Балет, Драматический |
12+ |
Сергей Янковский |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Интересный, необычный спектакль одного актера. Сергей Янковский играет ярко и эмоционально, вживается в образ.
Очень хороший спектакль про великого танцовщика, про его восхождение к успеху, признанию вопреки всему. Всем рекомендую посмотреть. Спектакль драматичный, интеллигентный, с больши м юмором. Поражает главный герой - Сергей Янковский, его существование на сцене.
300-й спектакль «Прыжок в свободу» о Рудольфе Нурееве режиссера Сергея Янковского.
Сначала о том, что нам с подругой понравилось. Это несомненно балетные вставки. Уровень танца на сцене очень высокий, ведь выступают артисты: Софья Гумерова (Прима балерина Мариинского театра. Заслуженная артистка России), Роман Волков (Солист Михайловского театра), Татьяна Мильцева (Солистка балета Мариинского театра), Лариса Корсакова (Солистка Михайловского театра). Лауреат международных конкурсов, дипломат телепроекта «Большой Балет». Поэтому тем, кто любит классический танец, будет что посмотреть. Особенно впечатляет мастерство Романа Волкова, его прыжки и координация покорили зал. Это были волшебные мгновения. Танцевальные номера сильно украсили спектакль, зритель увидел кусочки из красивых балетных партий, что позволило окунуться в волшебный мир красивых движений, насладится пластикой и мастерством.
Отличные декорации, емкие, доносящие все нюансы жизни главного героя. Впечатлило то, как режиссер показал переход Рудольфа в другую страну. Хорошая работа со светом, подчеркивающим остроту моментов.
Понравился так же Сергей Янковский, как актер, это здорово, когда в есть в арсенале артиста и чечётка и отличные вокальные данные, все это замечательно. Артист все делает с небывалым мастерством, вызывая бурные овации зала.
Но тут кроется и большой минус, спектакля - Рудольфа Нуреева на сцене я не увидела. Наблюдала потрясающего актера, с огромным опытом, данными, умениями. Но не балетного артиста. Возможно, я сильно пристрастна, потому много смотрела фильмов, записей про великого Нуреева. Как хорошо, что что искусство кинематографа сохранило для нас очень многое о этом великом балетном исполнителе. Его царственность, необычайный темперамент, величественность во всем, даже в речи – это необычайное сочетание тигриной грации, физического совершенства и актерского мастерства.
Рудольф, который получился у Сергея Янковского несомненно ближе к зрителю, простоватый парень, время от времени отпускающий матерные слова, непонятно за что получивший огромную славу танцовщика. Не видно было волевого характера, перемалывающего все трудности судьбы, не видно было татарского склада: гибкой текучей силы, подобно солёной воде, размывающей неприступные скалы.
И еще мне показалось слишком акцентированными темы про противостояние Нуреева советскому режиму. В биографии он писал: «В моем решении остаться на Западе не было никакой политической идеи, а только личные затруднительные обстоятельства». Из-за того, что, много было в этом спектакле лишнего, он получился слишком длинным, на мой вкус. Вполне образно режиссер раскрыл личность до антракта. Второе же действие было слишком растянутым. Можно было многое убрать, не лишая зрителя удовольствия, например, как Нуреев хлопал балерин по попе и говорил уходить со сцены.
В общем, друзья, двойственные чувства. Первое действие мне понравилось, вдохновило досмотреть спектакль до конца, балетные номера великолепны, но затянутое второе, заигрывание с залом с просьбами угадывать балетные термины, унижение других балетных – мне не понравилось.
Но это только мое скромное мнение, обязательно сходите сами, в зале был аншлаг, по окончании спектакля были длинные бурные овации. Возможно, это ваш спектакль. До новых встреч в театре!
Честно говоря, лично мне как-то не очень. Сыграть Нуриева невозможно, можно просто рассказать о нем, художественно оформив. В данном случае, на мой взгляд, слишком много кривляний и "народных выражений" ни к чему. Даже портрет "виновника" сего действия в этот раз решили не вешать. К балетным партиям никаких претензий, они были, действительно, хороши, но очень мало. Кстати, состав артистов, заявленный тут на афише не соответствует реальному, за исключением главного героя - Сергея Янковского. Спектакль идет с антрактом, ну никак не 1.20, а более двух часов. А вот старшему поколению (бабушкам-пенсионеркам) спектакль понравился. Смотрела постановку, посвященную творчеству Нуриеева, у Р.Виктюка. Мне понравилось больше.Там глубже в плане драматизма и надрыва. И документальная кинохроника очень кстати.
Вчера посмотрели "Прыжок в свободу" с Сергеем Янковским в главной и единственной роли.Какие рассказы нам рассказывали про спектакль при покупке билета, "3 часа абсолютного напряжения, зашкаливающие эмоции, полное перевоплощение и т.д. Сказать что мы потеряли 2 часа времени, это не сказать ничего. Час двадцать прыжков ужимок и непонятного кривляния на сцене. От Нуриева там только балетные вставки (вот они как раз были очень хороши). Полное ощущение что спектакль не Ради гения Нуриева, а ради рекламы Янковского. теперь я знаю что Янковский Высоко прыгает, играет на рояле, бьет чечетку и. т.д. а вот про р. Нуриева я так ничего и не узнал.Да и питерцы наверное ради Москвичей не сильно старались, так как спектакль вместо 3х часов)) шел 40 мин в первой части и 50 мин во второй. Это был первый мой такой поход в театр, где СПАЛИ соседи, причем не один человек, а через одного ). После первого акта театр Эстрады опустел на половину ) и оставшиеся позавидовали ушедшим. А самое главное, те люди которые пришли с цветами так их и не подарили труппе. Мое мнение о спектакле, уж очень он на любителя.