Киноафиша Москвы

Фильм «Психоз»

Psycho (1960, США)

7.1
0:00 / 0:00
0:00

Психоз (без перевода)

Смотреть трейлер

Классический триллер Альфреда Хичкока

Мэрион Крейн похищает 40 тысяч долларов, которые доверил ей получить ее собственный босс, и уезжает из города. Девушка останавливается переночевать в придорожном мотеле, которым управляет застенчивый молодой человек по имени Норман Бейтс. Эта ночь становится для Мэрион последней.

Режиссер фильма «Психоз»

Умер в 1980 году в возрасте 80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
7.8

Птицы 1963

Постер Веревка
6.3

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.4

Шантаж 1929

Постер Ребекка
5.3

Ребекка 1940

Постер Марни
4.9

Марни 1964

Постер Саботаж
4.6

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.3

Безумие 1972

Постер Топаз
4.3

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Постер Мэри

Мэри 1931

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949
9

Секретарша торговца недвижимостью Мэрион Крейн (Майлс), прокладывая путь к семейному счастью с бойфрендом (Гэвин), крадет у хозяина $40000 и пускается в бега — только чтобы спустя 40 минут экранного времени угодить из своего детектива в чужой фильм ужасов. В нем действует очаровательный и стыдливый Норман Бейтс (Перкинс), хозяин придорожного мотеля, безраздельно любящий свою мамочку.

Прежде чем покончить с Мэрион под струями самого знаменитого в истории кино душа, Норман заходит в подсобку и через дырочку в стене подсматривает за своей раздевающейся жертвой. Гас Ван Сэнт в своем блестящем покадровом ремейке 1998 года среди немногочисленных «коррекций» добавил сюда мастурбацию — а зря. Тут все дело не в импотенции, а в том, как, заместив камерой несчастного импотента, Хичкок сделал нас полноправными соучастниками извращения.

Ведь это только для легковерных он вплел в «Психоз» идиотскую фрейдистскую подоплеку — на самом деле он выводил не историю болезни, а формулу кино. Для этого он в пору пышных техниколоровских мелодрам и мюзиклов отказался от цвета, выбрал единственный объектив — самый бесстрастный, телевизионный — и с почти порнографической очевидностью идеальной кинематографической пластики доказал, что кино — это не чувства и даже не приключения, а вот оно — оформленный как замочная скважина кадр; безучастный свет; голая блондинка на белом фоне — то ли кафеля, то ли экрана; желание, соединенное со смертью немигающим взглядом извращенца.

Отзывы пользователей о фильме «Психоз»

Фото Комшат Кинокритик
отзывы:
52
оценок:
54
рейтинг:
48
9

«Blood, Mother, blood!» © Norman

Cекретарша, мечтающая выйти замуж за уже женатого мужчину, который не торопиться осчастливить ее подобным действием, украла у клиента своего шефа 40 000 долларов и пустилась в бега. В пути ее преследует полицейский, т. к. женщина вызывает у него подозрения. Самое же интересное начинается тогда, когда она останавливается у отдаленного от дороги мотеля на ночлег…

«Психо» (иногда встречается под названием «Психоз» или «Псих») — классический чёрно-белый триллер. Его неоднократно называли лучшим триллером из когда-либо созданных, в том числе и критики. Здесь режиссёр Альфред Хичкок впервые «позвал» зрителя в мотели. В «Психо» в полной мере раскрывается такой художественный приём, как «саспенс».

Совершенно необычным (по тем временам; да и нынче это редкость) в фильме является сюжетный прием, когда главную героиню убивают посередине картины. Следует также упомянуть о том, что сцена убийства в душе стала классикой жанра ужасов и сильно впечатляет и по сей день. Зрителю уже начинает казаться, что вся интрига пропала: убийство уже совершено, все вроде бы ясно и понятно, осталось только расследование этого жуткого преступления и наказание виновного(ых) в финале. Это было бы возможно, но только не у Гения Хичкока! В фильме появляются новые персонажи, напряжение снова нарастает.

Фильм черно-белый, и это его плюс (!), не смотря на то, что сегодня в моде скорее «цветная картинка» и тому подобные вещи, нежели чем безупречная актерская игра, отличная режиссура, качественная операторская работа и вообще работа всей съемочной группы в целом. В некоторых местах камера застывает, давая таким образом возможность оценить стильные и выразительные кадры.

Отдельный разговор и об актерах, режиссере и композиторе. Джанет Ли (Мэрион Крейн) великолепна, заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно может быть то, что выдвинули ее как актрису второго плана и что этот термин продолжает встречаться по отношению к ней. Энтони Перкинс… Что тут можно сказать: высший пилотаж, в данном случае действительно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», т. к. описать его потрясающую игру действительно сложно. Да и остальные действующие лица сыграны очень хорошо. На счет режиссуры: думается, фамилия Хичкок говорит о многом. Все выполнено на «5+", изумительно точно и правдоподобно. Гений! А музыка Бернарда Херрманна? Выше всяких похвал, «в тему» фильма. Завораживает.

Ни о каких ремейках и речи быть не может, т. к. после такого оригинального фильма все его копии будут блеклым подражанием.

Награды фильма:
- лучший художественный фильм — награда Эдгара По
- лучшая актриса второго плана (Джанет Ли) — Золотой глобус

Фильму уже почти 50 (!) лет, но смотрится он на одном дыхании. Качественное кино, поэтому 5 из 5.

Фото Inspector Colombo
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
43
9

1959 год. Канонизированный при жизни Альфред Хичкок находится в лучах славы. В то же время он мается в Голливуде и ищет новый проект, который в лишний раз подчеркнет его гений. Однажды ему случайно попадается в руки книга «Психо» Роберта Блоха, история маньяка Эда Гейна, которая настолько его поражает, что он хочет, чтобы именно экранизация книги стала его следующим проектом, но студия Paramount отказывается финансировать фильм мастера саспенса. Тогда Хичкок закладывает свой дом и решается начать съемки фильма на собственные деньги. Основной идеей фильма Альфред выдвигает отношения между сыном и матерью, точнее любовью сына к матери и боязнь ее потерять, так как после смерти отца он чувствует себя в безопасности только рядом с ней, и как скажет позже главный герой: «Лучший друг мальчика — его мама», и её образ будет довлеть над Норманом в течение всего фильма.
Главной идей фильма является непререкаемая любовь сына к матери, которая является для него всем, и после того как у нее появляется любовник, он не в силах это пережить. Норман убивает обоих, отравив их ядом и обыграв все как самоубийство матери и убийство ей ее любовника. Но после ее смерти он понимает, сколько она для него значила, выкрадывает ее труп и мумифицирует его. Крайняя степень агрессивности вступила в симбиоз с экспрессивным маниакальным тщеславием. Норман одевает мать и садит в кресло качалку у окна, создавая тем самым видимость ее жизни и общаясь с ней как с живой, тем самым с каждым разом отдавая часть себя ей. В конце концов, высушенный труп стал захватывать мысли и чувства Нормана Бейтса. Он начинает страдать раздвоением личности. Иногда он действительно превращается в свою мать (чисто психологически) и имитирует её жизнь. Он становится беспощадным опасным для окружающих, так как его материнская половина не имела жалости к людям. Именно мать убивает главную героиню Марион Крейн, считая её патологически опасной для сына, позже, когда Норман приходит в себя и находит труп, то, как верный сын заметает все следы убийства, сбросив труп в машине в болото рядом с отелем. Когда же сестра Марион Лайла отправляется ее искать вместе с любовником сестры Сэмом и нанимает частного детектива, то мать убивает и детектива, который заходит слишком далеко в расследовании, попав прямиком в дом к Бейтсам. Когда же за расследования берутся Лайла и Сэм, заселяясь в отель под видом супружеской пары, то понимают, что Норман не тот за кого себя выдает, что под внешностью милого юноши скрыта какая-то тайна и начинают подозревать его в убийстве Марион ради тех денег, которые она украла. Когда же Лайла оказывается в доме Бейтса, пока того отвлекает Сэм, и находит труп его матери в подвале, то все встает на свои места, а Сэм в то время разоружает Нормана пытавшегося напасть на Лайлу в образе матери. Позже его материнская часть сознается полиции в убийствах, отрицая свою вину и говоря, что это сделал Норман, что наказанию должен быть подвержен он, а она всего лишь старая женщина, в итоге Нормана после обследования психиатра помещают в лечебницу.
В этом фильме Альфред Хичкок показывает как раз кошмар, который скрыт в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира — которого так страшится человек. В «Психо» это ощущение доведено до предела, до того пограничного края, за которым — бездна безумия. Он показывает на образе Нормана, как человеку не удается пережить то ощущение брошенности, которое глубоко врезается в память ребенку и которое великий режиссер пережил сам в пятилетнем возрасте. Хичкок заполняет офис мотеля Нормана чучелами птиц, набивка которых является его хобби, философ Жижек считает, что это неспроста и что в хичкоковском мире птицы воплощают стремящееся к обладанию сыном, хищное материнское суперэго. В связи с этим он приводит наблюдение психолога Кристофера Лэша: «Бессознательные впечатления о матери настолько раздуты, настолько пропитаны агрессивными импульсами, а интенсивность её заботы настолько не соответствует потребностям ребёнка, что в его воображении мать часто предстаёт в образе хищной птицы». В то же время в фильме есть тонкое чувство черного юмора, которое становится заметней при повторных просмотрах, и без всякого сомнения - это работа мастера. Сам Хичкок подошел к фильму почти как к техническому розыгрышу: он хотел узнать, как среагирует публика, если звезду убить еще в первой катушке на 45 минуте фильма.
К «Психо» могут быть претензии, так сказать, тематического плана. Но этот фильм до сих пор остаётся безусловным шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха. Черно-белый шедевр Хичкока, в котором он с помощью игры света и тени и скрипок Бернарда Хёррманна, доводит нас до верхних ступеней ужаса, навсегда останется в памяти поколений и меня в частности. Фильм, как пример из учебника, демонстрирует, как нужно манипулировать зрителями. Хичкок показывает это, перемещая внимание зрителя с одного персонажа на другой с ловкостью фокусника. Значение фильма для жанра ужасов переоценить невозможно. Влияние на жанр обусловлено не только персонажем Нормана Бэйтса, но и тем, что Хичкок использовал психологические темы. Казалось бы, «Психо» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Но он по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. Для меня как для любителя фильмов ужасов, данный фильм навсегда останется в сердце, как тот фильм, который в определенный момент поменял мое отношение к вроде как подростковому жанру и показал, как можно с помощью небольшого бюджета, но большого таланта снять шедевр.

Фото Topolinaya
отзывы:
63
оценок:
74
рейтинг:
87
9

Бессмертная классика, однако. И пусть во времена Хичкока еще не были выдуманы спецэффекты и большая часть приемов-скримеров, за которые люди любят современные ужастики, этот фильм все-таки до сих пор один из лучших.

Безупречно стильный, безупречно выверенный сюжет, восхитительная атмосфера - не ужаса, нет, но какого-то тяжелого предвкушения чего-то плохого. Причем в отличие от большинства современных ужастиков, построенных на контрасте (беззаботные веселые герои вдруг попадают в переделку), фильм держит в напряжении с самого начала, еще до того, как героиня покидает город с крадеными деньгами. Одно слово - Хичкок.

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Психопат

«40000 долларов в машине. Сумма, украденная Мэрион Крейн, была значительной, как и тот факт, что если ее найдут, расплата будет жестокой. Хотя Мэрион давно привыкла рисковать, играя в игры с очередным ухажером, с родными, даже с самой собой. Ее бесстрастное лицо таило в себе некий отпечаток скрытых страстей.

Вдруг свет фар высветил у дороги небольшой мотель, «Bates Motel». Маленький, с пошарпанными стенами и виднеющимся вдали особняком, в котором как будто притаились древние монстры. Хозяин отеля, давший Мэрион ключи от номера, представился Норманом. Милый, даже симпатичный парень, немного странный, но разве в мире мало странных людей?Даже Мэрион иногда считала себя таковой»

Впрочем, Норман Бейтс окажется далеко не таким простодушным, как показалось Мэрион Крейн.

Фильм «Психо» 1960 года снят знаменитым режиссером Альфредом Хичкоком по роману писателя Роберта Блоха. Со 100% точностью перенеся на экран литературное произведение, Хичкок снял настоящий шедевр фильмов ужасов и психологических триллеров, создав новый поджанр хоррора — «кино про маньяка» и даже отчасти став прародителем «Хостела». Этот великолепный фильм по праву занимает 1 место в списке лучших фильмов ужасов, ибо в нем мастерски нагнетается саспенс буквально с первого кадра. К тому же фильм и роман Блоха частично основан на жизни одного из самых страшных маньяков США — Эда Гейна, ставшего главным прототипом и для других подобных фильмов.
Об операторской работе Джона Расселла вообще можно говорить часами, так как практически все мизансцены данной картины стали эталоном жанра и до сих пор созданные в «Психо» ракурсы сьемки, создающие ощущение напряжения, страха и недосказанности, перекочовывают из фильма в фильм. Не менее великолепен уровень актерской игры. Джанет Ли, исполнив роль Мэрион Крейн, создала культовую героиню жанра, которая не утратила своей актуальности. Для Энтони Перкинса роль Нормана Бейтса стала и самой главной удачей, и главным наказанием, ибо он столь гениально сыграл социопата Нормана, что в дальнейшем другие режиссеры лишь эксплуатировали его темную сторону. Бернард Херрманн написал к фильму мощный и потрясающий саундтрек, узнаваемый с первых нот. Музыка еще больше усиливает саспенс в фильме и она неотделима от художественной структуры картины.

«Психо» — гениальная классика жанра «хоррор», фильм, который должен увидеть и оценить каждый ценитель жанра и просто любитель хорошего и неустаревающего кино, коим лента Альфреда Хичкока будет всегда.

Фото moskovtseva
отзывы:
48
оценок:
48
рейтинг:
29
9

Сюжет "Психо" становится известен зрителю чаще всего еще задолго до того, как он, наконец, доберется до просмотра этой картины, ставшей культовой: ее растащили на киноучебники и образцовые сцены. И тем интереснее на этом примере наблюдать за тем, как со временем из массы фильмов выкристаллизовывается Кино с большой буквы: даже через столько прошедших лет, даже после известной заранее развязки оно продолжает завораживать и держать в напряжении зрителя, повидавшего многое.
Хичкок, конечно, мастер, и этим все сказано. Я испытываю что-то вроде сожаления о тех временах, когда снимали такое кино - на протяжении всей ленты оставаясь в рамках жанра, но при этом не ограничивая себя ни в художественности, ни в прочих составляющих хорошего фильма. Сильная и тревожная музыка, во многом создающая ту самую атмосферу саспенса, графичность черно-белого кадра, подчеркнутая игрой света и тени, актеры, красивые и талантливые одновременно (когда это перестало быть нормой?) - этот фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы получить эстетическое наслаждение от сочетания всего этого.
И да, пара моментов, отмеченных просто так. Во-первых, багажники - в нынешние седаны впихнешь разве что чемодан, труп туда уже не поместится. Во-вторых, улыбка Нормана - я затаила дыхание и отмотала назад, чтобы пересмотреть еще раз, вдруг, почудилось? Нет, все верно. В момент смены плана улыбающегося с закрытым (!) ртом Нормана на финальный план болота гениальный Хичкок поставил зубы - едва просвечивающий оскал черепа, появляющийся на мгновение и в сочетании с пронизывающим взгядом сумасшедшего отправляющий вниз по спине легкий холодок вдоль позвоночника.
Что тут еще сказать?

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»

Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить