Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
1 мая 2022

11 спектаклей мая

В мае в «Практике» брусникинцы выпустят документальную оперу про Андрея Сахарова, в Театре наций Евгений Писарев поставит музыкальную драму о последних днях Веймарской республики, в ЦИМе в последний раз покажут «Торжество» Андрея Стадникова, а в «Гоголь-центре» отыграют премьеру, песни для которой написала группа Shortparis (музыканты вживую будут исполнять их на каждом показе). Подробнее о спектаклях, которые стоит увидеть в ближайший месяц, — в подборке «Афиши».
8.7
Аскет
Опера

В историю Андрей Сахаров вошел как создатель водородной бомбы и одновременно как лауреат Нобелевской премии мира, правозащитник, осознавший опасность собственного изобретения. Опера «Аскет» не пересказывает биографию Сахарова, вместо этого она помогает осмыслить «трагический архетип» человека науки, одержимого загадками бытия. Переведя идею Сахарова о существовании множества Вселенных на метафорический язык искусства, режиссер Юрий Квятковский и драматург Михаил Дягтерев сконструировали многомерный сценический проект, в котором сочетаются черты документального театра, оперы и мистерии. Факты из жизни физика переплетаются с евангельскими сюжетами, античной мифологией и историей монаха Джордано Бруно, некогда ставшего жертвой инквизиции за революционные идеи об устройстве космоса. Семь частей оперы вторят семи дням Страстной недели. В финале завороженный Вселенной и ее тайнами главный герой оказывается в нулевой точке европейской культуры и философии, в пространстве античной трагедии, чей цикл — от Иисуса до Бруно, от Бруно до Аскета — обречен на бесконечные повторения.

8.7
Кабаре
Мюзикл

По задумке режиссера Евгения Писарева, «Кабаре» — не просто мюзикл, а музыкальная драма: без ярких огней, перьев и водевильного флера. Спектакль погружает зрителей в атмосферу последних дней Веймарской республики, когда веселье граничило с истерией, а жители Германии пытались убежать от социальных проблем и жить одним днем. Берлинское кабаре у Писарева — метафора разлагающейся нацистской Германии. Режиссер максимально приближает героев к историческому контексту, начиная от костюмов и декораций — немецкого белья и мебели 1920-1930-х годов — до песен, звучащих как зонги Бертольта Брехта.

Торжество
Драматический

Деревня как место для комфортной постоянной жизни давно умерла. Теперь деревня — это экзотика. Но самые комфортные городские пространства не могут заменить природные ландшафты. Как в нас отзывается опыт освоения природы в прошлом? Что, если крестьянство было органичной попыткой сосуществовать с природой? И как быть теперь, когда эта попытка была уничтожена во имя искусственно созданной реальности? Эта реальность все больше и больше вытесняет самого человека. Авторы «Торжества» ищут альтернативу современному городскому устройству и размышляют, может ли человек снова научиться жить в согласии с природой.

Вишневый сад
Драматический
4 мая в 19:00, Театр на Бронной

После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.

7.2
Берегите ваши лица
Драматический

В пьесе «Берегите ваши лица» поэт Андрей Вознесенский рассуждал о том, что скрывается за лицом и чем вообще оно является. В 1970 году Юрий Любимов поставил по ней спектакль в Театре на Таганке: он трижды прошел с большим успехом и был запрещен, а сама пьеса исчезла и больше нигде не ставилась. Спустя больше полувека режиссер Савва Савельев сочинил по мотивам пьесы новую инсценировку, добавив к ней историю художника Владислава Мамышева-Монро. Специально для проекта группа Shortparis написала песни на стихи Вознесенского — музыканты будут исполнять их вживую на каждом спектакле.

6.3
Отщепенцы
Драматический

Действие спектакля Галины Зальцман происходит в XIX веке. Герои постановки — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают теракты. Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Александр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров.

Рассказ о семи
Драматический

В экзистенциальной повести Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных» писатель подходит к теме смерти с документальной точностью и дает детальное описание тех психологических процессов, которые происходят в душе человека, для которого приоткрылась завеса смерти. Как это, когда смерть перестает быть тайной, и между тобой и ею не остается ничего, кроме времени, неумолимо ведущего обратный отсчет? Внутренний мир человека, соприкоснувшегося со смертью, режиссер Иван Комаров вместе с молодыми артистами «Современника» рассматривают будто под микроскопом.

Елизавета Бам
Драматический
19 и 20 мая, Школа драматического искусства. Сцена на Новослободской

Молодой режиссер из мастерской Женовача Гоша Мнацаканов вдохновился жизнеописаниями самого загадочного отечественного абсурдиста Даниила Хармса и его пьесой «Елизавета Бам» и сочинил фантазийный спектакль. В центре свободного режиссерского исследования – художественный бунт обэриута, таинственного и непривычного ни по логике мышления, ни по образной системе. Акцент в постановке сделан не столько на сюжет, сколько на само ощущение жизни.

Таня
Драматический
Май, июнь, Театр на Бронной

После двух лет ремонта Театр на Малой Бронной возобновляет работу в историческом здании. Спектакль открытия — премьерная «Таня» Константина Богомолова, поставленная по мотивам одной из самых узнаваемых советских пьес, написанной Алексеем Арбузовым. Вместе с Константином Богомоловым над спектаклем работают художник Лариса Ломакина и художник по свету Иван Виноградов. В ролях — молодые артисты Анна Патокина, Василиса Перелыгина, Евгения Громова, Даниил Чуп и Денис Зайнуллин

Чрево
Драматический
31 мая в 19:00, МХТ им. Чехова

Спектакль «Чрево» родился в лаборатории, посвященной авторам первой половины XX века. В рассказе 1915 года Евгений Замятин изобразил «типичную семью из народа». Главная героиня – крестьянка Афимья, замужем за нелюбимым мужчиной Петрой, который намного старше ее. Типичный замятинский сказ в интерпретации режиссера Андрея Гончарова превращается в метафорическое действие и почти оперу. Слова пропеваются, создавая красивые формы, описывающие не всегда приглядную, не всегда красивую крестьянскую жизнь.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все