Театр в Москве

Театр в Москве Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

Москва, Кутузовский просп., 30/32
Логотип - Театр Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Выбор «Афиши»
8.9
66 отзывов
© facebook.com/fomenkoru
1/2

Классический театр, каким он должен быть

В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
Телефон
+7 (499) 249 19 21, +7 (499) 249 17 40
Адрес
Москва, Кутузовский просп., 30/32
Официальный сайт
Режим работы
пн-вс 12.00–21.00
Статус
Открыто до 21.00

Рецензия «Афиши» на театр «Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена»

Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена»

5
1

Впервые посетила театр "Мастерская Петра Фоменко" спектакль "Бесприданница".Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:"В зал войти вы больше не сможете".Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу.В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!

20 марта 2019
5Буфет отличный

Буфет - просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра - светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и костюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.

25 октября 2018
7

Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)

25 сентября 2017
5

«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.

Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.

Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа. Данный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене - не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.

Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.

Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий , как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.

10 января 2017
9

Хороший современный театр! Новое здание оставляет приятное впечатление. Внутри очень просторное, светлое. Из поставленных спектаклей смотрел "Олимпию", скоро собираюсь ещё.

15 декабря 2016
Все отзывы
15 самых популярных театров Москвы
15
самых популярных театров Москвы
20 июня 2017
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
11 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
11
спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
18 октября 2021
Библиотеки в октябре: события, выставки, занятия, конкурсы и концерты для детей
Библиотеки в октябре: события, выставки, занятия, конкурсы и концерты для детей
15 октября 2021