
Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда.
Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.





| +7 (495) 632 93 44 |
| Москва, Сретенка, 19/27 |
| sdart.ru |
| Вконтакте |

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».
Добрый день. Ходила с подругой на спектакль "Опасные связи" в театр Школа драматического искусства. Спектакль великолепный, артисты держат внимание и интерес публики на протяжении всего спектакля. Браво артистам!!!!! Зал небольшой, уютный, ряды расположены друг от друга на возвышении, что удобно при просмотре спектакля. Перед спектаклем прослушали 2 композиции - живой звук и на протяжении спектакля так же было музыкальное сопровождение. Актёры создавали яркие характерные образы своих персонажей, красивые костюмы в которых переплетаются историческая часть и современная. Ещё раз хочется сказать Браво постановщику спектакля и артистам.
Если коротко: «Зависть» в ШДИ — это неудобно, но чертовски талантливо. После спектакля понадобится время, чтобы переварить ну или просто притвориться, что ничего не произошло. Так проще.
В Школе драматического искусства состоялась премьера — «Зависть». Режиссёр Игорь Яцко использовал всё: одноимённый текст романа Юрия Олеши, черновики, пьесу «Заговор чувств», а также обратился к изданным посмертно автобиографическим заметкам «Книга прощания», известным ещё как «Ни дня без строчки».
Текст Олеши, конечно, гениален: читаешь его с ощущением, будто тебя бьют по лицу метафорами. Здесь ему придали объём и трёхмерность что ли, выкрутили на максимум, довели до предела актёрским мастерством, режиссёрскими параллелями и подтекстами, а также декорациями, и не дали зрителю ни секунды передышки.
Художник-постановщик Мария Морозова создала декорации и костюмы, которые идеально передают атмосферу того времени. Атмосферу старой Москвы интегрировали и в музыкальное сопровождение спектакля: музыканты и хор под руководством Светланы Анистратовой вживую исполняют песни 1920-х годов — городские романсы, джазовые композиции, популярные шлягеры и менее известные произведения.
Но тут отсутствует «красивая грусть» по советской классике: вместо неё зритель сталкивается с напряжённой атмосферой, нервной динамикой, карикатурными масками и своеобразной иронией режиссёра. Едва успеваешь разобраться в персонажах и их связях, как внезапно появляются какие-нибудь неожиданные спецэффекты — огромная надувная колбаса или девушка Валя, грациозно возлежащая на длинном столе, массивная кровать Анечки Прокопович, больше похожая на средневековый замок, фехтовальные поединки, страстные испанские танцы и раки, ползущие по залу…
Кому-то покажется, что тут слишком много всего — но ведь это Олеша, тут «много» — единственная адекватная дозировка. И через этот калейдоскоп зрителю нужно продираться к мысли: Новое время откажется от чувств. Но старый век должен устроить некую демонстрацию, бунт, заговор, чтобы уйти с треском и «оставить шрам на морде истории». Как говорил Игорь Яцко в одном из интервью, «сам по себе этот спор, эта тяжба, она смешная, как у Гоголя, нет истины ни там, ни там. Всё изменится и всё останется. А в итоге всегда побеждает жизнь».
Итог: спектакль «Зависть» в Школе драматического искусства — это как разговор с очень умным, но слегка занудным собеседником: ты понимаешь, что он прав, но хочется либо уснуть, либо сбежать, либо «подучить матчасть» (перечитать книгу).
P.S. Если идёте — садитесь в первые ряды. Чтобы не дать мозгу шанса сбежать.
ШДИ - очень интересный театр! Убедилась в этом еще раз, посмотрев спектакль «Зависть» режиссера Игоря Яцко по роману Юрия Олеши.
«Зависть» рассказывает о противостоянии типичного русского интеллигента, наделенного всеми сокровищами духа, но мало на что способного – и человека нового времени, которого Олеша представлял себе как абсолютного технократа.
Андрей Бабичев – это новый герой. Он показан без иллюзий (роман начинается со слов «Он поет по утрам в клозете…»). Он напрочь лишен сомнений и противоречий, думает только о материальном: о новой вкусной колбасе, о фабрике-столовой «Четвертак». К нему тянутся, его любят и уважают – воспитанник и приемный сын Володя Макаров, юная красавица Валя. Понятия "дух" и "душа" для него - пустое место.
А его противоположность – это молодой и несчастный пьяница-интеллигент Николай Кавалеров, которого Бабичев подобрал на улице около кабака и приютил в своей квартире на диване Володи, уехавшего ненадолго. Вот он и завидует Бабичеву и таким, как он. Кавалеров тонкий, вдумчивый, умный – и бессильный.
Потом появляется еще один апостол ушедшего времени – Иван Бабичев, старший брат Андрея. Он бродит по улицам с желтой подушкой, на которой когда-то спала юная Валя, его падчерица. Которая теперь настолько любит и уважает Андрея, что готова стать его невестой. Иван изобрел машину «Офелия» - универсальный механизм, который, он верит, может все, в том числе и убивать.
Андрея Бабичева выразительно и ярко играет Олег Малахов – сильный актер, которому в театре доверено немало главных ролей. Николая Кавалерова – Федор Леонов. Этот, наоборот, играет тонко и изящно. И, наконец, третий главный герой – Иван Бабичев в исполнении Романа Долгушина. Он, скорее, парадоксален и ироничен. Кстати, пару небольших ролей играет и сам режиссер – Игорь Яцко.
Трагедия уходящего мира духовности - и торжество новой реальности, чьим символом являются новый сорт колбасы и ! Любому из зрителей не раз еще вспомнится вселенское торжество колбас и ползущие по сцене гигантские раки. Забыть невозможно. Постичь, правда, как всегда, нелегко.
Очень рекомендую увидеть «Зависть» всем, кто, как и я, любит необычный, интеллектуальный театр! И рекомендую сам театр ШДИ, конечно! Здесь всегда есть о чем задуматься...
Удивительно, но И. Яцко перенес на сцену роман Олеши "Зависть" с сохранением непередаваемого яркого стиля писателя. То есть, вот со сцены мы слышим яркий образный, полный неологизмов язык 1920-х. Актеры одеты соответственно, я прям умилилась. Сетка для волос! Подвязки для носков! Спортивные туфли (!!!! даже не кеды) на шипах! И при этом куча постмодернистских, даже немного хулиганских приемов. Например, раки, которые герои едят в пивной, появляются на сцене несколько раз: сначала всевдо-живые в баке с водой, потом на блюде, а затем герои сами превращаются в раков. Или вот как бы вы изобразили портрет? Нашли бы фотографию? Попросили художника по-быстрому нарисовать картину? Сделали бы видео-проекцию? А Игорь Владимирович вывел на сцену актера и показал его в раме. Чем не портрет? Кстати, видеопроекции тут тоже есть. Они напоминают нам о жизни довоенной Москвы или демонстрируют отрывки из фильмов. Причем, подобраны эти материалы весьма с намеком. Так несчастливая любовная история Кавалерова проиллюстрирована кадрами из картины "Кабинет доктора Калигари". Кстати, в спектакле много примет именно 20-х годов, это и немецкий инженер (да, мы с немцами тогда наладили отношения) , строящий фабрику-кухню, и опасения персонажа что после удаления бородавки будет заражение (пенициллин еще даже не открыт) и пр.
Что касается актеров, то это театр, где в массовке могут выйти те, кто в других спектаклях играет главные роли. Ибо эти люди - потрясающие профессионалы. И Иван Товмасян, играющий Вэла в постановке по Ульямсу, тут предстает в ролях молодого человека/сильно пьяного гость/немца Хармана и др. Совершенно очаровал меня Олег Малахов в роли Андрея Петровича Бабичева. У Олеши это скорее отрицательный персонаж, ибо его телесность противопоставлена возвышенности Николая Кавалерова (Ф. Леонов). Но не все так просто и разве человек, который искренне болеет за свое дело, - это плохо? Да, он "занимает пост директора треста пищевой промышленности. Он великий колбасник, кондитер и повар." Но ведь пищевая промышленность - это важно для страны. Поэтому конечная сцена первого отделения, когда он предстает императором сосисок и колбас, выглядит, безусловно, немного гротескно, но очень-очень впечатляюще. Спектакль сопровождается живой музыкой, которую исполняет маленький оркестрик, и песнями 100-летней давности.
Великолепный спектакль, он будет весьма интересен тем, кто любит интеллектуальные загадки.