Москва

Театр в Москве
Театр.doc

Расписание спектаклей

Кастинг
Драматический
8 июля в 20:00, Doc Industrial
24 + (возрастное ограничение)
Драматический
13 июля, 8 и 21 августа, Театр.doc на Лесной
Из жизни ***нутых
Драматический
Июль, август, Театр.doc на Лесной
Работа горя
Драматический
15 июля и 24 августа, Doc Industrial
Хуманитас Инжиниринг
Драматический
16 и 29 июля, 11 августа, Театр.doc на Лесной
Кантград
Драматический
17 июля в 20:00, Театр.doc на Лесной
Что вы делали вчера вечером?
Драматический
22 июля и 5 августа, Doc Industrial
Заходит андроид в бар
Драматический
23 июля и 27 августа, Doc Industrial
Что делать с выгоранием?
Драматический
24 июля и 15 августа, Театр.doc на Лесной
Солнечная линия
Драматический
25 июля и 20 августа, Doc Industrial
Я, как Алиса, устал удивляться
Драматический
30 июля и 18 августа, Doc Industrial
Взрослые снаружи
Драматический
13 августа в 20:00, Doc Industrial
Путь к сердцу
Моноспектакль
15 августа в 20:00, Doc Industrial
Независимый театр современных текстов и смыслов
Московский независимый театр, изменивший новейшую историю российской сцены. Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.

Краткая история

Открытие первого сезона «Театра.doc», 2002 год. Молодой драматург и режиссер Иван Вырыпаев вместе с актрисой Ариной Маракулиной декламирует текст своей пьесы «Кислород». Спектакль и пьеса вскоре станут культовыми, на растущей волне популярности Вырыпаев снимет по «Кислороду» фильм и превратится в один из главных голосов современности на российской сцене. А «Театр.doc» продолжит исследовать реальность и искать талантливых молодых людей, способных сказать о ней что-то новое. Основателями «Театра.doc» были супруги, драматурги и сценаристы Михаил Угаров и Елена Гремина. Номинально их обязанности разделялись: Михаил Угаров — художественный руководитель, Елена Гремина — директор. На практике в творческом развитии театра участвовали оба. В соответствии с названием театр занимался документалистикой: на сцене «Театра.doc» можно было увидеть истории очень разных людей — от трудовых мигрантов до создателей ток-шоу «Окна». Причем поделиться наблюдениями в «Доке» могли молодые режиссеры, драматурги, актеры, которым вряд ли бы дали высказаться где-то еще. Отличался «Театр.doc» и выраженной гражданской позицией. В 2018 году Михаил Угаров умер, а спустя несколько месяцев не стало и Елены Греминой. Но театр продолжает работать: в репертуаре «Театра.doc» сохраняются спектакли основателей, их единомышленников и учеников, появляются и новые постановки.

Репертуар и лучшие постановки

Стоит обратить внимание на сохраняющиеся в репертуаре «Театра.doc» спектакли Михаила Угарова, например эротическую драму «24+» и «Человек из Подольска» по известной пьесе Дмитрия Данилова. Играют в «Доке» и несколько спектаклей Елены Греминой. В театре по-прежнему играют документальные спектакли — «Будущее.doc», где со сцены звучат интервью подростков 13–17 лет, рассказывающих о том, как они видят мир. На сцене «Театра.doc» ставят и спектакли для семейного просмотра (интерактивные «Нылка и Вылка в детском саду» для зрителей 3–7 лет, в котором дети могут поучаствовать сами).

Билеты на спектакли в Театр.doc на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Театр.doc» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

9
+7 916 653 09 89
teatrdoc.ru
Вконтакте

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
20 января 2003

Год назад драматурги Елена Гремина и Михаил Угаров придумали театр документальной и социальной пьесы — Театр.doc. Под идею арендовали подвал в доме по Трехпрудному переулку, где живет их подруга Ольга Михайлова, — и поехало. За год выпустили десять премьер — абсолютный рекорд страны (последняя — «Большая жрачка» — про то, как снимают ток-шоу). Кроме этих спектаклей, похожих на художественные акции, приглашали собственно на акции — Ингеборга Дапкунайте читала пьесу заключенной из женской колонии, дауны из «Театра простодушных» играли сценки по мотивам Гоголя, критик Григорий Заславский приводил трех заложников «Норд-Оста», а московские чернокожие студенты рассказывали, каково им живется. Из рассказа московских чернокожих вытекало, что живут они непросто, но дико весело. Примерно так же, как и сам Театр.doc.

16
0

Отзывы

10
ЮЛИЯ ИПАТОВА
24 отзыва, 27 оценок, рейтинг 4
5 июля 2025
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое

Спектакль «Событие», Фестиваль автофикшна «я-театр» - 1 - 6 июля 2025 в Театре.doc.
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое.
«Я хочу, чтобы текст стал событием, а событие — текстом»
— Артём Томилов
В спектакле Артёма Томилова «Событие», как и в книге Анни Эрно, сам термин становится многослойным эвфемизмом. Он одновременно обозначает и нежелательную беременность и аборт — вынужденный, стигматизированный, скрываемый, — и то, что не называют вслух в современной России: войну. Тело женщины и тело страны становятся ареной чужого вмешательства. Контроль, который предъявляется как «норма» или даже как забота, оказывается насилием.

За «Событием» спрятана сама логика насилия, нормализованного, институционального, обыденного. Логика власти над телом — женским, мужским, национальным. Это слово, за которым скрываются принуждение, стигма, запрет, изоляция. Это слово, которое говорит, но ничего не называет. И в этом его опасность.

Государство, контролирующее тела, неизбежно вторгается в жизни. Репродуктивные запреты, дресс-коды, запрет на ЛГБТ, обязательная служба, мобилизация, риторика «рожай для Родины» — это одно и то же насилие, обращённое к разным группам. Пандемия была прологом к этому вторжению — глобальный эпизод обнуления личной автономии, про который предпочитают не вспоминать.

Спектакль Артёма Томилова по книге Анни Эрно работает с несколькими слоями одновременно. Первый — личный, женский, предельно телесный. Но сразу под ним обнаруживается нечто большее: система, в которой личное регулируется и подчиняется — не заботе, а идеологии.

Анни Эрно описывает Францию 1963 года. И хотя с тех пор прошло шестьдесят лет, механизм остался: тело — в первую очередь женское — продолжает быть объектом контроля. В одних странах — через запрет абортов и противозачаточных средств. В других — через принуждение к рождению, как элемент демографической политики. Где-то вводят «дресс-код» на законодательном уровне, где-то приравнивают отказ рожать к предательству национальных интересов. Всё это — не просто социальная мораль. Это политика.

Спектакль, созданный в Москве в 2024 году, оказывается зеркалом этой политики. Москва в нём — не только место действия. Это столица воюющего государства. Это город, где ещё можно спрятаться от мобилизации, отсрочить призыв, попытаться остаться невидимым. Артём, герой спектакля, живёт в Москве, хотя вероятно имеет постоянную регистрацию в Омске или Питере. Этот выбор — не просто бытовая деталь, это стратегия выживания.

Воинская повинность — не что иное, как прямое вмешательство государства в тело. Призыв — это мобилизация не только мужской жизни, но и мужской смерти. Парадоксально, но и мужчина в патриархальной системе оказывается не субъектом, а ресурсом. В этом смысле контроль над телом универсален, просто формы его разные: женщинам — запрет абортов, мужчинам — призыв на войну.

Добавим к этому ЛГБТ-запреты, стигматизацию сексуальности, попытки «нормализовать» частную жизнь. Всё это — звенья одной и той же цепи. Цепи, которая удерживает не только женщину, но и общество в целом в рамках «правильной» биографии: гетеро-брак, дети, служба, покорность. Жизнь по инструкции.

Аборты в спектакле — это не тема, это нерв. О них не говорят — и это уже симптом. Даже в обсуждении после спектакля, одна из организаторок была в футболке с надписью «Что скажут люди?» — риторический вопрос, подменяющий собой любой разговор о праве женщины на автономию. В книге Эрно героиня остаётся одна. Даже окружённая людьми, она не получает сочувствия. Отношения, в которых она находится, или находилась, не становятся опорой. Более того, о мужчине, ставшем отцом ребёнка, не говорится ничего — и это тоже симптом: вся ответственность, все последствия ложатся на женщину.

Этот перенос ответственности и одновременно её обнуление — ещё одна черта политического насилия. В спектакле это проявляется и в истории Артёма и Насти: они рядом, но они не слышат друг друга. Артём читает рассказ Насти о смерти её отца только после расставания. Он замечает её пометки в книге, но — слишком поздно. Это частная история, но она про то же: про несостоявшийся диалог, про изоляцию, про неспособность или нежелание услышать. А без диалога только отчуждение и пустота, и разрыв. «Эти подчеркивания напоминают мне, что в уже начале отношений я имел перед глазами всю информацию о взглядах Насти на реальность, но почему-то не воспринял их на глубинном уровне, позволив всему прийти в кризис, уже не в первый раз в отношениях с женщиной».

Фон спектакля — реальность 2022–2024 годов. Москва. СВО. Мобилизация. Угрозы ядерной войны. Это уже не аллюзия, а факт. Как в книге Эрно упоминается убийство Кеннеди — как знак того, что «большая история» идёт фоном к личной трагедии, — так и здесь: война становится шумом за кадром, с которым надо жить. Угроза, которая «привычна».

В этом смысле спектакль говорит о травме не как о чём-то исключительном, а как о состоянии. О норме. О «событии», которое уже не воспринимается как событие, потому что происходит с нами слишком долго. И в этом его страшная правда.

Важно и то, что беременная актриса (Алёна Митрошина) играет роль, связанную с темой аборта. Это не противоречие. Это маркер свободы. Арно, как известно, тоже стала матерью. Спектакль — не манифест чайлдфри. Это манифест права на выбор.

Право на тело. На жизнь. На неприкасаемость.

На то, чтобы не быть объектом чужого контроля — ни через законы, ни через мобилизацию, ни через стигму.

Спектакль Томилова — это не «пьеса по книге». Это прямая политическая работа. Спокойная, точная, без лозунгов, но с прямым нервом. И в финале становится ясно: события становятся текстами, а тексты — событиями, только когда мы даём им имя.

0
0
10
МАКСИМ ЧЕКАЛДИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 апреля 2025

Недавно посетил Театр Doc, где увидел потрясающий спектакль «Кантград»! Каждый момент на сцене был наполнен волшебством и искрой таланта актеров. Это был не просто спектакль, а настоящее погружение в мир искусства. От всей души рекомендую всем посетить театр Doc и насладиться таким великолепным искусством!

0
0
10
АНДРЕЙ ЕПИХИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 марта 2025

Были с девушкой на нескольких постановках "ЧёрноеНебоБелое". Остались в восторге и от спектаклей, и от самого театра. Внутри царит очень тёплая и приятная атмосфера, а персонал радует своим радушием и вежливостью. 10/10, обязательно придём ещё!

1
0
3
Елена С
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
15 марта 2025

На троечку. Второй раз не пойдём.

Зашла посмотреть отзывы после первого посещения театра, спектакль «жизнь *нутых».

1. Что удивило, зрители со спортивными рюкзаками, джинсы и кроссовки, толстовки.
Народ вскочил с мест, практически в моменте, когда актеры развернулись спиной, после выхода на поклон.
2. Зал с неаккуратно проклееными бумажным скотчем окончания ступенек.
3. Спектакль начали позже, дождались последних опаздунов.
4. В спектакле - ощущение, что не пошли на глубину, поверхностно, попсово.
Создалось впечатление, будто был разгон этюдов перед началом театрального занятия.

Возможно, не повезло со спектаклем.

0
1
10
ОЛЕСЯ ПИНЧУК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9 февраля 2025

Уже 2 раза приходила в этот театр, и каждый раз остаюсь очень довольна. Атмосфера уютная и домашняя, а персонал весьма душевный и приветливый.
Спектакли... Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да что уж там, лучше сто раз увидеть!
Отдельно хочу поблагодарить всех сотрудников за создание такой замечательной площадки для творчества. Надеюсь, что этот театр будет продолжать радовать нас новыми постановками и талантливыми актёрами. Обязательно буду возвращаться сюда снова❤️

1
0
...

Подборки Афиши
Все