+7 (499) 558 02 08, +7 (495) 645 22 45 |
Москва, пл. Журавлева, 1 |
yauza-palace.ru |
пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30 (касса) |
Откроется в 12.00 |
Дворец культуры МЭЛЗ — здание с непростой судьбой. Вначале это был народный дом, построенный в стиле модерн Владимиром Ивановым-Шицом в 1900-х. То, что мы сегодня видим, — богатые, до наивности пафосные экстерьеры и интерьеры, — создано во время тотальной реконструкции здания в конце 1940-х годов по проекту архитектора Бориса Ефимовича — это делалось для театра им. Моссовета (в 1959-м он отсюда переехал в здание на площади Маяковского). Потом здесь был Театр телевидения — снимались многочисленные телепередачи; а теперь МЭЛЗ. В ДК прошло одно из ключевых культурных мероприятий андеграунда — выставка «Асса», приуроченная к премьере фильма.
На настоящую сказку удалось попасть мне на прошлой неделе!
Во Дворце на Яузе радио Орфей представило музыкально-литературную сказку "Снежная королева" в исполнении Заслуженного артиста России Валерия Яременко, Юлии Афанасьевой и Симфонического оркестра радио "Орфей". Дирижер - Заслуженный артист России Денис Кирпанев.
Когда мои дети были младше, мы очень любили не только детские спектакли, но и такой формат, когда сказку просто рассказывают. Были подобные проекты, когда артисты театра и кино просто читали сказки малышам. Потом мы открыли для себя сказки с оркестром — и это оказалось по-своему прекрасно: менее камерно, ибо симфонический оркестр в маленькую комнатку не запихнешь :), но и волшебства куда больше — ведь Музыка сама по себе немножко сказка!
В общем, дети выросли, а сказок все еще хочется, и вот — Снежная королева. Она не обманула моих ожиданий: все было, и музыка, и сказка, настоящее чудо! Чудо, которое творили обычные люди: на сцене только оркестр и двое чтецов. Ни видео, ни декораций, ни отвлекающих спецэффектов — классический вариант.
Мне кажется, что оптимально это для детей 6-11 лет. Младше и старше — если дети ценители. Подростки, скорее всего, сказку знают наизусть уже и им не будет так захватывающе-интересно следить за сюжетом и неловко будет искренне переживать за Герду и Кая. С другой стороны, помнится, на подобную сказку (кстати, тоже от радио Орфей!) мы ходили с дочкой, когда ей было 13 — сказку она, естественно, знала, а вот как эту сказку можно выразительно прочитать, ей, занимающейся тогда в театральной студии, было интересно. Это же совсем не то, что в школе «выразительное чтение и даже не то, что мама читает на ночь: тут и интонация, и разные голоса, и мимика, и жесты. Профессионалы даже когда просто читают сказку, кажется, полностью перевоплощаются в персонажей, и наблюдать за сменой образов весьма занимательно!
Совсем же малышам может быть скучно — все же сказка читается больше часа, без антракта. Привычной уже юному поколению «мелькающей картинки», как в современных мультиках или гаджетах, нет, — просто может не хватить концентрации, чтобы дослушать до конца. Так что оценивайте силы своего ребенка :) С другой стороны, это отличный вариант для начинающих маленьких музыкантов: можно рассмотреть оркестр (во Дворце на Яузе оркестр на сцене, а не в оркестровой яме, как бывает в музыкальных театрах), наблюдать, как дирижер управляет им. Да что там — это взрослым-то интересно… Особенно наблюдать за дирижером :)
Места у нас в этот раз были в амфитеатре. Это, пожалуй, идеально с точки зрения обзора: там очень хороший подъем и сцена как на ладони. Но, конечно, далековато. Если у вас или ребенка зрение не очень, или если вы рассчитываете рассматривать музыкальные инструменты оркестра без бинокля, я бы рекомендовала все же выбирать места ближе к сцене.
Ну, конечно, не могу не отметить, что детский зал — это вам не взрослые :) Кому-то нужно встать, кому-то выйти (и потом вернуться!), кому-то попить, а кто-то потерял нить повествования и родители шепотом поясняют, что происходит. В общем, полной тишины не ждите :) И, кстати, если хотите меньше отвлекаться на входящих и выходящих, не берите крайние места у выходов из зала. А вот если подозреваете, что вам с ребенком может потребоваться выйти — берите их.
Жаль, что нельзя поставить меньше единицы. Ладно, что зал неудобный и неуютный - в нем только съезды КПСС проводить. Ладно, что акустика так себе, а свет морально устарел. Но не пускать зрителей к сцене, когда те хотят вручить артистам цветы?! Натурально, встать в проходе и тупо не пускать - потому что, видите ли, это можно делать только с чьего-то высочайшего соизволения в одобренный звездами момент, иначе, наверное, небо упадет на землю! И дотянуть в результате до того, что занавес закроется! И это не случайный эпизод - 22 января это повторилось и на дневном, и на вечернем спектакле! Невообразимый идиотизм!
Мюзикл «Человек, который смеется»
К моей огромной радости, на московской сцене появился проект, который, на мой взгляд, выгодно выделяется среди мюзикловых премьер этого года. А с учетом того, что с выдачей зарубежных лицензий сейчас ситуация крайне напряженная, можно сказать, что команда STAIRWAY LAB в прямом смысле «заскочила в последний вагон». Итак, премьера на сцене «Дворца на Яузе» – мюзикл «Человек, который смеется».
Не стоит ожидать, что эта постановка будет каноничным пересказом романа В.Гюго: мюзикл «The Grinning Man» был впервые поставлен в Бристоле в 2016 г. – и в нем нашли отражение и черный юмор, и стеб над монархией, и мрачная эстетика в стиле Тима Бертона. Очень интересно решение с куклой-марионеткой, изображающей главного героя, изуродованного Гринпейна, в детстве. А игрушечный ручной волк Моджо на шарнирах каждый раз становится любимцем публики.
Персонажи тоже отличаются от каноничных, и лично мне кажутся более «живыми»: смелый Гринпейн (Алексей Петров), всеми силами стремящийся узнать правду о своем прошлом и очаровательная Дея (Вилена Соколова) – слепая девушка, с которой они вместе выросли и которая так хочет ему помочь. Их названый отец, бродячий актер и лекарь Урсус (Андрей Школдыченко) – любит ставших взрослыми «детей», но бескорыстна ли его любовь? Что он скрывает? И что связывает его с придворным шутом Баркильфедро, которого так блистательно сыграл Руслан Герасименко (по совместительству – режиссер)? Баркильфедро – самая противоречивая и сложная роль в спектакле: мерзкого злодея и интригана надо было показать так, чтобы зритель и посмеялся, и посочувствовал: ведь шут просто хотел исполнить детскую мечту – стать лордом. Незабываемы моменты с «эротическим танцем» с облизыванием коленок для хозяйки-герцогини и мольбы «изменить его», обращенные к Гринпейну. Ведь уродство юноши, с лица которого не сходит вырезанная на нем улыбка, заставляет переосмыслить жизнь всех героев, но совершенно не действует на Баркильфедро.
Очень колоритна королевская семья: трое детей почившего в начале монарха – «застывшая» королева Анжелика (Ольга Вечерик) – смесь Белой и Красной королев из бертоновской же «Алисы», а также брат и сестра Джозиана (Юлия Олейник) и Дэвид Дерри-Мойр (Игорь Скрипко), которые очень любят друг друга. Да-да, инцест – дело семейное :D Джозиана вообще любит яркие небанальные впечатления, поэтому ее влюбленность в Гринпейна вносит разлад в их отношения с братом, и даже приводит в финале к дуэли между глуповатым, но искренним Дэвидом и свежеиспеченным лордом Трелоу (сюжетный ход с аристократическим прошлым главного героя, конечно, сохранен и в мюзикле).
Не могу не отметить яркие эпизодические роли: трогательных родителей Гуинплена – Андраника Петросяна и Дарью Бурлюкало, священника Купсака (Александр Казаков) и весь ансамбль как таковой (хотя ребят, по сути, официально всего трое - Дарья Маринчева, Кристина Толмачева, Александр Шарабарин). Все они делают каждый сценарный эпизод очень насыщенным смыслом.
Из музыки уже запомнились и полюбились такие композиции, как сольная ария Гуинплена «Лабиринт» и блюзовая ария-признание в любви Джозианы. Кстати, мюзикл идет под живую музыку – оркестр располагается в боковых ложах и даже немного участвует в действии. А еще, в «Человеке, который смеется», очень аутентичные и тщательно проработанные декорации: фургончик Урсуса, заснеженный лес, собор и ярмарка.
Одним словом, я знаю, что мои вкусы, как обычно, весьма специфичны, но я нашла еще один мюзикл, на который постараюсь сходить еще не один раз!
Скорее не рецензия, а остывшая эмоция. Увидела афишу новогоднего концерта и вспомнила прошлый Новый год. У нас традиция - 31 декабря мы ходим не в баню, как вы подумали, а на концерт или в театр. В прошлом году выбор оснановили на Новогоднем концерте во Дворце на Яузе. В программе была симфоническая музыка (дирижер Т.Курентзис) и певица - колоратурное меццо-сопрано из Швеции. В связи с прошлогодними погодными / самолетными катаклизмами певица прилететь не смогла. Обычно, когда программа меняется, публику информируют, оставляя право сдать билеты (весьма, кстати недешевые) или пойти на измененную программу. Во Дворце на Яузе этого не сделали. Сначала концерт задержали минут на сорок. Потом вышел Курентзис, пробормотал что-то про программу и оркестр начал играть. Я глубоко уважаю Курентзиса, его высокий профессионализм и преданность высокой музыке не вызывают сомнений. Но Прокофьев и Шостакович в новогоднюю ночь - некоторый перебор. Уже сильно после начала концерта вышел на сцену некто в расхристанной рубахе без галстука (я уточняю, он вышел на сцену Новогоднего концерта!) и вяленько сообщил про изменение программы. Извинений даже формальных не прозвучало. Конечно деньги вернуть никто не предложил, т.е. все и сделано было для того, чтобы не возвращать деньги.
Курентзис и оркестр старались, но настроение было испорчено, полагаю, у всей публики. Народ уходил активно. Господа, я убедительно советую очень внимательно относиться к мероприятиям Двоца на Яузе дабы не получить испорченное настроение в праздник