Киноафиша Москвы

Фильм Запределье

The Fall (2006, США, Индия, ЮАР)

6.7
оценить
Смотрите фильм "Запределье" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
12+
1 час 57 минут
Дата выхода в России
3 января 2008

Фантазийный фильм Тарсема Сингха про девочку и каскадера

Девочка, попавшая в больницу со сломанной рукой, слушает фантастическую историю, которую ей рассказывает другой пациент. Фильм клипмейкера Сингха («Клетка») был заклеймен за формализм и до сих пор не выходил в прокат ни в одной стране.

В ролях
Режиссер фильма «Запределье»
Тарсем Сингх
58 лет
фильмов: 5
Тарсем Дхандвар Сингх (или просто Тарсем) родился в Индии, детство провел в Иране и Гималаях, а затем перебрался в США — учиться киноискусству, что привело к разладу его отношений с отцом. Тарсем снимал клипы (самый запоминающийся — «Losing My Religion» группы R.E.M.), рекламные ролики, а в 2000 году состоялся его дебют как кинорежиссера: он поставил сюрреалистическую «Клетку» с Дженнифер Лопес, в которой буквально создал свой мир. Незабываемый, изысканный, потусторонний визуальный ряд — отличительная особенность режиссерского почерка Тарсема, благодаря которому его не спутаешь ни с кем другим. Его приметы можно найти как в глубоко авторских проектах индийца («Запределье»), так и в коммерческих («Война богов: Бессмертные», «Белоснежка: Месть гномов»). Пожалуй, самый невыразительный (и как следствие — не самый удачный) фильм режиссера — это конвенциональный фантастический триллер «Вне/себя». Быть может, потому что в нем Тарсем взялся не за свой материал. А его материал — это эпос и сказка, что он и подтвердил в ревизионистском сериале «Изумрудный город».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Софья  Сапожникова
Фото Софья  Сапожникова

Софья Сапожникова о фильме «Запределье»

отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 145
7

В госпитале начала прошлого века под сенью апельсиновых деревьев парализованный после неудачного трюка каскадер (Пейс) рассказывает пухлощекой девчушке, очевидно плохо понимающей по-английски (Унтару), историю с продолжением. В этой истории пятеро смельчаков идут на смертельную битву со страшным злодеем, обездолившим многие семьи и государства. Все герои списаны с обитателей госпиталя: молоденький аптекарь наряжен в эксцентричного натуралиста с ручной обезьянкой; коллега-усач преображается в мужественного пиротехника. Главный смельчак как две капли воды похож на рассказчика. Ближе к апокалиптическому финалу девчушка перестает слушать разинув рот и вмешивается в ход событий.

В начальных титрах второй полнометражной работы клипмейкера Тарсема Синха возникают имена коллег Дэвида Финчера и Спайка Ли: нечто вроде рекомендательного письма. Тарсем продолжает снимать масштабные метафорические полотна с мыслью. В его дебюте, полукомпьютерной «Клетке», помимо лощеной Дженнифер Лопес в роли терзаемого сомнениям гуманиста содержалось ценное, пусть и довольно затертое наблюдение о нерасторжимости добра и зла, разума и безумия в человеческом существе, из-за которого любые попытки радикального исправления личности чреваты смертоубийством. В «Запределье» режиссер вновь исследует воображение персонажа, но уже не душевнобольного, а просто несчастного. Очередную порцию сказки каскадер, жертва несчастного случая и несчастной любви, пытается обменять на смертельную порцию морфия. В начале фильма он обещает девочке эпическую историю. На деле — выдает чистую лирику, когда целая вселенная трещит по швам из-за поруганных чувств поэта. Поэт в «Запределье» — маленький, чувства — низенькие, образы — второсортные для восьмилетней креолки: вроде наливающегося темной кровью пулевого отверстия на груди ручной обезьянки или горящего в пустыне куста. Зрителю же режиссером адресована совсем другая история, про интимную связь вымысла и реальности и про внимательного слушателя, который всегда вырастает в соавтора. Главное — не перепутать.

9
1
...
14 января 2008

Лучшие отзывы о фильме «Запределье»

Фото Ю Че
Фото Ю Че

Ю Че о фильме «»

отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 111
7

Потерпев крушение во время съёмок фильма, каскадёр Рой Уолкер (Ли Пейс) попадает в госпиталь при монастыре, в котором коротает время юная Александрия (Катинка Унтару), сломавшая руку, рухнув с дерева во время сбора апельсинов. После знакомства, Рой начинает рассказывать девочке приключенческую историю, действующие лица которой списаны с окружающих их людей в госпитале. Но разбитое сердце и неумолимое желание покончить с собой, оборачиваются неожиданно жёсткими сюжетными поворотами сказки, персонажи в которой начинают погибать, а их автор, условился продолжить свой рассказ, только если Александрия принесёт ему пилюли морфия.

Безграничный полёт авторского пера клипмейкера Тарсема Сингха оживляет сказку каскадёра, наделяя её такой эмоциональной подпиткой и искренностью актёров, что ни одному эквилибристу не устоять на грани равнодушия. В отличие от приключенческой саги Роя, события в госпитале предстают перед зрителем от лица Александрии – наивно, интригующе, по-детски, таинственно, необъятно. Но в тоже время очень просто и чётко – хорошее и плохое, чёрное и белое, герой и злодей. Рой же, в своём повествовании, не боится шаблонности, ведь кругозор ребёнка не настолько густ, чтобы заметить: «Такое уже где-то было!»

Индиец Тарсем Сингх, взяв сценарий болгарского фильма «Йо-Хо-Хо» (1981), поменяв декорации, десятилетнего мальчика Лёню на пятилетнюю Александрию, снял римейк. Но в отличие от других подобных ситуаций, Сингх работает не кассы ради, а искусства для. Снимавшийся более чем в двадцати (!) странах, «The Fall» («Запределье» - в адаптации самодуров российского проката) являет собой ярчайший пример того, о чём говорят не иначе как «страшно красив».

7
0
...
24 февраля 2008
Фото federico_ingmarovich
Фото federico_ingmarovich

federico_ingmarovich о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 9
рейтинг: 7
9

Одно из сильнейших киновпечатлений за последнее время. Фильм для киноэстетов. Умное, глубокое, ироничное и безумно красивое кино с очень изящной развязкой. Любителям поесть попкорн и поржать идти не следует. Молодой симпатичный каскадер, с густными глазами лежит в госпитале. Грустные они от того, что в результате неудачного трюка на съемках, он парализон. Там же девочка, со сломанной во время сбора апельсинов, рукой. Он рассказывает ей эпические истории, а в ответ просит украсть у медсестры морфий. Художник, а Тарсем Сингх, безусловно является художником от кино, сумел виртуозно показать восприятия мира глазами ребенка. С ярким выразительными героями, богатой колоратурой, удивительными необычными костюмами и не всегда логичными выводами. Одним из продюссеров этого фильма является Дэвид Финчер и киноманам не надо рассказывать кто это... Такие фильмы необходимо смотреть именно в кинотетре, чтобы полностью насладиться потрясующим визуальным рядом. Одельно следует отметить работу оператора. В картине не использовались студийные съемки!!! Это ОЧЕНЬ дорого стоит. Картина коммерчески провалилась... Так, что ценители кино, у Вас есть еще несколько дней чтобы затать это чудо.

7
0
...
12 января 2008
Фото ahhalahara.livejournal.com
Фото ahhalahara.livejournal.com

ahhalahara.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 20
оценки: 37
рейтинг: 31
7

Картина Тарсема "Клетка" в свое время произвел на меня сильное впечатление. Сама идея путешествия по больному сознанию, визуализация этих путешествий, то, наконец, как ловко режиссер сделал Дженнифер Лопес частью видеоряда - все было выполнено весьма искусно. Поэтому новая его работа меня заинтересовала, особенно про просмотре трейлера.

Фильм снят очень академично и, полагаю, можно сказать, что фильм этот из тех, которые оказываются на полках магазинов под вывеской "авторское кино" или "кино не для всех".

Тарсем рассказывает свою историю очень неспешно, и хотя в фильме есть полные напряжения сцены, темп действия, кажется его не особо интересует. По этой причине картина может показаться затянутой (хронометраж 117 минут, но субъективно фильм длится раза в полтора дольше). Тем не менее, на мой взгляд, смотреть его лучше в кинотеатре - в первую очередь из-за визуальных красот.

Уже вводные титры сопровождаются необычайно сильным видеорядом, напоминающим работы Рифеншталь. В дальнейшем Тарсем играет с цветом и формой: яркие сочные цвета, резко контрастирующие друг с другом, причудливые одеяния персонажей, перетекающие из одного в другой ландшафты, интерьеры, похожие на ожившие гравюры Эшера. Все это, безусловно, заслуживает пристального внимания. Я не говорю уже об образах персонажей и связанных с ними многочисленных аллюзиях. Один только Чарльз Дарвин чего стоит (а последние его слова к обезьянке Уоллесу? Да и сам факт присутствия обезьянки). В общем, не только с цветом и формой играет Тарсем.

Еще очень значимым моментом кажется мне то, как искусно режиссер сплетает разные ветви своего повествования. Он не просто рассказывает несколько историй, вросших друг во друга, он иллюстрирует развитие кинематографа - каким он был, каким стал или может стать. Одни и те же актеры играют свои роли в больнице, на рифе Бабочки, в немой черно-белой ленте. Они по-разному двигаются, по-разному говорят, они преследуют разные цели. Эта наглядность при всей своей простоте поражает, и вкупе со сказанными вскользь словами какого-то из второстепенных персонажей о будущем кино - заставляет крепко задуматься. Сюжет картины при этом (сам по себе довольно сильный и не слишком в целом предсказуемый) становится не слишком обязательным.

В целом, неудивительно, что фильм не выходил в прокат 2 года. Большой кассы ему не собрать. Однако, на мой взгляд, поклонникам кинематографа стоит обратить внимание на эту ленту.

7
0
...
30 декабря 2007
Фото Dima-san
Фото Dima-san

Dima-san о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 14
7

Для меня поход в кино – ритуал. Я не поклонник поп-корна и Кока-колы – мотив «похрустеть и побулькать» у меня для похода в кино отсутствует. Также у меня нет девушки, с которой можно уединиться на галерке и предаваться страстным поцелуям. Скорее, это ритуал, в котором совмещено одиночество ( что-то нужно делать по субботам) и профессиональный интерес (хочется быть в теме того, что предлагает мировой кинематограф).

И я привык, что поход в кино заканчивается банальным «Слава богу, закончилось!». Мучение, и только. И вот – исключение… Очень редкое. В последний раз я получил удовольствие от похода в кинотеатр прошлой весной, когда посмотрел «Вавилон»… А теперь – «Запределье»… Кстати, очень странный перевод фильма, который в оригинале называется «The Fall». Очень мало общего…

Я был удивлен. До просмотра слышал о фильме совершенно противоположные мнения: от «наркотический бред режиссера» до «великолепное пиршество для эстетов». Истина, как всегда, посередине. До изысков того же Терри Гильяма образца «Страна приливов» фильм явно не дотягивает, да и не пытается… Совсем другое кино. Эстеты будут недовольны – слишком простая история. Рождественский пирог вместо гниющего трупа Санта Клауса. И уж совсем будут недовольны те, кто привык к другому кино… Один из таких написал: «Я большой поклонник кино, и давно такого кошмара не видел!». Представляю, что за кино этот человек смотрит…

Что меня тронуло – кино очень АВТОРСКОЕ… В нем много личного, не ангажированного зрительскими предпочтениями, не привязанного к новомодным кинематографическим тенденциям… Там смешалось все: личное сумасшествие, общечеловеческие психоархетипы от Фрейда до Юнга, мировая религиозная карусель… Сон, сказка, фантазия…

Треть фильма я хохотал. Не потому, что сильно смешно было… скорее, наоборот! Смеялся потому, что не мог поверить, что наблюдаю подобное чудо. ;-))))

Я очень благодарен индийскому режиссеру Тарсему Сингху за этот экспириенс… Просто за то, что не ожидал! Знал его как режиссера «Клетки», но «Запределье» совсем другой фильм… Перепрыгнул товарищ себя… О другом сказал...

Прекрасная операторская работа, отличные актеры (румынская девчушка – просто чудо!), отличный саундтрек… Фильм не шедевр, по мне. Но «не шедевр» очень достойный. Заставляющий вздыхать непроизвольно… вызывающий мурашки… и подкатывающий комок к горлу. :-))))

6
0
...
14 января 2009
Фото Костик  Боев
Фото Костик  Боев

Костик Боев о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 10
9

После фильма я ощутил прилив крови к мозгу/ Душа захрустела после такого величественного трипа/ Вышел из зала потерянный как и все остальные мои соратники из компании Роснефть/ Тяжко писать, но сладостно видеть!

Царство Синтетики обрушено Человеком!

6
0
...
7 января 2008
В духе «Запределье»