Киноафиша Москвы

Фильм Китаянка

La chinoise (1967, Франция)

5.4
оценить
1 час 39 минут
Дата выхода в мире
1 января 1967
В ролях
Режиссер фильма «Китаянка»
Жан-Люк Годар
88 лет
фильмов: 51
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Китаянка»

Фото Лена Лебедева
Фото Лена Лебедева

Лена Лебедева о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
9

В то время Годар был влюблен в Анну Вяземски, она училась в Нантре, с которого и начались студенческие протесты 1968 года.
Снятый годом ранее, фильм предвосхищает эти события. Пятеро молодых людей, детей буржуа, увлеченных марксизмом-ленинизмом,создают маоистскую ячейку. Они живут комунной, штудируют Красную книгу Мао, читают друг другу лекции, слушают радио "Пекин", торгуют революционными самиздатом. Теоретические дискурсы перебиваются театрализованными сценками, они, в свою очередь, перебиваются отрывками из интервью участников, которые они дают съемочной группе. Фильм выбрасывает зрителя из привычного представления о фильме (как игровом, так и документальном) путем Брехтовского остранения.
Множатся красные книги, становятся острее разыгрывемые сценки. Империалисты в масках тигров, вьетнамка, к лицу которой подбирются игрушечные самолетики все громче кричит "На помощь, месье Кириллов!", истекая красным. Самообразоваясь, молодые люди от теории переходят к практике, осуществляя убийство министра культуры советского союза Шолохова, представителя "прирученного коммунизма", замышляя взрывы университетов, как наиболее простой способ покончить с ними как таковыми, а также и с желанием их посещать.
Красота и точность образов, чистые цвета, размышления о марксизме и реальные действия создают фильм-коллаж, фильм-амбивалентность. Годар говорит нам - "персонажы репрезентируют не более чем самих себя. Они Робинзоны, для которых марксизм явился Пятницей".

3
0
...
2 декабря 2007
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Неплохая абсурдистская комедия, притворяющаяся политической агиткой. Жан-Пьер Лео здесь более чем на месте. Актер он интересный: с одной стороны, он невероятно раздражает всем своим видом; с другой – когда надо повыкрикивать хуйню да покривляться, зовите Лео. Это восхитительное непрестанное кривлянье Лео и нескольких фриковатых, но симпотных тёлок (особливо хороша одна брунетка, похожая на Софи Марсо, которая прекрасно засветилась и в предыдущем Годаре), смотрится на ура, несмотря на то, что во всю эту коммунистическую хуету-маету по-прежнему решительно невозможно въехать. Годар по-любому ведь придуривается: понимает, что стоит повторить сто раз на все лады «марксизм-ленинизм», «марксисты-ленинисты» и «марксизмовый-ленинизмовый» – и не ржать в голос интеллектуал уже не сможет.

0
0
...
21 февраля 2011