В мотеле «Волшебный замок» рулит сердобольный менеджер Бобби (Уиллем Дефо), а живут в основном маргиналы — среди них безработная, красочно татуированная Хейли (Бриа Винайт) и ее беззаботная дочурка Муни (Бруклин Принс), которая водит дружбу со сверстниками: Скути (Кристофер Ривера) и Дженси (Валерия Котто). Пока дети увлеченно проказничают, а солнце Флориды светит так ярко, кажется, будто ничто не сможет нарушить эту летнюю идиллию, — но, как часто бывает в реальной жизни, идиллия окажется мнимой, а над Хейли и Муни начнут сгущаться финансовые тучи. «Волшебный замок» не просто так расположен рядом с орландовским Диснейлендом — так режиссер Шон Бейкер хочет подчеркнуть, что не всем под силу заплатить за вход в мир чудес, хоть он и находится буквально под боком. Впрочем, не столько социальное расслоение и выживание в трущобах, сколько жизнь во всех ее проявлениях интересует Бейкера. Ее-то он и фиксирует на 35-миллиметровую пленку, не отказывая себе в визуальных красивостях (художественный шаг, который обретает новый смысл, если знать, что свой предыдущий фильм, «Танжерин», режиссер снял на три айфона). Однако не только в насыщенной цветокоррекции сила «Проекта «Флориды», а в том, что принято называть актерской химией: инстаграмщица Бриа Винайт и юное дарование Бруклин Принс — настоящие находки картины. Их дуэт слагает человечную, проникновенную и невероятно трогательную историю, способную изумить даже прожженного синефила.
Комедия, Драма |
18+ |
Шон Бейкер |
22 мая 2017 |
8 марта 2018 |
1 час 51 минута |
floridaproject.movie |
Шестилетняя Муни (Бруклин Принс) живет с матерью Хэлли (Бриа Винайте) в дешевом мотеле возле Диснейворда во Флориде. Муни и пара ее друзей такого же возраста целыми днями носятся по окрестностям и занимаются разнообразными шалостями и проказами, от сугубо невинных до уголовно наказуемых во взрослом мире. Они плюются на машины, клянчат у туристов мелочь на мороженое, иногда портят чужое имущество. Хэлли двадцать с чем-то, у нее зеленые волосы, джинсовые шорты, на груди вытатуированы огромные розы, и ведет она себя примерно так же, как дочь, с поправкой на то, что ей нужно доставать деньги на жизнь: поэтому она толкает какие-то духи, потихоньку занимается проституцией и так далее. За ними наблюдает добродушный менеджер мотеля (Уиллем Дефо), который должен собирать квартплату и следить за порядком, а хочет всем помочь.
Шон Бейкер — достаточно опытный инди-режиссер, но по-настоящему он привлек к себе внимание три года назад фильмом «Мандарин», живой, смешной картиной про проституток-трансгендеров, целиком снятой на пятый айфон. «Проект Флорида», по его меркам крупнобюджетный и традиционно снятый на пленку фильм, к тому же с настоящей звездой, был показан в Каннах, принят на ура во всем мире, наполучал кучу наград, вошел во всевозможные топ-листы; Уиллем Дефо удостоился очередной номинации на «Оскар».
«Проект» — бодрый американский неореализм: кино про униженных и некоторым образом оскорбленных, которое при этом не пытается свысока потрепать своих героев по голове (хотя в данном случае удержаться очень сложно), а просто наблюдает за ними — с интересом, сочувствием, иногда с одобрением, иногда наоборот, словом, с нормальными человеческими эмоциями. Центральная метафора — простая и надежная: эти люди живут как бы на полях американской сказки. Дело происходит в клоповнике под названием «Волшебный замок», в нескольких километрах — настоящие волшебные замки Диснея (в одной из сцен в мотель по ошибке заваливаются молодожены, приехавшие во Флориду на медовый месяц), Муни и другим детям туда дороги нет, но они особо не расстраиваются и довольствуются малым, находя приключения у себя на заднем дворе; в конце концов, у Диснея тоже все картонное.
Можно сказать, это такая детсадовская версия «Американской милашки», лучшего фильма 2016 года. Мир расслабленного бесперспективняка, ласкового «biatch», вредной еды, татуировок по всему телу (актриса Винайте, которую Бейкер нашел в инстаграме, к слову — родом из Литвы), мегамоллов, деревенских стрип-баров, косяка перед теликом. Это не нищета — жизнь в мотеле, даже таком, стоит тысячу в месяц, нищим не потянуть, — но бедность, из которой нет выхода. В одной сцене Муни с другом проводят экскурсию для новой подружки, живущей в таком же мотеле по соседству (он называется «Земля будущего»): «Тут живет мужик, который участвовал в каких-то войнах, он пьет пиво. Здесь мужик, которого часто арестовывают. Здесь женщина, которая думает, что она замужем за Иисусом».
При этом «Проект», как и «Милашка», далек от уныния. Стены «Замка» недавно были выкрашены в веселый фиолетовый цвет, во дворе бассейн, возле которого отдельные жильцы норовят загорать топлес, целый день светит солнце. К тому же в шесть лет унывать в любом случае рано, и Муни (у Принс есть все, что режиссеры ищут в детях-актерах) — крайне жизнерадостный и, чего уж там, очаровательный ребенок, несмотря на готовность к конфронтации и склонность к сквернословию, издержки либерального воспитания. Моральный, так сказать, центр тяжести и фигура отца (о настоящем отце Муни здесь ни разу не вспоминают) — герой Дефо, который еще немного, и стал бы Санта-Клаусом, но не делает, к счастью, этого шага.
Что касается молодой мамы, то ей симпатизировать сложнее, но в мире фильма, где главный взгляд — детский, ее изъяны искупаются легким нравом и искренним желанием сделать жизнь дочери максимально беззаботной. Хотя конечно, жизнь эта состоит не только из конкурса рыганий, игры в прятки и «Губки Боба», о чем Шон Бейкер напоминает нам с максимальной определенностью: при всей своей воздушности фильм стоит на земле обеими ногами, и платочек взять с собой тоже не помешает. Между утешительной сказкой и социальным памфлетом режиссер умудряется нащупать третий путь, и в оглушающем, эмоциональном финале, снятом пиратским образом, он оставляет камеру и снова берет в руки айфон: речь идет не только о будущем Америки, но и о будущем кино.
Фильм не смотрится, а проживается, задействуя все существующие рецепторы. Он про истинную любовь родителя к ребенку. Эта молодая мама с массой проблем владеет главным - способностью любить, несмотря вообще ни на что. Спасибо режиссеру. Фильм в копилку любимого кино
Очень душевный фильм про жизнь небогатой семьи глазами шестилетней девочки. История очень правдивая, напомнила историю моего школьного товарища, который в начале 90х, уезжал в Штаты с родителями, и жил в дешёвом по мотеле.
О Шоне Бэйкере, режиссере фильма «Проект Флорида», заговорили в 2015 году после выхода его ленты «Мандарин», снятой полностью на Iphone 5s. Режиссер прибегнул к съемке на телефон, и поначалу даже скрывал это, исключительно из-за нехватки денежных средств, а не ради лишнего шума и приманки для журналистов. И надо сказать, что из этого получилось вполне качественное кино, а не хоум-видео, как многие могли бы подумать. Бюджет же картины «Проект Флорида» составил два миллиона долларов, что по современным меркам тоже немного, но всяко больше ста тысяч затраченных на «Мандарин». Тем самым Бэйкер смог снять «Проект «Флорида» на 35-мм пленку и пригласить харизматичного Уиллема Дефо для исполнения важной роли, хоть и не главной. Актер справился великолепно, за что получил номинацию на Оскар, в категории «Лучшая мужская роль второго плана», и 4 марта сего года вполне может стать его обладателем. Остальные роли в фильме в основном исполняют непрофессиональные актеры, и это касается не только детей, но и взрослых. Киношную маму главной героини играет Бриа Винайте. Она заинтересовала режиссера, то ли любопытными видео о своей жизни, выложенными в инстаграм, то ли шикарными татуировками, которые во всю видны в фильме. Но все же главные звезды в картине – дети, и в первую очередь очаровательная Бруклин Принс, приковывающая к себе внимание на протяжении всего фильма.
Название фильма «Проект Флорида» выбрано не случайно, изначально именно так должен был называться Диснейуорлд, расположенный рядом с Орландо, штат Флорида. А действие картины разворачивается в мотеле длительного проживания, как раз-таки, находящегося недалеко от всемирно известного парка аттракционов. В мотеле, с чудесным названием «Волшебный замок», проживает девочка Муни (Бруклин Принс) со своей матерью Хейли (Бриа Винайте). Они живут на пособия, а иногда вместе промышляют нелегальной торговлей контрафактом. И таких, как они, в этом мотеле предостаточно. Управляет мотелем добродушный мужик Бобби (Уиллем Дефо), подлатывая и чиня старое здание, а иногда и жизни его обитателей, при этом не читает морали и не пытается заменить им отца.
«Проект Флорида» погружает нас в беззаботное детство, где мир наполнен яркими цветами и красками, где зеленый зеленее, а красный краснее. Чего только стоит один фиолетовый мотель, в котором проходит детство Муни (наверняка для ее мамы он выглядит куда тусклее). Для нее мотель, а он, по сути, и родной дом, наполненный разными чудаками-постояльцами, где она с друзьями беспечно играет и гуляет, предстает целым миром, а поход за мороженым за пару кварталов - огромным путешествием. Шону Бэйкеру удается запечатлеть ту поразительную особенность детства, когда каждый последующий день открывает что-то новое, прежде не изведанное, и что для детского счастья, в общем-то, мало что нужно. Помимо приключений юных героев, мы наблюдаем одноэтажную Америку, где в комнате целыми днями работает телевизор с дневными шоу или магазином на диване, и где жизнь ничуть не лучше, чем в провинциальных городах и деревнях нашей необъятной Родины, вопреки устоявшемуся мнению: «мол, там у них на Западе, все хорошо».
Американские и международные критики тепло и высоко отзываются о данной работе и называют ее «лучшим фильмом о детстве». В какой-то степени они правы, но совершенно неясно, что хочет сказать режиссер, снимая фильм, будто глазами ребенка. Значительную часть картины мы знаем о Хейли не больше, чем способна знать девочка в таком возрасте. Вопрос о том, чему может научить такая мамаша, которая сама, по сути, еще ребенок, остается открытым, а быть может, даже и не заданным.
"Проект Флорида" вызвал у меня неоднозначные чувства: это первое кино, которое хочется просто обозначить тезисами "за" и "против")))
"ЗА":
- очень крутая, живая, настоящая, искренняя игра детей!!!
- безумные цвета в каждом кадре!
- отличная музыка. которую хочется слушать снова и снова!
- хорошая игра У.Дефо!
"ПРОТИВ":
- сама тема неприглядной, американской социалки прям перед самым порогом сказочного Дисней- прямо скажу удручает. Но зато можно сделать вывод- у нас не так все плохо, товарищи!)))
Посмотреть один раз стоит, но можно и в НD (DVD).