Двое мужчин обнаруживают себя в инфернальной общественной уборной прикованными за лодыжки к противоположным стенам. В такое неловкое положение мужчин поставил некий неуловимый изувер, стремящийся не столько убить своих жертв, сколько научить их в полной мере ценить человеческую жизнь. Безусловно выдающийся хоррор — даже на фоне наметившегося в последние годы ползучего ренессанса в области фильмов об ужасном и отвратительном.
Триллер, Ужасы |
18+ |
Джеймс Ван |
19 января 2004 |
16 декабря 2004 |
1 час 43 минуты |
Двое мужчин — врач-онколог (Элвс) и безработный фотограф (Уоннелл, сценарист картины) — поздним вечером, идучи каждый по своим делам, встречают что-то вроде свиньи в пальто, после чего обнаруживают себя, как определила бы Алиса, в очень странном месте — инфернальной общественной уборной, кафельном мешке с нечистыми стенами и сплетеньем ржавых труб на потолке. Прикованные за лодыжки к противоположным углам, они равноудалены от лежащего между ними третьего, который, впрочем, похоже, еще до начала фильма устранился от участия во всей этой затее, выстрелив себе в ухо. В такое неловкое положение мужчин поставил некий неуловимый изувер, знаток механики, электричества, ядов и человеческих реакций. Полиция и общественность считает его маньяком-убийцей, на деле же он стремится не столько убить своих жертв, сколько научить их в полной мере ценить человеческую жизнь.
Даже на фоне наметившегося в последние годы ползучего ренессанса в области фильмов об ужасном и отвратительном «Пила» — вещь выдающаяся: меня угораздило забыть демодиск с ней в рабочем компьютере — так редакционную барышню, нажавшую на кнопку “play”, потом с полчаса отпаивали «Русским стандартом».
Сделавших «Пилу» молодых австралийцев Вана и Уоннелла часто сравнивают с Финчером, хотя — справедливости ради — с Финчером их роднит не только хорошее. Прихотливая структура, удушающая цветовая гамма, постоянное присутствие на периферии повествования пресловутой пилы, которая появляется почти сразу, но по назначению применяется лишь в самом конце, — все это в итоге оказывается несколько само по себе. Как и Финчер, они немного чересчур технологи: запуск рефлекторных цепочек и управление физиологическими реакциями зала интересуют их так сильно, что кажется, их не интересует более ничего.
Посмотрел на днях расхваленную "Пилу". Остался разочарованным.
Да, концовка впечатляет. За то все остальное... Редко попадается фильм со столь хромой логикой и столь обширным перечнем логических ошибок.
Не буду даже все перечислять - только некоторые...
Расследованием серийных убийств занимается ФБР.
Обнаружив логово преступника полицейские обязаны вызывать подкрепление.
Полицейским не надо застать преступника ВО ВРЕМЯ совершения преступление - им было достаточно доказать факт похищения человека, чтобы упечь маньяка. Бросать жертву и прятаться - это поступок тупых школьников или начинающих маньяков.
Застукав маньяка на месте, полицейские должны были сразу взять его на мушку и зачитать права, надевая наручники.
Предусмотрительность маньяка просто поражает - надел бронежилет под плащ, запасся ассасинским потайным кинжалом...
Ток, идущий по трубе, так и пойдет по трубе. На цепь и прикованного к ней человека напряжение по законам физики не пойдет)
Лежать 7 часов на холодном каменном полу без движения... Круто.
Маньяк не имеет никакой логики, выбирает жертв случайно. Психология жертв так же вызывает много нареканий. Девушка бы никогда не зарезала за столь короткое время знакомого и еще живого человека...
Соседи, услышав стрельбу, прибежали сами, и только потом вызвали полицию. Даже австралийцы так не делают...
Круче всего конечно то, что получив лаконичную инструкцию что ему и как делать, Зеб начинает ревностно исполнять сложнейший план, даже не удосужившись уточнить детали.
Фотокарточку очень сложно бросить дальше, чем на пару метров, не сложив самолетиком.
Нормальный человек, получив кассету фразой "в ваших жилах течет медленный яд. Вы должны убить женщину и ребенка, что бы спастись", сразу звонит в полицию и едет в больницу. А не бежит радостно стрелять в незнакомых людей.
Легкость, с которой маньяк и Зеб проникают в чужие дома, так же вызывает сомнения.
Ну и наконец, только круглый идиот станет пилить ногу, не попробовав распилить трубу)
В итоге, вся иллюзорная сила маньяка, его всеведение проистекает из таких вот банальных не стыковок. В реальной жизни уже на втором (а то и после первого же) преступления к работе подключилось ФБР, пошли бы обыски зданий, идентификация ДНК... Короче, засыпался бы преступник)
Не люблю нелогичное кино. Не люблю натяжки. Ненавижу плохую актерскую игру (да, Зеб таков). Не люблю садизм ради садизма и кино, которое притворяется, что в нем есть глубокий смысл. Поэтому - 6 баллов.
Знаю, что многие со мной не согласятся, т.к сама лично знаю некоторых поклонников этого фильма.Да, сложно не согласиться, фильм снят хорошо, съемочная группа поработала на славу.Но у меня возникает вопрос для чего?В чем была их мотивация?В чем посылка фильма?Что за свои проступки нужно платить?И ценить жизнь?Но зачем же снимать это в таком количестве крови и вылезающих на ружу органов?...я бы не рекомендовала фильм для просмотра, т.к всегда считала подобный трэш именно тем чем и является - мусором(а от него надо избавляться)
«Пила» любопытна тем, что была снята дебютантом, вчерашним выпускником австралийской киношколы, за 18 дней и первоначально не была предназначена для показов в кинотеатрах (предполагалось выпустить картину только на видео). Переворотом стал кинофестиваль, проходивший в Санденсе, на котором фильм навел шумиху, после чего было принято решение о показах в кинотеатрах. Интерес «Пилы» в том, что картина, несмотря на все шансы стать провалом, реализовала себя, собрав при своем мизерном бюджете ($1,2 млн.)в общем счете более $100 млн. По окончании дебютного уикэнда (за который собрали более $18 млн.) было принято решение о запуске сиквела.
Сюжет по ходу фильма незамысловатый, может быть, даже немного банальный и пресный, но все меняет концовка фильма! После этого взгляд на картину в целом очень меняется, ты уже по-другому смотришь на вещи, многие ранее не замеченные детали обращают внимание не себя, и каждая из них играет роль.
Двое незнакомых мужчин, фотограф и хирург, просыпаются в одном помещении. Оба они прикованы к трубе. Как они оказались в этом помещении? Почему именно они? Какой смысл во всем этом? Кто так зло над ними пошутил? Чего он хочет? Что им делать, чтобы освободиться?
Можно отметить, что «Пила» фрагментами напоминает картины «Куб» и «Семь» и относится больше к жанру психологических триллеров. В итоге, «Пила» получилась незаурядным, интересным, стильным фильмом, где актеры-энтузиасты честно справляются с оригинальными сценарными ходами, а неожиданный финал просто обескураживает и без того удивленного зрителя.
Спасибо рецензенту «Афиши» Роману Волобуеву за подсказку перед просмотром фильма «Пила», а именно – автор сценария Ли Уоннелл сыграл в нем одну из главных ролей. Учитывая, что главных героев в фильме двое, и оба прикованы цепью к батарее, довольно любопытно было весь фильм угадывать – кто из них сценарист. Это интереснее, чем вычислять убийцу в триллере. В итоге – не угадал. Сценарист оказался тот, кто помоложе, с горящими глазами, весь нервный такой. Специально после фильма посмотрел до конца титры - Уоннелл удостоился там приписки «Introducing» (по-нашему – «впервые на экране»). Вспоминается история про Сильвестра Сталлоне, который тоже свой сценарий никому не доверил и сыграл в «Рокки» главную роль. «Пила», конечно, не «Рокки», но мне позиция сценариста вполне симпатична – не просто написать кошмарную историю про двух горемык, но и втиснуть себя в шкуру одного из них.
В противовес Уоннеллу, двое других актеров из этого фильма, похоже, находятся на закате своей карьеры. Денни Гловер (все «Смертельные оружия», «Хищник-2») так и продолжает играть полицейских, но уже таких усталых-усталых, потертых-потертых. И за актрису Дину Мейер обидно до слез – так блеснуть в фильме «Звездный десант» – и в итоге скатиться до пятиминутного появления в фильме ужасов в роли помощницы следователя, освещающей фонариком место преступления.
Склонен согласиться с мнением, что в 2000-х годах фильмы ужасов, наконец, перестали быть смешными и ироничными и вернулись к своей исходной роли: пугать. За последний год на экранах было два таких фильма. Подсказка – в названии обоих было слово «Пила».
Вообще ничего от этого фильма не ожидала. Тем удивительнее было его смотреть - действительно изощрённое зрелище, очень новаторское и свежее. Напрашивается сравнение с хорошим квестом вроде Stilllife - сценарий безупречен (один из соавторов, кстати, исполнитель роли Адама, прикованного к трубе фотографа). Банальна только сцена погони полицейского за маньяком, а так всё, начиная с сюжета и заканчивая манерой съёмки, новенькое, как часы на той стене в фильме. Только вот пила здесь, конечно, не настолько причём, чтобы её в название выносить.