Комедия |
12+ |
Виктор Шамиров |
5 сентября 2017 |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
Виктор Шамиров снова наделал шуму. В последний раз год назад на премьере "Маскарада" у него Нина за спиной Арбенина пела пушкинский романс, из непечатных, за что Шамиров и схлопотал от общественности. Теперь он поставил с группой артистов, в числе которых Татьяна Васильева, Валерий Гаркалин и Виктор Раков, комедию Гольдони. Первое, что видят на сцене в начале спектакля, - три алькова. Потом выясняется, что альковы ездят туда-сюда, и дюжие работники сцены принимаются тасовать их на манер того, как это наперсточники делают со стаканами: "за хорошее зрение - денежная премия", "вот пустой, вот пустой, в этом - шарик золотой". На следующее утро после спектакля его режиссер Виктор Шамиров проснулся в звании "лохотронщика". Мои коллеги писали: "Уходите из театра, Шамиров, вам там не место", - и жалели, что никто не позвал вовремя милицию. Между тем Шамиров только и делает в своих спектаклях, что обманывает ожидания, и на самом деле он последовательнейшим образом воплощает в жизнь завет режиссера Дикого, который, приходя на репетицию, говорил: "Чем сегодня будем удивлять?" Я думаю вот как: весной гольдониевским "Арлекином" в легендарной постановке Стрелера открывалась Театральная олимпиада, Шамиров не мог ее не видеть - и сочинил свой ответ Чемберлену, так же как несколько лет назад, когда Москва только начинала входить во вкус доверительных интонаций Евгения Гришковца, он поставил его пьесу "Зима" так, что Гришковец прозвучал эдаким абсурдистом Беккетом. Тогда тоже сказали: вот, Шамиров потоптался грязными ногами по роднику. Теперь же весь шум возник из-за того, что итальянскую пьесу поместили в изящный антураж, но разыграли так, будто дело происходит недалеко от Извоза. В одной из сцен Татьяна Кравченко и Агриппина Стеклова, по сюжету актрисы-аферистки, по спектаклю - простодушные торгашки, вдруг вышли и - не пришей кобыле хвост - стали читать классику женской любовной лирики. "Мой милый, шо тебе я сделала-а-а?!" - орала, подбоченясь, Кравченко, как будто милый стащил у нее с прилавка сало. Страшно признаться, но мне было смешно. Понятно, что ради этой репризы не стоило ставить целый спектакль, понятно, что Васильева играет так лениво, словно она целый день как белка в колесе и только на сцене и может отдохнуть, а ее привычные партнеры Валерий Гаркалин и Григорий Мартиросьян, вожделеющие к ее Мирандолине, тоже играют как на автопилоте, и Раков с непривычки расходится напропалую, но очевидно, что это насколько смешное, настолько же и плоское представление достойно чего угодно, кроме гневных эскапад. Если в чем и нуждается Шамиров, так это в жалости и в приеме у психолога, потому что именно уверенности и внутреннего покоя ему и не хватает. Был бы покой, не стал бы он так отчаянно самоутверждаться и ставил бы действительно талантливые спектакли.
Симпатичная история про успешную женщину, которая сама строит свое счастье, не дожидаясь подарков судьбы. Забавно, что тема актуальна, хотя декорации давно сменились. Приятная Ардова, необычный Куценко, секси Сиятвинда (впервые его увидела таким) и обаяшка Эльдаров (любимец всех фанатов сериала "Склиф", где его зачем-то убили в самом начале). В общем хорошая идея провести уютно вечер - заглянуть в харчевню к трактирщице) Кстати, после спектакля мы сделали ровно то же самое, правда, женихов на горизонте не было)))
А вот вам и честный отзыв невсеядного зрителя. Это очень жалкое зрелище, и его не спасает ни талантливая актриса Ардова, ни забавный Полицеймако. Всё действо напоминает кривляние уличных артистов в худшем смысле слова. Ключевая, казалось бы, фигура спектакля актер Сиятвинда ошибочно считает, что если орать и визжать нечеловеческим голосом, то легче создать образ взбалмошного Кавалера. Действо немилосердно затянуто и местами невыносимо скучно. Актеры статичны, как бы они ни прыгали по сцене. В развитие образов героев не веришь совсем. Ужасным режиссерским дополнением к компании персонажей является парочка заезжих актрис совершенно дебильного вида ( в тексте Гольдони их не обнаружено). Их работа - скакать по сцене с открытым ртом как бандерлоги и получать тумаки от остальных персонажей. Жалко было исполнительниц, получивших такие роли. Все в целом походит на дурной плагиат пьесы, талантливо разыгранной актерами Московского академического театра имени Вл.Маяковского. в семидесятых годах прошлого века. Получилась крайне несуразная и унылая вещь. Жаль, что все новые зрители прийдут это смотреть.
Как бы ни хотелось написать хотя бы про одну положительную сторону данного спектакля, ничего не получается. Абсолютно всё, начиная от места проведения и заканчивая постановкой и игрой актеров, всё находится на очень низком уровне.
Возможно, ситуацию могла бы хоть как-то спасти смена жанра со спектакля на оперетту.
Откровенно орущие и не играющие актеры, забывающие слова и запинающиеся через слово. Декорации и свет похоже никто даже не пытался "ставить".
Комедийность заключалась в прямолинейных и зачастую пошлых шутках, над которыми кто-то в зале всё-таки умудрялся слегка хихикать.
А если вы посетите данное действо в ДК Текстильщик, то букет раскроется полностью. Так как столь унизительно я не чувствовал себя ни в одном даже экспериментальном театре с табуретами вместо кресел. Через 20 минут после начала спектакля затекли ноги и разболелась поясница, как себя чувствовали люди преклонного возраста, остается только гадать.
Отдавая порядка 2500р за билеты среднего уровня, хочется хотя бы сидеть ровно.
Продолжать можно бесконечно, если кратко, то никому бы не советовал тратить своё время и деньги на это, только испортите себе настроение.
Были на спектакле Трактирщица. Сам спектакль так себе, актеры засыпали на ходу, зал держал только Григорий Сиятвинда. На комедии было грустно. Не советую. Ардова разочаровала. Куценко, как маленький мальчик на стуле забыл стишок и "застеснялся". Зря потраченное время и деньги.
хотела поставить единицу, но уж очень веселая тут кака. А вот смайлик с зеленой тошнотой - очень точно описывает мои ощущения от спектакля. Прямо вот именно вот так. Такого разочарования я не испытывала НИКОГДА. Это действительно КРИВЛЯНИЕ. Только такое описание может быть у данного действа. Ушли с середины второго акта. После антракта думали, что может еще разыграется как то. НО!!!! Полицеймако в роли Полицеймако. Ардова периодически переходила на интонации Энжи из "одна за всех". Удивило и появление Дронова взамен другого актера. А самое печальное - что в зале были люди, которые над этим смеялись и аплодировали. Как же мы катимся вниз. :(
И ведь актеры знают, что они делают сейчас очень плохо (потому что точно могут лучше) - но делают. Откуда же такое неуважение к зрителю?