Москва
6.6

Фильм
Клетка

The Cell, Германия, США, 2000
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Триллер про уникального психотерапевта

Триллер, главная героиня которого — психотерпевт, владеющая уникальной методикой проникновения в подсознание пациентов, находящихся в коме. Ей предстоит вывести на чистую воду маньяка, мучающего своих жертв в стеклянной клетке.

  • Клетка – афиша
  • Клетка – афиша
  • Клетка – афиша
  • Клетка – афиша
  • Клетка – афиша
Триллер
16+
Тарсем Сингх
17 августа 2000
1 час 47 минут
cellmovie.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1626
18 декабря 2000

«Реальность — это утлый островок, на котором ткут свои узоры сны и прядет свою пряжу воображение», — фраза из пьесы Стриндберга давно стала общим местом в искусствоведческой литературе, особенно с тех пор, как прозвучала в финале бергмановских «Фанни и Александра». Кино в силу своего плебейства — общедоступная дойная корова журналистов. «Клетка», режиссерский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, — путешествие на волшебной машине в подсознание впавшего в кому серийного убийцы, а что есть подсознание, как не пространство сна. Сингх плетет вязь из образов визуальной культуры, не чураясь классических чистилищных кадров из собственного клипа на песню R.E.M. «Loosing My Religion». В коллегию изобразительных архетипов он включает также видения таких классиков, как Тарковский, Махмальбаф, Вендерс. Присутствие самого Сингха в этой системе цитат не кажется самолюбованием зарвавшегося неофита: его гранжевые ангелы, стенающие среди проржавевших ванн и протекающих стен, отпечатались на коллективной сетчатке подсознания ХХ века не менее прочно, чем канализационный постапокалипсис «Сталкера». Для американцев, наоборот, видения, позаимствованные Сингхом из евразийского ИЗО, станут мало читаемыми, постигаемыми скорее интуитивно. Основное несоответствие между восприятием «Клетки» молодым американцем и московским кинокритиком проясняет диалог, который происходил за моей спиной во время пресс-показа на протяжении всего фильма (чему во ВГИКе не учат, так это вести себя в кинозале как подобает): «Это — кадр из Вендерса». — «Безусловно, «Париж, Техас». — «И я не исключаю влияния Миклоша Янчо». Через час, когда на экране была Дженнифер Лопес, играющая психиатра (собственно, совершающего трип по подсознанию убийцы), прозвучал следующий обмен мнениями: «А героиня стилизована под Мадонну». — «А по-моему, это и играет Мадонна». Сингх затягивает в свою вязь и подростков, и синематечных крыс, потому что он тоньше, чем каждый из них. Его цитаты не прямолинейны. Вот первое видение, вход в подсознание. Дом, в который психиатра проводит собака, а внутри - мальчик, испуганно разглядывающий лошадь. Образ Земли-Родины из «Соляриса»? Но стены дома протекают, а окрестный пейзаж — ржавые лужи да коричневатая атмосфера. Мир после катастрофы из «Сталкера»? А сам домик с башенками на предгрозовом фоне картонного неба — разве это не тюрьма родительского деспотизма из «Психоза»? Трижды — да. Сингх использует прототипы образов полузабытых, сочленяя муторную данность. Человек поверхностный примет фильм из цитат, возможно, за запоздалый образец немодного уже постмодернизма. На самом деле все наоборот: в отличие от постмодернистов, Сингх цитирует, не заимствуя у цитируемых авторов смысл. Напротив, используя лишь внешнюю оболочку образов, он дарует им чистоту, возвращая в колыбель снов, из которой приходят в этот мир на поругание трактователей произведения искусства.

9
0

Отзывы

7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
16 сентября 2008

Стиль да и только. Для режиссерского дебюта просто блестяще. Тот случай, когда форма столь превосходна, что невеликое значение содержания не представляется важным. Тарзем, насколько мне известно, раньше снимал клипы, что и научило его очень высоко ценить картинку, надо полагать.
История в чем-то похожая на «Молчание ягнят». Сходство с «Молчанием…» в том, что тоже есть запертая черт знает где девушка, что ее нужно быстро найти, что он--психопат, что Кэтрин надеется, что помогая ей, она спасет и своего предыдущего пациента, что ее, Кэтриновские, ягнята замолчат.
Изысканнейший видеоряд, очень изобретательная фантазия как у режиссера, так и у художника по костюмам и художника вообще. Согласитесь, что если бы все делалось в жанре соц. реализма, кино сейчас по крайней мере уже не стоило бы и гроша.
Как это часто бывает с фильмами о границах реальности и сознания, в конце происходит некая логическая неувязка.
Как и положено американскому кино, конец довольно предсказуемый. Если бы героиня Лопез решила бы остаться в сознании Карла, или погибла бы, спасая девушку ценой своей жизни, или еще что-нибудь, зритель был бы разочарован. Здесь он не будет.

2
0
9
Toninka
84 отзыва, 511 оценка, рейтинг 90
27 марта 2011

Заприметив Лопез в главной роли, как-то скептиески отнеслась к фильму, н овсе таки включила.
Потрясающее спецэффекты, мир маньяка более чем шокирует, одна сцена с лошадью чего стоит. Подобные этому фильму можно развить идеи для других, которые будут не менее интересны. Достойная роль в биографии Лопез. Алые как кровь губы до сих пор перед глазами...

1
0
9
Анна Саксонова
12 отзывов, 26 оценок, рейтинг 6
27 января 2009

Потрясающий воображение триллер, который хочется пересмотреть не один раз. Не поленитесь посмотреть в хорошем качестве на большом экране и в нормальном переводе.

1
0
?
easy43
32 отзыва, 103 оценки, рейтинг 21
12 мая 2006

Отличное кино. Картинка супер. Сочная и стильная. Потрясающие декорации. Хорошие актеры. Зауважал Дженнифер Лопез-актрису как раз после "Перескрестка" и этого фильма. Саундтрэк замечательный. Композиция United Musicians of Jajouka в начале фильма, когда главная героиня взбирается на коне по барханам - это что-то!

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все