Москва

Театр в Москве
Театр.doc

Расписание спектаклей

9.1
8.8
Человек из Подольска
Драматический
Декабрь 2025, январь 2026, Театр.doc на Лесной
7.6
Солнечная линия
Драматический
10 декабря и 6 января, Doc Industrial
8.8
Взрослые снаружи
Драматический
12 декабря в 20:00, Doc Industrial
Место силы
Сторителлинг
13 декабря и 20 января, Doc Industrial
9.2
Зеленые щеки апреля
Драматический
13 декабря в 20:00, Театр.doc на Лесной
Бардо Тхедол
Драматический
14 декабря и 18 января, Doc Industrial
9.3
Хуманитас Инжиниринг
Драматический
14 декабря, 9 и 21 января, Театр.doc на Лесной
Правда или действие
Иммерсивный
15 декабря и 22 января, Doc Industrial
На Соловки
Драматический
15 декабря и 17 января, Театр.doc на Лесной
8.2
Что делать с выгоранием?
Драматический
16 декабря и 4 января, Театр.doc на Лесной
8.8
Из жизни ***нутых
Драматический
17 декабря, 3 и 28 января, Театр.doc на Лесной
9.9
Министерство хороших матерей
Драматический
17 декабря и 3 января, Doc Industrial
Работа горя
Драматический
19 декабря и 30 января, Doc Industrial
Рыба
Драматический
19 декабря и 16 января, Театр.doc на Лесной
9
Пушкин и деньги
Иммерсивный
20 декабря, 4 и 24 января, Театр.doc на Лесной
9.8
Идем учиться плавать
Драматический
20 декабря в 19:00, Doc Industrial
Елка в Тайном саду
Детские елки
Декабрь 2025, январь 2026, Театр.doc на Лесной
8.8
Она это мы
Перформанс
21 декабря и 8 января, Театр.doc на Лесной
Я остаюсь
Драматический
21 декабря и 25 января, Doc Industrial
8.2
150 причин не защищать Родину
Драматический
21 декабря и 11 января, Театр.doc на Лесной
9.3
Летние осы кусают нас даже в ноябре
Комедия
23 декабря и 29 января, Doc Industrial
9.8
Заходит андроид в бар
Драматический
24 декабря, 7 и 23 января, Doc Industrial
9.2
Ставангер
Драматический
26 декабря и 31 января, Театр.doc на Лесной
9.8
От 900 ₽
Love.doc
Драматический
27 декабря в 19:00, Doc Industrial
7.3
Что вы делали вчера вечером?
Драматический
28 декабря в 19:00, Doc Industrial
7.8
Ель. Андерсен
Детский
30 декабря и 2 января, Театр.doc на Лесной
9.9
Я не Йоко Оно
Моноспектакль
4 января в 19:00, Doc Industrial
9.1
Транспондер на фрилансе
Драматический
21 января в 20:00, Doc Industrial
8.7
Кантград
Драматический
23 января в 20:00, Театр.doc на Лесной
8.9
Я, как Алиса, устал удивляться
Драматический
26 января в 20:00, Doc Industrial
Вся правда о моем отце
Моноспектакль
31 января в 18:00, Театр.doc на Лесной
9.6
Когда ты остров
Моноспектакль
31 января в 19:00, Doc Industrial
Независимый театр современных текстов и смыслов
Московский независимый театр, изменивший новейшую историю российской сцены. Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.

Краткая история

Открытие первого сезона «Театра.doc», 2002 год. Молодой драматург и режиссер Иван Вырыпаев вместе с актрисой Ариной Маракулиной декламирует текст своей пьесы «Кислород». Спектакль и пьеса вскоре станут культовыми, на растущей волне популярности Вырыпаев снимет по «Кислороду» фильм и превратится в один из главных голосов современности на российской сцене. А «Театр.doc» продолжит исследовать реальность и искать талантливых молодых людей, способных сказать о ней что-то новое. Основателями «Театра.doc» были супруги, драматурги и сценаристы Михаил Угаров и Елена Гремина. Номинально их обязанности разделялись: Михаил Угаров — художественный руководитель, Елена Гремина — директор. На практике в творческом развитии театра участвовали оба. В соответствии с названием театр занимался документалистикой: на сцене «Театра.doc» можно было увидеть истории очень разных людей — от трудовых мигрантов до создателей ток-шоу «Окна». Причем поделиться наблюдениями в «Доке» могли молодые режиссеры, драматурги, актеры, которым вряд ли бы дали высказаться где-то еще. Отличался «Театр.doc» и выраженной гражданской позицией. В 2018 году Михаил Угаров умер, а спустя несколько месяцев не стало и Елены Греминой. Но театр продолжает работать: в репертуаре «Театра.doc» сохраняются спектакли основателей, их единомышленников и учеников, появляются и новые постановки.

Репертуар и лучшие постановки

Стоит обратить внимание на сохраняющиеся в репертуаре «Театра.doc» спектакли Михаила Угарова, например эротическую драму «24+» и «Человек из Подольска» по известной пьесе Дмитрия Данилова. Играют в «Доке» и несколько спектаклей Елены Греминой. В театре по-прежнему играют документальные спектакли — «Будущее.doc», где со сцены звучат интервью подростков 13–17 лет, рассказывающих о том, как они видят мир. На сцене «Театра.doc» ставят и спектакли для семейного просмотра (интерактивные «Нылка и Вылка в детском саду» для зрителей 3–7 лет, в котором дети могут поучаствовать сами).

Билеты на спектакли в Театр.doc на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Театр.doc» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

9
+7 916 653 09 89
teatrdoc.ru
Вконтакте

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Смотреть в Okko

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1168
20 января 2003

Год назад драматурги Елена Гремина и Михаил Угаров придумали театр документальной и социальной пьесы — Театр.doc. Под идею арендовали подвал в доме по Трехпрудному переулку, где живет их подруга Ольга Михайлова, — и поехало. За год выпустили десять премьер — абсолютный рекорд страны (последняя — «Большая жрачка» — про то, как снимают ток-шоу). Кроме этих спектаклей, похожих на художественные акции, приглашали собственно на акции — Ингеборга Дапкунайте читала пьесу заключенной из женской колонии, дауны из «Театра простодушных» играли сценки по мотивам Гоголя, критик Григорий Заславский приводил трех заложников «Норд-Оста», а московские чернокожие студенты рассказывали, каково им живется. Из рассказа московских чернокожих вытекало, что живут они непросто, но дико весело. Примерно так же, как и сам Театр.doc.

16
0

10
Юлия И.
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
26 ноября 2025
Что в теле?

Спектакль «15 172», Театр.doc.
Название «15 172» отсылает к порядковому номеру, который Ильдар Алекбаев получил в СПИД центре, когда узнал о своем положительном статусе в 2013 году. Спектакль 15172 сочетает в себе пластический балет (вначале) и драматическую текстовую часть, где герой рассказывает о своём опыте. За что я люблю театр и Театр.doc в особенности? За то, что под любую жесть и дичь, которая происходит в твоей жизни, можно подобрать релевантный спектакль и посредством психодрамы прожить свою ситуацию, историю. То, что я проживаю сейчас, это диагноз, поставленный 10 дней назад, который не СПИД и не рак, не смертелен, не стигматизирован, не опасен и почти не заметен для окружающих. Требует большой каждодневной работы и скорее всего неизлечим. Для проработки своей истории я намеренно выбрала спектакль 15172. Мне было тяжело смотреть, мне было тяжело потом говорить, но тем не менее я даже высказалась на обсуждении, рассказала свою историю, и получила поддержку. Мне было бы достаточно пластической части. Движения, телесность Ильдара даже более глубоки, чем слова. Меня не покидала мысль, что мне бы хотелось, чтобы это был спектакль по выдуманному сценарию. Что с этим человеком все хорошо. Но это реальная история реального человека, который рассказывает ее своим телом буквально в метре от вас. Многие испытали радость от спектакля. Я не испытала никакой радости. Я пропустила эту историю через себя, прочувствовала. Я понимаю, что именно телесность и движение помогает Ильдару проходить через трагедию, с которой он столкнулся. Я не могу применить этот опыт к себе, потому, что моя проблема как раз и состоит в ограниченности движения. Но нахождение в этом пространстве, в атмосфере открытости, принятия, понимания очень терапевтично.

0
0
10
Бобуржон А.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 ноября 2025

Волшебное место, тут говорят о том, о чём никто не говорит, и благодаря этому становится легче. Обязательно советую попробовать, точно не пожалеете

0
0
10
Светлана Т.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9 октября 2025
Соловки

Еще один спектакль в этом театре. Еще один потрясающий спектакль. Метафорично-документальный, исторически-актуальный, насыщенный смыслами, переживаниями, эмоциями, людьми! Люди, причастные к созданию этого спектакля, вам поклон. За то, что молодые, не равнодушные, умные, тонко чувствующие, выбирающие правильные акценты.

1
0
10
Елена С.
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 3
7 сентября 2025
Злободневный

Вы любите злободневные спектакли?

На выходных открыли театральный сезон , посмотрели спектакль "Рыба" Театр.doc Москва режиссера К. Решетняк по пьесе К. Осиповой.

«Рыба» – история трех женщин , за которыми стоит целое общество покалеченных своими возлюбленными.

Да, бьет значит не любит, слава богу, это стало очевидно. Хорошо, что поднимают тему абьюза в центре города.

Я очень чувствительная и сопереживала героиням весь час спектакля. Тяжёлое чувство во время просмотра было разбавлено юмором, неожиданными реакциями, пластикой героев, музыкой. Женская музыкальная арт-панк группа "Стенгазета" создавала саундтрек к этому бунту.

"Театр док" славится своими актуальными спектаклями, таким и должен быть театр: дерзким, злободневным. У них 2 площадки. Эта постановка была на Лесной на Белорусской, недалеко от работы.

0
0
10
Юлия И.
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 14
5 июля 2025
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое

Спектакль «Событие», Фестиваль автофикшна «я-театр» - 1 - 6 июля 2025 в Театре.doc.
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое.
«Я хочу, чтобы текст стал событием, а событие — текстом»
— Артём Томилов
В спектакле Артёма Томилова «Событие», как и в книге Анни Эрно, сам термин становится многослойным эвфемизмом. Он одновременно обозначает и нежелательную беременность и аборт — вынужденный, стигматизированный, скрываемый, — и то, что не называют вслух в современной России: войну. Тело женщины и тело страны становятся ареной чужого вмешательства. Контроль, который предъявляется как «норма» или даже как забота, оказывается насилием.

За «Событием» спрятана сама логика насилия, нормализованного, институционального, обыденного. Логика власти над телом — женским, мужским, национальным. Это слово, за которым скрываются принуждение, стигма, запрет, изоляция. Это слово, которое говорит, но ничего не называет. И в этом его опасность.

Государство, контролирующее тела, неизбежно вторгается в жизни. Репродуктивные запреты, дресс-коды, запрет на ЛГБТ, обязательная служба, мобилизация, риторика «рожай для Родины» — это одно и то же насилие, обращённое к разным группам. Пандемия была прологом к этому вторжению — глобальный эпизод обнуления личной автономии, про который предпочитают не вспоминать.

Спектакль Артёма Томилова по книге Анни Эрно работает с несколькими слоями одновременно. Первый — личный, женский, предельно телесный. Но сразу под ним обнаруживается нечто большее: система, в которой личное регулируется и подчиняется — не заботе, а идеологии.

Анни Эрно описывает Францию 1963 года. И хотя с тех пор прошло шестьдесят лет, механизм остался: тело — в первую очередь женское — продолжает быть объектом контроля. В одних странах — через запрет абортов и противозачаточных средств. В других — через принуждение к рождению, как элемент демографической политики. Где-то вводят «дресс-код» на законодательном уровне, где-то приравнивают отказ рожать к предательству национальных интересов. Всё это — не просто социальная мораль. Это политика.

Спектакль, созданный в Москве в 2024 году, оказывается зеркалом этой политики. Москва в нём — не только место действия. Это столица воюющего государства. Это город, где ещё можно спрятаться от мобилизации, отсрочить призыв, попытаться остаться невидимым. Артём, герой спектакля, живёт в Москве, хотя вероятно имеет постоянную регистрацию в Омске или Питере. Этот выбор — не просто бытовая деталь, это стратегия выживания.

Воинская повинность — не что иное, как прямое вмешательство государства в тело. Призыв — это мобилизация не только мужской жизни, но и мужской смерти. Парадоксально, но и мужчина в патриархальной системе оказывается не субъектом, а ресурсом. В этом смысле контроль над телом универсален, просто формы его разные: женщинам — запрет абортов, мужчинам — призыв на войну.

Добавим к этому ЛГБТ-запреты, стигматизацию сексуальности, попытки «нормализовать» частную жизнь. Всё это — звенья одной и той же цепи. Цепи, которая удерживает не только женщину, но и общество в целом в рамках «правильной» биографии: гетеро-брак, дети, служба, покорность. Жизнь по инструкции.

Аборты в спектакле — это не тема, это нерв. О них не говорят — и это уже симптом. Даже в обсуждении после спектакля, одна из организаторок была в футболке с надписью «Что скажут люди?» — риторический вопрос, подменяющий собой любой разговор о праве женщины на автономию. В книге Эрно героиня остаётся одна. Даже окружённая людьми, она не получает сочувствия. Отношения, в которых она находится, или находилась, не становятся опорой. Более того, о мужчине, ставшем отцом ребёнка, не говорится ничего — и это тоже симптом: вся ответственность, все последствия ложатся на женщину.

Этот перенос ответственности и одновременно её обнуление — ещё одна черта политического насилия. В спектакле это проявляется и в истории Артёма и Насти: они рядом, но они не слышат друг друга. Артём читает рассказ Насти о смерти её отца только после расставания. Он замечает её пометки в книге, но — слишком поздно. Это частная история, но она про то же: про несостоявшийся диалог, про изоляцию, про неспособность или нежелание услышать. А без диалога только отчуждение и пустота, и разрыв. «Эти подчеркивания напоминают мне, что в уже начале отношений я имел перед глазами всю информацию о взглядах Насти на реальность, но почему-то не воспринял их на глубинном уровне, позволив всему прийти в кризис, уже не в первый раз в отношениях с женщиной».

Фон спектакля — реальность 2022–2024 годов. Москва. СВО. Мобилизация. Угрозы ядерной войны. Это уже не аллюзия, а факт. Как в книге Эрно упоминается убийство Кеннеди — как знак того, что «большая история» идёт фоном к личной трагедии, — так и здесь: война становится шумом за кадром, с которым надо жить. Угроза, которая «привычна».

В этом смысле спектакль говорит о травме не как о чём-то исключительном, а как о состоянии. О норме. О «событии», которое уже не воспринимается как событие, потому что происходит с нами слишком долго. И в этом его страшная правда.

Важно и то, что беременная актриса (Алёна Митрошина) играет роль, связанную с темой аборта. Это не противоречие. Это маркер свободы. Арно, как известно, тоже стала матерью. Спектакль — не манифест чайлдфри. Это манифест права на выбор.

Право на тело. На жизнь. На неприкасаемость.

На то, чтобы не быть объектом чужого контроля — ни через законы, ни через мобилизацию, ни через стигму.

Спектакль Томилова — это не «пьеса по книге». Это прямая политическая работа. Спокойная, точная, без лозунгов, но с прямым нервом. И в финале становится ясно: события становятся текстами, а тексты — событиями, только когда мы даём им имя.

1
0
...

Все

АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДонецк (РнД)ДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево