Киноафиша Москвы

Фильм «Запределье»

The Fall (2006, США, Индия, ЮАР)
6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Запределье (The Fall) - Трейлер

Смотреть трейлер

Фантазийный фильм Тарсема Сингха про девочку и каскадера

Девочка, попавшая в больницу со сломанной рукой, слушает фантастическую историю, которую ей рассказывает другой пациент. Фильм клипмейкера Сингха («Клетка») был заклеймен за формализм и до сих пор не выходил в прокат ни в одной стране.

Актеры

Режиссер фильма «Запределье»

57 лет Фильмов: 5

Тарсем Дхандвар Сингх (или просто Тарсем) родился в Индии, детство провел в Иране и Гималаях, а затем перебрался в США — учиться киноискусству, что привело к разладу его отношений с отцом. Тарсем снимал клипы (самый запоминающийся — «Losing My Religion» группы R.E.M.), рекламные ролики, а в 2000 году состоялся его дебют как кинорежиссера: он поставил сюрреалистическую «Клетку» с Дженнифер Лопес, в которой буквально создал свой мир. Незабываемый, изысканный, потусторонний визуальный ряд — отличительная особенность режиссерского почерка Тарсема, благодаря которому его не спутаешь ни с кем другим. Его приметы можно найти как в глубоко авторских проектах индийца («Запределье»), так и в коммерческих («Война богов: Бессмертные», «Белоснежка: Месть гномов»). Пожалуй, самый невыразительный (и как следствие — не самый удачный) фильм режиссера — это конвенциональный фантастический триллер «Вне/себя». Быть может, потому что в нем Тарсем взялся не за свой материал. А его материал — это эпос и сказка, что он и подтвердил в ревизионистском сериале «Изумрудный город».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Софья  Сапожникова
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
234
7

В госпитале начала прошлого века под сенью апельсиновых деревьев парализованный после неудачного трюка каскадер (Пейс) рассказывает пухлощекой девчушке, очевидно плохо понимающей по-английски (Унтару), историю с продолжением. В этой истории пятеро смельчаков идут на смертельную битву со страшным злодеем, обездолившим многие семьи и государства. Все герои списаны с обитателей госпиталя: молоденький аптекарь наряжен в эксцентричного натуралиста с ручной обезьянкой; коллега-усач преображается в мужественного пиротехника. Главный смельчак как две капли воды похож на рассказчика. Ближе к апокалиптическому финалу девчушка перестает слушать разинув рот и вмешивается в ход событий.

В начальных титрах второй полнометражной работы клипмейкера Тарсема Синха возникают имена коллег Дэвида Финчера и Спайка Ли: нечто вроде рекомендательного письма. Тарсем продолжает снимать масштабные метафорические полотна с мыслью. В его дебюте, полукомпьютерной «Клетке», помимо лощеной Дженнифер Лопес в роли терзаемого сомнениям гуманиста содержалось ценное, пусть и довольно затертое наблюдение о нерасторжимости добра и зла, разума и безумия в человеческом существе, из-за которого любые попытки радикального исправления личности чреваты смертоубийством. В «Запределье» режиссер вновь исследует воображение персонажа, но уже не душевнобольного, а просто несчастного. Очередную порцию сказки каскадер, жертва несчастного случая и несчастной любви, пытается обменять на смертельную порцию морфия. В начале фильма он обещает девочке эпическую историю. На деле — выдает чистую лирику, когда целая вселенная трещит по швам из-за поруганных чувств поэта. Поэт в «Запределье» — маленький, чувства — низенькие, образы — второсортные для восьмилетней креолки: вроде наливающегося темной кровью пулевого отверстия на груди ручной обезьянки или горящего в пустыне куста. Зрителю же режиссером адресована совсем другая история, про интимную связь вымысла и реальности и про внимательного слушателя, который всегда вырастает в соавтора. Главное — не перепутать.

9

Отзывы пользователей о фильме «Запределье»

Фото Антон  Ланикин
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
25
9

Предваряя рецензию, хочу сказать пару слов тем, кто ожидал от фильма новогодней доброй сказки и разочаровался: вы просто неправильно выбрали кинофильм.
Это кино ни разу не претендует на традиционную новогоднюю-рождественскую пастораль, коей нас пичкают из года в год киноконцерны. Это сказка в настоящем понимании этого слова, причем в этой сказке нам еще и демонстрируют ее изнанку, саму ткань мифа и процесс его создания.
Режиссер "Клетки" остался верен себе, бескомпромиссный аудио-визуальный ряд, изобилующий архетипичными образами, проникающий прямо в подсознание и погружающий зрителя внутрь своих детских воспоминаний, вымышленных историй, таких смешных, нелепых и восхитительных.
Этот фильм для взрослых, тех, кто еще помнит упоение от сказки, для тех, кто еще помнит как пульсирует под руками волшебный мир, творимый здесь и сейчас. И для тех, кто готов бороться за свои детские воспоминания о чудесах.
Да, конечно фильм можно обвинять в формализме, он правильно, канонично построен. Но разве каноническая структура мифа, сказки что-либо теряет от того, что она не модна? Есть вещи, которые переживут высоколобых критиков. Я надеюсь, что этот фильм из их числа.

18
Фото Ю Че
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
123
7

Потерпев крушение во время съёмок фильма, каскадёр Рой Уолкер (Ли Пейс) попадает в госпиталь при монастыре, в котором коротает время юная Александрия (Катинка Унтару), сломавшая руку, рухнув с дерева во время сбора апельсинов. После знакомства, Рой начинает рассказывать девочке приключенческую историю, действующие лица которой списаны с окружающих их людей в госпитале. Но разбитое сердце и неумолимое желание покончить с собой, оборачиваются неожиданно жёсткими сюжетными поворотами сказки, персонажи в которой начинают погибать, а их автор, условился продолжить свой рассказ, только если Александрия принесёт ему пилюли морфия.

Безграничный полёт авторского пера клипмейкера Тарсема Сингха оживляет сказку каскадёра, наделяя её такой эмоциональной подпиткой и искренностью актёров, что ни одному эквилибристу не устоять на грани равнодушия. В отличие от приключенческой саги Роя, события в госпитале предстают перед зрителем от лица Александрии – наивно, интригующе, по-детски, таинственно, необъятно. Но в тоже время очень просто и чётко – хорошее и плохое, чёрное и белое, герой и злодей. Рой же, в своём повествовании, не боится шаблонности, ведь кругозор ребёнка не настолько густ, чтобы заметить: «Такое уже где-то было!»

Индиец Тарсем Сингх, взяв сценарий болгарского фильма «Йо-Хо-Хо» (1981), поменяв декорации, десятилетнего мальчика Лёню на пятилетнюю Александрию, снял римейк. Но в отличие от других подобных ситуаций, Сингх работает не кассы ради, а искусства для. Снимавшийся более чем в двадцати (!) странах, «The Fall» («Запределье» - в адаптации самодуров российского проката) являет собой ярчайший пример того, о чём говорят не иначе как «страшно красив».

7
Фото federico_ingmarovich
отзывы:
2
оценок:
9
рейтинг:
7
9

Одно из сильнейших киновпечатлений за последнее время. Фильм для киноэстетов. Умное, глубокое, ироничное и безумно красивое кино с очень изящной развязкой. Любителям поесть попкорн и поржать идти не следует. Молодой симпатичный каскадер, с густными глазами лежит в госпитале. Грустные они от того, что в результате неудачного трюка на съемках, он парализон. Там же девочка, со сломанной во время сбора апельсинов, рукой. Он рассказывает ей эпические истории, а в ответ просит украсть у медсестры морфий. Художник, а Тарсем Сингх, безусловно является художником от кино, сумел виртуозно показать восприятия мира глазами ребенка. С ярким выразительными героями, богатой колоратурой, удивительными необычными костюмами и не всегда логичными выводами. Одним из продюссеров этого фильма является Дэвид Финчер и киноманам не надо рассказывать кто это... Такие фильмы необходимо смотреть именно в кинотетре, чтобы полностью насладиться потрясующим визуальным рядом. Одельно следует отметить работу оператора. В картине не использовались студийные съемки!!! Это ОЧЕНЬ дорого стоит. Картина коммерчески провалилась... Так, что ценители кино, у Вас есть еще несколько дней чтобы затать это чудо.

7
Фото xlamer
отзывы:
16
оценок:
50
рейтинг:
21
7

вы уже поняли что этот фильм не детский утренник. трудно было бы ожидать такой глупости от режиссера "клетки". так что настройтесь. настройтесь не понять в первые пол-часа жанр фильма, настройтесь даже на то что фильм вам не будет нравиться первый час. вам придется простить некоторую дидактивность и банальность повествования, присущую речи мудрецов.
и уже когда весь лишний народ покинет зал все соединится. сложится в простую мысль, которая еще долго после окончания сеанса будет не выходить из головы. просто станет приятно от того что режиссер так нежно и филигранно построил сюжет и почувствуется безмерная любовь и уважение к зрителю. и он скажет вам спасибо.
ну и напоследок: приходите на фильм безо всяких ожиданий. просто расслабьте мозг и получайте удовольствие от созерцания бешенно красивых картин. идея сама просочится к вам в голову как смолянистый дым благовоний.

7
Фото ahhalahara.livejournal.com
отзывы:
20
оценок:
37
рейтинг:
34
7

Картина Тарсема "Клетка" в свое время произвел на меня сильное впечатление. Сама идея путешествия по больному сознанию, визуализация этих путешествий, то, наконец, как ловко режиссер сделал Дженнифер Лопес частью видеоряда - все было выполнено весьма искусно. Поэтому новая его работа меня заинтересовала, особенно про просмотре трейлера.

Фильм снят очень академично и, полагаю, можно сказать, что фильм этот из тех, которые оказываются на полках магазинов под вывеской "авторское кино" или "кино не для всех".

Тарсем рассказывает свою историю очень неспешно, и хотя в фильме есть полные напряжения сцены, темп действия, кажется его не особо интересует. По этой причине картина может показаться затянутой (хронометраж 117 минут, но субъективно фильм длится раза в полтора дольше). Тем не менее, на мой взгляд, смотреть его лучше в кинотеатре - в первую очередь из-за визуальных красот.

Уже вводные титры сопровождаются необычайно сильным видеорядом, напоминающим работы Рифеншталь. В дальнейшем Тарсем играет с цветом и формой: яркие сочные цвета, резко контрастирующие друг с другом, причудливые одеяния персонажей, перетекающие из одного в другой ландшафты, интерьеры, похожие на ожившие гравюры Эшера. Все это, безусловно, заслуживает пристального внимания. Я не говорю уже об образах персонажей и связанных с ними многочисленных аллюзиях. Один только Чарльз Дарвин чего стоит (а последние его слова к обезьянке Уоллесу? Да и сам факт присутствия обезьянки). В общем, не только с цветом и формой играет Тарсем.

Еще очень значимым моментом кажется мне то, как искусно режиссер сплетает разные ветви своего повествования. Он не просто рассказывает несколько историй, вросших друг во друга, он иллюстрирует развитие кинематографа - каким он был, каким стал или может стать. Одни и те же актеры играют свои роли в больнице, на рифе Бабочки, в немой черно-белой ленте. Они по-разному двигаются, по-разному говорят, они преследуют разные цели. Эта наглядность при всей своей простоте поражает, и вкупе со сказанными вскользь словами какого-то из второстепенных персонажей о будущем кино - заставляет крепко задуматься. Сюжет картины при этом (сам по себе довольно сильный и не слишком в целом предсказуемый) становится не слишком обязательным.

В целом, неудивительно, что фильм не выходил в прокат 2 года. Большой кассы ему не собрать. Однако, на мой взгляд, поклонникам кинематографа стоит обратить внимание на эту ленту.

7

Галерея