Фильм

Фильм Малышка на миллион

Million Dollar Baby (2004, США), IMDb: 8.1

1/12

Драма Клинта Иствуда про бокс, с ним же в роли тренера

Великовозрастная дурында (Суонк) приходит к старику (Иствуд) и хочет, чтоб тот ее тренировал. Старик сперва не хочет, потом из жалости показывает ей, как держать равновесие, и тут оказывается — у нее какой-то совершенно невероятный удар. Шедевр 40-х годов, из-за сбоя в пространственно-временном континууме снятый сегодня. Трагическая и прекрасная картина о том, что в главном бою победитель не получает ничего.

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерКлинт Иствуд
Продолжительность2 часа 12 минут
Дата выхода5 декабря 2004
Возрастное ограничение16+
Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Рецензия «Афиши» на фильм «Малышка на миллион»

9

Великовозрастная дурында (Суонк) приходит к старику (Иствуд) и хочет, чтоб тот ее тренировал. Старик смотрит на нее — и ему плакать хочется: руки-крюки, лицо глупое. Но в конце концов он показывает ей, как держать равновесие, и тут оказывается — у нее какой-то совершенно невероятный удар: она просто выходит и этими своими неправильными руками так вламывает, что люди больше не встают. Еще у нее такой профиль оказывается, как у богини, — она им режет напополам буквально любого.

Надо было дождаться, пока в кино окончательно восторжествует нелинейный подход к любым историям, когда единственным понятным и доступным способом обращения со временем будет нарезать его, как огурец, — стоило дожить до всего этого, чтоб сделать такую очень линейную, последовательную картину, в которой время не будет ни бежать, ни стоять на месте, а будет именно что идти — элементарно, с точностью атомных часов.

Наверное, надо сказать, что «Малышка» — это фильм 40-х годов, снятый сегодня. Вся эта поэзия засранных спортзалов, сладость поражения и горечь победы — это из тех времен, когда дрались за сравнительно небольшие деньги, а любое кино было необратимым, как жизнь, потому что кнопок перемотки — ни вперед, ни назад — тогда еще не придумали. Вообще, чем старше Иствуд, тем очевидней становится, что он сбежал с какой-то картины художника Уайета: тот как раз в 40-50-е рисовал такие картины, где были растрескавшиеся оконные рамы, а на их фоне люди с такими же рассохшимися и старыми лицами. Этот фильм — такая песнь опыта, она же невинности, раритетный совершенно жанр, работать в котором могут только худые спортивные старцы в кожанках. Чтоб так снимать, надо в 75 лет две дюжины раз подтягиваться на перекладине, надо иметь какую-то очень спокойную ясность ума и многолетнюю внутреннюю дисциплину — другими словами, все то, что не светит никому из тех, с кем мы знакомы.

Фильм Иствуда вызывает много разных чувств, а когда он заканчивается и все чувства уходят, появляется еще одно — такая затяжная подспудная неловкость за самого себя. Мы тут такие толстые и неповоротливые, мы не умеем держать центр тяжести и если бьем, то скорее ломаем себе запястье, чем кому-нибудь нос. Нас переучивать поздно и, наверно, бессмысленно. Мы вряд ли когда-то усвоим главное правило, которое Клинт Иствуд понял к своим семидесяти пяти и про которое сделал этот невероятный фильм: что в самом главном бою победитель не получает ничего.

1 марта 2005
7Впервые посмотрел фильм вчера.

Честно говоря, исходя из кратких аннотаций, я подозревал, что К. Иствуд снял очередной "Рокки" только в девичьем обличии. На такой фильм я и настроился.

Поначалу сюжет действительно развивается в этом направлении с явными заимствованиями из картины Джона Эвилдсена. Однако где-то в середине фильм резко и, в общем-то, неожиданно переходит из спортивно-бодрящей мелодрамы в достаточно серьезную драму ("драму" в чисто американском, оскаровском понимании).

Не могу сказать, что фильм при этом потрясает. Сыграно, срежессировано все отлично. Технически фильм хорош. Но в плане сюжета и смысловой основы он весьма средненький. Ничего по сути нового в нем нет. Я понимаю, что Иствуду впервые удалось поднять тему эвтаназии, на момент съемок особенно актуальную в Европе, до уровня хорошего, оскароносного фильма. Он даже постарался в своей картине дать высказаться обеим сторонам. Однако на этом вся новизна "Малышки" и заканчивается.

Единственное, что, конечно, очень приятно отличает этот фильм от его голливудских собратий, это принципиальная честность сюжета. Я не заметил в нем ни одной серьезной натяжки, что по нынешним временам большая редкость (явный контраст с таким же успешным, но совершенно неправдоподобным "Старикам здесь не место"). Наоборот, Иствуд явно нацеленно бьет по чувствам зрителя реалистичностью всего происходящего.

Вообще, единственное, в чем могу согласиться в рецензии Р. Волобуева, что Иствуд действительно снял свою "Малышку" так, как снимали фильмы в его молодости. И это еще одна причина, помимо честности, по которой фильм пленяет. Хотя, на самом деле, это и есть продолжение все той же честности, только уже в режиссуре. Но ничего необыкновенного Иствуд не делает: хороших и просто отличных фильмов, созданных по этим старомодным лекалам, сотни, а то и тысячи. Просто Иствуд остался одним из немногих в XXI веке, кто еще помнит, как это делать хорошо. К сожалению, большинство попыток молодых режиссеров повторить этот стиль, вырождаются в исключительно тягомотные и до боли занудные киноподелки.

Что касается оскаров за роли, то Суонк и Фриман играют хорошо, добротно, но не более того. Выиграть они могли только за отсутствием серьезных конкурентов, что, наверное, и произошло.

В общем, хороший драматический фильм старой режиссерской школы, далеко выходящий за рамки первоначальной спортивной тематики, с сильным уклоном в психологизм, с не захватывающим, но честным сюжетом.

25 августа 2008

Очень сильное кино.
Не сразу привыкаешь к внешнему ритму повествования картины. Очень спокойный, размеренный пролог, рассказанный длинными переходами с плана на план.
Но суть этой картины не в том, что на экране беспрерывных два часа ломали носы, разбивали лица и ампутировали конечности, таким образом "издеваясь над женским телом". Я это не заметила вовсе. Это лишь внешняя сторона, и слепец тот, кто не увидел, что за этим скрывается.
Сломанный нос - это не физическая травма, а прежде всего - внутреннее поражение. Это лишь миг, факт, момент жизни, от которого разворачивается дальнейшая судьба героини. Это борьба.
Я думаю, не зря этот фильм снял именно Клинт Иствуд, более того: я не знаю, смог бы кто-либо еще снять его настолько глубоко. Несомненно, в картине очень сильно чувствуется философичность, мудрость, опытность. Когда не нужно наружу выворачивать проявление человеческих чувств, чтобы их увидеть. Кино внутри. Смысл.
Невероятно яркая, сильная игра актеров первого и второго планов. Актеры проживают свои роли на экранах, и ты сам сопереживаешь так, словно находишься рядом с ними. И что интересно - на протяжении всего фильма идет рассказ о каждом из героев, незаметно выводя его на первый план. И когда фильм заканчивается на Фримэне, где за кадром продолжает звучать его голос, ты вдруг начинаешь осознавать картину заново, уже его глазами.
Надо сказать, то, что заложено в этой картине, срабатывает не сразу. И из зала выходишь скорее немного напуганный, растерянный. На следующий день после просмотра я поймала себя на мысли, что беспрерывно прокручиваю в голове сцены из фильма, о чем-то думаю, спорю. Дальше я стала искать возможность увидеть картину снова. Спустя еще какое-то время я поняла, что все не зря.
Это картина не из ряда того кино, которое смотрится "на одном дыхании", в динамике, ярком и зрелищном действии. Это очень тонко и безукоризненно написанная история, очень простая, но одновременно глубокая и сложная настолько, насколько сложна сама жизнь.

2 мая 2005
7

удивительный фильм. который с первого раза показался мне каким угодно - банальным, манипулятивным, неповоротливым... т.е. вызвал любые чувства, кроме положительных. и все-таки я посмотрел его по ТВ в какой-то из вечеров в прайм тайм во второй раз... видимо, надо было все-таки кое что прояснить.
чувства и мысли улеглись, и - странным образом - я понял что да, таки Иствуд есть честь, ум и совесть американского кинематографа. какие еще остались.

13 августа 2007

Идя в кино, я безусловно знала, что Клинт Иствуд - великолепный режиссёр, один из тех мудрых и тонких художников, которые заставляют сопереживать абсолютно простым и даже где-то незамысловатым человеческим историям (вроде "Мостов округа Медисон" и "Птицы"), да так сопереживать, что даже забываешь, где ты находишься и что собственно происходит с тобой лично, а не с актёрами на экране.
В случае с "Малышкой" у меня было некоторое предубеждение: я не поклонница бокса, тем более женского. Но фильм оказался абсолютно не о боксе. Нет, там присутствует вся эта внешняя атрибутика - ринг, канат, боксёры (и мужчины, и женщины), крик трибун, спортивный азарт и нечеловеческая ярость спортсмена, рвущегося к победе. Но всё это абсолютно не затмевает рассказанной Иствудом человеческой истории немолодой, не особенно счастливой и нечеловечески упрямой Мэгги Фицджералд.
Не рекомендую смотреть любителям "Рокки" и лёгких бездумных комедий. Но вот для человека думающего этот фильм просто необходим. Он потрясает своей щемящей проникновенностью, великолепной игрой актёров (это именно команда, нет ощущения игры, есть ощущение жизни) и отсутствием сопливого розового финала. Когда по экрану ползут финальные титры, кажется, что это твоя жизненная трагедия только что завершилась на экране. У меня было ощущение внутреннего катарсиса. Плакать и хотелось, и не хотелось. Скорее просто захотелось и свою жизнь прожить так, что потом что-то вспомнилось. Да, за любое счастье в жизни приходится платить в моральном смысле, и фильм ещё раз доказывает это.
Когда "Авиатор" не получил ни одного значимого Оскара, мне было немного обидно: фильм тоже хороший. Так вот, мало Оскаров дали "Малышке"! Я бы ещё дала по 2 Оскара каждому актёру. Хилари Свонк просто великолепна, она не играет, а живёт жизнью своей Мэгги. Морган Фримэн в роли состарившегося боксёра-неудачника всё-таки проводит свой 110-й бой. Отвратительны и одновременно ужасно узнаваемы родственники Мэгги, алчно вкладывающие в рот парализованной девушки ручку, чтобы завладеть её деньгами. Ну а без героя Иствуда, опытного тренера, разуверившегося в Боге и людях, но в финале оказывающегося способным на поступок, фильма просто не было бы. Режиссура просто незаметна, фильм словно вырезан из жизни, за что также отдельное спасибо Иствуду. В общем, фильм - не просто банальная спортивная драма. Он заставляет по-новому взглянуть на свою собственную жизнь.

27 марта 2005
9

Я совершенно не могла себе представить, насколько потрясающим фильмом окажется «Малышка на миллион». Раньше скептически относилась ко Клинт Иствуду, а уж тем более Хилари Суонк. Как же я в них ошибалась. Это невероятно талантливые, гениальные, Великие люди! Иствуд проявил себя как уникальный режиссер, продюсер, композитор и актер! Нельзя забыть об уникальности не менее талантливого Морган Фримана! Незря этот шикарный фильм сорвал четыре «Оскара».

В жизни так случается, что люди нас считают слабыми, никчемными, тюфяками, трусами, и не догадываются, что этот человек просто интеллигентный, тихий, скромный и спокойный. Таким людям могут сесть на плечи, свесив ножки вниз, а дав пощечину, ждать, когда они подставят другую щеку. Но рано или поздно терпению нормального человека приходит конец. В нем должно что-то встряхнуться, он просто обязан разозлиться и перестать быть робким, заслужить уважения, научиться кусаться, драться, защищать себя и отстаивать свою честь и гордость! Каждый приходит к этому своим путем.

Фильм повествует о трагической истории жизни женщины, испытавшей много неприятностей и боли, как физической, так и душевной. Которая нашла в себе силы и добилась больших успехов. Не пугайтесь бокса, эта тема здесь вторична. Но она помогает дойти героям до главной истины жизни. Вы поймете, о чем я говорю.

Это безумно трогательный, тяжелый, душещипательный, пронзительный, глубокий и искренний фильм теперь самого любимого моего режиссера. Браво! У меня остался только горький осадок, ком в горле и слезы по щеке…

Каждый день в мире кто-то умирает, подметая пол, убирая тарелки, и последняя мысль такая: «я не использовал свой шанс». Но, благодаря тебе, ее мечта сбылась. Если она сегодня умрет, знаешь, о чем она подумает в последнюю секунду? «Я сделала все правильно и теперь могу умереть». (с)

23 января 2010
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
16 очень разных фильмов Клинта Иствуда
16
очень разных фильмов Клинта Иствуда
16 очень разных фильмов Клинта Иствуда
Лучшие фильмы про спорт
Лучшие фильмы про спорт
Лучшие фильмы про спорт
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость