

Шестилетняя Муни (Бруклин Принс) живет с матерью Хэлли (Бриа Винайте) в дешевом мотеле возле Диснейворда во Флориде. Муни и пара ее друзей такого же возраста целыми днями носятся по окрестностям и занимаются разнообразными шалостями и проказами, от сугубо невинных до уголовно наказуемых во взрослом мире. Они плюются на машины, клянчат у туристов мелочь на мороженое, иногда портят чужое имущество. Хэлли двадцать с чем-то, у нее зеленые волосы, джинсовые шорты, на груди вытатуированы огромные розы, и ведет она себя примерно так же, как дочь, с поправкой на то, что ей нужно доставать деньги на жизнь: поэтому она толкает какие-то духи, потихоньку занимается проституцией и так далее. За ними наблюдает добродушный менеджер мотеля (Уиллем Дефо), который должен собирать квартплату и следить за порядком, а хочет всем помочь.
Шон Бейкер — достаточно опытный инди-режиссер, но по-настоящему он привлек к себе внимание три года назад фильмом «Мандарин», живой, смешной картиной про проституток-трансгендеров, целиком снятой на пятый айфон. «Проект Флорида», по его меркам крупнобюджетный и традиционно снятый на пленку фильм, к тому же с настоящей звездой, был показан в Каннах, принят на ура во всем мире, наполучал кучу наград, вошел во всевозможные топ-листы; Уиллем Дефо удостоился очередной номинации на «Оскар».
«Проект» — бодрый американский неореализм: кино про униженных и некоторым образом оскорбленных, которое при этом не пытается свысока потрепать своих героев по голове (хотя в данном случае удержаться очень сложно), а просто наблюдает за ними — с интересом, сочувствием, иногда с одобрением, иногда наоборот, словом, с нормальными человеческими эмоциями. Центральная метафора — простая и надежная: эти люди живут как бы на полях американской сказки. Дело происходит в клоповнике под названием «Волшебный замок», в нескольких километрах — настоящие волшебные замки Диснея (в одной из сцен в мотель по ошибке заваливаются молодожены, приехавшие во Флориду на медовый месяц), Муни и другим детям туда дороги нет, но они особо не расстраиваются и довольствуются малым, находя приключения у себя на заднем дворе; в конце концов, у Диснея тоже все картонное.
Можно сказать, это такая детсадовская версия «Американской милашки», лучшего фильма 2016 года. Мир расслабленного бесперспективняка, ласкового «biatch», вредной еды, татуировок по всему телу (актриса Винайте, которую Бейкер нашел в инстаграме, к слову — родом из Литвы), мегамоллов, деревенских стрип-баров, косяка перед теликом. Это не нищета — жизнь в мотеле, даже таком, стоит тысячу в месяц, нищим не потянуть, — но бедность, из которой нет выхода. В одной сцене Муни с другом проводят экскурсию для новой подружки, живущей в таком же мотеле по соседству (он называется «Земля будущего»): «Тут живет мужик, который участвовал в каких-то войнах, он пьет пиво. Здесь мужик, которого часто арестовывают. Здесь женщина, которая думает, что она замужем за Иисусом».
При этом «Проект», как и «Милашка», далек от уныния. Стены «Замка» недавно были выкрашены в веселый фиолетовый цвет, во дворе бассейн, возле которого отдельные жильцы норовят загорать топлес, целый день светит солнце. К тому же в шесть лет унывать в любом случае рано, и Муни (у Принс есть все, что режиссеры ищут в детях-актерах) — крайне жизнерадостный и, чего уж там, очаровательный ребенок, несмотря на готовность к конфронтации и склонность к сквернословию, издержки либерального воспитания. Моральный, так сказать, центр тяжести и фигура отца (о настоящем отце Муни здесь ни разу не вспоминают) — герой Дефо, который еще немного, и стал бы Санта-Клаусом, но не делает, к счастью, этого шага.
Что касается молодой мамы, то ей симпатизировать сложнее, но в мире фильма, где главный взгляд — детский, ее изъяны искупаются легким нравом и искренним желанием сделать жизнь дочери максимально беззаботной. Хотя конечно, жизнь эта состоит не только из конкурса рыганий, игры в прятки и «Губки Боба», о чем Шон Бейкер напоминает нам с максимальной определенностью: при всей своей воздушности фильм стоит на земле обеими ногами, и платочек взять с собой тоже не помешает. Между утешительной сказкой и социальным памфлетом режиссер умудряется нащупать третий путь, и в оглушающем, эмоциональном финале, снятом пиратским образом, он оставляет камеру и снова берет в руки айфон: речь идет не только о будущем Америки, но и о будущем кино.
О Шоне Бэйкере, режиссере фильма «Проект Флорида», заговорили в 2015 году после выхода его ленты «Мандарин», снятой полностью на Iphone 5s. Режиссер прибегнул к съемке на телефон, и поначалу даже скрывал это, исключительно из-за нехватки денежных средств, а не ради лишнего шума и приманки для журналистов. И надо сказать, что из этого получилось вполне качественное кино, а не хоум-видео, как многие могли бы подумать. Бюджет же картины «Проект Флорида» составил два миллиона долларов, что по современным меркам тоже немного, но всяко больше ста тысяч затраченных на «Мандарин». Тем самым Бэйкер смог снять «Проект «Флорида» на 35-мм пленку и пригласить харизматичного Уиллема Дефо для исполнения важной роли, хоть и не главной. Актер справился великолепно, за что получил номинацию на Оскар, в категории «Лучшая мужская роль второго плана», и 4 марта сего года вполне может стать его обладателем. Остальные роли в фильме в основном исполняют непрофессиональные актеры, и это касается не только детей, но и взрослых. Киношную маму главной героини играет Бриа Винайте. Она заинтересовала режиссера, то ли любопытными видео о своей жизни, выложенными в инстаграм, то ли шикарными татуировками, которые во всю видны в фильме. Но все же главные звезды в картине – дети, и в первую очередь очаровательная Бруклин Принс, приковывающая к себе внимание на протяжении всего фильма.
Название фильма «Проект Флорида» выбрано не случайно, изначально именно так должен был называться Диснейуорлд, расположенный рядом с Орландо, штат Флорида. А действие картины разворачивается в мотеле длительного проживания, как раз-таки, находящегося недалеко от всемирно известного парка аттракционов. В мотеле, с чудесным названием «Волшебный замок», проживает девочка Муни (Бруклин Принс) со своей матерью Хейли (Бриа Винайте). Они живут на пособия, а иногда вместе промышляют нелегальной торговлей контрафактом. И таких, как они, в этом мотеле предостаточно. Управляет мотелем добродушный мужик Бобби (Уиллем Дефо), подлатывая и чиня старое здание, а иногда и жизни его обитателей, при этом не читает морали и не пытается заменить им отца.
«Проект Флорида» погружает нас в беззаботное детство, где мир наполнен яркими цветами и красками, где зеленый зеленее, а красный краснее. Чего только стоит один фиолетовый мотель, в котором проходит детство Муни (наверняка для ее мамы он выглядит куда тусклее). Для нее мотель, а он, по сути, и родной дом, наполненный разными чудаками-постояльцами, где она с друзьями беспечно играет и гуляет, предстает целым миром, а поход за мороженым за пару кварталов - огромным путешествием. Шону Бэйкеру удается запечатлеть ту поразительную особенность детства, когда каждый последующий день открывает что-то новое, прежде не изведанное, и что для детского счастья, в общем-то, мало что нужно. Помимо приключений юных героев, мы наблюдаем одноэтажную Америку, где в комнате целыми днями работает телевизор с дневными шоу или магазином на диване, и где жизнь ничуть не лучше, чем в провинциальных городах и деревнях нашей необъятной Родины, вопреки устоявшемуся мнению: «мол, там у них на Западе, все хорошо».
Американские и международные критики тепло и высоко отзываются о данной работе и называют ее «лучшим фильмом о детстве». В какой-то степени они правы, но совершенно неясно, что хочет сказать режиссер, снимая фильм, будто глазами ребенка. Значительную часть картины мы знаем о Хейли не больше, чем способна знать девочка в таком возрасте. Вопрос о том, чему может научить такая мамаша, которая сама, по сути, еще ребенок, остается открытым, а быть может, даже и не заданным.
О Муни и её друзьях…
Это фильм, в первую очередь о детстве в его чистом и откровенном волшебстве мгновений, и уже потом, фильм о ребёнке в окружающем его социуме. Лето - наиболее счастливая и радостная пора в жизни девочки Муни, и её сверстников. Живет она в фиолетовом мотеле, веселиться со своими друзьями, изучает окружающие окрестности, ест мороженое, подражает звукам коров на лугу, снова ест мороженое, и естественно, предполагает что так все и должно быть: продажа с безработной молодой матерью-оторвой с большими тату на грудях (Бриа Винайте) “паленых” духов на улице - не кажутся чем-то кощунственным. И вообще, все окружающие её люди - простые, обыкновенные люди: и одинокий менеджер мотеля, помогающий им (Уильям Дэфо, с самой проникновенной и тонкой игрой, одинокого человека, который живёт рядом со знаменитыми аттракционами, и пытается понять окружающую его “жизнь” в мотеле), и мать его друга - официантка в кафе, и бабушка её подруги, воспитывающая в одиночку детей, своей “пропащей” дочери. Она верит в “волшебство”, благо живёт неподалёку от знаменитого парка аттракционов “Диснейленд”, куда она в минуты грусти и печали, всегда может убежать. Веро в простое человеческое добро через детский “взгляд” на мир - важный посыл этой человечной картины. Режиссёр Шон Бейкер, скрывает под детской непоредственностю, жизнь американских “низов” во всех её проявлениях: перед нами “изнанка” жизни, рядом со знаменитым парком аттракционов, где “бесконечный мир детства” встречается с “бесконечным миром взрослых”.

Очень душевный фильм про жизнь небогатой семьи глазами шестилетней девочки. История очень правдивая, напомнила историю моего школьного товарища, который в начале 90х, уезжал в Штаты с родителями, и жил в дешёвом по мотеле.

Очень трогательный фильм про любовь и про то, как грустно и скучно быть взрослыми.. Инди формат добавляет правдивости, а довольно неожиданный здесь Уильям Дефо наконец-то сыграл хорошего парня.

"Проект Флорида" вызвал у меня неоднозначные чувства: это первое кино, которое хочется просто обозначить тезисами "за" и "против")))
"ЗА":
- очень крутая, живая, настоящая, искренняя игра детей!!!
- безумные цвета в каждом кадре!
- отличная музыка. которую хочется слушать снова и снова!
- хорошая игра У.Дефо!
"ПРОТИВ":
- сама тема неприглядной, американской социалки прям перед самым порогом сказочного Дисней- прямо скажу удручает. Но зато можно сд елать вывод- у нас не так все плохо, товарищи!)))
Посмотреть один раз стоит, но можно и в НD (DVD).

Лучший фильм! Просто нет слов, сколько он вызвал у меня разных эмоций и вообще изменил взгляд на тему, на героев. Фильм хочется обсуждать, он у меня в теперь в списке фильмов, которые круто смотреть, чтобы потом обсудить и увидеть проблему на новом уровне. Особое спасибо авторам за правдивую передачу повседневных моментов детской жизни, которые на большом экране редко увидишь.

История с позиции ребенка, потому и смотрится легко и непринужденно, а вот с точки зрения взрослого - все очень грустно.
Концовка впечатлила...
отличный фильм: в точку кто-то написал - проживаешь его, не смотришь.

посмотреть стоит уже хотя бы ради иностранных деток, которые очень искренне и правдиво сыграли в фильме. за них переживаешь, с ними смеёшься над словом "сиськи " и ешь то самое мороженое которое тает на солнце. что до морально-нравственного фона фильма - ну не водите на фильм детей, он не детский , но он о детях и о неподдельном: в том числе о том,как мама любит своего ребенка, даже в тех условиях что показаны в фильме.

Фильм не смотрится, а проживается, задействуя все существующие рецепторы. Он про истинную любовь родителя к ребенку. Эта молодая мама с массой проблем владеет главным - способностью любить, несмотря вообще ни на что. Спасибо режиссеру. Фильм в копилку любимого кино

Отличный фильм. Отличное "авторское" кино. Со своим виденьем, со своей позицией. И интересным финалом.
Дальше спойлеры.
Финал как-бы открытый. Оказавшись в страшной ситуации - с риском потерять хоть и бестолковую, хоть и блядующую, но, все же, единственную и любимую мать, маленькая героиня прибегает к своей подруге и плачет от бессилия. Через некоторое время, подруга хватает героиню и они вместе бегут куда-то в Диснейлэнд.
О чем это?
Что увидел я? Детская психика - уникальна. Для нее не может быть безвыходной ситуации. Она в состоянии предложить такую интерпритацию, которая будет принята и одобрена, какой бы странной она не казалась со стороны. Для ребенка главное - выжить с наименьшими потерями.
Все это можно рассмотреть с философской точки зрения. Если вспомнить стоиков, эпикурейцев, сторонников гедонизма, то детское поведение абсолютно верно. Наша цель - это радость. Это удовольствие от жизни. Это неприченение боли и страданий другим и себе.
Бремя взрослых - это осознанная свобода. Свобода и ответственность.

Да потому что в английском слово project имеет двойное значение. Кроме “проекта”, есть еще ”притон”. Поэтому жизнь в мармеладно-радужных тонах здесь очень обманчива и довольно быстро меняется на серые тона.
Рядом с Диснейлендом стоит мотель, в котором живут социально неблагополучные постояльцы. 6-ти летняя Муни предоставлена сама себе, но разве это может помешать ее воображению? Всё можно превратить в игру!
Увидела коровушек, вот тебе Сафари! Туристы? Давай закидаем их капитошками!! Ууууу!! Вот сюда заходить нельзя! Ну и что?! Все равно это сделаем!! В общем, мелкие пакости так приятны! Ну, скажи, что у тебя в детстве такого не было!!
На самом деле, фильм не про детство, а про родителей которые не успели повзрослеть. Бывает дочь похожа на мать, а здесь наоборот, мать похожа на свою дочь, капризную истеричку которая живет одним днем. Чему она может научить своего ребенка? Какой вырастит Муни? И будет ли она виновата в том кем она стала?
Если вы хотите провести два часа своей жизни за просмотром веселой детской беготни по району, расположенному на обочине автомагистрали — велкам. Первые полчаса фильма не происходит вообще ничего, остальные полтора часа вы посвятите просмотру бытовой жизни мотеля и его небогатых постояльцев.
Сюжета в фильме нет, актеров нет, ничего нет, просто улицы Майями и веселая беготня детишек. На редкость бессмысленная картина.
Если вы хотите какого-то развития сюжета, захватывающей игры актеров, юмора и всего того, за чем привыкли ходить в кино — лучше выберите какой-нибудь другой фильм.

КАМЕРНОСТЬ... моe настроение сегодня, которому способствует любимое место #кинотеатрпионер Сегодня смотрела Проект Флорида. Фильм прекрасен..)
Социальная тема через призму беззаботного детства с запрещенными развлечениями на фоне жизнерадостно-депрессивного фиолетового цвета.
Режиссер не поучает и не наставляет, демонстрируя момент из потока ... )
Он яркий и искренний..
Момент с бегством к Дисней ленду очень трогателен и берет за душу. Аллегория на сказочную недоступную действительность, которая по своей сути является такой же иллюзей. Тронуло и настроение фильма беззаботность в безвыходности. Ощущение, что первое невозможно без второго, ну только в детстве ..) смотреть романтикам, творческим натурам и чувствительным личностям )

При составлении мнения отфильме не перепутайте желание низко оценить фильм с вашим нежелание принимать такую действительность. Именно набор невыгодных социальных устоев вынуждает главных героев так себя вести.
Все, как у Звягинцева: хочешь ужаснуть до чертей, покажи как есть.