Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Мачеха Саманишвили

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
В театре «У Моста» снова оживает вдохновляющая атмосфера солнечной Грузии! Добрая, светлая, полная оптимизма история о жителях маленькой грузинской деревни, где все живут одной большой дружной семьёй. Живут небогато, но весело. А собираясь за большим столом, решают проблемы «всем миром», и каждый готов протянуть руку помощи своему соседу. Здесь общее всё: и праздники, и утраты. А в это время овдовевший Бекинэ решил снова жениться… Спектакль наполнен остроумными шутками, неиссякаемым жизнелюбием и особым внутренним светом, исходящим от жителей этой славной грузинской деревни, как от теплого летнего солнышка. И здесь Вы обязательно увидите чудо! Не такое, какое случается от взмаха волшебной палочки, а совсем другое, настоящее – то, которое может произойти в жизни каждого из нас, если в наших сердцах поселится искренняя любовь и вера в великую силу добра.
Комедия
12+
Сергей Федотов
27 декабря 2019
2 часа 10 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №4622189
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 декабря 2020
"Мачеха Саманишвили" - солнечная грузинская комедия с глубокой и ненавязчивой философией

Пермский «У моста» называют мистическим театром (и о том, что не зря – я ещё напишу), и больше славится он трагедиями на основе произведений русской, европейской, американской классики. Но моё знакомство с «У моста» начиналось с другой стороны: в Москву привезли они в декабре 2020 года ирландскую драму «Поле» (по пьесе Джона Кина, в театре Вахтангова) и грузинскую комедию «Мачеха Саманишвили» (по рассказу Давида Клдиашвили, в театре "Модерн"). «Поле» мне не раз представляли шедевром, но рассудив, что трагедий в 2020 году и так многовато, я предпочёл комедию.

Как заметил Сергей Федотов, основатель и бессменный с 1988 года режиссёр «У моста», в своей фирменной кожаной куртке предваряя спектакль, с недавних пор они специалисты не только по Гоголю и Булгакову, но и по Грузии. Вполне в общем типичная для последних лет история – съездить в страну Сакартвело и раз и навсегда в неё влюбиться. Грузины пермякам ответили взаимностью, ибо вживаться в иные культуры – тоже своеобразный конёк «У моста»: за своих прокатывали они и в Ирландии, и на Украине, и вот теперь в Грузии.

И вот из тоскливой заражённой зимней Москвы сцена переносит нас в имеретинскую деревню с резными верандами старых домов посреди зелёных гор. Качество декораций удивительное – вроде и с расстояния в 10-20 метров я на эти дома смотрел, а полное ощущение, что рука помнит фактуру дерева, а нос помнит его запах. Запахи, впрочем, отдельная «фишка» театра «У моста»: уж не знаю, игрой это достигается или техникой, но когда на двор входит пьяная компания – я ощущаю запах перегара, а когда хозяйка лобио готовит – таки и правда пахнет лобио, аж слюнки текут. Еда застолий на сцене, кроме крепкой чачи, к слову – настоящая.

Столь же ярки и самобытны обитатели этой деревни – в исполнении русских актёров, но с каким-то фирменно грузинским даже не акцентом, а построением фраз. Семья Саманишвили, живущая справа от сцены – это молодой, ответственный и тревожный Платон, его жена Мелано с новорождённой дочкой в колыбельке да Бекинэ, суровый батя, недавно похоронивший жену, все припасы продавший за то, чтобы поставить на её могиле железную ограду, а потом внезапно надумавший снова жениться! Ну, и ещё корова, которая телиться не желает – но она не попадает в кадр, зато ближе к концу станет важным символом. Слева от сцены обитают «не дворник, а дворянин», а заодно конченный картёжник Аристо и непутёвый зять Бекинэ, молодой Кирилэ, прибегающий на любое движение, так как любое движение в классической Грузии заканчивается вином или чачей.

Дальше появляются и другие персонажи. Например, вздорная родня Аристо из стоящей ниже по горам богатой деревни Квантурети. Или старухи, прослышавшие про нового НЕмолодого жениха – слепые, глухие да хромые, но отплясывающие перед домом Саманишвили только так! И, конечно, Елинэ, та самая мачеха, главная героиня спектакля, образ которой пусть лучше открывается вам на сцене, чем в отзывах.

И поначалу зрелище на сцене просто забавное. Местами кажущееся нелепым. Но в том и мистика «У моста», что сам не замечаешь, как маленькие кусочки складываются в цельную картину, и где-то во втором акте неожиданно, легко подумать, что случайно, вдруг прорывается катарсис. Песни и пляски весёлых грузин вдруг превращаются в глубокую философскую притчу о том, как важно всему на свете обрести своё место. Или – в очень лиричную, до слёз трогательную историю о том, как два одиноких сердца долгую жизнь прожили, не зная, что ищут друг друга, но на склоне лет – нашли. Или в красивое, доброе напоминание о том, что в мире нет плохих людей.

И один у всего этого недостаток: в Москву «У моста» выбирается не так-то часто, а до Перми ехать далеко. Зато там, говорят, зрителей угощают настоящим «Киндзамараули», которым Федотова и Ко одаривает грузинская община.

0
0
10
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
22 декабря 2020
Настоятельно рекомендую!

Первоисточником для спектакля стала одноименная повесть Давида Клдиашвили, уроженца Имеретии, писавшего в стиле реализма. Так что перед нами самая, что ни есть, настоящая жизнь Грузии начала XX века, а точнее жизнь маленькой имеретинской деревни.
Но если у Давида Клдиашвили трагикомедия, то Сергей Федотов пошёл немного иным путём, задумав и воплотив музыкальную комедию.
Спектакль и в самом деле оказался полон шуток и острых словечек, неизменно взрывавших зал дружным хохотом. И все они напоминали мне о моей доброй, тёплой и солнечной Грузии.
За что я особенно люблю спектакли этого театра - это атмосфера. Будь то ирландская деревушка на краю земли или как сегодня грузинская деревня высоко в горах - это всегда очень ярко и натуралистично.
И атмосфера Грузии передана прекрасно! С одной стороны благодаря шикарному реквизиту, всем этим глиняным чашам для вина, папахам и кинжалам, с другой благодаря этим собраниям за большим столом, спонтанным праздникам и тостам.
Но о чём же спектакль? Началось с того, что овдовевший и уже немолодой Бекинэ (Владимир Ильин) решил снова жениться.
От чего его сын Платон (Илья Бабошин) и невестка Мелано (Екатерина Пономарёва) пришли в ужас, ведь им совсем не хотелось бы иметь в перспективе других претендентов на наследство отца. И решили они сами найти отцу подходящую на роль мачехи женщину. Гарантированно пожилую и бездетную.
Такая как раз оказалась у их соседа Аристо (Василий Скиданов)
Вот и решили они "всем миром", что мачеху Аристо по имени Элинэ (Марина Шилова), жившую в соседней деревне, украсть и познакомить с Бекинэ. И завертелось! Мачеху украли, привезли и познакомили.
НО В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ МОМЕНТ ВСЁ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ!
Нет, вы не подумайте и знакомство оказалось очень удачным, и мачеха идеальной, и пара красивейшей, и свадьба зажигательной и даже любовь настоящей!
Такой прям, что ми-ми-ми!
Я прям любовалась этими двумя, светящимися неподдельным счастьем! А как они танцевали! Браво Марина Шилова! Ах, хотела бы я научиться так танцевать! Восторг! Они своим свадебным танцем затмили даже шикарнейший танец "вдовушек", хотя казалось, что это нереально сделать никому.
И вот разгорячённый и развеселившийся зал (они там чачу не распыляли случайно?) пребывал в блаженстве и я вместе со всеми, как вдруг...
Это было как даже не как гром среди ясного неба, нет... скорее как бесшумный, но оглушающий выстрел того самого ружья Бекинэ, которое он обещал выкинуть, женившись.
Появление на сцене того самого младенца, которого не ждали.
И вот эти двое Платон (Илья Бабошин) и его жена Мелано (Екатерина Пономарёва) вмиг заставили нас забыть о комедии.
Смешалось всё! Такой сильнейшей бури самых противоречивых эмоций я не испытывала уже давно.
Умом я понимала Платона, сердцем восхищалась Мелано, ведь она была самая-самая грузинка в этом спектакле, но душа моя замерла от ледяного страха. Да-да, на какие-то мгновения я заледенела!
Как так? Обещали же комедию???????????
Я судорожно моргала, пытаясь избавиться от предательской пелены в глазах, но слёзы никак не хотели скатываться по щекам, словно бы нарочно скрывая от меня происходившее в тот момент на сцене.
А когда я наконец-то проморгалась, со сцены снова лились солнце, свет и любовь!
И я окончательно разрыдалась, на это раз от счастья!
И да.
Любовь не всегда начинается с любви.
И, видимо, встречу именно с этим чудом, я предвкушала.
Сходите в театр!

0
0
10
Ольга Павловна
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
6 апреля 2024

Первоначально пермский театр «Мост» получил свое имя благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание “Театр «У Моста»” становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.

Коньком театра является принцип полного погружения в натуру, так репетиции спектакля по рассказу грузинского автора Давида Клдиашвили проходили, конечно в Грузии или как минимум под грузинское вино. По свидетельству Сергея Федотова, основателя и бессменного с 1988 года режиссёра театра, репетиционный процесс спектакля «Головлевы» застрял и прорыв случился, когда репетицию провели ночью недалеко от кладбища ))

Мне посчастливилось попасть на редкие московские гастроли театра и увидеть шедевр – спектакль «Мачеха Саманишвили»

Спектакль смотрится на одном дыхании, кажется, что ты действительно перенеся в эту веселую страну горячих мужчин и неунывающих женщин, где вино течет рекой и сопровождает каждое действие!

Очень рекомендую к просмотру, особенно тем, кто еще не был или очень скучает по солнечной Грузии.

0
0
10
Ия Яковлева
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг -5
27 марта 2024

Эта грузинская трагикомедия Давида Клдиашвили, писателя и дворянина из Кутаиси, ставилась в российском театре один раз (БДТ, СПБ) и фильм сняли в 70-ыхгодах 20 века (надо бы посмотреть), но в театре «У Моста «– своя концепция, не случайно в авторах указаны В. Константинов и Б. Рацер. Трагикомедия нам, зрителям, на счастье в постановке пермского театра стала просто комедией, а неизбежные неловкие моменты из жизни небогатых жителей Имеретии не бросаются в глаза, зато неотразимость грузинской бытовой культуры действует на сто процентов. Зал просто еле дышит от восторга. Тут и песни про любовь поют, и лезгинку танцуют несколько раз, это ли не радость и отдохновение? Интересно, что аплодируют охотно как ансамблю древних старушек, так и мужчинам местного села , а вот жадным и злобным родственникам благонравной мачехи – нет.
Это так мило.
Еще в спектакле показывают красивое: симпатичная корова на сцене, вино льется в стаканчики по любому случаю, а на заднике сцены – зеленые горы жиыописной страны. Шутки может и незатейливы, зато остры, легки и необидны. Постепенно сердце заполняется любовью, а мысли надеждой на лучшее, с каждым поворотом сюжета.
Итак. глава семьи по имени Бекинэ похоронил жену, и в процессе благоустройства ее могилки подумывает о себе – не жениться ли снова, ибо жена в Имеретии– полезная фигура в хозяйстве. Дети и внуки так не радуют, они сами по себе, а Бекинэ хочет и блюда вовремя поданные, и вино по первому запросу налитое, и ласка всегда готовая, и беседа на ночь. Играет Бекинэ харизматичный актер – Владимир Ильин, мужчина по всем завидный.
И вот добрые друзья –соседи и дети Бекинэ стараются устроить судьбу отца безопасно для себя: веселый игроман за корову готов сделать хорошеет дело - украсть свою мачеху, которая находится в фактическом рабстве у братьев, при том что деваться ей, бедняжке, было некуда. Мачеха при этом – золото, и готовит лобио волшебно, и за детьми присматривает как никто, и вежливая, и возраст для детей Бекинэ подходящий, не сможет соперников на наследство родить. Нам, зрителям, тоже мачеха Элинэ нравится, такая симпатичная и терпеливая. Переживаем, чтоб из злого дома ее забрали и в добрый занесли. Что и проделано было. А далее там вообще сплошные чудеса случились с Элинэ , которую играет замечательная Регина Шнигирь. Получает эта мачеха все, что душе надобно - за ее нрав, правильно воспитанный да мудро организованное поведение, наверняка («Женщина подавать должна!»)
Скажем – ура! и с приятными чувствами домой. Это был беззаботный и лиричный вечер, дай Бог каждому.


0
0
9
ms_sunshine94
257 отзывов, 257 оценок, рейтинг 16
27 марта 2024

В эти гастроли моего любимого Пермского театра «У Моста» я побывала на нетипичном для этого мистического театра спектакле: искрометной грузинской комедии «Мачеха Саманишвили». Впрочем, почему нетипичном? Ведь традиционные туман, страшные сны и немного атмосферы хоррора были даже тут 😊

Действие происходит в небольшой деревушке в Имеретии: здесь и родственники, и соседи живут дружно, как одна большая семья. И вот, почтенный отец семейства Бекинэ (Владимир Ильин) на старости лет задумал … жениться. Конечно, его дети, зять и невестка, переполошились: а вдруг, молодая жена отберет все наследство? А если еще и ребенок родится… На семейном совете было решено женить Бекинэ на старухе, старше него, которая уже на краю могилы. Но тот взбунтовался. А тут и сосед Аристо (Василий Скиданов) подал идею: есть у него мачеха, уже пожилая бездетная женщина, дважды вдова…

Для меня «Мачеха Саманишвили» - это скорее притча, в которой есть место и юмору, и преувеличенно ярким героям-злодеям, таким, как братья Аристо и их жены, не выпускающие хозяйственную мачеху за порог, и истинной любви, и сложному выбору, и принятию, и даже настоящему чуду.

Все герои очень колоритны: просто невероятно, как точно удалось артистам сыграть жителей кавказской деревеньки! Очень сложно выделить, кто понравился больше всего – но самыми забавными, несомненно, была группа старушек-невест Бекинэ, которых заботливо «подогнал» ему его зять. А ведь они тоже хотели для себя счастья! А еще, имели место быть и национальные танцы, тоже отлично исполненные.

Ну и, конечно, настоящая «звезда» этого спектакля – Регина Шнигирь в роли мачехи Элене. Этой актрисе вообще фантастически даются перевоплощения в пожилых женщин. А тут героиня просто великолепная: красивая, мудрая, талантливая и умеющая абсолютно все.

Да и сами декорации – словно реальный уголок Грузии на сцене. Даже плетеный забор воспроизвели! Кстати, удивительно, но уже на следующий день практически те же декорации выглядели уже совершенно аутентично «в роли» дворянского дома в «Головлевых».

Спектакль оставляет невероятное ощущение теплоты еще долгое время: словно реально побывал в теплой, солнечной Грузии и зарядился позитивом от ее жителей. Самое то для хорошего настроения: и посмеяться, и о ценности жизни задуматься.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все