Фильм

Фильм Дурное воспитание

La mala educacion, Испания, 2004

Дурное воспитание – афиша
1/13

Драма Педро Альмодовара про юношескую любовь

Мадрид, 1980 год. Преуспевающему молодому режиссеру Энрике Годе наносит внезапный визит Игнасио, который был его интимным другом в католической школе для мальчиков, и с которым Энрике был разлучен самым душераздирающим образом. Теперь Игнасио пытается пробиться как актер и предлагает Энрике посмотреть на предмет экранизации свой рассказ, основанный на истории их давней мальчишеской любви. Альмодовар, последнее время приунывший, в «Дурном воспитании» вернулся к брутальности и жизнелюбию своих лучших картин 80-х; особенно эта трагедия выживания напоминает гей-мелодраму 1987 года «Закон желания». Берналь получил роль, за которую удавилась бы Дитрих, будь она жива.

СтранаИспания
Продолжительность1 час 46 минут
Дата выхода19 марта 2004
Возрастное ограничение16+

Самые ожидаемые события

До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.
7

«Мне нравится думать, что эти кинозалы — хорошее убежище для убийц и одиноких людей» (Педро Альмодовар).

Педро Альмодовар никогда не учился режиссерскому искусству, тем удивительнее становятся его работы, воплощающие в себе вершины сценарного мастерства. Травести-нуар «Дурное воспитание» 2004 года — его самый серьезный, мрачный и отточенный как лезвие фильм, в котором Альмодовар уже не представляется как лихой испанский весельчак с расширенными границами дозволенного, но мы видим его как гениального рассказчика и певца темных чувств, обуревающих людей, ведущих их сквозь зеркальные лабиринты к своей гибели.

Повсеместно известно, что истории Альмодовара не поддаются пересказу и воспринимаются лучше со второго, а то и с третьего раза. Это актуально и для «Дурного воспитания», наиболее сложного и загадочного по структуре, где ограниченное количество персонажей, благодаря фантазии, подлогу и недосказанностям многократно увеличивается, а зрителю предлагается отделить правду от вымысла; того, что есть, от того, что хотелось бы тому, или иному герою.

К режиссеру Энрике Годеду (Филе Мартинес) однажды приходит его старый друг и первая любовь Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь — на момент начала фильма), ставший актером и принесший свой рассказ «Визит» для экранизации, основанный на их общих воспоминаниях детства. Игнасио сразу сообщает, что одна часть вымышлена, другая реальна — и отсюда следует вести отчет запутанным хитрым ходам Альмодовара, который с помощью Энрике проводит детективное расследование, чтобы узнать, что же произошло с его другом, после того, как тот подвергся изнасилованию в церковно-приходской школе. Потому что с тех пор, как он просит называть себя Анхелем, становится совершенно очевидно, что Игнасио-Анхель совсем не тот, за кого себя выдает.

Несмотря на несколько рассказанных историй, представляющих собой «фильмы в фильме», «Дурное воспитание» гораздо прозрачнее и доступнее, чем аналогичные картины Дэвида Линча. Педро Альмодовару совсем не интересно путать своего зрителя и выставлять его дураком. Из многочисленных сценарных версий, режиссер отобрал одну и снял, не скрывая, что это лишь «контур Анд», а вся подноготная как раз скрыта в других версиях, для которой замысливался иной фильм, планировавшийся для релиза спустя полгода с тем же самым названием. И все же в том виде, какой мы знаем, «Дурное воспитание» сохраняет пленительную таинственность и заводящую интригу. Альмодовар никогда не снимал скучно.

Его персонажи также никогда не страдали излишним морализаторством. Каждый раз это были сложноустроенные натуры, чаще всего женские или транссексуальные, взбалмошные, яркие, с выпуклыми, запоминающимися характерами. «Дурное воспитание» отличается прежде всего тем, что, на сей раз, практически нет любимых Альмодоваром актрис, и вообще настоящих женщин, разве что ассистентка Энрике Годеда и мать Игнасио и Хуана (Анхеля). Интриги плетутся мужчинами, страсть перетекает от мужчины к мужчине, или мужчине в обличии женщины. Кто-то скажет, что это вообще не мужчины, но Педро Альмодовар и с их помощью превращает «Дурное воспитание» в жесткое повествование о людях, которые способны на все.

Так Гаэль Гарсия Берналь, этот ангелок, на деле оказывается традиционный для нуара femme fatale, и воплощением понятия «дурное воспитание». Амбициозный и жестокий, его герой идет по головам, в том числе и по своей, если того требуют обстоятельства. Когда Энрике Годед, наконец, понимает, что же это за человек, помимо влечения к Анхелю он испытывает еще и жгучее желание, узнать, что кроется в его прошлом, и как далеко он способен зайти. Дурно воспитаны и священники, совращающие учеников, и передающие им дурное воспитание. Дурное влияние оказывают на своих родственников и трансвеститы-наркоманы, дающие мастер-классы шантажа. Да что там, сам фильм Альмодовара настолько пленителен и раскован, что способен пробудить темную чувственность в своем зрителе, и уже не рассказать о дурном воспитании, а самому преподать урок как раскрыть в себе зачатки сексуальной беспринципности.

29 августа 2011
9

Фильм не для всех и не для широкого показа, это однозначно (я даже считаю, не для ТВ). Если волосы на голове зашевелились, значит это Альмодовар! Перед тем как его фильмы смотреть, надо сначало хорошо подумать, почитать отзывы и рецензии (ну хотя бы здесь))), взвесить все за и против. Я долго решалась. Надо сказать, это один из самых моих любимых режессеров и все его безумства у меня не вызывают отвращения. Мне хотелось бы верить, что я его понимаю. Не просто так он поднимает все темы, которые нам грязны и отвратительны. Их ужас в том, что они 100% реальны. А особенно нам отвратительна (судя по отзывам) любовь между людьми одного пола. Может это мы отвратительны!? Может мы забываем, что любая любовь созидательна!? Ужасно насилие и совращение малолетних...обратите внимание в фильме кто его несет!? А главное зло - это жадность ко всему: славе, деньгам, любви. Помните об этом. Удачного просмотра!!!

28 ноября 2011

Гаэль Гарсия Берналь, его глаза - пожалуй, из актеров у него самый мною любимый взгляд, самые "тянущие" глаза. Непривычно видеть Берналя в такой роли: в "Сука-любовь" он убивался из-за девушки, а здесь кругом одни мужчины, которые так или иначе имели с ним любовь. Назовем это так. Для меня этот фильм - показатель его актерского таланта. Сомневаюсь, что Бред Питт или еще какой-нибудь любимчик женской половины человечества сыграл бы такую роль, и настолько хорошо.

Альмодовар снял фильм в фильме, когда актёр, изображающий своего брата в жизни, играет героя рассказа своего брата в кино, и этот рассказ перетекает из одной придуманной реальности в другую вместе со своими героями.

Рискованный, но правильный шаг. С одной стороны, католическая церковь может и оскорбиться таким сюжетом, но в самом фильме оскорбления как такового нет, есть лишь психологически правильно сложенный сюжет с великолепной работой режиссера.

31 августа 2005
7

Этот фильм Альмодовара я посмотрел после просмотра его картины "Все о моей матери", и меня крайне удивило, почему Альмодовар так любит снимать фильмы про трансвеститов и педиков. Чем его привлекают данные образы? Тут история не менее интересная, чем и в других фильмах Альмодовара. А самое главное, как преподносит он сюжет. История в истории.
Тут дружба, любовь, педофилия и предательство.

9 февраля 2011
9

Это далеко не трогательная история о любви двух мальчиков, учеников католической школы, которую они пронесли через всю жизнь, черпая из нее вдохновение и сладость. Нет. Здесь не будет счастливой встречи, радостного конца, хотя он получился весьма логичным. Эта картина о жизни другой, той, о которой мы всегда молчим. И дело тут даже не в сексуальной ориентации всех героев. Слишком ярко здесь предательство, продажность, порочность, которая выставляется как единственно возможный способ достичь своих целей. Прекрасная сказка о дружбе и самопожертвовании детей, пронесясь через года, развеется как дым, оставив привкус реальности, боли, потерь, смерти, лжи, холодности, бесчувствию, эгоизму.

Фильм потрясает, трогает. Не знаю почему, но тут все герои слишком красивы, слишком разные, чтобы была возможность хоть на миг отвлечься. Берналь предстает в совершенно неожиданном образе. Мне кажется, что эта самая чувственная его работа. Феле Мартинес, ранее мне не особо знакомый, совершенен. Их игра, их эмоции, мысли, действия, искренность — поражает.

Смотреть очень даже стоит. Даже не могу сказать почему. Наверно потому что кино и вправду хорошее, актеры великолепны, а музыка наполняет все чем-то неповторимым. А может и потому что людям надо вспомнить, что значит любить, что значит прощать, и как ужасно на фоне чистых чувств продажное желание достичь чего-то, что тебе не доступно.

31 мая 2010
Все отзывы
Читайте также
Кинопремьеры недели: «Последняя дуэль», «Французский вестник», «Медея» и «Нули и единицы»
Кинопремьеры недели: «Последняя дуэль», «Французский вестник», «Медея» и «Нули и единицы»
Кинопремьеры недели: «Последняя дуэль», «Французский вестник», «Медея» и «Нули и единицы»
Испанские страсти: гид по ретроспективе Педро Альмодовара
Испанские страсти: гид по ретроспективе Педро Альмодовара
Испанские страсти: гид по ретроспективе Педро Альмодовара
24 кинопремьеры октября
24
кинопремьеры октября
24 кинопремьеры октября
35 фильмов про многоликую любовь
35
фильмов про многоликую любовь
35 фильмов про многоликую любовь
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость