«Спасай, кто может (жизнь)» — своего рода продолжение годаровского же «Жить своей жизнью». Обе картины посвящены проституции — важной темы для автора, которого волновала проблема эксплуатации и потребительского отношения к женскому телу в массовой культуре. Ключевое отличие этого фильма от образцов раннего творчества режиссера в том, что история эксплуатации двух женщин (их играют суперзвезды французского кино Натали Бай и Изабель Юппер) — в отношениях и на панели — здесь рассказана дьявольски серьезно.
Драма |
18+ |
Жан-Люк Годар |
22 мая 1980 |
1 час 27 минут |
Мое мнение о картине полностью совпадает с фразой, оставленной в предыдущей рецензии: "Годар издевается над теми, кто ожидает чего-то". Это как в сказке про голого короля. В Википедии про фильм упоминается в следующем контексте: "позднее Годар возвращается к «большому кино» и создает несколько значимых лент: «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть», «Имя: Кармен»." При этом нигде невозможно найти ни одного отзыва, в котором объяснялось бы (хотя бы в общих чертах), что зритель может почерпнуть для себя полезного, интересного, нового, старого, любого в этой ленте. Собственно, не вижу смыла долго и пространно описывать эмоции (или отсутствие оных) после просмотра этого фильма. Наверняка, было в нем для того времени что-то такое, что позволило другим великим режиссерам по-новому взглянуть на мир кино. На сегодняшний день, мне кажется, фильм абсолютно никчемен для просмотра обычным рядовым зрителем и полезен, разве что, людям по роду службы, связанным с кино.
Хочу заметить, что при всем при этом фильм до конца я досмотрела. И еще: если кто-нибудь все-таки сможет мне объяснить, что этот фильм дает человеку сегодня (кроме красивой картинки местами), буду действительно очень благодарна.
P.S. А вот название хорошее, потому что позволяет за себя уцепиться и искать, искать, искать параллели. :)
Очередное пиршество для любителя кино. Годар издевается над теми, кто ожидает чего-то, что приписывает ему - люди покидали переполненный зал раз в 20 минут. Это первое впечатление. По факту мы имеем лица, немного мимо, а также социально понятных персонажей с эгоизмом, помноженным на небольшой кусок выхода за предел нормальности. И всё очень красиво. Пять из пяти!