Москва
Написать отзыв

Все отзывы о театре в Москве

7.5
оценить
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989

В театре, как и заявлено в его названии, действительно ставят современных авторов. Труппа — молодежь со вгиковских курсов худрука театра Иосифа Райхельгауза и приглашенные звезды — Сергей Юрский, Альберт Филозов, Ирина Алферова, Эммануил Виторган, Александр Гордон и другие.

Руководитель — режиссер Иосиф Райхельгауз, открывший «Школу современной пьесы» более десяти лет назад, а три года назад учредивший конкурс современной драматургии «Действующие лица», который стал поставщиком материала для театра. Но персональное пристрастие Райхельгауза — не новые тексты, а классические капустники, в которых сталкиваются самые разные жанры. Когда-то на всю Москву прогремел «А чой-то ты во фраке?!», водевиль по Чехову, где известные артисты скакали в балетных пачках, теперь — актерские импровизации под титулом «Своими словами», в которых участвуют Алла Каменкова, Ирина Алферова, Фекла Толстая и другие. У любого приличного театра есть своя «Чайка», так вот у Райхельгауза их целых три — классическая «Чайка», ее продолжение в версии Акунина и «Чайка» в жанре оперетты.

3
0
...
24 апреля 2007
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Пользователь Афиши №4017006
Фото Пользователь Афиши №4017006
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 0
10

В театре «Школа современной пьесы» состоялась ошеломляющая премьера спектакля «Фаина.Эшелон». Такого проникновенного и оригинального спектакля я никогда раньше не видела! Второй день нахожусь под впечатлением.
В моноспектакле играет заслуженная артистка РФ-Елена Санаева, она рассказывает историю жизни еврейской девушки Фаины, во время Великой Отечественной войны, при этом, в течение всего рассказа она варит настоящий борщ. Признаться честно, иногда я забывала, что она играет роль-настолько естественно она рассказывала. Её эмоции, песни, воспоминания периодически вызывали у меня мурашки. Толи из-за того, что так было организованно пространство в зале, толи мне попалось удачное место, все время казалось, что артистка смотрит именно на меня, и я ловила себя на том, что киваю ей, чтобы поддержать разговор. Периодически я забывала, что нахожусь в театре, а не у неё в гостях.
Наверное такие истории, проникающие в самое сердце и заставляющие содрогнуться есть в каждой семье, которую так или иначе коснулась война.
Но спектакль нужно смотреть обязательно. Чтобы ещё раз вспомнить, как воевали и теряли, как любили, боялись и побеждали.
Тем более театр ещё удивляет своей подачей и исполнением. Сцены как таковой небыло, вместо неё в «Зимнем саду» соорудили конструкцию, имитирующую открытые железнодорожные платформы, на которые в один длинный ряд расставили столы и стулья. Люди, в одежде железнодорожников рассаживают зрителей друг напротив друга, закрывают борта эшелона и мы вместе с героиней отправляемся в путь.
Когда начинается движение, конструкция раскачивается, а на стенах мы видим мелькающие деревья, отрывки военных действий. Все очень реалистично. И в этот момент зрители узнают от рассказчицы ужасные подробности эвакуации Фаины и ее семьи из Одессы. На их эшелон был совершён налёт фашистской авиации, очень много людей погибло, в том числе и молодые родители Фаины. Они с сестрой остались совсем одни. После всего случившегося мама часто приходит к ней в воспоминаниях, всегда в одном и том же образе. А мы,зрители, видим перед собой молодую артистку,Татьяну Циренину, сыгравшую молодую маму Фаины. Она появляется как видение, в белом платье, вся сияющая под лучами прожекторов.
Весь спектакль смотрится на одном дыхании. Люди, сидевшие напротив меня время от времени закрывали лицо руками, представляя страшные картины войны и пытаясь скрыть слёзы.
В финале нас ждал неожиданный поворот событий, немного страшный и пугающий. Я не буду рассказывать подробности, чтобы не портить вам впечатления от просмотра. Но советую обязательно прислушаться ко всему о чем вас попросят!
И ещё одним необычным моментом станет борщ, который является не просто сценическим элементом, а угощением для пришедших гостей от главной героини. Борщ оказался очень вкусным, приготовленным по особому рецепту. Советую попробовать!
Очень рада,что открыла для себя этот театр с талантливыми и известными актерами. Мечтаю пересмотреть в нём все спектакли.

0
0
...
25 февраля 2020
Фото Владимир Лукашин
Фото Владимир Лукашин
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
10
Замечательный, современный театр с хорошим репертуаром.

На новогодних каникулах друг меня пригласил в театр "Школа современной пьесы" на спектакль Б.Драгилева "Суббота". Остались самые лучшие впечатления и от самого театра, и от спектакля. Театр оправдал своё название - постановка на самом деле очень современная и интересная. Есть на что посмотреть и о чём подумать после просмотра. Буду теперь следить за анонсами и обязательно приду, и не раз.

1
0
...
27 января 2020
Фото Ирина Womanhood
Фото Ирина Womanhood
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
10
БРАВО!!!

Хочу рассказать о спектакле Бориса Драгилева "Суббота", который я посмотрела в театре "Школа современной пьесы". Я не театральнй критик и могу судить только по своему впечатлению от увиденного. А увидела я яркий, динамичный сюжет и классную игру артиста на сцене. Это история о настоящих мужчинах, о дружбе, о благородстве. Как-то маловато становится в нашей жизни настоящего. И как справедливо заметил главный герой спектакля: "...любви нам не хватает. Любви и доброты." В общем, мне очень понравился и сам спектакль и песни в нём, и спасибо автору и исполнителю Борису Драгилеву за этот вечер. Спасибо театру за интересный репертуар.

2
0
...
27 января 2020
Фото ДЕНИС БОРЗЯЕВ
Фото ДЕНИС БОРЗЯЕВ
отзывы: 2
оценки: 8
рейтинг: 0
2
В этом театре смотреть можно далеко не всё, выбирать нужно очень осторожно, иначе вляпаетесь.

После «Субботы» с Б.Драгилевым поставить рейтинг выше 2 театру нельзя. Не низшая оценка только из-за того, что были хорошие постановки. Когда-то.

Как можно было выпустить на сцену эту бессмыслицу, безвкусицу на 1 час 50 минут?! Шутки ниже плинтуса про гусей-педерастов и презервативы на ушах… Как это развидеть и расслышать обратно? Как вернуть убитое время?..

Вывод для себя сделал только один: ни вкуса, ни внутреннего ценза в ШСП не осталось.

0
3
...
8 января 2020
Фото Ася Попова
Фото Ася Попова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
10
Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

1
0
...
12 июня 2019
Фото Владимир Аносов
Фото Владимир Аносов
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 0
1

Спектакль "Лондонский треугольник". Долго ждал возвращения театра в своё помещение. Помня блистательные спектакли замечательных актёров в не очень комфортном помещении, надеялся, что во вновь отстроенном помещении, всё будет учтено и переделано подобающе. Насторожили торчащие трубы в кассе. Не буду писать, про туалеты, гардероб и ужасные пластмассовые пальмы, только не надо про стилизацию. Но зал, в котором ничего не видно и не возможно протиснуться между рядами, пусть тот кто отвечал за планировку постарается пройти между рядами, когда сидят зрители, а встать невозможно, только выйти из ряда, чтобы пропустить. Ради хорошего спектакля можно и это всё вытерпеть, но то что происходило на сцене, затмило весь кошмар помещения. Я театрал с огромным стажем и повидал всякое на своём веку, от ужасающих халтур антреприз до провинциальных самодеятельных постановок. Но даже на первых курсах студенческих спектаклей не видел такого наигрыша, такой беспомощной режиссуры. Даже говорить не хочется . да и не о чём. Публика обсуждала во время спектакля героев, как во время сериала очередного. Ушёл бы через пять минут, но сделайте пошире проходы, чтобы не поднимать весь ряд и начните продавать попкорн или семки, это будет соответствовать. Очень жаль, что скатились до такого. Постараюсь забыть этот кошмар и пусть в памяти останутся мои потрясения в этом театре от откровений: Глузского, Дурова, Петренко, Филозова, Мироновой и многих других. Стыдно и обидно.

0
1
...
25 марта 2019
Фото Светлана Сусликова
Фото Светлана Сусликова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3
«Театр начинается с вешалки.» К.С. Станиславский

Мой отзыв будет скорее о театре, вернее, о зрительном зале. Хотя начиналось все с выбора спектакля. На 8 марта я подарила маме билеты в театр Школа современной пьесы на спектакль «Русское варенье». И вот в назначенный день мы принарядившись пришли в театр. С первыми трудностями мы столкнулись уже на входе в зрительный зал. У нас были места как раз с краю от входа, но напрямую подойти к ним было невозможно, т.к. стулья закреплены на приподнятом подиуме, на который моя немолодая мама забраться не смогла. Отзывчивая девушка показала нам ступеньки и проход через середину зала, при этом нам пришлось поднять полряда зрителей, и им даже пришлось выходить в проход, т.к. стулья в зале неоткидные и проход по ряду затруднен. Эти мелкие трудности не испортили нам настроения, и мы заняли свои места в 14 ряду (это примерно середина зала). Но когда начался спектакль, мы поняли, что сцену нам практически не видно. Даже когда в антракте ушла пара, сидящая перед нами, лучше не стало. Так мы и прослушали спектакль до конца из уважения к актерам, в том числе к Т.Васильевой. Наверное, спектакль мог бы быть и весьма неплохим.
Та же отзывчивая девушка объяснила нам, что зал трансформируется под разные постановки. Возможно при другом расположении мест спектакли смотрятся более удачно, я об этом вряд ли смогу судить, потому что не имею не малейшего желания посетить этот театр снова. В заключении хотелось бы обратиться к руководству театра – Уважайте своих зрителей, которые пришли посмотреть на игру актеров, уважайте своих актеров, которые стараются играть для зрителей, подберите для постановок другой зал, а здесь откройте исторический ресторан и кормите посетителей салатом Оливье.

0
0
...
20 марта 2019
Фото Sergey Semenov
Фото Sergey Semenov
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
1
Мошенники. Продают билеты на дорогой спектакль и производят замену.

Купили ребенку билеты на спктакль "Вредные советы"
По факту оказалось, что его заменили на сказку про часы.
Я понимаю, что очень тяжело продавать билеты на непопулярные спектакли, но прибегать к мошенничеству - как минимум некрасиво. Я понимаю, что могут быть замены, артисты - люди, но об этом необходимо оповестить зрителей, тем более, что покупая билеты мы оставляем и номер телефона, и номер электронной почты.
Расчет на то, что придя с детьми на спектакль им сложно объяснить про дядю мошенника и здавать билеты никто не будет.

0
0
...
5 января 2019
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 139
оценки: 136
рейтинг: 24
9

На здании русской литературы
Поверх классицизма и репрессанса
Он был излишеством архитектурным,
Красно-зелёным матиссовым танцем.
В кумиры советские как устроиться,
Не будучи трусом и подлецом?
В поэтской сверхновозаветной троице
Он стал самым юным богом-отцом.

Я очень люблю поэтические вечера, поэтому с большим интересом пошла на Вечер, посвященный Андрею Вознесенского «АНДРЕЙ, ЗОЯ И НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ».
Начался он с исторических кадров дебатов Поэта и Никиты Хрущева, это очень способствовало погружению в ту эпоху, на которую пришлось творчество Андрея Вознесенского.
Затем на сцену вышла Зоя Богуславская, муза и жена поэта. Она поделилась воспоминаниями, это было очень трогательно...
Очень понравились стихи Орлуши, которые он посвятил Вознесенскому, по звучанию они напомнили стихи самого Андрея Андреевича.
Была рада услышать песню «Подберу музыку», не знала, что она на стихи Вознесенского. У Евгения Козлова душевное исполнение получилось.
А еще открытием было, что у Высоцкого одна из песен была на стихи Вознесенского — мне казалось, что он только свои стихи исполнял, но оказалось, что «Песня акына» написана не им.

Не славы и не коровы,
не шаткой короны земной —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб вытянул петь со мной!
Прошу не любви ворованной,
не милостей на денёк —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб не был так одинок.

Выступали артисты школы современной пьесы во главе с художественным руководителем Иосифом Райхельгаузом — Владимир Качан, Ирина Алфёрова, Елена Санаева, Олег Царев, Алексей Гнилицкий и другие.
Не очень понравилось выступление Кирилла Снегирёва, уж одно то стихотворение можно было выучить... Некрасиво это было. Ему несколько раз напоминала текст Зоя Богуславская.

0
0
...
10 октября 2018
Фото Дарья
Фото Дарья
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 3
8

"Андрей, Зоя и Никита Сергеевич"
Прекрасный вечер! Была очень уютная и домашняя обстановка! В начале вечера показали фрагменты хроники, и я как-будто погрузилась в то время. Тяжелое, но породившее гениальных людей. Затем выступила прекрасная жена Вознесенского Зоя Богуславская, и погружение в то время усилилось. Она рассказывала о муже, каким человеком он был в семье и работе, о его переживаниях. Затем выступали люди, так или иначе знавшие его. Звучала музыка, пели песни и, конечно, же читали стихи. Было прекрасно!

0
0
...
9 октября 2018
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 156
оценки: 157
рейтинг: 19
9

Посчастливилось побывать на вечере, посвященном 85-летию Андрея Вознесенского "Андрей, Зоя и Никита Сергеевич". Вечер был абсолютно волшебным. Звучали стихи в исполнении актеров театра Школы современной пьесы, включая Владимира Качана, Елену Санаева, Ирину Алфёрову. Выступал Андрей Орлов. Звучали и песни на стихи Вознесенского - финальный аккорд от театра Рыбникова - песни из Юноны и авось". Особенно приятно было увидеть и услышать воспоминания от Зои Богуславской. Были и открытия. Например, не знала, что Высоцкий написал песню на стихи Вознесенского.

0
0
...
7 октября 2018
Фото ulia_iz_tveri
Фото ulia_iz_tveri
отзывы: 31
оценки: 32
рейтинг: 5
10

На прошлой неделе посетила новый для себя театр - "Школу современной пьесы". Выбрала для просмотра спектакль "Дом" по принципу, что играют известные мне артисты.

Приключения начались еще на входе в зал, точнее даже с получения билета. На нем не оказалось ряда, зато место оказалось аж 168-е! Думала это что-то типа входного билета, мол посадят, где места свободные останутся, но оказалось еще интереснее. На в зал тебя сразу встречают помощники и провожают на твое место. И найти свое место сам бы навряд ли кто смог - даже администраторы ориентируются по схеме.

Меня посадили вполне себе обычно почти в конце зала. Но оглядевшись, к огромному изумлению я увидела, что сидим мы чуть ли не кружочками и половина народа соответственно сидит к сцене спиной или боком. Второе изумление было, что некоторые в зале и вовсе сидят на возвышениях. Забавно было наблюдать за "счастливчиками", которых ждала необычная рассадка в зале: они в коем-то веке фотографировали зал, а не делали селфи. И вот началось действие.

Сюжет спектакля, поставленный по произведению Евгения Гришковца, незамысловат: герой Игорю хочет купить дом и переехать за город. И все хорошо - жена и дочка рады, но встает вопрос - где взять денег? Они живут в квартире, за которую еще платят ипотеку. Но Игорь не унывает - он крутой частный врач и надеется на своих состоятельных друзей-клиентов. Вот только они ему денег дать не спешат, приводя вполне весомые аргументы...

Сюжет и вправду прост и все действие держится скорее на актерах и на интересной постановке действия, когда зрители оказываются вовлечены в действие спектакля. Я даже пожалела, что не оказалась рядом с каким-нибудь героем, чтобы почувствовать себя героиней спектакля и чтобы на меня были обращены все взгляды в зале.

Из актеров мне очень понравились Игорь Золотовичкий. Его герой прям подкупал своей искренностью и прям хотелось, чтобы у него все в конце концов сложилось. Прекрасна была его жена Оля (Джульетта Геринг) и дочь Ульяна (Ольга Грудяева). А также великолепны были Елена Санаева и Владимир Качан, играющие по две роли в спектакле.

Спектакль в 1,5 часа пролетает как одно мгновение, оставляя финал открытым. Но все выходят со своими мыслями после спектакля, ведь он затрагивает многие вопросы повседневной жизни - дружбу, ипотеки, цели в жизни. Одна пара после спектакля и вовсе сказала "Это прям про нас!" и я поняла, что они тоже мечтают о доме)) А я, хоть всерьез о доме пока не задумываюсь (хотя тоже предпочла бы его квартире), осталась довольна спектаклем и еще бы сходила на другие постановки этого театра.

0
0
...
26 апреля 2018
Фото Olga Voytova
Фото Olga Voytova
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 4
5

Вопреки всем прочитанным отзывам, спектакль оказался совершенно, абсолютно "не мой". Да, зал смеялся и аплодировал, и мой супруг сказал, что "Ну местами смешно, да", а я ушла бы с середины, если бы пришла не по приглашению уважаемых людей, которых подводить совершенно не хотела. Повествование в стиле Гришковца (а я его не люблю), в смеси с "Бандитским Петербургом" (я не хожу в театр на "лихие 90е"), и своеобразный язык повествования, с многочисленными суками - училками, Идалией Полетикой, и прочими дамами, пидорасами - Дантес и Геккерен, квартирой в жопе мира, и задолбавшими всякими событиями. Обсуждение - отодрал таки или нет Пушкин некую даму.... Предупреждать надо о таком. А мне после классической классики в виде "Фигаро" Бомарше хотелось просто встать и выйти. А еще когда ария Фигаро вдруг зазвучала в "Камер-юнкере Пушкине"- рррррр. Ну просто насмешка и издевательство.
По сюжету- да, это может быть смешно. Как упавший в торт клоун. Кому смешно - кому нет. Пушкин, настолько ненавидимый персонажами в ходе спектакля - наверное, тоже смешно, наверное, как ненавидимая тригонометрия или таблица Менделеева. Или как ненавидимая многими школа вообще. И какие же тараканы в голове автора пьесы.... Как же его, бедного, задолбали в школе. Как много осталось внутри неотпущенных обид и комплексов. В общем, Михаил Хейфец не станет моим любимым автором))
Я не прониклась.
И, знаете, я вот недавно смотрела "О чем говорят мужчины"-3. Вот вроде так же - воспоминания из детства, мужские разговоры, не всегда корректные высказывания... Но насколько тоньше, лиричнее, светлее и философичнее был этот ФИЛЬМ. А казалось бы - где кинцо, а где театр. А вот однако же театр рядом с кино проиграл полностью.
Театр, на мой взгляд, должен возвышать. А не макать с головой в ... неприятное.

Однако, к игре актёров придираться нет повода, играли хорошо, и мне очень понравилась Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика), и Александр Овчинников (Михаил Питунин).
И несмотря на 16+ (а я б дала 12+, если б не "суки" и "пидорасы") и вот такой мой отзыв - я могу рекомендовать этот спектакль школьникам, чтобы они знали, что они не одиноки в своей нелюбви к Пушкину, и что "так можно". И взрослым, любящим Гришковца, Бильжо и подобное. И берите коньяк с собой))) в буфете его не подают.

0
0
...
10 марта 2018
Фото Михаил  Иванников
Фото Михаил  Иванников
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 4
7

Не случайно такое название поста о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» театра «ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ». И отнюдь не вызвано это схожестью декорации и сценографии с детской площадкой, на которой, впрочем, и происходит взросление чуть менее чем у всех. Вызвана не только сходством с модной последнее время в детской психиатрии - песочной терапии, призванной на минуточку восстановить психоэмоциональный фон и помочь, при задержке психического развития, в социальной адаптации любого маленького чуда, вступающего во взрослую жизнь. При этом действие спектакля имеет абсолютное сходство с экзерсисом Карла Юнга - Миша Питунин, строит в песочнице свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания.

Скажете, что эти слова не о спектакле, непременно ошибетесь. Маленький человек - так описал образ героя автор пьесы Михаил Хейфец – “...живет простой русский человек, живет, как все сегодня - без какой-бы то ни было национальной идеи, как большинство того народа, о котором Пушкин сказал, что он безмолвствует”. Режиссёр помещает этого человечка как бы в аквариум, где вместо стен увеличительные стёкла, точнее в песочницу, в которой перед зрителем проносится вся жизнь нашего героя.

Спектакль о судьбе человека и судьбе страны, в то время, которое сейчас принято называть «лихие 90-е». Метафизический смысл сюжета в поиске смысла жизни героем, Героем с большой буквы, ведь не случайны его мысли о трансформации времени и простое юношеское желание в героическом поступке, да каком - спасти самого Пушкина. Изменить историю не только свою, а всего государства.

Песочница Райхельгауза — это волшебное место антивируса, в которой зараженные объекты, связанные в выборе действия, ожидают своей участи.
Так я увидел этот спектакль. Но это всё мишура, мишура, прикрывающая нечто более важное и глубокое. Этот спектакль, эта пьеса, о взрослении души.
Пушкин один из определяющих столпов культурного кода, русскости. Наше все.
Именно словами Пушкина м ы изъясняемся в любви, фразами и речевыми оборотами, придуманными за два века до наших дней, мы строим диалоги, пишем деловые письма и с ужимками коверкаем их заимствованными словами.

Когда нам как никогда легко объяснить, как ни одном другом языке кратко красиво лаконично любую жизненную ситуация. от гибели отдельно взятой цивилизации до сломанного ногтя, мы боясь быть понятыми и услышанными насыщаем свою речь а вслед за речью мысли и всю жизнь заимствованными и порой многозначными и односложными фразами.

Так и герой нашего романа, попадая в примитивный мир, находит спасение в пушкинизме и настолько красиво и неявно обыгрывается этот культурный, этот национальный, этот жизнеопределяющий код, что порой непонятно что в просторечивом языке делают вкрапления стихов и цитат Пушкина. Как хитро и неявно режиссер расставляет на них акценты. Порой они обрывают ехидные смешки и неуемное веселье над анекдотичными сценами из жизни Миши Питунина и возвращают зрителей в череду осмысленных сюжетов, да именно осмысленных, потому что после смеха всегда в этом спектакле приходит осмысление, осознание того культурного кода. который порожден Пушкиным. Возрождает национальную идею. и убивает главного героя.

Еще раз повторюсь про Героя с большой буквы, потому как момент истины для него наступает в момент перелома истории, где на сцену возвращается героизм, честь, благородство и маленький человек, хранит в себе частичку великой России частичку Пушкина. Его подвиг преодоления себя в сравним с подвигом декабристов.

Обилие юмора, порой вызывает тошноту, тошноту осознания, что смеяться приходится над собой, над пережитым всей страной и каждым в отдельности.
А ещё хочу добавить, что на этот спектакль стоило пойти хотя бы ради актерского состава. Александр Овчинников, Иван Мамонов, Николай Голубев, Татьяна Циренина, Даниэлла Селицка. Зная со слов автора пьесы, что это пьеса монолог от первого лица все действующие лица и исполнители смотрятся в пространстве спектакля абсолютно органично и естественно. На спектакле смеешься до слез и искренне кричишь "БРАВО"!!!

https://mikhaili.livejournal.com/4785.html

0
0
...
15 февраля 2018
Фото Татьяна Михайловна
Фото Татьяна Михайловна
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 1
9

"Школа Современной Пьесы" уже стал для меня вторым домом, на очередной спектакль иду заранее зная, что получу удовольствие от просмотра) На этот раз мы побывали на спектакле Михаила Хейфеца о любви и ненависти к великому русскому поэту "Спасти камер-юнкера Пушкина".
В ролях: Александр Овчинников (Миша Петунин), Николай Голубев (Витек, Дубасов), Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика) и любимые "дурочка и зэк" - Иван Мамонов (Дантес, Сека) и Татьяна Цирерина (Лера, Наталья Гончарова). Каждый актер примерил на себя по нескольку ролей, тут были воспитатели Миши Петунина в детском саду, учителя в школе имени А.С.Пушкина, преподаватели в колледже, уличные бандиты, друзья и враги самого Александра Сергеевича.
Главный герой- Миша Петунин всю свою жизнь ненавидел Пушкина, его преследовали вопросом "Ты что, Пушкина не любишь?!" Его отношение изменила любовь к девушке Лере, увлеченной творчеством поэта. Они вместе стали фантазировать, как можно было изменить ход событий, приведших к дуэли.
В спектакле переплетается прошлое с настоящим. Здесь очевиден контраст между современным сленгом и литературным языком времен Пушкина.
Действие разворачивается в огромном ящике посреди зала, наполненном черным песком. Наверное каждый задал себе вопрос: что символизирует этот ящик? )) Первое, что пришло мне в голову - Черная речка, место дуэли Пушкина с Дантесом. Из этого песка на протяжении спектакля доставали реквизит и костюмы, а в конце он стал могилой Миши Петунина. Да, спектакли ШСП всегда имеют неожиданную развязку, очень жаль, что не получилось хэппи-энда :(
Браво, ждем новых постановок, @neglinka29 ❤
P.S. В отличие от Миши Петунина, мне Пушкин всегда нравился как минимум потому, что его стихи легко запоминаются))

0
0
...
10 февраля 2018
Фото Тамара Нелидкина
Фото Тамара Нелидкина
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 2
7

Пьеса задумана Г.Гришковцом и И.Райхельгаузом как пьеса-импровизация, сценария они не писали,
а раздали артистам темы для разыгрывания сценок, заготовленных реплик нет, артисты своими
словами обыгрывают заданные сюжеты.
И получается, что зритель как будто подсматривает за артистами, возникает импровизация, а это
всегда подкупает.
Сцена в спектакле находится в центре зала, а зрители располагаются вокруг сцены и поэтому все
действие просматривается насквозь.
Сюжеты получились веселые ("Священная корова"), лирические ("Сватовство", "Незнакомка"), сатирические
("Лгунья"), немного грустные ("Юбиляр").
Весь спектакль это срез современного общества, с его проблемами, острыми вопросами, душевными
потребностями.
В одном месте (ресторан) собираются люди, не связанные между собой, но такие узнаваемые
в нашей жизни всеми нами.
Проблемы нашего общества чутко подмечены автором и профессионально разыграны артистами.
Хороши в роли Льгуньи Екатерина Директоренко, Елена Санаева в роли гостьи Юбиляра,
Ирина Алферова в роли Надежды, невесты молодого человека, который решил познакомить
ее со своей мамой.
Мама, в исполнении Джульеты Генрих, оказывается ровесницей невесты сына, что очень интересно
обыгрывается артистками.
Сценка "Священная корова" самая веселая и разыграна с тонким чувством юмора Александром Цой,
Александром Овчинниковым, Николаем Голубевым.
Сценка "Юбиляр" - роль которого исполняет Владимир Качан, обыгрывает ситуацию отсутствия
приглашенных к нему на юбилей гостей, понимая, что все их отговорки о занятости,о пробках - ложь.
Так познаются друзья....
Спектакль очень эмоциональный, с тонким юмором, необычен.
Всегда полезно посмотреть на себя со стороны... Все мы могли бы быть на месте артистов, в тех
же ситуациях, что они разыгрывают...

0
0
...
6 февраля 2018
Фото Надежда Сунгурова
Фото Надежда Сунгурова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Побывала на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина" . ОЧЕНЬ понравилось! Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Словом, если немножко поиздеваться над классиком - "всё в нём гармония, всё диво". )))

В спектакле по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца перед зрителем разворачивается одновременно смешная до колик и драматичная до слёз история жизни классического маленького человека, с судьбой которого самым невероятным образом сплетается судьба всемирно известного поэта. На сцене чередуются то эпизоды банальнейшей советско-российской биографии главного героя (детсад, школа, армия, неудачный брак, отжатый в "лихие девяностые" бизнес), то отсылки в пушкинский "блестящий девятнадцатый" с его интригами, проблемами "как выдать замуж бесприданницу" и, разумеется дуэлями. И каким-то мистическим образом в этой круговерти событий и времён неуклюжий очкарик Мишка Питунин, открывающий спектакль своей фразой "Пушкина я ненавидел с детства", вдруг задумывается о том, а можно ли было предотвратить тот роковой поединок на Чёрной речке. Романтически настроенная девушка из Мишкиной юности, впервые озвучившая этот вопрос, давно канула в небытие — а вопрос остался. И это при том, что Пушкин герою действительно попортил немало крови: фраза "Питунин, ты что, Пушкина не любишь?!" буквально преследовала его и оборачивалась сплошными неприятностями - то игрушку в садике не дадут, то замполит десять суток ареста впаяет. Но неприятности неприятностями, а мысль о спасении Пушкина засела прочно. До такой степени, что главный герой... оказывается на Чёрной речке. В полной уверенности, что заслоняет собой поэта.

Спектакль точно понравится фанатам виртуозной актёрской игры. Артистов на сцене всего пятеро, и это гораздо меньше числа образов, которые они воплощают. И всякий раз в точку, будь то стервозная учительница, светская львица-интриганка или "кондовый" армейский замполит. А уж Александр Овчинников в роли Михаила Питунина достоин только одной фразы - это надо видеть)).

Не останутся равнодушными и любители нестандартных ходов постановщика. Чего стоит одна только сцена, представляющая собой прямоугольную "песочницу" с некой чёрной субстанцией, которая превращается то в неиссякаемый источник реквизита, то в метель на Чёрной речке, а то и в бакенбарды Александра Сергеевича! Наконец, те, кому нравится узнавать что-то новое, тоже останутся довольны. Вряд ли кому-то известна, к примеру, биография Дантеса или дуэльные правила девятнадцатого столетия.

Не советую смотреть эту постановку людям, считающим себя "интеллигентными" до ханжества и с отсутствием чувства юмора. Вряд ли им придётся по душе употребление слова "сука", прямое цитирование незамысловатого дворового фольклора из советских семидесятых и намёки на существование гомосексуалистов в светском обществе пушкинских времён))). Остальные точно получат удовольствие от того, насколько тонко и без грамма пошлости встроены в действо все эти моменты.

Огромное спасибо постановщику и артистам! От всей души рекомендую!

0
0
...
5 февраля 2018
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 1
7

26 января мне посчастливилось побывать на спектакле "Дом", который был представлен на сцене театра "Школа современной пьесы".
Евегений Гришковец написал пьесу специально для ШСП.
Главный герой пьесы - преуспевающий врач, занимающийся частной практикой.
В его жизни возникает мечта - мечта о покупке дома.
Мы видим, как преображается главный герой, когда у него возникает эта мечта, как горят его глаза и сколько энергии и силы появляется в нем, что также замечают его жена и дочь.
Образ дома - это символ сплоченности семьи, а не материальный аспект. Если смотреть спектакль вдумчиво, можно заметить его многослойность: семейные ценности, способность верить и мечтать, дружба, взаимовыручка и поддержка и т. д. Каждый из зрителей увидит что-то свое, что отликнется именно ему.
Несколько слов об атмосфере спектакля:в спектакле незайдествована сцена, актеры свободно перемещаются по зрительному залу, что создает ощущение погружения.
Спектакль заканчивается на кульминационном моменте, когда герою необходимо принять решение о покупке дома в течение дня, иначе он будет выкуплен его знакомым.
Финал остается открытым, и зрителю должен самостоятельно додумать, чем же закончился спектакль.
Наверное, это была одна из самых необычных постановок, на которых мне довелось побывать в последнее время.

0
0
...
30 января 2018
Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
7

Если вы устали от классической подачи хрестоматийных произведений и любите эксперименты, сходите на спектакль «Русское горе… от ума» в Театре «Школа современной пьесы».
Как понятно из названия, это спектакль по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума», которую все помнят хотя бы по массе крылатых выражений, но вряд ли кто перечитывал после окончания средней школы.
Видимо, для того чтобы с самого начала настроить зрителя на нужную волну, с первых же минут спектакля со сцены в полной темноте доносится: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы́, но предрассудки стары», «Молчалины блаженствуют на свете». Ход, в принципе, незамысловатый, но действует – настолько эти фразы засели в голове у всех, кто когда-то ходил в школу.
После нескольких минут зачитывания крылатых выражений пьеса каким-то чудесным образом вспоминается сама собой, и не напрасно, потому что дальнейшее действие строится совсем не канонически. Классический грибоедовский текст перемежается песнями в исполнении главных персонажей, и пьеса совершенно неожиданно (это ведь не заявлено в афише) превращается в мюзикл. При этом происходит все достаточно гармонично: песни помогают раскрыть характер персонажей и вообще настраивают на позитивный лад (в конце концов не надо забывать, что «Горе от ума» – это комедия), а включенные в текст песен переклички с современностью помогают оживить произведение и сделать его звучание более актуальным.
По окончании пьесы гарантируется хорошее настроение и острое желание перечитать комедию, настолько современно она продолжает звучать даже спустя 200 лет после создания.

0
0
...
28 января 2018
Фото Елена К
Фото Елена К
отзывы: 30
оценки: 33
рейтинг: 2
7

Очень хочется скорее посетить театр после ремонта, потому что во временном здание тесно и душно.
Но, это малые трудности.
Спектакль "Умер-шмумер, лишь бы был здоров"- каскад веселья и хорошего настроения.
Если у вас что-то в жизни не ладится, сходите в театр и вы просидете в зрительном зале полтора часа с улыбкой на лице, а потом смодете сказать своей соседке:- что-то тебя давно не было видно, я уж испугалась, что у тебя все хорошо).
Молодцы, что пришла идеи и режиссеру, и артистам за воплощение!

0
0
...
10 января 2018
Фото Александр Агапитов
Фото Александр Агапитов
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 3
7

4 января мы с дочерью 7 лет Любашей первый раз посетили Театр Школа современной пьесы.
Давали "Часовщика". Сразу скажу, впечатления у меня остались неоднозначные. В зале оказалось очень холодно, о чем в гардеробе нас никто не предупредил. И мне пришлось возвращаться за куртками и пропустить начало представления. Впрочем, новогодние подарки, которые раздали каждому ребенку, оказались приятным сюрпризом. А еще, оказывается, я консерватор. Поэтому шуточки злого волшебника Старого года и некоторые сленговые словечки по ходу спектакля были мне чужды. Но образ Часовщика, чудаковатого обаятельного мастера, пришелся всем по душе. Интересны костюмы Лени, Забывчивости и Лжи =). Все идет своим чередом, время нельзя остановить, поэтому наслаждайся сегодняшним днем и думай с радостью о дне завтрашнем - вот мораль этой музыкальной сказки. И обязательно оставь в своем сердце место для дружбы и любви.

0
0
...
6 января 2018
Фото Oksana Nikolaevna
Фото Oksana Nikolaevna
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
9

Главный герой Михаил с детства претерпевал всяческие напасти из-за Александра нашего Сергеевича. В детском саду, в школе, да и дальше по жизни. Но в один прекрасный момент ради устройства личной жизни Миша начинает придумывать планы спасения Пушкина от пули Дантеса. Где и когда случился тот роковой поворот к дуэли? Виновато ли в том сломанное колесо, неудачная шутка, заговор масонов или, быть может, гомосексуалистов? Со временем Михаил всё сильнее увлекается спасением ненавистного поэта, хотя по всему выходит, что продолжает от Пушкина страдать.
А потом случается перестройка – и так уж выходит, что у Михаила никого не остаётся, кроме Александра Сергеевича.
Изначально я была настроена скептически, но уже через несколько минут постановка совершенно увлекла и меня, и моего спутника. Актёры гениально перевоплощались в персонажей разных эпох, возрастов, национальностей и сословий. Особенно хочу отметить очень уместные и остроумные медиа-вставки. Два часа без антракта прошли на одном дыхании, и совершенно пронзительная концовка – как долгий горький выдох, с одной надеждой, что Михаил не понял, не успел понять, а наоборот обрёл в последние секунды смысл жизни.
А ведь, может, и обрёл...

0
0
...
4 января 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 20
7

Вчера впервые побывала в театре "Школа современной пьесы". Начала знакомство с ним со спектакля "Лондонский треугольник". Мой выбор пал на эту постановку не случайно. Это до боли знакомая мне по другому спектаклю история Александра Герцена - Николая Огарева - Натали Тучковой-Огаревой-Герцен.
Сначала меня взяла некоторая оторопь, уж больно истерила актриса. Но потом втянулась, все встало на свои места, и в результате очень понравилось. История хоть и та же, но акценты расставлены немного иначе, какие-то детали убраны, какие-то добавлены, да и в другом театре эта линия все-таки не основная, она там легче выглядит, поэтому у меня получилось не сравнивать. Я легко приняла нового для себя Огарева (Александр Галибин), а потом и Герцена (Вадим Колганов). И Натали (Джульетта Геринг) в конце концов тоже стала живой и настоящей, хоть и осталась истеричной (ну а куда от этого деваться, такая была).
История в ШСП получилась по-настоящему трагичной, такой же, какой она была на самом деле.
Я говорю даже не о кошмарном финале, когда Натали (внимание, спойлер) рассказывает, как один за другим умирали ее дети,.. а потом еще и Огарев дополняет историю смертью последнего оставшегося ребенка, Лизы, это получилось очень пронзительно, я говорю обо всей их жизни, о том, какой ужас они создали друг другу, и то, что это все не превратилось в откровенный трэш, это, ИМХО, полностью заслуга Огарева, которого в этой истории жалко больше всех остальных. Еще и Александр Галибин играл замечательно, это придавало его герою дополнительного очарования. Остальных хотелось придушить. И поскольку я знала развязку, придушить хотелось заранее. Особенно эту сволочь Герцена, которому, по сути, и Натали-то не особенно была нужна, так, подвернулась под руку. Однако Огарев, любящий их обоих, рассказывая о смерти Лизы, "радуется" тому, что Герцен не дожил, забывая о том, что зато Натали дожила, а у нее, в отличие от Герцена, детей больше не осталось (хотя, по большому счету, у него их тоже не осталось, рядом во всяком случае, в этой истории несчастливы все). Это очень справедливо, на самом деле, что именно Огарев в конце концов умер на руках у любящей (ну или, во всяком случае, преданной) женщины, с которой, к слову сказать, ему эта парочка - Саша с Наташей - самые близкие люди - не давали спокойно встречаться. Ах, ну да, она же проститутка, а Герцен у нас такой весь белый и пушистый.
Так вот, актеры были настолько убедительны, что смогли донести до зрителей и беду Огарева, и сволочизм Герцена, и взбалмошность Натали, которая соседствовала, тем не менее, с ее стремлением изменить что-то в обществе. На сцене были не застывшие на страницах хрестоматий лица, а живые люди, которых доводила до отчаяния эта ситуация, абсурдная необходимость хранить семейную "тайну" (ведь дети Герцена носили фамилию Огарева). Но все это не превратилось, как могло бы, в пошлый водевиль, актеры заставили сопереживать своим персонажам.
Многие в зале, кстати, не знали этой истории, это было очевидно по реакциям, но на поклонах аплодировали очень бурно (цветов, правда, не было совсем, что меня крайне удивило, неужели у театра нет своей постоянной публики, он этого явно заслуживает). Так что здорово, что театр пытается пусть через такие житейские истории заставить зрителей прикоснуться к нашей истории, кто знает, кто-то что-то еще прочитает. Вот хотя бы замечательные стихи Огарева. Они, кстати, и со сцены тоже звучат, он был прекрасным поэтом, совершенно незаслуженно забытым, ставшим тенью своего богатого "друга" Герцена. Я имею ввиду, в наше время.
Большое спасибо театру за то, что всколыхнул все эти чувства. Обязательно приду снова, на другой спектакль, в ШСП хочется возвращаться.

0
0
...
23 декабря 2017
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 89
оценки: 90
рейтинг: 9
7

В пятницу, благодаря приглашению от сообщества МоскваЛюблю, состоялся очередной поход в «Школу современной пьесы»- на этот раз на спектакль «Дом». Текст Гришковца и Гришковец как всегда написал о себе. Как он решил купить дом, как ему не хватило денег и он попробовал занять у друзей-знакомых, как ему все, под разными предлогами отказали, и как очередное разочарование добавило весомый булыжник на минусовую чашку жизненных весов. Сценография спектакля максимально погружает зрителей в проблемы героя и подчеркивает их жизненность и обыденность. Зрительские кресла хаотично расставлены, и, по мере их заполнения, зрительный зал начинает все больше напоминать зал ожидания в аэропорту при задержке рейсов. Гаснет свет и на четырех экранах, расположенных на стенах, нам показывают кадры серой жизни спального района их которого мечтает вырваться герой пьесы, переехав в загородный дом. Начинается спектакль и оказывается, что актеры сидят в той же толпе зала ожидания. Эта максимальная приближенность к зрителям подразумевает отсутствие даже намека на фальшь, актерская игра максимально достоверна, диалоги и ситуации не вызывают ни малейшего сомнения. Главный герой – успешный врач Игорь в исполнении Игоря Золотовицкого – переходя по залу от одного друга, знакомого или пациента – каждый раз все больше теряет веру в людей и каждый раз теряет друга. Только жена, дети, родители, даже если они не понимают зачем покупать дом, даже если они против этой покупки - стараются помочь, поддержать героя, найти выход.

0
0
...
18 декабря 2017
Загрузить еще