
0
...
15 августа 2014
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 291
оценки: 291
рейтинг: 286
7

Запретный плод сладок - это известно давно. Но до тех пор, пока не столкнешься с этим сам, эта мысль так и останется набором слов. И лишь почувствовав на себе всю притягательность запретного, можно осознать - что это значит.
Билл и Элис - счастливые люди. У них есть свой дом, хорошая работа, они любят друг друга и производят впечатление вполне благополучной семьи. Но за этим внешним спокойствием таятся ураганы страстей, которые в один прекрасный миг вырываются наружу благодаря неосторожному слову - как часто такое бывает в жизни.
И вот, жить по-прежнему уже нельзя - хочется что-то изменить, поменять себя, стать кем-то иным. Кем-то, кем ты всегда мечтал стать, но боялся признаться даже себе.
Как часто подобное происходит со всеми нами. Мы живем обычной жизнью, втайне мечтая о чем-то другом. И лишь единицы способны разорвать текущий ритм и вырваться в другие просторы. Вот только стоит ли оно того?
Последний фильм Стэнли Кубрика мастерски показывает всю надуманность и шаблонность понятия "счастливая семья". У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, свои сокровенные мысли и тайны, которые мы не откроем никогда и никому. "С широко закрытыми глазами" приоткрывает завесу и показывает, что может случиться, если эти тайные покровы сорвать. Показывает преувеличенно, гротескно, даже фантастически, но лишь так можно увидеть всю полноту вопроса и признать необходимость частной интимной жизни, которая всегда будет у каждого человека.
Этот фильм не назовешь шедевром - он слишком неоднозначен для этого. Но то, что эту картину стоит посмотреть каждому человеку, пытающемуся понять себя и свои желания, - это однозначно

2
0
...
3 февраля 2012
Фото Anastasia_Stavrogina
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы: 163
оценки: 167
рейтинг: 257
1

Жанр--психологические испражнения. Цветной и черно-белый. Я не досмотрела. Может там и стало получше, не знаю. Это, конечно, может казаться и новым, и интересным (для кого-то), и эпатирующим (тоже для кого-то), но мне было скучно. И есть еще главное. Бывают такие люди, у которых страстная и вязкая тяга к тому, чего они понять не в силах, и, само собой, чем дольше у них не получается, тем настойчивее они к этому тянутся. Здесь мне нужно постараться как можно тактичнее объяснить, что именно я хочу сказать. Для человека естественно тянутся к тому, что ему непонятно и интересно. Но, честное слово, люди разные и одни могут не понять других не потому, что они глупы и недалеки, но потому, что они существуют несколько в иных средах, разным воздухом дышат. Сами посудите: ведь не станет же всякий сокрушаться о том, что не пишет картины или стихи. И не каждый может стать актером, не потому, что бездарен, а потому что тут надобно иметь совершенно определенное и особенное мироощущение и темперамент. Может, каждый человек и вправду талантлив, но в целом люди талантливы в разных областях, и это естественно. Так вот, правда, стоит ли рваться и силиться стать актером или художником, если твоя голова мыслит дифференциальными уравнениями? Я хочу сказать, что Кубрик, это как раз тот режиссер, который делает вылазки в области, ему недоступные. Много, кто так поступает, но мало кто делает это так настойчиво и упрямо. В одной аннотации было сказано, что в этом фильме Кубрик »препарирует любовь, страсть, секс, жизнь и смерть». У меня было чувство, что он, скорее, их насилует. И вот это-то дотошное и насильственное проникновение в чужеродные и закрытые территории меня и расстраивает и раздражает. Гармонично с фильмом и из рук вон плохо (может так и было задумано?) играли Том Круз и Николь Кидман. Может, автор и над ними самими глумился, не знаю.

5
3
...
15 сентября 2008
Фото Александр Леферов
Фото Александр Леферов
отзывы: 16
оценки: 221
рейтинг: 38
9

Потрясающий фильм. Очень качественный, продуманный, красивый. Один бесспорных шедевров мирового кинематографа.
Из тех, что надо посмотреть обязательно.

2
0
...
23 марта 2008
Информация от прокатчика
«С широко закрытыми глазами»
Информация предоставлена компанией «Иноекино»
Впервые в России в прокат выходит последний шедевр Стэнли Кубрика — провокационный эротический триллер «С широко закрытыми глазами». Мировой перезапуск картины приурочен к 20-летнему юбилею. Фильм будет предваряться новым 8-минутным документальным фильмом «Не просто сон: Стэнли Кубрик». «С широко закрытыми глазами» — откровенная история супружеских отношений, полная сексуальных фантазий, ревности, фрейдистских мотивов и жажды запретного. Главные роли сыграли Николь Кидман и Том Круз, самая знаменитая в то время голливудская пара. Таинственный, гипнотический и сюрреалистичный фильм оставляет многие вопросы без ответов, и ни одна из его трактовок не может быть однозначно верной.
В духе «С широко закрытыми глазами»