Театральная афиша Москвы

Театральный центр «На Страстном»

8.6
оценить
Театральный центр «На Страстном»
Одна из главных прокатных площадок города, находящаяся по соседству с Союзом театральных деятелей. По техническим параметрам и архитектурным признакам сцена Театрального центра «На Страстном» больше похожа на конференц-зал, что, впрочем, не мешает ей принимать здесь разнокалиберные спектакли со всего мира — будь то фестиваль Solo, «Твой шанс» или гастроли «Коляда-театра».
касса +7 (495) 694 46 81
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

17 дек. 20:00

27 дек. 19:00

6.6

Постановка Оптимистический театр

31 дек. 16:00 и еще 1 показ

Постановка Оптимистический театр

30 дек. 19:00 и еще 13 показов

Постановка Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

18 дек. 20:00 и еще 2 показа

Расписание концертов на
Декабрь

Поиск Жанр
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все
26 декабря

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110
7

15 мая в шесть вечера прохожие, идущие по Страстному бульвару, станут свидетелями шоу. На площадке перед центром «На Страстном» студенты прилюдно будут упражняться в фехтовании и акробатике — так выглядит открытие фестиваля «Твой шанс». После чего в течение месяца каждый день в центре будут играть спектакли, демонстрируя, что студентов учат чему-то кроме фехтования.

Четыре года назад «Твой шанс» был московской историей. Два года назад к московским вузам присоединились российские. В прошлом году подтянулись бывшие республики. «Твой шанс-2008» стал полноценным международным фестивалем.

Утро на фестивале — время для мастер-классов. День — для публичных лекций. Алексей Бартошевич будет рассказывать о Шекспире, Блер Андерсен — об американском театре, Игорь Овчинников — о театре в интернете, Иван Вырыпаев, думаю, о трагедии, Евгений Гришковец, уверена, о себе. А после спектаклей — «Шанс-party», на которых такая атмосфера, что, кажется, ради «пати» студенты в Москву и съехались.

Что касается спектаклей, то выбрали самые зрелищные. Будь то «Будущие летчики», класс-концерт курса Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, или «Человеческий детеныш» питерской Театральной академии. Я уж не говорю о спектаклях из Европы — там драматических актеров первым делом учат владеть телом и голосом.

Финский «Безбрежный остров», к примеру, — отменно исполненная пластическая история из жизни бабушек и дедушек студентов. Отличный пример западного physical theatre — швейцарский спектакль «Гримм» (студенты разбирали сказки братьев Гримм на первоэлементы, вычленяя символический смысл сюжетов). Итальянские «Страхи концлагеря» — об экстремальных состояниях. Актеры одним только телом передают боль и страдания, но, признаться, видеть, как страдают эти красивые, раздетые до трусов итальянские тела, доставляет большое удовольствие. Интересен мультимедийный спектакль по «Котловану», поставленный в болгарской лаборатории Sfumato. Платоновская антиутопия — где люди закладывают фундамент дома будущего и докапываются до Америки, которая видится им воплощением мечты, — оказалась актуальной для всего соцлагеря. Настолько же вневременной выглядит биомеханика Мейерхольда, которую болгары положили в основу спектакля.

Классики, которая остается хлебом любой театральной школы, в программе тоже немало. Тут в меньшинстве классические костюмные спектакли вроде ярославских «Трех сестер» или «Влюбленных» в постановке студии при Piccolo Teatro di Milano. Чаще студенты, играя классику, вживаются не в эпоху, а в предлагаемые обстоятельства, какими они видятся им сегодня. Таковы сербская «Лисистрата» и пражские «Братья Карамазовы», где девочки одеты в современные платья, а Алеша почему-то носит женскую юбку.

Но есть и действительно экспериментальные спектакли, хотя, вообще-то, эксперимента в студенческих спектаклях ноль: для того чтобы производить лабораторные опыты, сперва нужно приобрести базовые навыки. Неспроста итальянский «Ревизор», разобранный в духе Луиджи Пиранделло и его идеи социальных масок, играется далеко не юношами. А гамбургская «Фрекен Жюли», где фрекен играет мужчина, сводится к нескольким сценам.

Самый большой ажиотаж по поводу «Твоего шанса» у самих студентов и кастинговых агентств. Но и зрители не будут внакладе: по большей части спектакли из афиши не уступают продукции репертуарных театров, а в некоторых случаях дадут им фору.

Не знаю, как кому, а мне интересней всего спектакли режиссеров, учившихся в одно время со мной. Десять лет назад Гарольд Стрелков и Сергей Пускепалис были студентами курса Петра Фоменко в ГИТИСе. Теперь у первого собственный курс в Челябинской академии искусств (он привозит «Сон в летнюю ночь»), у второго — мастерская в Магнитогорской консерватории (увидим их «Володю» по чеховскому рассказу). Театральная школа, профессия — вещи, которые не зафиксируешь на бумаге. Это как отношения отцов и детей: встречаются и блудные сыновья, и те, что сразу подхватывают отцовское дело. Но годы спустя учить начинают и те и другие. Вот и интересно — чему?

1
0
19 мая 2008

Отзывы о театре «Театральный центр «На Страстном»»

Фото Ludmila Andreeva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10

Отличный "Бродский. Стихи" Спасибо всему коллективу. Дальнейших творческих успехов!

0
0
27 мая 2018
Фото Светлана Дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
87
7

Это второй театральный центр за мои культурные вылазки. Мне он понравился больше, чем центр Мейерхольда. Театральный центр "На Страстном" - это отдельное здание, которое в большей степени напоминает театр. При входе встречают милые ребята - работники центра. В гардеробе и на входе в зал стоят одни и те же ребята, в принципе их хватает. Очень приветливая девушка помогала при входе на балкон, она знала, куда кому идти по билету, плюс ответила на интересующие вопросы зрителей без проблем. Идеальная девушка.
Фойе достаточно большое, но большую часть занимает буфет, поэтому после спектакля битком отгороженная часть для гардероба оказалась. Зато у буфета много столиков, а фойе легко переоборудовалось для публичной читки пьесы (столы убрали, поставили ряды стульев). Это плюс, это многофункциональность и рациональность использования пространства.
В чем минус театрального центра? Некуда себя деть до начала спектакля, потому что для зрителей только буфет предусмотрен, больше делать нечего. Висят на стенах некоторые фотографии со спектаклей фестивальных, но когда не знаешь, что это было, кто это, то не интересно рассматривать. К тому же часть фотографий висит на колоннах между столиками буфета, вторая часть висит при подъеме в зал. Поэтому самое оптимальное время прихода в театральный центр - 10-15 минут до начала спектакля.
Как я узнала, администрация благосклонно относится к студентам, только надо договариваться и дозваниваться заранее. Я не пробовала, но слышала об этом. Студенты театральных вузов беспрепятственно проходят 100%.
Зрительный зал очень удобен. По крайней мере балкон, где я сидела. Ряды расположены на каждой ступеньке, кресла прекрасные, удобные, мягкие. Спина не устает, легко и без антракта можно сидеть. Много места для ног между креслами рядов. Так много, что проходящий человек не пролазит, поднимая весь ряд, а спокойно проходит. Возможно на боковых местах балкона несколько обзор ограничен, только это я могу поставить в небольшой минус. Балкон нависает практически над серединой партера, поэтому смело можно брать 1-2 ряд и сидеть за меньшие деньги на прекрасных местах.
Короче говоря, театральный центр (который, кстати, расположен близко от метро) произвел на меня очень хорошее впечатление. Пожалуй, можно даже периодически туда наведываться, если что-то стоящее будет. Ну и прознать про студенческие входные можно для полного счастья.

0
0
25 января 2015
Фото Stankovna
отзывы:
9
оценок:
26
рейтинг:
1
7

Много слышала про это место ,но посетить удалось только недавно.И Театрельный Центр на Страстном не обманул моих ожиданий. Для меня важно,как меня встречают в театре. Работники театрального центра встретили нас очень тепло,по-домашнему,спасибо им за это. В театральном центре царит своя атмосфра,хочется остаться здесь ,отвлечься от ежедневной суеты ,погрузиться в мир кино и театра.

В театральном центре я смотрела спектакль "Вертер"-немецкий спектакль,показанный в рамка фестиваля одноактовых спектаклей Соло.Спектакль "Вертер"мне хотелось посмотреть,во-первых,чтобы увидеть,как же ставят сейчас в Еропе,а во-вторых,чисто из профессионального интереса-я преподаю немецкий язык,хотелось послушать роман на языке оригинала.Вообще я выступаю за современную подачу классики,иначе какая это классика,если её нельзя переложить на наши дни?Постановка оказалась очень современной и иногда даже слишком. Не все приёмы показались мне уместными,иногда мешала излишняя суета,иногда спектакль превращался в фарс,но в какой-то момент, я поймала себя на мысли,что я очень переживаю за главного героя,мне было жалко этого Вертера-не книжного персонажа,а живого человека,со своими страхами и переживаниями. Спасибо всем,кто работал над этим спектаклем ,я счиатаю,им удалось рассказать зрителям откровенную историю о жизни и любви.
После спектакля в фойе театра состоялось обсуждение спектакля ,на котром любой желающий мог пообщаться с создателями "Вертера" и задать возникшие вопросы,к сожалению ,у меня не было возможности остаться . После просмотра спектакля у меня возникло непреодолимое желание перечитать Гёте...
Стоит сказать,что в Театральном Центре проходит множество различных фестивалей,спасибо за возможность увидеть неформатные, современные спектакли и познакомиться с театральными коллективами разных стран!

0
0
26 октября 2014
Фото Victoria Vorobyeva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

любые слова будут звучать тривиально, по сравнению с теми постановками, которые представлены на фестивале (в частности "Вертер")
просто нечто!

по всему миру столько талантливых людей!
и все говорят, думают об одних вещах. сквозь годы
одни и те же темы не стареют, живут в умах каждого-
на сцене это особенно отчетливо видно.
и спасибо ТЦ, что поделился частичкой искусства

нужно идти и самим смотреть, чувствовать.
расширяет горизонты, дает представление о том, что такое современный театр

спасибо всем!
было неожиданно, смело, проникновенно, уютно.

хочу еще и еще

0
0
3 октября 2014
Фото Катерина Бухарова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Попала на один из моно-спектаклей фестиваля "Соло". Получила неоднозначные впечатления, час перед зрителями разворачивалось абстрактное действо, сопровождаемое цитатами из Беккета. Французский поструктурализм с его хулиганским отношением к человеческому телу вплелся в изящную пластику тела актера, опутанного магнитофонной лентой. Жутковатые сцены, сопровождаемые ушевыдавливающим нойзом, сменялись записыванием на магнитофон отрывков из Беккета и их проигрыванием. В общем, contemporary art во всей красе.
Интерьер театра свеж, зал уютен, администраторы приветливы, публика благодарна. Хотелось бы попасть туда и на классические постановки.

1
0
2 октября 2014

Галерея