Драма, Криминальный, Нуар |
Стюарт Хейслер |
14 октября 1942 |
1 час 25 минут |
Еще один важный, пусть и не основополагающий фильм-нуар, ставший в некоторых отношениях ориентиром для многим последователей и, как и «Мальтийский сокол» поставленный по роману Дешила Хаммета. Правда, тут нету Хампфри Богарта – вместо другая звезда нуара Алан Лэдд, который играет Эда Бомонда, правую руку насквозь коррумпированного политика Пола Мэдвига (Брайан Донливи), который участвует в предвыборной гонке на пост губернатора, имея за спиной капиталы и поддержку весьма сомнительного происхождения. Однако, повстречав дочку своего соперника Ральфа Генри (Морони Олсен) невысокую и миловидную Джанет, он влюбляется в нее, чем приводит в неописуемый ужас, кхм, свою правую руку – Эда Бомонда, подозревая, что за этим всем стоит нечто большее, чем невинные отношения двух влюбленных романтиков. Так оно и происходит. В дело постепенно вступают все более необратимые силы, события визжат колесами, а зритель понимает, что человеческие отношения – это стеклянный ключ от всех дверей. Важно только сильно не давить.
Канонический нуар с примером одного из наиболее сильных образов разрушения небольшой, но сильной женщины-вамп. Ведь на этот раз она ни много ни мало управляется с целым будущим губернатором, практически вынуждая его отказаться от борьбы в пользу своего соперника. В целом же история достаточно обыкновенная и вопреки тому, что во многом послужила источником вдохновения для картины Коэнов «Перекресток Миллера», особо ничем блистательным похвастаться не может, а основная движущая сила сюжета – без пяти минут губернатор готов отказаться от своего поста и рискнуть головой перед своими криминальными опекунами ради миленького личика – вызывает определенные сомнения.
Впрочем, хорошо, что у него есть Эд, который видит людей насквозь. На парней вроде Эда подобные Полу Мэдвигу люди собственно обязаны опираться, если задались целью куда-то добраться. Довольно низкорослый Лэдд с ролью, к счастью, справляется не хуже, чем не менее высокий коллега по амплуа – Богги, благо тут ему больше приходится работать умом и знанием психологии, чем кулаками. Впрочем, это не самая сильная его роль и в «Оружии для найма» он более убедителен и органичен. Да и в целом не сказать, чтобы фильм блистал удачными актерскими работами.
Если же говорить о картине в целом, то она явно уступает нуарам того времени, будучи более легкомысленной, развлекательной лентой, но при этом страдая от ровного и плотного темпа событий. Впрочем, все необходимые для нуара атрибуты есть, а атмосфера морального разложения передана достаточно близко, чего более чем достаточно, чтобы вызвать определенный интерес у поклонников жанра.