Киноафиша Москвы

Фильм «Завороженный»

Spellbound (1945, США)

6.1
оценить
Кино: «Завороженный»
Кино: «Завороженный»

Режиссер фильма «Завороженный»

80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
8.0

Птицы 1963

Постер Психоз
7.6

Психоз 1960

Постер Веревка
6.9

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.7

Шантаж 1929

Постер Марни
5.3

Марни 1964

Постер Мэри
4.9

Мэри 1931

Постер Саботаж
4.9

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.6

Безумие 1972

Постер Топаз
4.5

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Лучшие отзывы о фильме «Завороженный»

Фото ilv
отзывы:
1
оценок:
10
рейтинг:
4
9

Итак, Ингрид Бергман и Грегори Пек. Врач и пациент. Или наоборот?

Многим этот фильм известен, прежде всего, сюрреалистической вставкой Сальвадора Дали. Но и без этой, надо сказать, великолепной сцены, фильм представляется одним из лучших в карьере Хичкока. Как всегда, присутствует достаточно необычная завязка. В психиатрическую больницу прибывает новый главный врач, которого никто не знает в лицо. По прибытии обнаруживается, что это новоявленное "светило науки" ничем особенным не выделяется, да и вообще, ведет себя как-то странно. Персонал больницы понимает, что за этим кроется какая-то, возможно страшная, тайна.
Характеры двух главных героев прописаны великолепно. Вот врач-психоаналитик, которую играет блистательная Ингрид Бергман. Она нерешительна и старомодна, но появление доктора Эдвардса, этого "человека с темным прошлом" словно меняет что-то у нее внутри. Она превращается в женщину отчасти безрассудную и готовую идти на жертвы. Вот доктор Энтони Эдвадс, которого играет Грегори Пек. Над ним витает дух безумия. Все его поступки эксцентричны и подчас даже опасны. В конце концов, кто же он на самом деле?
Ключевым моментом картины, безусловно, является сцена сна главного героя - безумная фантазия Сальвадора Дали и толкования этого сна. Теория психоанализа нитью проходит через всю картину, чтобы разрешиться именно в этой сцене. Многие могут не обратить внимание на замечательную, правда небольшую, роль Михаила Чехова, потрясающего театрального новатора и учителя многих голливудских звезд, играющего здесь бывшего наставника героини Ингрид Бергман. Все эти актерские достижения, вкупе с потрясающей визуализацией и психологической основой, делают из этой картины не просто высокопробный триллер с мастерски закрученной интригой, но веху в развитии кино и одно из лучших произведений Альфреда Хичкока.

4
0
18 ноября 2007
Фото Ziggy1983
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Фильм аля-детектив, музыка в тему. Юмор и шутки про психоанализ и медицину. Смотреть фильм стоит из-за Михаила Чехова. ("доктор Брюлов") Его манера игры разительно отличается от пресных красивостей главных героев. Театральная манера. Смешит не словами, а интонациями. Фрагменты с ним - это сплошная комедия. Учитывая, что на пленке его осталось совсем немного, минуты с его участием особенно ценны.


1
0
11 апреля 2009
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

В психиатрическую больницу, где работает доктором Констанс Питерсен (Ингрид Бергман), прибывает новый врач – Джон Баллантайн (Грегори Пек). Высокий, статный, красивый настолько, что молодая девушка не сразу замечает странности в поведении нового доктора. Он кажется вспыльчивым, невнимательным, забывчивым. Все это можно было бы списать на усталость, но проблема в том, что он только что вернулся из отпуска. Тут выясняется, что он никакой не доктор Баллантайн, что он – его пациент, страдающей амнезией, а сам доктор исчез на горнолыжном курорте, где отдыхал со своим пациентом, который подозревает именно себя в убийстве, но мисс Питерсен ему не верит и предлагает найти истинные причины ситуации, помогая ему сбежать от полиции, которая преследует молодого человека с точно такими же обвинениями, что выдвигает он сам. На деле действительно становится понятно, что он ни в чем не виноват, а имело место жестокое преступление, раскрыть которое и есть задача двух людей, которые к тому времени крепко любят друг друга.

Фильм, поставленный по роману «Дом доктора Эдвардса», изначально должен был быть совсем не таким, каким он стал. Сама книга рассказывает о том, как директором психиатрической больницы, в которой сам персонал тоже не особо здоров рассудком, назначают псих-больного и что из этого следует. Хичкоку же хотелось подойти к вопросу фильма о психоанализе, который в то время только становился одной из главных религий США, с большим пиететом и в этом он не прогадал.

Природа подсознания должна была быть освещена с такой достоверностью, по замыслу автора, что ради сцены сна Хичкок уговорил Селзника выйти на контакт с самым главным по части сюрреализма – Сальвадором Дали, на что большой босс согласился, посчитав это неплохой заманухой для будущего фильма. Что говорить – сцена получилась прекрасная и придала визуальному ряду фильма дополнительной остроты, точности и яркости. Единственное, в чем режиссера ограничили – не разрешили снимать на натуре, так как это оказалось бы слишком дорого, хотя и придало бы сцене пугающей реалистичности. Есть желание вообще назвать этот отрезок фильма лучшим во всей ленте, ибо в остальном фильм довольно каноничен для Хичкока и хоть и интригует до финальной развязки, особо ничего нового из себя не представляет. Добротный хичкоковский триллер.

0
0
19 февраля 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Насквозь психоаналитический фильмец, по причине чего от него едва ли не тошнит, но вот ведь удивительное дело: по итогам ты и эту фильму не смеешь назвать хуёвой. Хотя бы из-за финальной сцены – с пестиком, следящим за Бергман. А вообще Набоков, конешно, и в случае Фрейда был более чем прав: сегодня прекрасно видно, насколько убога была вся эта вера в анализ психов. Обратно фильм снят по какому-то там романишку – и, должен признаться, кажется, впервые Хичкок выбрал преглупый и преотстойный роман для экранизацьи. Воображаю, как был взбешен Набоков и в каких хлестких выражений клеймил Вере Евсеевне «Завороженного» после сеанса (Хичкока ведь в тогдашней Америке смотрели решительно все). Я тоже был взбешен, но финал меня несколько примирил с этим «Завороженным», слегка успокоился я после финала. Но – только несколько и только слегка. А как вспомню, что там в середине было наворочено, так зубами от злости начинаю скрипеть: ох уж этот Хичкок, вечно гоняющийся за модой и выгодой. Я никогда не был против откровенных стяжательства и конъюнкурства, присущих Хитчу, но вот здесь впервые стал против. Скрещиваю теперь пальцы, чтоб в последующей фильмографии Альфи не оказалось других с головы до пят психоаналитических хуйней.

0
0
10 апреля 2011
Фото scenarist
отзывы:
50
оценок:
49
рейтинг:
274
5

Далеко не лучшая работа Хичкока с великолепной игрой Михаила Чехова

Этот фильм погубил сценарий. Несмотря на то, что в нем присутствует (хотя и весьма ограниченно) обычный саспенс Хичкока, сюжет фильма настолько недодуманный, фальшивый и беспомощный, что вызывает лишь недоуменную улыбку у зрителя.

Единственное, что спасает хоть как-то общее впечатление, это просто блестящая, неподражаемая игра Михаила Чехова и отличные диалоги, которые были написаны для эпизодов с его участием. Но они занимают, к сожалению, меньше десятой доли этой весьма занудной картины.

0
0
2 октября 2009

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Тимофей Истомин