Театральная афиша Москвы

Театральный центр «На Страстном»

8.6
оценить
Театральный центр «На Страстном»
Одна из главных прокатных площадок города, находящаяся по соседству с Союзом театральных деятелей. По техническим параметрам и архитектурным признакам сцена Театрального центра «На Страстном» больше похожа на конференц-зал, что, впрочем, не мешает ей принимать здесь разнокалиберные спектакли со всего мира — будь то фестиваль Solo, «Твой шанс» или гастроли «Коляда-театра».
касса+7 (495) 694 46 81
адрес
развернуть
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Сентябрь

поиск с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Постановка Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах

19 сен. 19:00 и еще 1 показ

8.0

26 сен. 19:00

7.8

Постановка Антреприза

24 сен. 19:00

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104
7

15 мая в шесть вечера прохожие, идущие по Страстному бульвару, станут свидетелями шоу. На площадке перед центром «На Страстном» студенты прилюдно будут упражняться в фехтовании и акробатике — так выглядит открытие фестиваля «Твой шанс». После чего в течение месяца каждый день в центре будут играть спектакли, демонстрируя, что студентов учат чему-то кроме фехтования.

Четыре года назад «Твой шанс» был московской историей. Два года назад к московским вузам присоединились российские. В прошлом году подтянулись бывшие республики. «Твой шанс-2008» стал полноценным международным фестивалем.

Утро на фестивале — время для мастер-классов. День — для публичных лекций. Алексей Бартошевич будет рассказывать о Шекспире, Блер Андерсен — об американском театре, Игорь Овчинников — о театре в интернете, Иван Вырыпаев, думаю, о трагедии, Евгений Гришковец, уверена, о себе. А после спектаклей — «Шанс-party», на которых такая атмосфера, что, кажется, ради «пати» студенты в Москву и съехались.

Что касается спектаклей, то выбрали самые зрелищные. Будь то «Будущие летчики», класс-концерт курса Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, или «Человеческий детеныш» питерской Театральной академии. Я уж не говорю о спектаклях из Европы — там драматических актеров первым делом учат владеть телом и голосом.

Финский «Безбрежный остров», к примеру, — отменно исполненная пластическая история из жизни бабушек и дедушек студентов. Отличный пример западного physical theatre — швейцарский спектакль «Гримм» (студенты разбирали сказки братьев Гримм на первоэлементы, вычленяя символический смысл сюжетов). Итальянские «Страхи концлагеря» — об экстремальных состояниях. Актеры одним только телом передают боль и страдания, но, признаться, видеть, как страдают эти красивые, раздетые до трусов итальянские тела, доставляет большое удовольствие. Интересен мультимедийный спектакль по «Котловану», поставленный в болгарской лаборатории Sfumato. Платоновская антиутопия — где люди закладывают фундамент дома будущего и докапываются до Америки, которая видится им воплощением мечты, — оказалась актуальной для всего соцлагеря. Настолько же вневременной выглядит биомеханика Мейерхольда, которую болгары положили в основу спектакля.

Классики, которая остается хлебом любой театральной школы, в программе тоже немало. Тут в меньшинстве классические костюмные спектакли вроде ярославских «Трех сестер» или «Влюбленных» в постановке студии при Piccolo Teatro di Milano. Чаще студенты, играя классику, вживаются не в эпоху, а в предлагаемые обстоятельства, какими они видятся им сегодня. Таковы сербская «Лисистрата» и пражские «Братья Карамазовы», где девочки одеты в современные платья, а Алеша почему-то носит женскую юбку.

Но есть и действительно экспериментальные спектакли, хотя, вообще-то, эксперимента в студенческих спектаклях ноль: для того чтобы производить лабораторные опыты, сперва нужно приобрести базовые навыки. Неспроста итальянский «Ревизор», разобранный в духе Луиджи Пиранделло и его идеи социальных масок, играется далеко не юношами. А гамбургская «Фрекен Жюли», где фрекен играет мужчина, сводится к нескольким сценам.

Самый большой ажиотаж по поводу «Твоего шанса» у самих студентов и кастинговых агентств. Но и зрители не будут внакладе: по большей части спектакли из афиши не уступают продукции репертуарных театров, а в некоторых случаях дадут им фору.

Не знаю, как кому, а мне интересней всего спектакли режиссеров, учившихся в одно время со мной. Десять лет назад Гарольд Стрелков и Сергей Пускепалис были студентами курса Петра Фоменко в ГИТИСе. Теперь у первого собственный курс в Челябинской академии искусств (он привозит «Сон в летнюю ночь»), у второго — мастерская в Магнитогорской консерватории (увидим их «Володю» по чеховскому рассказу). Театральная школа, профессия — вещи, которые не зафиксируешь на бумаге. Это как отношения отцов и детей: встречаются и блудные сыновья, и те, что сразу подхватывают отцовское дело. Но годы спустя учить начинают и те и другие. Вот и интересно — чему?

1

Отзывы пользователей о театре «Театральный центр «На Страстном»»

Фото miidi
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
7

Новенький буржуазный театрик с новенькими люстрами и новенькими зеркалами и синими креслами, входя в который необратимо и резко погружаешься в атмосферу ненавязчивого, но ощутимого демократического шика в стиле light. Усевшись на свое место понимаешь, что создатели – люди если не богатые, то просто не жадные, для которых уже не важно, 200 человек поместится в зале или 250, потому что проходы между рядами оказались свободными и не вынуждающими поднимать людей и пропускать конфузливо проползающего тебя. А важно было, видимо, ощущение комфорта и «позитива», и замысел весьма удался.

5
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
9

Очень симпатичный центр. Современно, чисто, уютно и просторно. Хочется думать, что внизу проводятся музыкальные вечера, ибо там стоит рояль.
Очень достойное место, приятный зал, отличный менеджмент.
Еще одно новшество - юные девушки в гардеробе. Очень пикантно)))

2
Фото Катерина Бухарова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Попала на один из моно-спектаклей фестиваля "Соло". Получила неоднозначные впечатления, час перед зрителями разворачивалось абстрактное действо, сопровождаемое цитатами из Беккета. Французский поструктурализм с его хулиганским отношением к человеческому телу вплелся в изящную пластику тела актера, опутанного магнитофонной лентой. Жутковатые сцены, сопровождаемые ушевыдавливающим нойзом, сменялись записыванием на магнитофон отрывков из Беккета и их проигрыванием. В общем, contemporary art во всей красе.
Интерьер театра свеж, зал уютен, администраторы приветливы, публика благодарна. Хотелось бы попасть туда и на классические постановки.

1
Фото memuaristka.livejournal.com
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
17
9

"Дредноуты". 18 марта. Неподражаемый Евгений Гришковец.

Наверняка, в Сети очень много отзывов
о спектакле Гришковца
и, пожалуй, я готова влиться в общий восторженный хор.
Но.
Нельзя сказать больше, чем услышано.
Не передать увиденного.
Жаль расплескать волнение, которое поднялось из такой глубины меня, о которой я вряд ли подозревала.
Хочется только напомнить о том, что среди нас - Настоящие Мужчины.
Живут.
Дышат.
Проявляют выдержку.
Объясняют нам.
И даже если нам, женщины, в какой-то миг по какой-либо причине кажется, что рядом с нами всего лишь мужчины... верьте, не сомневайтесь, в наших обязательно есть те, Героические, Верные Слову и Отечеству,
МУЖЧИНЫ.
Вы поверьте.
Они здесь.
МУЖЧИНЫ, которыми мы Гордимся.
Любим.
Преклоняемся.

1
Фото Ludmila Andreeva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10

Отличный "Бродский. Стихи" Спасибо всему коллективу. Дальнейших творческих успехов!

0

Галерея