Пермь

Театр в Перми
У моста

Куйбышева, 11
О месте
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
  • У моста – афиша
  • У моста – афиша
  • У моста – афиша
  • У моста – афиша
  • У моста – афиша
+7 (342) 237 52 55, +7 (342) 237 52 42, +7 (342) 209 09 09
Пермь, Куйбышева, 11
teatr-umosta.ru
пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
Откроется завтра в 12.00

Популярно сейчас

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

1
ЕЛИЗАВЕТА ПОПОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 марта 2025
Ужасный театр! Не рекомендую к посещению адекватным зрителям!

Посетив данный театр с мамой, получили только негативные эмоции. Я не понимаю, откуда столько хороших отзывов?? Есть только два ответа : 1) Половина ненастоящие 2) У остальной половины нет никакой насмотренности в области искусства и билеты им скорее всего были подарены, они были просто рады посетить данное заведение.
Данный театр не является хорошим, так как не соответствует критериям высокого театрального искусства. В постановках данного театра нет никакого проблеска таланта режиссеров. Актеры играют адекватно. Однако после просмотра этих спектаклей хочется забыть все увиденное.
Декорации ни разу не меняются.
Юмор ( даже в жанре комедии) отвратительный и похабный
И даже если это не высокое театральное искусство, то и к жанру хорошего реализма и сатиры эти спектакли нельзя отнести.
Все постановки нацелены на нетребовательную пермскую аудиторию. Как же было отвратительно посетить этот театр. Я никому не рекомендую, если у вас хороший адекватный взгляд на современное искусство.

0
0
10
юлия амелькова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 0
4 марта 2025
Спектакль «Первая версия Вассы Железновой»

Этот февраль порадовал гастролями прекрасного и мистического Пермского театра «У Моста»!!! Встречи с ним я жду, как чуда! По-другому не назвать то ощущение, которое дарят их классические постановки!!!
В очередной раз, бросив все дела, я оказалась на спектакле Сергея Федотова «ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ Вассы Железновой». Несмотря на то, что режиссер ставит всегда классическую версию произведений, получается действо, которое увлекает на 100%!!! Нет ни одного заскучавшего или покинувшего зал со второго акта зрителя!
Но, вернемся к Вассе. Это первая, дореволюционная версия, написанная Максимом Горьким. Она рассказывает о хозяйке дома - владелице ДЕЛА, которая, как коршун, оберегает всё нажитое с умирающим мужем (предателем), от своих же детей,( дети «не удались» по её словам), от родни, от прислуги. И нет в этом варианте упоминания о классовой борьбе.
Роль Вассы, к моей радости, исполнила Регина Шнигирь (прекрасная мачеха Саманишвили). Другой актрисы, которая так великолепно исполнила эту хладнокровную женщину, я даже не представляю!
Роль жены её сына-калеки Павла, исполнила Анастасия Леднёва (знакомая мне по «Зверю»). Людмила единственная испытывает тёплые чувства к Вассе и к дому, вернее, к саду. И это, увы, весь свет и нежность, которую мы увидим в постановке… Остальное - яростная борьба, ходьба по головам, по трупам…
Умер? И слава Богу 😳 И жаль становится ей этих никудышних людишек, но ничего с собой поделать железная Васса не может…
Дом исполняет отдельную роль: стучит часами, завывает сквозняками, скрипит половицами, наводит жути…
Он наполняется призраками, не дает забыть преступлений против совести…. Мрачные, но богатые декорации говорят о зажиточности обитателей дома. Костюмы, реквизит - всё соответствует началу прошлого века. С этим режиссеру помогают специалисты.
На сцене стоит гроб, как бы намекая на сюжет пьесы. Чёрный юмор, который свойственен Федотову, забавляет и притягивает внимание зрителей. Да! Он есть - процентов 5, но есть)
Игра актёров всегда блистательна!!! Убедительно, точно, талантливо!!! Перевоплощение 🔥🔥🔥
Весь спектакль я размышляла над остервенелым желанием Вассы владеть имуществом, пусть даже нажитым ею, её усилиями… Неужели деньги выше всего духовного и человеческого?
Итог всегда один.
Еще чуть-чуть и она останется одна , со своими призраками, которые стали жителями и частью её родового гнезда, пусть даже после смерти….. 💔

0
0
10
ЛЮДМИЛА КИЛБА
66 отзывов, 66 оценок, рейтинг 5
3 марта 2025

Огромная благодарность продюсерскому центру Театромания, благодаря которому мы имеем возможность видеть в столице спектакли пермского Театра «У Моста»!!! Вот только жаль, что на гастроли они привозят мало спектаклей… Но, «курочка клюет по зернышку» - еще один спектакль «упал» на днях в мою копилку. Да еще какой! Один из самых аншлаговых – гоголевский «Вий».
Вот вроде бы в самой Москве огромное количество театров – на любой вкус, тем не менее, гастроли пермяков всегда знаковое событие в театральной жизни столицы и те небольшие залы, в которых они показывают свои интереснейшие театральные работы, не в силах вместить всех желающих.
Иcкpeнняя, яpкaя игpa aктepoв – один из «козырей» театра «У Моста». В любых предложенных режиссером обстоятельствах они чувствуют себя, как «рыба в воде». Надо стать грузинами – становятся, козаками – запросто!!! Сам режиссер Сергей Федотов утверждает, что это потому, что его актеры работают по системе Михаила Чехова!!!
Еще один «козырь» - реалистичная, продуманная до мелочей, сценография. С зaвopaживающeй игpoй cветaa и щeкочущими нepвы зpителей звуковыми эффектами. Вы словно перенеслись во времени и в пространстве и казались на два часа в малороссийском хуторе, где завывают то ли волки, то ли сoбaки, кудахтают куры, кpичат петухи, что-то квaкaeт, cкpипит, шeбуpшит…
Но главный его «козырь» – МИСТИЦИЗМ и здесь зрителю он представлен «по полной программе» - безобразная старуха-ведьма на их глазах в мгновенье ока превращается в девушку с нежным, невинным личиком (ну прямо ангелочек!!!). А сама эта девушка (Панночка) будет внезапно непонятно откуда появляться на сцене в самые неожиданные моменты, заставляя зрителей каждый раз вздрагивать.
О постановке ночных сцен в церкви и говорить не приходится – ох, и досталось же бедному Хоме! После второй ночи смотреть на него, заиндевевшего от пережитого страха, без слез было невозможно!
А кульминационная, третья ночь, где дeмoничecкая вaкхaнaлия eщe и coпpoвождaлacь зaвopaживaющей музыкой – и вoвсе лeдeнящee кpoвь зpeлищe!!!
Первоклассная классическая постановка, в которой пронизанное мистикой гoгoлeвское произведение обрело весьма живописное визуальное воплощение!!!
(Отзыв Смирновой Елены)

0
0
10
Татьяна Чистая
83 отзыва, 83 оценки, рейтинг 5
28 февраля 2025
Гастроли в Москве. "Вий" (по одноимённой повести Н. В. Гоголя) Режиссёр - Сергей Фёдоров

В фойе центра на Страстном было многолюдно, как на киевском шляху во время вакации бурсаков духовной семинарии. Многочисленных почитателей Пермского театра "У Моста", московские гастроли которого традиционно проходят с sold-out, вновь приветствует главный режиссёр Сергей Фёдоров, знакомя публику с творческими достижениями, планами гастрольных туров, неизменно расширяющих географию поклонников.
Сегодня на сцене ставят "Вий", и я вливаюсь в общий поток желающих лицезреть злосчастную панночку в гробу(не к ночи будь она упомянута). Выбор мой не случаен: творчество Гоголя обожаю за национальный колорит, искрометный юмор повествования, удивительные зигзаги сюжета и своеобразие разноколерных персонажей.

Занавес открывается, аплодисменты стихают, а певучий рассказ с характерным оканьем и фрикативным ґ знакомит нас с богословом Халявой (Григорий Васин), ритором Тиберием Горобцом (Сергей Филькин) и философом весёлого нрава Хомой Брутом (Василий. Скиданов)
Посреди сцены стоит дощатый ветхий забор. Здесь будет разыгрываться основное действие спектакля: собираться дворня на ужин за долгими разговорами, пан философ вздумает полюбопытствовать, из какой материи сделана сорочка и плахта у смазливой молодки, тут же будут биться пан Дорош с козаками, а горилка польётся в чарки.
Отдалённые углы сцены окутаны мраком - "ни чёртова кулака не видно", однако слева виднеется мрачная хата с низкой дверью, в которую в недобрый час и постучались три бурсака, своротивши с дороги, чтобы запастись провиантом и найти ночлег.
Сценический полумрак удивительным образом распространяется на зрительный зал, и создаётся впечатление, что зрители образуют единое пространство и измерение со сценой. Звуки села - пенье птиц, стрекотание сверчков, хруст веток, козачьи песни - становятся объёмными и заполняют пространство, как в реальной жизни.
Очень колоритны и убедительны роли Явтуха (Владимир Ильин), Дороша (Виталий Швец), Свирида(Илья Бабошин). Их долгие разговоры про "бісову" панночку чередовались с небесными карами всему женскому роду в лице трудолюбивой и добросердечной Параски (Татьяна Улановская). Хлебосольные застолья завершались кулачными боями и подбариванием Хомы перед очередной ночью в церкви. Приємно, що майже весь час вистави актори розмовляли українською, що було зрозуміло глядачеві. С особой почтительностью выговаривалось звание главного героя - пан филосОф.
Панночку играет молодая актриса Анастасия Леднева. Она появляется на сцене сначала в образе старухи, открывшей двери в ночь трём бурсакам. Удивительным образом прямо на глазах старуха меняет свои формы: скрючивается, извивается, сжимается, расширяется. Вид у неё отталкивающий, но живой. Однако красота панночки в её исполнении холодна и мертва. Непостижимым образом по закону жанра ведьма внезапно появляется в неожиданных местах сцены. Я так и не смогла понять, как ей удаётся оседлать Хому на верхнем ярусе декорации, когда вот только что на сцене она заглядывала христианской душе в глаза.
Общие границы сцены и зрительного зала оказываются очень хрупкими: в кульминационный момент,когда гроб с телом панночки превращается в адские качели на цепях, становится действительно страшно не только за жизнь главного героя. Мрачные церковные образа глядят угрюмо из резных рам, несмотря на зажжённые Хомой восковые свечи, "ветхие деревянные своды показывали, как мало заботился владетель поместья о Боге и о душе своей."
Я наивно хотела верить, что по режиссёрскому велению финал спектакля будет иным, но на мрачной, угрюмой сцене появился и фантом Вия со своей нечистой свитой, а Хома Брут испустил свой дух до первых петухов.
Красивое хоровое пение в конце спектакля вызывает непреодолимое желание обратиться к Богу.
Спектакль получился драматичным и весёлым, мистическим и завораживающим, но несомненно талантливым.
Спасибо за бережное отношение к классической литературе и высокий театральный пилот

0
0
10
Natalia Data
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 6
26 февраля 2025
Гастроли театра в Москве - спектакль "Вий".

Во время первых показов «Вия» в кинотеатрах в 1967 году, многие не просто закрывали глаза от страха, но и сползали под кресла, в особо жуткие моменты. Со спектаклем от «Театра у Моста» у меня произошла противоположная история. Постановка настолько хороша и увлекательна, что я старалась лишний раз не моргать, чтобы не упустить хоть какой-нибудь момент, даже когда было очень страшно и неожиданно. Предположение того, что театру сложно соперничать со спецэффектами и зрелищностью кино, совершенно не оправдалось. Спектакль удивляет смелостью, мастерством, юмором и мистицизмом, без которого представить повесть Гоголя нереально. Режиссёр Сергей Федотов создал одновременно и объемный мир жизни хутора, и леденящие душу мистические зарисовки с ведьмой-панночкой, зловещим Вием и прочей нечистью, используя всё пространство сцены и даже воздух над ней.

0
0

Подборки Афиши
Все