Автор «Клетки» и «Запределья», индийский формалист Тарсем Сингх после экскурса в античную мифологию и сказки братьев Гримм возвращается к излюбленной теме экспериментов над человеческим сознанием. «Вне/себя» — сайфай о том, как в будущем стало возможным бессмертие: ученые научились имплантировать сознание в новые тела, созданные при помощи генной инженерии. Пожилой умирающий от рака бизнесмен Дэниел (Бен Кингсли) превращается в Нового Дэмиана (Райан Рейнолдс), но довольно быстро понимает, что донорское тело было не «пустым» генетическим продуктом, а человеком с собственной жизнью и семьей. Дэмиан начинает терять над ним контроль, сознание старого владельца постепенно возвращается, а организация, которая произвела операцию, настроена весьма агрессивно.
Детектив, Триллер, Фантастика |
16+ |
Тарсем Сингх |
10 июля 2015 |
30 июля 2015 |
1 час 52 минуты |
selfless-movie.ru |
Очень нравится фантастика про переселение сознания, необычайные способности нашего мозга и путешествия во времени, поэтому не мог пройти мимо этого фильма. "Вне/себя" не разочаровал, сценарий, пожалуй, самая сильная его часть, актеры тоже постарались, особенно Райан Рейнольдс, которого раньше вообще серьезно не воспринимал как актера (просто красавчик).
В общем, рекомендую всем, кому нравятся фильмы вроде "Области тьмы" и "Люси".
Король нью-йоркской недвижимости Дэмиан (Бен Кингсли) едва ли протянет полгода: его тело убивает неоперабельный рак. Но деловая душа Дэмиана полна жажды жить, и он обращается в таинственную компанию, которая обещает переселить его разум в новое, выращенное в пробирке тело, — всего за 250 миллионов долларов. Омоложенный Дэмиан (Райан Рейнольдс) оказывается в Новом Орлеане, где играет в баскетбол, слушает джаз, укладывает в кровать симпатичных креолок и объедается арахисовым маслом (на арахис у старого Дэмиана была аллергия). Но в дивный новый мир то и дело вторгаются чужие воспоминания: у нового тела тоже есть прошлое.
Сюжеты с переселением душ в фантастике встречались часто, и от Self/less стоило ожидать если не переосмысления, то обновления тематики. В наше время средства для поиска похожих фотографий доступны каждому, и утаить двойника уже жившего человека не так просто (разве что поселить его в Северной Корее). Вместо откровений нам предлагают небрежную историю без каких-либо научных объяснений. Но даже с таким материалом режиссёр Тарсем Сингх вполне мог снять эффектный триллер с персонажами, которым можно посочувствовать.
За героев, однако же, совсем не страшно. Старика Дэмиана выставляют чудаковатым и высокомерным дельцом, который на протяжении двух часов превращается в благородного героя. У такого персонажа есть превосходный аналог в реальной жизни: американский магнат Дональд Трамп, брюзга и грубиян с непомерными амбициями и своеобразным обаянием. В Self/less Дэмиан и в исполнении Кингсли, и в исполнении Рейнольдса навевает тоску. Оба актёра в последнее время используются в малобюджетных постановках, куда студия хочет вставить хоть сколь-нибудь известные имена. Тому и другому не хватает характера, — и дело, особенно в случае Кингсли, не в нехватке актёрских дарований, а в том, что режиссёру эти дарования не особенно нужны.
Сингх снимает типичный бюджетный боевик, где сюжет строится вокруг стрельбы, таблеток и семейных ценностей. Здесь есть красивые кадры, эффектные драки в замкнутых пространствах, опасные и яркие моменты. Есть даже попытки возвыситься над простой историей при помощи горьких размышлений о старости и смерти. Попытки, увы, не слишком убедительные: «Вне/себя» растворяет и опасности, и мысли в безбрежном море равнодушия.
Когда Дэмиан возвращается домой, его окружает дикое буйство позолоты, фальшивого мрамора, лестниц и колонн; диковинная люстра во весь потолок сверкает каменьями, и кажется, что когда Бен Кингсли подойдёт к окну, мы увидим там не Нью-Йорк, а родную режиссёру Сингху Индию: это жилище индийского раджи, а не американского магната. Фальшивый мрамор олицетворяет всё происходящее в Self/less: любопытная на первый вгляд история при ближайшем рассмотрении рассыпается на части. В памяти остаётся дёшево снятая драма о богатых людях, где декорации телевизионного уровня явно не соответствуют суммам, которыми авторы стремятся оперировать. Дональд Трамп бы на такое не купился.
Вне себя от пустоты...
Если Вы смотрели фильм с "Арни","Судный день"то это копия,но без клонов...
Начали хорошо,но закончили нелепо....все как то быстро без идеи,сюжета нет...
Все угадывается,все похоже,все скучно(((
Ученые научились трансплантировать сознание умирающего человека в молодое искусственно выращенное тело. Но пересаживают сознание не всех, а только выдающихся и богатых людей и тело не искусственное. Фильм интересный и захватывает. Порадовали неожиданные повороты, вроде как ожидаешь одного, а потом..бах.. и происходит совершенно другое. Вот только юмора не было ни на грамм, чтоб хотя бы иногда разбавить драматическую основу фильма.
Кино с претензией на серьезность и основой сюжета являются отношения между людьми. На что ты способен пойти ради любимых и самого себя. Фильм на четверку.
Заметил, что по книгам фильм получается гораздо лучше и интереснее, чем по оригинальному сценарию или по комиксам (для которых сценарий тоже нужен, книг же нет). Тенденция последнего времени, как я понимаю. Полагаю, что образы сцен, которые возникают во время прочтения гораздо интереснее, чем грезы прописанные на скорую руку или взятые с картинок.
Фильм очень не плох. Интересен сюжет и развитие. Как зажравшемуся киноману, мне было порой скучновато из-за слегка затянутых статичных сцен и немного длинноватых диалогов, но, возможно, я не правильно использовал это время. Надо было, наверно, подумать мне над сюжетом во время этих перерывов, а я настолько расслабился во время просмотра, что не хотел этим заниматься ))
Еще одно замечание, но это, скорее, к автору книги: не совсем понял главную идею сюжета. Всегда оставаться человеком? Но тогда, конечно, закрутили, так закрутили))
Итог: прикольно сходить, посмотреть, подумать)