«Модерн» располагается в здании бывшей хлебной биржи, в паре минут от станции «Бауманская». Белокаменный особняк, построенный в 1911 году по проекту архитектора Капитолия Дулина, — пожалуй, самая известная постройка района. В советское время здесь находился дворец пионеров, а в конце 1980-х в особняк заселилась экспериментальная студия «На С партаковской площади», вместо которой позже возник «Модерн». В театре есть три зрительных зала: большой «Зал премьер», а также два маленьких — «Зал Владимира Зельдина» и «Зал Светланы Враговой».
Постановки Юрия Грымова отличаются современным прочтением ярких классических произведений выдающихся русских писателей и драматургов, таких как М. Горький - «На дне», Л.Н. Толстой - «Война и мир», А.Н. Островский, А.П. Чехов, Д.С. Мережковский, А.Н. Толстой – «Пётр I» и многих других, в том числе, современных авторов.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Модерн» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 632 11 73, +7 (499) 261 10 30, +7 (499) 261 36 64 |
Москва, Спартаковская пл., 9/1 |
modern-theatre.ru |
Вконтакте |
В здании бывшей хлебной биржи в стиле модерн тринадцать лет назад, в пору расцвета студийного движения, открылась экспериментальная студия "На Спартаковской площади" под руководством Светланы Враговой. В свое время сенсацией стал спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" Л.Разумовской о молодежи 1980-х, жестокость которой трактовалась как тоталитаристское наследие отцов. Тот театр умер. Вместо него возник "Модернъ". Светлана Врагова: "Для меня модерн - это авангард с серьезными культурными традициями, связь с современной классикой". Постановки Враговой "Катерина Ивановна" Леонида Андреева и "Счастливое событие" Мрожека - это не только замечательная стилизация, но и отчаянно точное ощущение внутреннего содержания стиля fin de siеcle.
Вы помните - начало 2000-х вся страна, полная надежд, зачитывается романами бразильского писателя, сочинявшего свои произведения в духе так называемого «магического реализма».
⠀
Именно по мотивам одного из самых известных романов этого автора « Вероника решает умереть» поставлен сегодняшний премьерный спектакль Ю.Грымова в театре «Модерн».
⠀
Думаю, что не случайно режиссёр убрал из названия последнее слово - спектакль называется «Вероника решает», так как на самом деле, спектакль очень жизнеутверждающий и думается, что адресован он прежде всего молодой аудитории и людям среднего возраста, особенно тем, кому кажется, что жизнь потеряла смысл или переживающим так называемый «кризис среднего возраста».
⠀
Главной героине, спасённой после попытки суицида, предоставляется шесть дней жизни в течение которых она заново обретает ее смысл - и конечно, без любви здесь не обошлось!
⠀
Как всегда Ю. Грымов для усиления эмоционального эффекта прибегает к ярким и знеобычным костюмам, оригинальному музыкальному оформлению, где мы слышим популярные любимые мелодии.
⠀
Не могу не отметить и великолепную игру актёров - А. Сычёвой, Л.Смирнова, Ж. Чирвы. Да вообще весь актёрский состав в Модерне великолепен, что уж там говорить!
⠀
Если вы не читали этот роман П. Коэльо, вам стоит посмотреть этот спектакль, а если читали, то стоит тем более, так как у Ю. Грымова, как видится мне, его очень необычное сценическое прочтение.
Театр «Модерн» активно использует очень интересный предпремьерный формат: открытую репетицию.
Сначала зрители смотрят часть самой репетиции: со всеми комментариями режиссера Юрия Грымова, отстройкой света, звука и другими техническими деталями.
Я очень хотела посетить именно такую открытую репетицию, потому что была на репетициях и прогонах в непрофессиональных театрах (это все не то), и мне было невероятно интересно посмотреть, как работает с актерами один из моих любимых режиссеров. Кроме того, я очень жду премьеры спектакля «Иуда?», меня история самого известного предательства в мире всегда как-то задевала за живое, и совершенно логично, что именно эта постановка стала финальной в трилогии «Антихрист и Христос» , наряду с вышедшими ранее «Петром I», «Леонардо» и неким прологом «Цветы нам не нужны».
Я никак не могла дождаться премьеры, поэтому была очень рада выпавшей возможности посмотреть кусочек спектакля «досрочно».
Мы посмотрели первые 40 минут (сам спектакль планируется без антракта, ~1.40 мин) - самое начало. Фото- и видеосъемка были запрещены, да и даже по этому фрагменту, как мне кажется, намечается большой СПОЙЛЕР, поэтому в детали сюжета я пока вводить не буду. Скажу только, что для меня, изучившей разные точки зрения на мотивацию Иуды (от множества версий рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" до повести Л.Андреева), такая версия оказалась полной неожиданностью.
Из увиденных артистов хочется отметить внушительного и уставшего от бремени забот Пилата (А.Борисов), коварного Исхака (В.Пинский, поразивший меня в «Цветы нам не нужны» недавно), отстраненного Иисуса (Б.Щукин) и пронырливого Зиновия (Д.Игнатов).
И, конечно же, большим удовольствием было наблюдать, как Юрий Грымов досконально простраивает каждую сцену вплоть до мельчайших деталей: световой рисунок, звук, движение декораций, каждую интонацию и эмоцию - и каждый артист понимает, ЧТО и ПОЧЕМУ он играет. Это очень круто и интересно.
После репетиции Юрий еще достаточно долго отвечал на вопросы из зала по увиденному фрагменту постановки, рассказал про Клуб друзей «Модерна», который позволяет получать специальные приглашения и скидки, и пригласил на премьеру.
Свершилось!!! Трилогия «Антихрист - Христос» близится к своей финальной точке!!! Да! Да! Да! Трилогия начинает свою грандиозную жизнь в репертуаре любимого театра!!! Три сильнейших спектакля!!!! «Пётр 1», «Леонардо» и «Иуда?» - движение от тьмы к свету… Именно так, в таком порядке рекомендуется просмотр спектаклей.
В прошедшие выходные,«одним глазком»)) посчастливилось заглянуть в будущую премьеру) 🙏🏼🤞🏻
Несмотря на то, что это была репетиция (ещё в работе костюмы и декорации), меня уже затянуло в эту историю….
Звучит таинственная музыка… Появляется Иисус…. Начинается чудо… только нужно многое поправить, световые акценты, порядок выноса реквизита…. То софит невпопад засветит, то слуга Понтия Пилата камень не выносит 😅 То музыка тихо, то наоборот громко. А в спектакле около 450 треков!!! Но всё поправимо! Для этого и существует репетиции! 🙌🏻Которые, к слову, по продолжительности не более одного джорнато ( giornate - время за которое высыхает фреска ~ 4,5 часа)… Работа идет колоссальная: артисты, работники сцены, режиссер - превращаются в единый механизм, который я в очередной раз сравниваю с гигантской машиной времени….
Истории более 2000 лет. Как оно было? Что мы увидим в интерпретации мастера? Он обещал, что будет суд над Иудой….
Художественный руководитель Московского драматического театра
«МОДЕРН», режиссёр театра
и кино, режиссер-постановщик спектакля «Иуда»
Юрий Грымов: «Я считаю, сегодня особенно важно говорить о Христе и антихристе, искать ответы внутри многовековой истории и, главное, - в самих себе»!
на данный момент у меня несколько театральных постановок в списке, которые я хотела бы увидеть: большинство из них в театре «Модерн».
в те выходные закрыла одну из хотелок, а именно спектакль «МАсквичи»))
смелая, современная, весёлая и местами очень трогательная история иммигрантов, отцов и детей, бабушек/дедушек и внуков, женщин и мужчин, людей с современными взглядами на жизнь и приверженцев «старой школы» - и всё это одни и те же люди, одна семья
не буду вдаваться в подробности сюжета (рецензию сами прочитать сможете), но что касается эмоций и впечатлений от увиденного, то они самые светлые и тёплые
и больше всего от того, что множество моментов в постановке схожи с жизнью: особенно, логика, мысли, фразы и даже жесты, и некоторые движения я могла замечать и у своих родственников в повседневности, поэтому данная комедия и кажется такой близкой, такой правдивой)
классные декорации, искромётные шутки, приятные персонажи, законченная история
2,5 часа пролетели незаметно
а музыкальное сопровождение - это моя отдельная любовь в этом театре
здесь всегда что-то цепляющее и до боли знакомое и родное да прозвучит)
Был момент, когда я подключила себе цифровое телевидение, с телеканалом "Театр", чтобы смотреть спектакли не только по вечерам в театре, но и дома днем. Но что-то пошло на так...
18 августа я стала свидетелем очередного знаменательного события в моем любимом театре "Модерн". Это был первый день съемок одного из нашумевших спектаклей Юрия Грымова "Война и Мiр. Русский Пьер". Лично я смотрела его дважды, но готова посмотреть еще несколько раз точно. Вот для таких как я и для тех, кто по какой-либо причине не имеет возможности увидеть этот шедевр в Театре, Грымов запустил проект, в рамках которого в свет выйдут несколько его киноспектаклей. По словам Юрия Вячеславовича, их будут показывать в кинотеатрах, а также разместят в онлайн-кинотеатрах. Однако, если вы все же планировали увидеть оригинал спектакля, рекомендую не тянуть, ведь Маэстро обещал поднять цену за билеты на спектакль после выхода киноспектакля на экраны.
Мне часто говорят: "Не трать деньги, смотри спектакли дома, можно скачать столько всего интересного". Но, во-первых, нельзя сравнить энергетику и эмоции, получаемые в театре, с впечатлениями от домашнего просмотра, а во-вторых, мне не нравятся видеозаписи спектаклей, поскольку они во многом теряют от некачественной и бездумной съемки. И если снимая фильм-спектакль, имеет место режиссерское видение, то телеспектакль часто является банальной видеозаписью происходящего на сцене. Но в случае с Юрием Грымовым видеосъемки спектакля обретают совершенно иной смысл - будучи, ко всему прочему, клипмейкером и режиссером, он понимает, как можно качественно, интересно и необычно объединить эти два жанра, чтобы удивить и вновь завоевать сердца зрителей.
В зрительном зале везде операторы с камерами - на кране, на рельсах и просто на руках; за мониторами сидит Юрий Грымов со стаканом кофе, четко и своевременно давая инструкции и делая замечания. "Камера!", - командует Маэстро. "Камера!", - эхом доносятся голоса операторов. "Мотор!", - вновь командует Грымов. "Мотор!", - разлетается по залу эхо членов съемочной группы. Девушка на сцене быстро произносит название сцены и хлопает крышкой черно-белой хлопушки, на которой предварительно записала название сцены и номер дубля. Хлопок, - и начинается волшебство! Актеры волнуются, хотя, казалось бы, им не впервой играть этот спектакль. Но одно дело играть для сотен зрителей, что уже привычно, а другое - находиться под камерами.
Это не просто съемка спектакля, это полноценная коллаборация театра и кино. Подъезды камер с разных ракурсов, расположение микрофонов на одежде, дубли сцен, контроль жестов и даже взглядов актеров, - своим профессиональным взглядом Юрий Грымов подмечал абсолютно все, доводя до идеала. Несколько часов наблюдая за процессом съемок, я поняла, что результат будет неожиданным, ни на что ранее не похожим, одним словом - потрясающим. Все еще не представляя, каким будет киноспектакль, отчетливо понимаю, что очень хочу его посмотреть и с нетерпением жду его выхода на экраны. Вполне возможно, это будет очередной новацией от Грымова, прорыв в сфере театра и кино, новое слово в искусстве, объединяющее такие одновременно похожие и непохожие жанры.