Москва
8.7

Спектакль в Москве
Спасти камер-юнкера Пушкина

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
БотРестораны рядом
О спектакле
«Ты что, Пушкина не любишь?» Санкт-Петербург. 1837 год. Дуэль Пушкина не состоялась. Хорошо, если бы это оказалось правдой! Или нет? Драматург Михаил Хейфец предлагает вам изменить ход исторических событий и вернуть классика к жизни. Главный герой, Михаил Питунин, с детства терпеть не мог Пушкина. Потом встретил девушку мечты…и стал читать для неё стихотворения великого поэта. Ненависть превратилась в любовь: герои решили вернуться в прошлое и остановить дуэль. Вместе с артистами зритель погрузится в невероятную атмосферу XIX века и сможет сам для себя ответить на вопрос: «Нужно ли спасать камер-юнкера Пушкина?»
  • Спасти камер-юнкера Пушкина – афиша
  • Спасти камер-юнкера Пушкина – афиша
  • Спасти камер-юнкера Пушкина – афиша
  • Спасти камер-юнкера Пушкина – афиша
  • Спасти камер-юнкера Пушкина – афиша
Драматический
16+
19 октября 2013
2 часа, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Екатерина Писарева
33 отзыва, 67 оценок, рейтинг 38
16 ноября 2014
Не всё про "наше всё"

Жил-был незадачливый мальчик с очень непоэтичным именем – Миша Питунин. С детства этот мальчик попадал в разные комичные ситуации, которые оборачивались для него личной трагедией. А так, как мальчик был к тому же еще и цикличный, показалось мальчику, что во всех его бедах виноват не кто иной, как А. С. Пушкин. Вот потому-то и открывается спектакль почти крамольной (особенно в период советского гнета и стандартизации мышления) фразой мальчика: «Пушкина я возненавидел еще в детстве». Пушкину, конечно, ненависть мальчика абсолютно индифферентна, а вот мальчику – обидно. И обидно мальчику потому, что ничего из себя сам мальчик этот не представляет. Ни интересов у него нет, ни друзей – один ненавистный Пушкин на уме. А Пушкину на его ненависть-то наплевать, как и на любовь, собственно, тоже (сколько бы шагов между ними не было). Пушкин был, Пушкин есть, Пушкин не может не быть. А вот что останется после незадачливого мальчика Миши Питунина – та еще «загадка литературоведения».
Но если с тем, что останется от абстрактного мальчика Миши Питунина более-менее ясно, то с тем, что останется в зрительской памяти после спектакля, стоит разобраться.

Для начала стоит отметить, что спасать камер-юнкера Пушкина придется два часа без антракта. Вроде бы спектакль недлинный, но ощущения «единого» дыхания у меня не было – стоит на секунду отвлечься, неизбежно выпадаешь из «интонации» и происходящего, каждая последующая сцена будет казаться кусочком паззла из большой мозаики.
Далее – сценография. К сценографу Алексею Трегубову никаких претензий и вопросов нет – оригинально, затейливо, здорово. Действие происходит прямо перед зрителем – без прикрытий. Прямоугольник импровизированной сцены доверху заполнен сыпучим материалом (черным полиэтиленом или бумагой), внутри которого спрятан актерский реквизит – пистолеты, вазы, книги, ковры и множество других вещей. Когда актеры резвятся в импровизированной песочнице, невольно хочется к ним присоединиться (недаром многие по окончании спектакля подошли, чтобы потрогать сыпучее «нечто»).
Актеры – их всего пять человек – играют по нескольку ролей одновременно, кроме великолепного Александра Овчинникова, от имени которого ведется повествование. Овчинников играет виртуозно, выкладывается по-полной и, несмотря на экспрессивность актерской интонации, ни капельки не фальшивит. За это ему – браво и спасибо.
А теперь о том, почему все-таки «так себе». Во-первых, драматургический материал. Пьеса Михаила Хейфеца, по которой поставлен спектакль, вовсе и не пьеса как таковая, а монолог главного героя. Монолог, не лишенный юмора, но, на мой вкус, лишенный глубины. Комедийное медленно переходит в трагедийное, но для настоящей, финальной, трагедии у истории нет масштаба, как уж тут не укрупняй (за счет Пушкина). Во-вторых, в некоторые моменты мне было откровенно скучно. Скучно наблюдать за девицами, которые с такими-то манерами, да в 19 век… Возможно, я зануда и консерватор, но видеть салатовые ногти у дамы Идалии Полетиной, светской львицы позапрошлого века, я не хотела бы (отвлекают).
«Спасти камер-юнкера Пушкина» не удалось. Да и не требовалось этого, как не требуется бессмертие бессмертному. Но вполне может быть, что рядом с одним Пушкиным спасутся и останутся в вечности и Михаил Хейфец, и Иосиф Райхельгауз, и Валерия Кузнецова, и Алексей Трегубов, и Александр Овчинников, и Иван Мамонов, и Даниэлла Селицка, и Николай Голубев и прочие люди, причастные к созданию сегодняшнего спектакля. Вполне может быть… Все может быть. Теорию вероятностей никто не отменял.

3
0
10
Анна Безгодова
60 отзывов, 60 оценок, рейтинг 128
9 декабря 2022
Давно мы так не смеялись! Замечательный спектакль!

Восхитительный спектакль! Уже за одно название - браво! Михаил Хейфец, драматург, придумал чудесную историю, полную юмора, а режиссер Иосиф Райхельгауз так талантливо ее поставил! Добрый, умный, яркий спектакль! Все актеры - великолепны! Обязательно придем еще!

3
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 40
13 апреля 2019

Был на спектакле 07.04.2019.
Отличный спектакль, весёлый, при этом затрагивающий серьёзную тематику. Рекомендую.
Но, у спектакля есть и минусы технического характера.
Подробнее далее.
Жизнь не терпит сослагательного наклонения. Тем не менее, порой очень интересно подумать, пофантазировать, что могло бы быть в истории человечества или в твоей собственной жизни, если бы…)).
Театр “Школа современной пьесы” предлагает зрителю поразмышлять вместе с актерами про судьбу Пушкина, который, сквозь века, не только радует читателей своими прекрасными стихами, но и мучает, доставляет жизненные неудобства тем, кому ещё не пришло время принять и понять его великое наследие. :))
Думаю, многие (в том числе и я), в школьные годы задавались вопросом, а зачем меня заставляют учить стихотворения Пушкина, Лермонтова, Некрасова и прочих классиков? Действительно, все эти чтения наизусть всегда шли “из под палки”. Почти всегда в противовес авторскому тексту классика мы, школьники, придумывали народный, смешной, хулиганский вариант стихотворения. И когда учительница вызывала к доске, этот хулиганский вариант так и просился с языка на волю (и нередко звучал из уст одноклассников, которые не могли перебороть себя). Весело было!
В этом спектакле эта и подобные ей ситуации собраны воедино и прекрасно обыграны. Этот спектакль очень правдив, он очень жизненный. Он про то, что многие пережили и прочувствовали. И про Пушкина, конечно! Что ни говори, а определение “НАШЕ ВСЁ”, очень точно определяет масштаб этой исторической фигуры.
В интервью телеканалу “Культура” режиссер Дмитрий Крымов сказал, что Пушкин “растрепал” русский язык, который до него был как застегнутый на все пуговицы мундир. Метко сказано.
Очень понравился актерский состав спектакля, особенно актёры-мужчины. Обаятельные и смешные. Все очень запомнились.
Насколько же хорош исполнитель главной роли Александр Овчинников! Он великолепен! И его внешность, и эти очки, и мешковатая одежда, и голос, и манера держать себя - всё это на сто процентов подходило под образ простого, ничем не выдающегося школьника, студента, военнослужащего по призыву Питунина. Браво!

Теперь о минусах.
Действие спектакля происходит в “песочнице”, наполненной неким искусственным чёрным снегом (назову этот материал так), под которым лежит разного рода реквизит, извлекаемый актерами наружу по мере необходимости.
Так вот, вся эта масса чрезвычайно насыщена пылью!! ((
По ходу действия актёры очень активно перемещаются по этой песочнице, так или иначе постоянно шевеля этот самый “чёрный снег”. Из-за этого в зале постоянно “столбом” стоит жуткая пыль, которой приходится дышать. Я сидел в первом ряду и меня это очень беспокоило и напрягало.
Кроме того в зале душно, по крайней мере в районе первых рядов. И вроде бы слышно, что работает вытяжка, но достаточно посмотреть чуть вдаль на свет и видно, что пыль так и висит в воздухе. Печально! Вроде театр только открылся после реставрации, а старая проблема с вентиляцией так видимо и осталась((.
С одной стороны, ооочень интересное художественное решение - использовать на сцене такой элемент декораций, как этот самый снег. А с другой, надо бы и о здоровье актёров и зрителей думать.
Дописываю этот отзыв в течении недели после спектакля и могу сказать, что на второй-третий день после спектакля у меня появились болезненные симптомы (при нормальном самочувствии вдруг резко появился сильный насморк). Было очень некомфортно. Вроде бы удалось погасить это явление антиаллергическим препаратом.
Господа астматики, аллергики - повышенное внимание!
На этом спектакле сцена расположена между двумя трибунами для зрителей. Подъем достаточно слабый. Причём некоторые ряды находятся на одном уровне. Я сидел в первом ряду сектора Б, второй ряд располагался выше, а третий, если я правильно запомнил, был на одном уровне со вторым. А в противоположном секторе два первых ряда были на одном уровне. Тоже очень печально видеть такую картину, когда о том, увидит ли зритель спектакль или только услышит, из-за закрытого зрителями предыдущего рядя обзором, театру дела нет.
Кроме того, боюсь зрители последних рядов могут и не слышать часть реплик, так как актеры обращаются то в сторону одного сектора, то в сторону другого.
Итак, сам по себе спектакль великолепен, но есть “НО”, которые могут помешать вам насладиться спектаклем в полной мере.


1
0
7
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
7 ноября 2017

Если кратко, то этот спектакль оказался удачный.

От того ли, что:
лёгкий и блестящий, шампанскому вполне подобен, из подвалов Таманского полуострова, например
От того ли, что сюжет и постановка - все это было так иронично, и в то же время так близко и понятно.
Или может от того, что Татьяна Циренова - прекрасная комическая актриса, не в смысле цирка или клоунады, а больше во французском духе, как бы актриса из пьесы Бомарше.

И А. Овчинников, что в главной роли любителя-не любителя поэта Пушкина - ну просто душка, смешной, умный и одаренный.

лишь Даниэлла Селицка мне не показалась.
Искусственная, кукольная, или ей не то играть не нужно,не знаю. В роли Идалии Полетики, правда, мелькнул смысл. А в остальное не удалось поверить.
В финале к шампанскому вдруг предложили огурец соленый - главного героя подстрелили.
Вот я расстроена. Не честно!
Я веселилась весь спектакль, не подозревая о такой возможности - большой-пребольшой свинье, которая ждала меня в конце подобно року беспощадному.
так что я искренно протестую против этого, но спектакль все равно нравится.

1
0
9
Елена ККК
399 отзывов, 783 оценки, рейтинг 280
30 сентября 2017

Когда я выбрала этот спектакль, название его мне ни о чем, собственно, не говорило. Просто я надеялась, что он будет в духе этого театра. И не ошиблась! Шикарнейшая вещь, я вам скажу :)
Прекрасно все, начиная от организации пространства и решения декораций до собственно истории и игры актеров. Пространство: во-первых, "сцена" посередине помещения образовалась, ряды зрителей разделены на две стороны и сидят напротив друг друга, разделенные "сценой". Но сцены как таковой нет - есть некая огромная "песочница" (она же, в общем, и "декорация"), заполненная мелкой черной... стружкой? Даже не знаю. Но решение прекрасное, позволяющее и доставать "из ниоткуда" всяческие предметы, и представлять себе действие, происходящее где угодно, вплоть до сугробов :) А представлять приодится много - нить истории вьется, перенося нас из позднего СССР до пушкинских времен и обратно. Причем это все довольно точно отмечено отдельными элементами костюмов и предметами. Отдельное спасибо за школьный портфель - у меня реально был в детстве такой же, только красный :)))
Название спектакля явно намекает на существенную роль Пушкина в этой истории, но никакой ясности не дает. Чего ждать? Как спасти-то? И вообще - много ли мы знаем о Пушкине? Пушкин же "наше все"! И не любить Пушкина просто нельзя - кто же у нас не любит Пушкина?! :))
А вот герой постановки, Миша Питунин, как раз и не любит. Пушкин буквально портит ему жизнь, причем начиная с детского сада и далее везде: школа, техникум, армия... Смотреть на злоключения Мишки без смеха до слез просто невозможно! Это настолько точно, настолько узнаваемо, такой типичный мальчишка изображен, что все происходящее воспринимается так пронзительно, так остро! И смешно, да. Наверное потому, что большинство, думаю, хоть раз да "не любили Пушкина" :) Стихи учить. Сочинения писать. Снова учить. И восхищаться-восхищаться-восхищаться. Ну правда же? :)
А Мишку Питунина Пушкин букельно преследует, и мы одновременно наблюдаем за Мишкиной жизнью, за его "отношениями" с Пушкиным и за судьбой Пушкина (!).
Не хочу и не могу пересказывать, но это комедия, смешная до безобразия :) Вот давно столь откровенно смешных вещей не попадалось, в хорошем смысле слова. А самое интересное, что спектакль отнюдь не пустой, и выходишь из зала с внезапным озарением: а ведь философская вещь-то, надо обдумать... Два часа без антракта, но пролетают на одном дыхании и жаль, что так быстро заканчиваются!
И пару слов про состав :) Невозможно хороши все, вот.
Александр Овчинников (Миша Питунин) - браво! Иван Мамонов (уже, кажется, мой любимчик в этом театре :)) ) и Михаил Голубев, исполняющие по паре ролей - чудесные совершенно. Даниэлла Селицка и Татьяна Циренина, тоже пара ролей у каждой и тоже великолепны.
Я, честно говоря, похоже, вообще "не знаю, к чему придраться" - мне в кои-то веки все понравилось, без оговорок :) Единственное - если вы очень-очень любите Пушкина, то может, вам туда и не нужно. Или если вы категорически не приемлете эээ... грубые слова на сцене, то тоже не стоит. И да, 16+ стоит заслуженно полностью, не стоит вести сюда подростков, понадеявшись, что "про Пушкина". А вот самим идти можно и нужно! :) Спектакль - 10 из 10.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все