Театральная афиша Москвы

Театр Мастерская Петра Фоменко

8.4
оценить
Мастерская Петра Фоменко

Классический театр, каким он должен быть

В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса +7 (499) 249 19 21
адрес
подробнее
«Алиса в Зазеркалье» и другие детские спектакли в авторском взрослом театре
Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса, — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович. В репертуаре несколько спектаклей для детей: динамичный и легкий «Руслан и Людмила», поэтический и музыкальный «Алиса в Зазеркалье» и премьера 2017 года — «Капитан Фракасс» по Теофилю Готье.
режим работы пн-вс 12.00–21.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Май

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

26 май. 13:00 и еще 1 показ

8.1

31 май. 19:00 и еще 4 показа

5.9

31 май. 19:00 и еще 2 показа

30 май. 19:00 и еще 3 показа

8.0

28 май. 19:00 и еще 6 показов

25 май. 19:00 и еще 2 показа

8.3

25 май. 19:00 и еще 5 показов

7.0

27 май. 19:00 и еще 2 показа

Расписание концертов на
Май

Поиск Жанр С билетами
сбросить все
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
Елена Ковальская
отзывы: 871
оценок: 240
рейтинг: 986

Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.

15
1
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Мастерская Петра Фоменко»

Фото Anna Mironova
Фото Anna Mironova
Anna Mironova
отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 0
1

Впервые посетила театр "Мастерская Петра Фоменко" спектакль "Бесприданница".Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:"В зал войти вы больше не сможете".Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу.В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!

0
0
...
20 марта 2019
Фото Sarah
Фото Sarah
Sarah
отзывы: 372
оценок: 322
рейтинг: 237
5
Буфет отличный

Буфет - просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра - светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и костюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.

0
0
...
25 октября 2018
Фото Татьяна К
Фото Татьяна К
Татьяна К
отзывы: 4
оценок: 10
рейтинг: 0
7

Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)

0
0
...
25 сентября 2017
Фото Алиса Дурново
Фото Алиса Дурново
Алиса Дурново
отзывы: 60
оценок: 60
рейтинг: 103
5

«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.

Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.

Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа. Данный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене - не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.

Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.

Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий , как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.

2
0
...
10 января 2017
Фото Michael Kolosov
Фото Michael Kolosov
Michael Kolosov
отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 1
9

Хороший современный театр! Новое здание оставляет приятное впечатление. Внутри очень просторное, светлое. Из поставленных спектаклей смотрел "Олимпию", скоро собираюсь ещё.

0
0
...
15 декабря 2016

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб