Киноафиша Москвы

Фильм «Малышка на миллион»

Million Dollar Baby (2004, США)

7.1
0:00 / 0:00
0:00

Малышка на миллион (Million Dollar Baby) - Трейлер (англ.)

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 12 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Клинта Иствуда про бокс, с ним же в роли тренера

Великовозрастная дурында (Суонк) приходит к старику (Иствуд) и хочет, чтоб тот ее тренировал. Старик сперва не хочет, потом из жалости показывает ей, как держать равновесие, и тут оказывается — у нее какой-то совершенно невероятный удар. Шедевр 40-х годов, из-за сбоя в пространственно-временном континууме снятый сегодня. Трагическая и прекрасная картина о том, что в главном бою победитель не получает ничего.

Актеры

Режиссер фильма «Малышка на миллион»

88 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
9

Великовозрастная дурында (Суонк) приходит к старику (Иствуд) и хочет, чтоб тот ее тренировал. Старик смотрит на нее — и ему плакать хочется: руки-крюки, лицо глупое. Но в конце концов он показывает ей, как держать равновесие, и тут оказывается — у нее какой-то совершенно невероятный удар: она просто выходит и этими своими неправильными руками так вламывает, что люди больше не встают. Еще у нее такой профиль оказывается, как у богини, — она им режет напополам буквально любого.

Надо было дождаться, пока в кино окончательно восторжествует нелинейный подход к любым историям, когда единственным понятным и доступным способом обращения со временем будет нарезать его, как огурец, — стоило дожить до всего этого, чтоб сделать такую очень линейную, последовательную картину, в которой время не будет ни бежать, ни стоять на месте, а будет именно что идти — элементарно, с точностью атомных часов.

Наверное, надо сказать, что «Малышка» — это фильм 40-х годов, снятый сегодня. Вся эта поэзия засранных спортзалов, сладость поражения и горечь победы — это из тех времен, когда дрались за сравнительно небольшие деньги, а любое кино было необратимым, как жизнь, потому что кнопок перемотки — ни вперед, ни назад — тогда еще не придумали. Вообще, чем старше Иствуд, тем очевидней становится, что он сбежал с какой-то картины художника Уайета: тот как раз в 40-50-е рисовал такие картины, где были растрескавшиеся оконные рамы, а на их фоне люди с такими же рассохшимися и старыми лицами. Этот фильм — такая песнь опыта, она же невинности, раритетный совершенно жанр, работать в котором могут только худые спортивные старцы в кожанках. Чтоб так снимать, надо в 75 лет две дюжины раз подтягиваться на перекладине, надо иметь какую-то очень спокойную ясность ума и многолетнюю внутреннюю дисциплину — другими словами, все то, что не светит никому из тех, с кем мы знакомы.

Фильм Иствуда вызывает много разных чувств, а когда он заканчивается и все чувства уходят, появляется еще одно — такая затяжная подспудная неловкость за самого себя. Мы тут такие толстые и неповоротливые, мы не умеем держать центр тяжести и если бьем, то скорее ломаем себе запястье, чем кому-нибудь нос. Нас переучивать поздно и, наверно, бессмысленно. Мы вряд ли когда-то усвоим главное правило, которое Клинт Иствуд понял к своим семидесяти пяти и про которое сделал этот невероятный фильм: что в самом главном бою победитель не получает ничего.

35

Отзывы пользователей о фильме «Малышка на миллион»

Фото scenarist
отзывы:
50
оценок:
49
рейтинг:
348
7

Впервые посмотрел фильм вчера. Честно говоря, исходя из кратких аннотаций, я подозревал, что К. Иствуд снял очередной "Рокки" только в девичьем обличии. На такой фильм я и настроился.

Поначалу сюжет действительно развивается в этом направлении с явными заимствованиями из картины Джона Эвилдсена. Однако где-то в середине фильм резко и, в общем-то, неожиданно переходит из спортивно-бодрящей мелодрамы в достаточно серьезную драму ("драму" в чисто американском, оскаровском понимании).

Не могу сказать, что фильм при этом потрясает. Сыграно, срежессировано все отлично. Технически фильм хорош. Но в плане сюжета и смысловой основы он весьма средненький. Ничего по сути нового в нем нет. Я понимаю, что Иствуду впервые удалось поднять тему эвтаназии, на момент съемок особенно актуальную в Европе, до уровня хорошего, оскароносного фильма. Он даже постарался в своей картине дать высказаться обеим сторонам. Однако на этом вся новизна "Малышки" и заканчивается.

Единственное, что, конечно, очень приятно отличает этот фильм от его голливудских собратий, это принципиальная честность сюжета. Я не заметил в нем ни одной серьезной натяжки, что по нынешним временам большая редкость (явный контраст с таким же успешным, но совершенно неправдоподобным "Старикам здесь не место"). Наоборот, Иствуд явно нацеленно бьет по чувствам зрителя реалистичностью всего происходящего.

Вообще, единственное, в чем могу согласиться в рецензии Р. Волобуева, что Иствуд действительно снял свою "Малышку" так, как снимали фильмы в его молодости. И это еще одна причина, помимо честности, по которой фильм пленяет. Хотя, на самом деле, это и есть продолжение все той же честности, только уже в режиссуре. Но ничего необыкновенного Иствуд не делает: хороших и просто отличных фильмов, созданных по этим старомодным лекалам, сотни, а то и тысячи. Просто Иствуд остался одним из немногих в XXI веке, кто еще помнит, как это делать хорошо. К сожалению, большинство попыток молодых режиссеров повторить этот стиль, вырождаются в исключительно тягомотные и до боли занудные киноподелки.

Что касается оскаров за роли, то Суонк и Фриман играют хорошо, добротно, но не более того. Выиграть они могли только за отсутствием серьезных конкурентов, что, наверное, и произошло.

В общем, хороший драматический фильм старой режиссерской школы, далеко выходящий за рамки первоначальной спортивной тематики, с сильным уклоном в психологизм, с не захватывающим, но честным сюжетом.

9
Фото Anastasia Panova
отзывы:
4
оценок:
1
рейтинг:
7

Очень сильное кино.
Не сразу привыкаешь к внешнему ритму повествования картины. Очень спокойный, размеренный пролог, рассказанный длинными переходами с плана на план.
Но суть этой картины не в том, что на экране беспрерывных два часа ломали носы, разбивали лица и ампутировали конечности, таким образом "издеваясь над женским телом". Я это не заметила вовсе. Это лишь внешняя сторона, и слепец тот, кто не увидел, что за этим скрывается.
Сломанный нос - это не физическая травма, а прежде всего - внутреннее поражение. Это лишь миг, факт, момент жизни, от которого разворачивается дальнейшая судьба героини. Это борьба.
Я думаю, не зря этот фильм снял именно Клинт Иствуд, более того: я не знаю, смог бы кто-либо еще снять его настолько глубоко. Несомненно, в картине очень сильно чувствуется философичность, мудрость, опытность. Когда не нужно наружу выворачивать проявление человеческих чувств, чтобы их увидеть. Кино внутри. Смысл.
Невероятно яркая, сильная игра актеров первого и второго планов. Актеры проживают свои роли на экранах, и ты сам сопереживаешь так, словно находишься рядом с ними. И что интересно - на протяжении всего фильма идет рассказ о каждом из героев, незаметно выводя его на первый план. И когда фильм заканчивается на Фримэне, где за кадром продолжает звучать его голос, ты вдруг начинаешь осознавать картину заново, уже его глазами.
Надо сказать, то, что заложено в этой картине, срабатывает не сразу. И из зала выходишь скорее немного напуганный, растерянный. На следующий день после просмотра я поймала себя на мысли, что беспрерывно прокручиваю в голове сцены из фильма, о чем-то думаю, спорю. Дальше я стала искать возможность увидеть картину снова. Спустя еще какое-то время я поняла, что все не зря.
Это картина не из ряда того кино, которое смотрится "на одном дыхании", в динамике, ярком и зрелищном действии. Это очень тонко и безукоризненно написанная история, очень простая, но одновременно глубокая и сложная настолько, насколько сложна сама жизнь.

6
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
173
7

удивительный фильм. который с первого раза показался мне каким угодно - банальным, манипулятивным, неповоротливым... т.е. вызвал любые чувства, кроме положительных. и все-таки я посмотрел его по ТВ в какой-то из вечеров в прайм тайм во второй раз... видимо, надо было все-таки кое что прояснить.
чувства и мысли улеглись, и - странным образом - я понял что да, таки Иствуд есть честь, ум и совесть американского кинематографа. какие еще остались.

5
Фото Анечка
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
5

Идя в кино, я безусловно знала, что Клинт Иствуд - великолепный режиссёр, один из тех мудрых и тонких художников, которые заставляют сопереживать абсолютно простым и даже где-то незамысловатым человеческим историям (вроде "Мостов округа Медисон" и "Птицы"), да так сопереживать, что даже забываешь, где ты находишься и что собственно происходит с тобой лично, а не с актёрами на экране.
В случае с "Малышкой" у меня было некоторое предубеждение: я не поклонница бокса, тем более женского. Но фильм оказался абсолютно не о боксе. Нет, там присутствует вся эта внешняя атрибутика - ринг, канат, боксёры (и мужчины, и женщины), крик трибун, спортивный азарт и нечеловеческая ярость спортсмена, рвущегося к победе. Но всё это абсолютно не затмевает рассказанной Иствудом человеческой истории немолодой, не особенно счастливой и нечеловечески упрямой Мэгги Фицджералд.
Не рекомендую смотреть любителям "Рокки" и лёгких бездумных комедий. Но вот для человека думающего этот фильм просто необходим. Он потрясает своей щемящей проникновенностью, великолепной игрой актёров (это именно команда, нет ощущения игры, есть ощущение жизни) и отсутствием сопливого розового финала. Когда по экрану ползут финальные титры, кажется, что это твоя жизненная трагедия только что завершилась на экране. У меня было ощущение внутреннего катарсиса. Плакать и хотелось, и не хотелось. Скорее просто захотелось и свою жизнь прожить так, что потом что-то вспомнилось. Да, за любое счастье в жизни приходится платить в моральном смысле, и фильм ещё раз доказывает это.
Когда "Авиатор" не получил ни одного значимого Оскара, мне было немного обидно: фильм тоже хороший. Так вот, мало Оскаров дали "Малышке"! Я бы ещё дала по 2 Оскара каждому актёру. Хилари Свонк просто великолепна, она не играет, а живёт жизнью своей Мэгги. Морган Фримэн в роли состарившегося боксёра-неудачника всё-таки проводит свой 110-й бой. Отвратительны и одновременно ужасно узнаваемы родственники Мэгги, алчно вкладывающие в рот парализованной девушки ручку, чтобы завладеть её деньгами. Ну а без героя Иствуда, опытного тренера, разуверившегося в Боге и людях, но в финале оказывающегося способным на поступок, фильма просто не было бы. Режиссура просто незаметна, фильм словно вырезан из жизни, за что также отдельное спасибо Иствуду. В общем, фильм - не просто банальная спортивная драма. Он заставляет по-новому взглянуть на свою собственную жизнь.

4
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
9

Я совершенно не могла себе представить, насколько потрясающим фильмом окажется «Малышка на миллион». Раньше скептически относилась ко Клинт Иствуду, а уж тем более Хилари Суонк. Как же я в них ошибалась. Это невероятно талантливые, гениальные, Великие люди! Иствуд проявил себя как уникальный режиссер, продюсер, композитор и актер! Нельзя забыть об уникальности не менее талантливого Морган Фримана! Незря этот шикарный фильм сорвал четыре «Оскара».

В жизни так случается, что люди нас считают слабыми, никчемными, тюфяками, трусами, и не догадываются, что этот человек просто интеллигентный, тихий, скромный и спокойный. Таким людям могут сесть на плечи, свесив ножки вниз, а дав пощечину, ждать, когда они подставят другую щеку. Но рано или поздно терпению нормального человека приходит конец. В нем должно что-то встряхнуться, он просто обязан разозлиться и перестать быть робким, заслужить уважения, научиться кусаться, драться, защищать себя и отстаивать свою честь и гордость! Каждый приходит к этому своим путем.

Фильм повествует о трагической истории жизни женщины, испытавшей много неприятностей и боли, как физической, так и душевной. Которая нашла в себе силы и добилась больших успехов. Не пугайтесь бокса, эта тема здесь вторична. Но она помогает дойти героям до главной истины жизни. Вы поймете, о чем я говорю.

Это безумно трогательный, тяжелый, душещипательный, пронзительный, глубокий и искренний фильм теперь самого любимого моего режиссера. Браво! У меня остался только горький осадок, ком в горле и слезы по щеке…

Каждый день в мире кто-то умирает, подметая пол, убирая тарелки, и последняя мысль такая: «я не использовал свой шанс». Но, благодаря тебе, ее мечта сбылась. Если она сегодня умрет, знаешь, о чем она подумает в последнюю секунду? «Я сделала все правильно и теперь могу умереть». (с)

3

Галерея