Киноафиша Москвы

Фильм «С широко закрытыми глазами»

Eyes Wide Shut (1999, США, Великобритания)

7.9
оценить
Смотрите фильм "С широко закрытыми глазами" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

С широко закрытыми глазами (англ.)

Смотреть трейлер

Последний фильм Стэнли Кубрика

Супруги по жизни Том Круз и Николь Кидман играют в этом фильме богатую супружескую пару, чья любовь дала трещину. Изучая сексуальное поведение людей, они изменяют друг другу — причем поиск новых ощущений оказывается довольно опасным развлечением.

Режиссер фильма «С широко закрытыми глазами»

70 лет Фильмов: 13

Нью-йоркский еврей, затем перебравшийся в Великобританию — и оставивший глубокий след в мировом кинематографе. Еще в школе увлекся фотографией и, в конце концов, стал штатным фотографом журнала Look. Но настоящей страстью Кубрика было кино. Он начал снимать в 23 года, а на его визуальный стиль особенно повлиял Макс Офюльс. Самобытность Кубрика, пожалуй, заключается в том, что он, как и Бергман, всегда был режиссером-одиночкой: его нельзя отнести ни к классикам авторского кино, ни к нью-йоркским телевизионным режиссерам, пришедшим в кинематограф в 50-е и 60-е годы, ни к режиссерам Нового Голливуда. А гений Кубрика состоит в том, что он отчетливо понимал, что хоть кино делают свет и звук, не стоит забывать и про драматургию — в основе большинства его фильмов лежит какое-то литературное произведение. При этом Кубрик увлекался не только литературой, но и живописью, классической музыкой. Саундтрек «2001 год: Космическая одиссея», например, целиком состоит из классических произведений (несмотря на то, что изначально была заказана оригинальная музыка к фильму). Именно «Одиссея», к слову, стала опус магнумом Кубрика. В этой грандиозной научно-фантастической картине, похожей на духовный опыт, режиссер достиг невиданных высот профессионального мастерства, хоть и был за это прозван холодным формалистом. Действительно, Кубрику претили идеалистичность и сентиментальность (поэтому он отрекся от «Спартака») — и больше были присущи мрачная сатира и социальный пессимизм, смешанные с гротеском и абсурдом. Таковы, например, «Доктор Стрейнджлав», «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка». Тем не менее непонятно, как после «Лолиты» и «Барри Линдона» кто-то способен обвинить его в бесчувственности. До сих пор перфекционист Кубрик, попробовавший себя в самых разных жанрах (от нуара «Убийство» до хоррора «Сияние») и привнесший что-то новое в каждый из них, остается одним из влиятельнейших кинематографистов на свете. Многие мечтают, а кому-то даже удается (Кристофер Нолан, Дэвид Финчер) быть похожими на него. В целом это очень понятное и распространенное, но крайне трудновыполнимое желание — быть Стэнли Кубриком.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
848
9

У д-ра Билла Харфорда (Круз), если не считать разладившихся отношений с женой (Кидман), все было в норме, но что-то неумолимо влекло его прочь, во влажные нью-йоркские сумерки. Пройдя через всевозможные соблазны, доктор закончил свои изыскания на маскарадной оргии аристократов-первертов.

Вначале окруженный тайной и слухами, а затем, с неожиданной смертью режиссера, приобретший статус завещания — фильм не снимавшего 12 лет Кубрика представляет собой уникальный казус несовпадения замысла и воплощения. Увлеченный своей генеральной темой губительности любых систем, завлекающих человека в ловушки ложных ответов, Кубрик, вероятно, хотел снять фильм про опасность самопознания — последнего оплота гуманизма как системы. Ради этого он переписал «Новеллу снов» (1926) друга Фрейда — Артура Шницлера — и отстроил в Лондоне гиперэрегированный Нью-Йорк. Но динамика лидирующего дуэта смешала карты и сместила акценты. Воспользовавшись пассивностью мужа, трактовавшего своего героя как уязвленного маленького буржуа, мощная Николь Кидман взяла инициативу в свои руки и превратила фильм о самопознании в фильм об отношениях погрязших в рутине супругов. Градус темы, естественно, снизился, и только режиссерский ритм, который актерам преодолеть не дано, остался напоминанием о старом грандиозном замысле — ритм космической энтропии, сомнамбулический и завораживающий ритм разума, блуждающего в потемках.

15
0
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «С широко закрытыми глазами»

Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
285
7

Запретный плод сладок - это известно давно. Но до тех пор, пока не столкнешься с этим сам, эта мысль так и останется набором слов. И лишь почувствовав на себе всю притягательность запретного, можно осознать - что это значит.
Билл и Элис - счастливые люди. У них есть свой дом, хорошая работа, они любят друг друга и производят впечатление вполне благополучной семьи. Но за этим внешним спокойствием таятся ураганы страстей, которые в один прекрасный миг вырываются наружу благодаря неосторожному слову - как часто такое бывает в жизни.
И вот, жить по-прежнему уже нельзя - хочется что-то изменить, поменять себя, стать кем-то иным. Кем-то, кем ты всегда мечтал стать, но боялся признаться даже себе.
Как часто подобное происходит со всеми нами. Мы живем обычной жизнью, втайне мечтая о чем-то другом. И лишь единицы способны разорвать текущий ритм и вырваться в другие просторы. Вот только стоит ли оно того?
Последний фильм Стэнли Кубрика мастерски показывает всю надуманность и шаблонность понятия "счастливая семья". У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, свои сокровенные мысли и тайны, которые мы не откроем никогда и никому. "С широко закрытыми глазами" приоткрывает завесу и показывает, что может случиться, если эти тайные покровы сорвать. Показывает преувеличенно, гротескно, даже фантастически, но лишь так можно увидеть всю полноту вопроса и признать необходимость частной интимной жизни, которая всегда будет у каждого человека.
Этот фильм не назовешь шедевром - он слишком неоднозначен для этого. Но то, что эту картину стоит посмотреть каждому человеку, пытающемуся понять себя и свои желания, - это однозначно

2
0
3 февраля 2012
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
258
1

Жанр--психологические испражнения. Цветной и черно-белый. Я не досмотрела. Может там и стало получше, не знаю. Это, конечно, может казаться и новым, и интересным (для кого-то), и эпатирующим (тоже для кого-то), но мне было скучно. И есть еще главное. Бывают такие люди, у которых страстная и вязкая тяга к тому, чего они понять не в силах, и, само собой, чем дольше у них не получается, тем настойчивее они к этому тянутся. Здесь мне нужно постараться как можно тактичнее объяснить, что именно я хочу сказать. Для человека естественно тянутся к тому, что ему непонятно и интересно. Но, честное слово, люди разные и одни могут не понять других не потому, что они глупы и недалеки, но потому, что они существуют несколько в иных средах, разным воздухом дышат. Сами посудите: ведь не станет же всякий сокрушаться о том, что не пишет картины или стихи. И не каждый может стать актером, не потому, что бездарен, а потому что тут надобно иметь совершенно определенное и особенное мироощущение и темперамент. Может, каждый человек и вправду талантлив, но в целом люди талантливы в разных областях, и это естественно. Так вот, правда, стоит ли рваться и силиться стать актером или художником, если твоя голова мыслит дифференциальными уравнениями? Я хочу сказать, что Кубрик, это как раз тот режиссер, который делает вылазки в области, ему недоступные. Много, кто так поступает, но мало кто делает это так настойчиво и упрямо. В одной аннотации было сказано, что в этом фильме Кубрик »препарирует любовь, страсть, секс, жизнь и смерть». У меня было чувство, что он, скорее, их насилует. И вот это-то дотошное и насильственное проникновение в чужеродные и закрытые территории меня и расстраивает и раздражает. Гармонично с фильмом и из рук вон плохо (может так и было задумано?) играли Том Круз и Николь Кидман. Может, автор и над ними самими глумился, не знаю.

3
1
15 сентября 2008
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
9

Долгожданный фильм Кубрика, невероятно густой, звенящий и таинственный. Фильм, который дождаться смогли не все – сам режиссер умер до премьеры фильма, всего четыре дня спустя после окончания монтажа, как гласит официальная история фильма. В центре картины – семейная пара – доктор Билл Хартфорд (Том Круз) и его жена – Элис (Николь Кидман). Под рождество, будучи немного навеселе, Элис признается, что была бы не прочь переспать с другим мужчиной. Такое признание вводит Билла в ступор, он даже начинает подумывать о том, чтобы самому ей изменить. Но, так и не решившись на подобный поступок, хотя оказий попадалось ему немало, Билл оказывается на какой-то совершенно закрытой вечеринке странного клуба, все участники которого ходят в венецианских масках, говорят на каком-то странном языке и постоянно трахаются. Его, впрочем, разоблачают и выгоняют за дверь, а девушку, которая виновна в его появлении, убивают. Дома жена рассказывает Биллу сон, в котором в поразительных подробностях описывает то, что он сам видел прошлой ночью. Был ли это реальный случай из жизни запутавшегося в сексуальных фантазиях доктора, или просто сон, с широко закрытыми глазами.

Фильм безупречно прекрасен. Конечно, он вызвал в свое время множество споров, но, когда они улеглись, то стало очевидно – мастер снял свой последний фильм, и сделал это, как обычно, великолепно. Как и годы, десятилетия до этого, история затрагивает довольно щекотливые темы – от интимных тем, вроде цены супружеской верности и сексуальной свободы, до социальных – тайные клубы со странными ритуалами и правилами. Кто-то увидел в этом фильме этакую версию «Ада» Данте, только экскурсия проведена по всем стереотипам женского поведения. Плюс тот факт, что герой Тома Круза осознает, что его жена сексуально жива, тогда как он – скорее нет, нажимает в нем определенные кнопки, которые и могут ввести его в состояние психического расстройства, галлюцинаций и эротических сновидений, на радость этого толкования картины. Впрочем, Кубрик не был бы сам собой, если бы оставил для любой трактовки достаточно серьезные подсказки.

Известно, что после того, как Кубрик в 1987 году выпустил свой последний до этого фильм «Цельнометаллическая оболочка», он долгое время ничего не снимал. Впрочем, это совсем не означает, что он ни над чем не работал. Сначала он хотел снять фантастический фильм «AI», об искусственном интеллекте по рассказу Брайана Олдисса, однако остался неудовлетворенным текущим статусом дел в визуальных эффектах, и решил подождать до лучших времен. Потом был проект о польском еврейском мальчике во время Второй Мировой войны. Все было готово к съемкам, однако в последний момент Кубрик отменил проект, объяснив, что пока он собирался снимать, Стивен Спилберг уже выпустил свой «Список Шиндлера». Кстати, спилберговские достижения в сотрудничестве с ILM доказали Кубрику, что его задумка с «AI» почти готова к производству. А пока ждет, режиссер решил снять для разминки небольшой занятный фильм. И этим фильмом был «Широко закрытые глаза».

Как и во всех фильмах (ок, большинстве) Кубрика, в основе этой ленты лежит бумажный первоисточник. Режиссер приобрел права на экранизацию повести австрийского писателя Артура Шницлера «Новелла о снах», однако не только перенес действие в Нью-Йорк, но и в современное время, а также довольно сильно перекроил сценарий, введя в него множество новых персонажей. На самом деле идею снять по книге фильм Кубрик вынашивал с начала 80-х. Для него это был настоящий вызов передать внутреннюю сексуальную энергию книги в настоящий пир визуального совершенства. Но он постоянно откладывал решение снять эту ленту, пока в 1996 году не начал работать над сценарием, который, впрочем, переписывал каждый день прямо по ходу съемок.

Все было снято опять в Англии, кроме нескольких нью-йоркских городских пейзажей. Ничего удивительного. Если уж он ухитрился снять фильм о Вьетнаме на соседнем лугу, то уж какой-то там Нью-Йорк… Критики, особенно нью-йоркские, жутко по этому поводу негодовали, обвиняя автора, что они не узнают свой город, да и как он мог, мол, вообще снять мегаполис, в котором не был 35 лет. Но Кубрик в то время им ответить уже не мог, даже если бы и захотел, да и это уже их проблемы. Предъявлять претензии автору в том, что он неправильно воспроизвел город из сна – это надо быть отмороженным на голову.

Многие сцены, правда, пришлось переснять, после того, как с проекта соскочил Харви Кейтель и которого удачно заменил режиссер Сидни Поллак, уже не в первый раз показывающий, что он не только интересный автор, но и очень хороший актер. В фильме также была и Дженнифер Джейсон Ли, она даже снялась в сценах с Томом Крузом, но после окончания съемок Кубрик захотел переснять несколько сцен с ней, так как хотел что-то в них улучшить, но она уже была занята в съемках кроненберской «Экзистенции». Ее заменили шведской актрисой Марией Ричардсон. А вот Круз и Кидман, тогда бывшие еще семейной парой, подобной роскоши себе позволить не могли – у них были контракты с «открытой» датой завершения, поэтому Кубрик их звал по каждому поводу.

Кубрик очень долго все доделывал и менял. И не факт, что фильм таким бы и остался, если бы маэстро не умер. Затраты на производство составили сумасшедшую сумму в 60 миллионов долларов. Почти столько же Кубрик потратил на съемки всех своих остальных работ. С другой стороны, попробуйте найдите фильм того времени, в котором бы снимался Том Круз и Николь Кидман, и который стоил бы «всего» 60 миллионов. В 1999 году продюсеры фильма и семья Круз-Кидман посмотрели финальную версию, пришли в восторг и выпустили ленту в прокат. Кубрик был очень доволен тем, как на его фильм прореагировали. 6 марта он говорил в одном из разговоров, что считает свою новую картину – своей лучшей работой, обсуждал детали рекламной кампании в поддержку фильма и незначительные изменения в саундтреке.

А 7-го марта 1999 года режиссера-самоучки, который самостоятельно научился фотографировать и снимать кино; который начинал с копеечного фильма со своими друзьями, а закончил картиной с Томом Крузом; который двигал все жанры, к которым прикасался своей талантливой рукой, на следующий этап; который родился в Соединенных Штатах Америки, но работал в основном в Англии, Стэнли Кубрика не стало.

1
0
23 сентября 2014
Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
77
9

Абсолютно эстетично, словно роллер-коустер, Кубрик возвращается из далеких глубин неизведанного, чтобы показать: главная драма Вселенной - в нас самих. Так же неспешно, как и раньше, словно не веря в способности прикормленного зрителя следить за частой сменой ракурсов, нанизывает скриптовые бусы на веретено незыблемой идеи, что поначалу скрыта, словно за пеленой век непроснувшегося ребенка.

Насмешка ваятеля - семейная пара в роли семейной пары. Видимо, актерского мастерства для естественного изображения бытовухи было недостаточно. У Кубрика всегда так - идеализируя каждый кадр, заигрываешься с общим хронометражом. Кому-то оказалось скучно, кому-то - ни о чем. Однако весь фильм по сути - стеб над яппи в бравурном мистическом антураже, где что ни чих - шедевр.

Не все из досмотревших поняли смысл, нагромождая несусветную гиперреальную чушь a-la откровения разодетой иносказательницы в салоне качающихся свечей. Меж тем она - проста, как колокол: довольствуйтесь малым (почти по Писанию!) и не выеживайтесь - раз. В каждом пирожном есть следы плесени - два. Осталось разобраться, кто учится на чужих ошибках. Это нетрудно, режиссер старательно разместил под каждой золотой монетой гнездо копошащихся червей. В некоторых сценах их присутствие ощущаешь просто физически.

Если у тебя есть деньги, положение в обществе, прекрасная любящая жена (и наоборот!) - не ищите на задницу приключений. Все остальное - от лукавого.

Первый раз я посмотрел это кино нежным юношей, сполна распробовав горький вкус (как мне ошибочно пригрезилось) "совдеповской" пропаганды отрицания плотских утех. Не стоит повторять моей ошибки, сделайте это в зрелом возрасте, тогда вы не слишком удивитесь, что запретный плод таки гниловат, добродетель еще в строю, а курить - по настоящему вредно.

И глаза не придется открывать - это уже сделали за вас.

1
0
15 августа 2014
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
168
7

"Как все могло бы быть, если бы...".
Первая информация к размышлению появляется в разговоре симпатяги доктора Билла (Tom Cruise) с обкуренной женой Элис (Nicole Kidman). Наркотики (в данном случае это трава), как правило расслабляют, но я не могу представить, что обкурившись можно разговаривать на серьезные темы взаимоотношений в семье. После алкоголя можно, а после травы - нет. Не укладывается это у меня в голове. После этого Элис рассказывает ему о своем сне и сексуальных переживаниях. И Билл начинает искать приключения. Точнее даже приключения его ищут сами, словно у него разорвался колпак, защищавший его до этого от внешнего мира. А такой колпак, в виду неоднозначности профессии (женский хирург) у него точно был.
Венцом этих приключений является совершенно потрясающая, одновременно страшная и прекрасная, сцена с оргией.
Но на самом деле ничего ведь и не произошло. У Элис это всего лишь сон, а у Билла - неудачный в сексуальном, и удачный в житейском, плане, контакт с проституткой и оргия в загородном доме, о которой он хочет поскорее забыть. Именно поэтому все и воспринимается как сон, дурманящий и манящий, но всё же остающийся при этом сном.

В дополнительных материалах к диску есть интервью Спилберга, в котором тот утверждает, что для понимания любого фильма Кубрика, его надо посмотреть несколько раз.
Проанализировав виденные мной до этого "Цельно-металлическую оболочку", "Космическую Одиссею: 2001" и "Заводной апельсин", я понял, что в чем то он прав. Их как раз я бы пожалуй по возможности пересмотрел. А вот "Широко закрытые глаза" почему-то пересматривать не хочется. Ведь это сон, а кому хочется видеть одни и те же сны???

1
0
23 июля 2010

Галерея