Москва

Все отзывы о спектакле «Прыжок в свободу»

5
НАТАЛИЯ ЗЕЛЕНСКАЯ
125 отзывов, 214 оценки, рейтинг 119
5 февраля 2018

Честно говоря, лично мне как-то не очень. Сыграть Нуриева невозможно, можно просто рассказать о нем, художественно оформив. В данном случае, на мой взгляд, слишком много кривляний и "народных выражений" ни к чему. Даже портрет "виновника" сего действия в этот раз решили не вешать. К балетным партиям никаких претензий, они были, действительно, хороши, но очень мало. Кстати, состав артистов, заявленный тут на афише не соответствует реальному, за исключением главного героя - Сергея Янковского. Спектакль идет с антрактом, ну никак не 1.20, а более двух часов. А вот старшему поколению (бабушкам-пенсионеркам) спектакль понравился. Смотрела постановку, посвященную творчеству Нуриеева, у Р.Виктюка. Мне понравилось больше.Там глубже в плане драматизма и надрыва. И документальная кинохроника очень кстати.

2
1
10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
58 отзывов, 60 оценок, рейтинг 62
30 октября 2024
Рассказ о гении танца от первого лица

В Театриуме Терезы Дуровой на Серпуховской на днях показали спектакль «Прыжок в свободу» питерского Театра Сергея Янковского. Спектакль, посвященный гениальному танцору, хореографу и балетмейстеру – Рудольфу Нурееву. Режиссер первого акта - Андрей Дежонов, второго - Сергей Янковский.
Основой постановки стала книга «Автобиография. Вместе с Нуреевым». Сергей Янковский исполняет роль Нуреева. Как любой моноспектакль, такое представление требует огромного напряжения сил исполнителя. Сергею это удается. На сцене только он и красная дверь – это и поезд, в котором родился сын политрука Хамета Нуреева, и станок для балетных занятий, и самое главное – та дверь, через которую он вышел на свободу – на улицы Парижа.
Нуреев в его исполнении разговаривает сам с собой и с публикой, размышляет о том, каково это – быть татарином, вспоминает о своей причудливой судьбе. Рассказывает о самом ярком впечатлении детства - как однажды мать повела его на балет. И маленький мальчик твердо решил, что будет танцевать в балете. И ведь это ему удалось! Но блестящий успех в Советском Союзе не устроил его по одной-единственной причине – молодой гений отчаянно жаждал свободы. И вот тут он совершил свой главный побег – «прыжок в свободу». Его показывают буквально – актер прыгает в дверь, затянутую плотной серой бумагой, разрывает бумагу и оказывается на другой стороне.
И дальше следует рассказ обо всей его жизни, успехах, скандалах, вечно следовавших за ним, мировой славе и яростной любви к танцу. Самые красивые и трогательные моменты спектакля – фрагменты из разных балетов: «Жизель», «Тарас Бульба», «Лебединое озеро» и других, исполненные балетными танцорами. Это было прекрасно!
Спасибо за экспрессивный, яркий, выразительный рассказ о жизни настоящего гения!

1
0
7
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
64 отзыва, 66 оценок, рейтинг 21
23 октября 2024

300-й спектакль «Прыжок в свободу» о Рудольфе Нурееве режиссера Сергея Янковского.
Сначала о том, что нам с подругой понравилось. Это несомненно балетные вставки. Уровень танца на сцене очень высокий, ведь выступают артисты: Софья Гумерова (Прима балерина Мариинского театра. Заслуженная артистка России), Роман Волков (Солист Михайловского театра), Татьяна Мильцева (Солистка балета Мариинского театра), Лариса Корсакова (Солистка Михайловского театра). Лауреат международных конкурсов, дипломат телепроекта «Большой Балет». Поэтому тем, кто любит классический танец, будет что посмотреть. Особенно впечатляет мастерство Романа Волкова, его прыжки и координация покорили зал. Это были волшебные мгновения. Танцевальные номера сильно украсили спектакль, зритель увидел кусочки из красивых балетных партий, что позволило окунуться в волшебный мир красивых движений, насладится пластикой и мастерством.
Отличные декорации, емкие, доносящие все нюансы жизни главного героя. Впечатлило то, как режиссер показал переход Рудольфа в другую страну. Хорошая работа со светом, подчеркивающим остроту моментов.
Понравился так же Сергей Янковский, как актер, это здорово, когда в есть в арсенале артиста и чечётка и отличные вокальные данные, все это замечательно. Артист все делает с небывалым мастерством, вызывая бурные овации зала.
Но тут кроется и большой минус, спектакля - Рудольфа Нуреева на сцене я не увидела. Наблюдала потрясающего актера, с огромным опытом, данными, умениями. Но не балетного артиста. Возможно, я сильно пристрастна, потому много смотрела фильмов, записей про великого Нуреева. Как хорошо, что что искусство кинематографа сохранило для нас очень многое о этом великом балетном исполнителе. Его царственность, необычайный темперамент, величественность во всем, даже в речи – это необычайное сочетание тигриной грации, физического совершенства и актерского мастерства.
Рудольф, который получился у Сергея Янковского несомненно ближе к зрителю, простоватый парень, время от времени отпускающий матерные слова, непонятно за что получивший огромную славу танцовщика. Не видно было волевого характера, перемалывающего все трудности судьбы, не видно было татарского склада: гибкой текучей силы, подобно солёной воде, размывающей неприступные скалы.
И еще мне показалось слишком акцентированными темы про противостояние Нуреева советскому режиму. В биографии он писал: «В моем решении остаться на Западе не было никакой политической идеи, а только личные затруднительные обстоятельства». Из-за того, что, много было в этом спектакле лишнего, он получился слишком длинным, на мой вкус. Вполне образно режиссер раскрыл личность до антракта. Второе же действие было слишком растянутым. Можно было многое убрать, не лишая зрителя удовольствия, например, как Нуреев хлопал балерин по попе и говорил уходить со сцены.
В общем, друзья, двойственные чувства. Первое действие мне понравилось, вдохновило досмотреть спектакль до конца, балетные номера великолепны, но затянутое второе, заигрывание с залом с просьбами угадывать балетные термины, унижение других балетных – мне не понравилось.
Но это только мое скромное мнение, обязательно сходите сами, в зале был аншлаг, по окончании спектакля были длинные бурные овации. Возможно, это ваш спектакль. До новых встреч в театре!

2
0
10
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА
78 отзывов, 91 оценка, рейтинг 12
25 октября 2024

Никак не побываю в Театре Терезы Дуровой на спектакле именно их репертуара, вот и снова не их спектакль, а постановка, которую привезли из Санкт-Петербурга. Театр Сергея Яновского представил на суд московской публики спектакль про Рудольфа Нуреева – «Прыжок в свободу». Спектакль поставлен по книге «Автобиография. Вместе с Нуреевым».
Режиссер первого акта - Андрей Дежонов, второго - Сергей Янковский. Сергей же и исполнил роль Рудольфа Нуреева.

Кроме него в спектакле были заняты артисты:
Лариса Корсакова,
Волков Роман,
Мильцева Татьяна,
Михаил Присекин.
По сути это моноспектакль, когда Сергей Янковский от своего лица рассказывает биографию великого танцовщика – детство сначала в деревне, а затем в Уфе, учеба в Ленинградском училище, работа в театрах - Большом и Мариинском, а затем те самые гастроли, во время которых и случился «прыжок в свободу». И я вроде была знакома с биографией артиста, но не знала о травме, которая могла бы завершить карьеру Нуреева еще в молодости, если не помощь педагога.
Большая часть посвящена детству и учебе Рудольфа, интересно было слушать про учебу, взаимоотношения с педагогами и учениками.
Самая красивая часть спектакля – это вставки номеров из балетов «Жизель», «Тарас Бульба» и других, это было просто прекрасно! Особенно запомнился фрагмент из «Лебединого озера», удивительно красиво (не могу удержаться от восторгов!).
Декорация минимум – дверь, олицетворяющая и поезд, где Нуреев родился, и дом, где он жил, и рубеж, через который был совершен «прыжок», и она же балетный станок. Во втором действии появляется занавес – ассоциация с могилой Артиста возникла в одной из сцен спектакля.

0
0
10
Мария Годлевская
58 отзывов, 59 оценок, рейтинг 9
13 декабря 2024
Спектакль, вдохновляющий на дальнейшее знакомство с Рудольфом Нуреевым!

В последнее время все больше смотрю спектаклей и фильмов о великих людях. Мне нравится начинать с этого погружение в более основательное знакомство с ними. Кто же следующий?

Не так давно неожиданно для себя я решила посмотреть нашумевший в театральном мире спектакль Театра Сергея Янковского "Прыжок в свободу" в Концертном зале Измайлово. Восторженные отзывы, минимальное количество рекламы, минималистичные фотографии заинтриговали меня, и я не стала сдерживать любопытство. В конце концов, спектакль играется пятнадцатый сезон, и уже на в первый раз приезжает на гастроли в Москву, - пора его увидеть. Зал был полностью заполнен, и тогда стало понятно, что меня ждет очень интересный вечер, который непременно привнесет в мою жизнь что-то новое и останется в моей памяти навсегда. Это оказалось действительно так. Вот только рассказать о спектакле мне оказалось сложно, поскольку при кажущейся простоте он, на самом деле, многогранен, многослоен, и при этом имеет что-то, так сказать, ускользающее, неуловимое.

Рудольф Нуреев - знаменитый советский артист балета. Правда, где-то помимо "советский" добавляют еще "французский" и "британский". Он родился в поезде. Он брал уроки не только у хореографов, но и у художников и скульпторов, изучая мировое искусство и вдохновляясь им в танце. Он хотел иметь то, чего не было у его семьи. Он хотел танцевать, он хотел совершенствоваться, он хотел, чтобы его увидел мир, и, стоя на границе Франции, он выбрал свободу. Число выступлений за год составляло от двухсот до трехсот. Рудольф Нуреев выступал даже после того, как ему исполнилось пятьдесят, что невероятно для артиста балета. Когда он не смог танцевать, чтобы не оставлять балет, он взял в руки дирижерскую палочку. Нуреевым восхищались, его любили, несмотря на строптивость и сложность характера. Жизнь его с самого детства была полна трудностей, но каждая из них лишь придавала Нурееву больше воли к победе над ними и целеустремленности. Все, что он хотел иметь и в итоге имел, он не получил просто так, а заслужил невероятным трудом. Он внес неоценимый вклад в искусство балета. Таковы лишь некоторые факты его насыщенной биографии, и это еще далеко не все. Человек-гений, человек-протест, человек-провокация, человек-самоуверенность, человек-легенда, - уникальная и противоречивая натура, раскрывать которую одновременно и интересно, и щемяще-болезненно.

Как же возможно вместить в два с небольшим часа спектакля всю полноту жизни Рудольфа Нуреева, охватив в достаточной мере все ее стороны? Сергею Янковскому это действительно удалось великолепно. Прежде всего хочется отметить, насколько прекрасно он играл, невероятным образом в одиночку удерживая внимание зрителей на протяжении такого большого времени. И это при том, что он не танцевал, но этого и не было нужно. Кроме того, не было ощущения монотонности, однообразности, перегруженности. Янковский создал минималистичный моноспектакль, в котором, биографические факты плавно выплывали один из другого, а печальные сцены сменялись дерзкими и юмористическими. А монологи Янковского перемежались небольшими танцевальными паузами, в которых были задействованы солисты Мариинского и Михайловского театров. Там точно была миниатюра "Умирающий лебедь" из "Лебединого озера", а еще, кажется, миниатюра из "Жизель". К сожалению, точнее ни артистов, ни миниатюр я назвать на могу, ведь они не указаны даже в программке. К счастью, неинформативная программка - это единственный недостаток, поэтому отнесем ее минималистичность к общей стилистике постановки и забудем о ней. На протяжении всей постановки на сцене все время находилась лишь дверь, через которую можно выйти к свободе. Ну и в конце спектакля недолго красовался диван, но он даже плохо запомнился, и будь на сцене хоть слон, все мое внимание было сосредоточено на Рудольфе Нурееве, а точнее, на Сергее Янковском. Вы скажете, что меня, наверное, легко заинтересовать. Однако, по правде сказать, после третьего звонка я продолжала думать о делах, взволновавших меня перед спектаклем, но уже через пять минут все мое внимание забрала сцена. Я и сама не заметила, как переключилась. Действительно великолепная постановка, сочетающая чудесную режиссуру и невероятное актерское мастерство, а главное - все в одном лице.

Как здорово, что сейчас ставят много разных спектаклей о великих людях, которые внесли не только в русскую, но и в мировую культуру неоценимый вклад. Таким образом мы отдаем этим людям дань и просвещаем молодое поколение, которому не повезло родиться в век скудный на духовный гений. Постановка Сергея Янковского "Прыжок в свободу" не просто раскрывает зрителям гениальную и противоречивую личность Рудольфа Нуреева, но и позволяет взглянуть в замочную скважину его души. Когда после спектакля хочется почитать и посмотреть дополнительные материалы, это несомненный успех. Да и аплодисменты стоя с выкриками "браво" на поклонах - еще одно тому подтверждение. К моменту написания статьи я уже посмотрела и спектакль "Нездешний сад. Рудольф Нуреев" Романа Виктюка и фильм "Нуреев. Белый ворон". Сравнить все три невозможно, - совершенно разные по стилю и содержанию. Но, пожалуй, "Прыжок в свободу" Театра Сергея Янковского наиболее информативная, глубокая, интересная из них. Браво!

0
0
7
Елена
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
24 марта 2009

Интересный, необычный спектакль одного актера. Сергей Янковский играет ярко и эмоционально, вживается в образ.

5
0
9
Полина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
5 июня 2009

Очень хороший спектакль про великого танцовщика, про его восхождение к успеху, признанию вопреки всему. Всем рекомендую посмотреть. Спектакль драматичный, интеллигентный, с большим юмором. Поражает главный герой - Сергей Янковский, его существование на сцене.

4
0
1
Сергей Иванов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 апреля 2017

Вчера посмотрели "Прыжок в свободу" с Сергеем Янковским в главной и единственной роли.Какие рассказы нам рассказывали про спектакль при покупке билета, "3 часа абсолютного напряжения, зашкаливающие эмоции, полное перевоплощение и т.д. Сказать что мы потеряли 2 часа времени, это не сказать ничего. Час двадцать прыжков ужимок и непонятного кривляния на сцене. От Нуриева там только балетные вставки (вот они как раз были очень хороши). Полное ощущение что спектакль не Ради гения Нуриева, а ради рекламы Янковского. теперь я знаю что Янковский Высоко прыгает, играет на рояле, бьет чечетку и. т.д. а вот про р. Нуриева я так ничего и не узнал.Да и питерцы наверное ради Москвичей не сильно старались, так как спектакль вместо 3х часов)) шел 40 мин в первой части и 50 мин во второй. Это был первый мой такой поход в театр, где СПАЛИ соседи, причем не один человек, а через одного ). После первого акта театр Эстрады опустел на половину ) и оставшиеся позавидовали ушедшим. А самое главное, те люди которые пришли с цветами так их и не подарили труппе. Мое мнение о спектакле, уж очень он на любителя.

2
1
9
Rishelyeza
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
27 октября 2009

Бэкграунд: показалось странным, отчего на Волочкову и Лиепу столь низкие цены на билеты. Словоохотливая кассир в Доме музыки, которая бронировала мне билеты, пребывала в таком же удивлении и полном неведении. Оказалось - банальная замануха. Зачем - непонятно. Но предубеждения от столь непопулярного хода труппы не образовалось. К тому же - хаха - а вдруг их ждали "в гости"?
Итак, по порядку. Во-первых, создает хорошее настроение сам Дом музыки. Питерцы попали в точку, выбирая площадку. Очаровательный зал (театральный) на сто процентов соответствовал атмосфере постановки.
Оригинально труппа представила свой спектакль. Вместо того, чтобы стандартно прописать всю информацию о спектакле и его истории в программке, авторы проекта решили выставить на сцену свою коллегу со вступительным словом. Женщина - приятная, стесняющаяся, этим милая - рассказала, как обидно было Арт-Питеру, что никто в Петербурге, стартовой площадке Нуриева, не заметил, не отметил своим творчеством его юбилея. Они решили быть другими. И стали. Другими во многом.
Янковский - нервный, трепетный, смешной, трогательный, шкодный, какой-то такой... свой. Он сам себе верил, это было видно, и жил он эти полтора часа не своей жизнью, а - талантливого, своеобразного, безалаберного, взбалмошного танцовщика. Янковский играет легко и, что называется, с огоньком. Ему нравится. И невероятно приятно смотреть на него и слушать его.
Юлия Махалина, балерина Мариинки - звездочка, которую Нуриев же и заметил, - кажется, каждым жестом, движением, поворотом головы уважала, любила, восхищалась и благодарила своего учителя. Танец для маленького Рудольфа, который первый раз в театре, иллюстрация его трагедии - перелома в самом начале карьеры и "креста" врачей... Очень органично ее танцы сочетаеюся с монологами Янковского, очень красиво!
Большое спасибо актерам. И - всем рекомендую.

2
1
10
Natalia Data
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 1
22 октября 2024

Посмотрели эту поразительную историю о гениальном танцовщике Рудольфе Нуриеве, покорившем весь мир своим талантом.
Спектакль-монолог исполняет Сергей Янковский. Он в подробностях рассказывает о начале великого пути русского танцора, от Уфы до его побега в Париж. Мы узнали, о тех событиях и впечатлениях, которые сформировали характер Рудольфа: его личные беседы с родителями, его детские мечты и желания, и конечно, впечатления от первого посещения театра. Нам рассказали как он попал в Ленинградское хореографическое училище имени Агриппины Вагановой, как провел первые гастроли в Париже, которые и стали решающими в его судьбе. Тут и стальной характер, и великая сила гения, и невероятная харизма, и непосильный труд и непрекращающееся упорство! Он стал первым «бежавшим» артистом балета, он поменял представления европейцев о русском балете, он танцевал по-особенному и смог сделать роль танцовщика на сцене такой же значимой, как у балерины. «Прыжок в свободу» это всё вместе: драматический театр, классический балет, великолепная музыка, игра на фортепиано и даже чечётка.
В спектакле присутствует много юмора и смеха, что сохраняет ощущение лёгкости, несмотря на сложный сюжет. В драмеди гармонично сочетается биография Рудольфа и отрывки из великих русских балетных спектаклей, таких как «Кармен» и «Лебединое озеро», которые показывали солисты балета Мариинского и Михайловского театров. Это непередаваемо красиво!

0
0
10
Пользователь Афиши №3786130
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 мая 2019
Постановка мирового уровня, для настоящих ценителей высокого искусства!!!

Этот спектакль впервые довелось увидеть в 2015 году в Москве. Это была первая часть всей истории, где события закончились на знаменитом прыжке в свободу в аэропорту Парижа.. Такой эффектной концовки никто не ожидал среди зрителей. Мы с товарищем просто сидели в своих креслах и наши умы не принимали информацию о том, что пора вставать и аплодировать, хотелось ещё! Игра главного актёра Сергея Янковского нас покорила, откровенно говоря, люди мы достаточно театральные по меркам Москвы и видели много шедевров МХАТа, Большого и Малого театров, Губернского, но этот шедевр занимает почётное место в нашем списке лучших спектаклей не только России! Экспрессия, страсть в словах, резкие эмоциональные выпады.. перед нами был точно сам Нуреев! Его жизнь рассказывается очень искренне, ты веришь происходящему на сцене буквально каждую секунду..
Впервые мы видели столь удачное сочетание драматического искусства, которое по силам далеко не каждому актеру современности и балетной грации, пластики, перед нами были первые солисты Мариинского театра. Они танцевали отрывки балетов,которые танцевал кода-то сам Рудольф Нуреев.
Каждая сцена из жизни Нуреева как крик души, как чистое откровение перед нами - зрителями. Бесподобная игра, сложнейшая техника, почти моноспектакля... Браво создателям этой постановки, браво бесподобному составу, браво идее, ведь в 2019 году мы всё таки увидели долгожданное для нас продолжение истории в полноценной версии спектакля. Зал аплодировал стоя минут 20!!! Спасибо всем, кто создал этот ШЕДЕВР!!!

0
0
10
J-Amp-S Oramac
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 мая 2018
Сергей Янковский - великолепен!

Ярко. Необычно. Трогательно. Харизма актера держит на протяжении всего спектакля!Получили огромное удовольствие. Сергей Янковский настолько вжился в роль, что веришь ему беззаговорочно. Всем советую!

0
0
9
Мила Крамина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 мая 2018

Хороший спектакль! Сергей Янковский четко передал сложный характер Нуриева. Талантливого и одинокого индивидуалиста. Очень сложная игра! Я в восторге!

0
0
9
Ирина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 апреля 2017

Сегодня посмотрела спектакль. Восторг, восхищение. Прекрасный спектакль. Сергей Янкоский необыкновенно органичен, естественен в роли великого танцора. Я специально до просмотра не читала комментариев о спектакле, чтобы не обмануться в ожиданиях. Один актер 3 часа держит зал в напряжении! Веришь ему во всем! Юмор , песни , танцы. ... Замечательно!!!! Великолепно!!!! Спасибо!!!

0
0
10
Татьяна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 марта 2024
А можно 100?

Это шок. Спасибо АРТИСТУ. Спасибо, что не скатились до пошлости, так модной сегодня. Видела еще 2 спектакля на эту тему: у Виктюка и в театре Вахтангова. Каждый хорош по-своему. Каждый развивает образ Нуреева. Ещё хотелось бы увидеть спектакль Сергея " Я клоун Божий. Нижинский". Может восстановите показ ?

0
0
4
Linda Moll
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 марта 2023
Неплохо

Впечатление портит дерганый психованный образ Нуреева, мат со сцены (неожиданно) и очень неприятное, режащее слух музыкальное сопровождение, которое в полном диссонансе с классической музыкой и балетом.

0
0
1
Sergey Lukovnikov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
20 марта 2019
Не тратьте деньги и время.

Абсолютная бездарщина!!! Если не знать кто вообще такой Нуриев, то и не поймёшь. Декораций-0, просто пересказ биографии. Скучно, не интересно, какие то пародии на юмор. Еле дождались антракта, чтобы уйти. Очень жалко потраченных денег и ещё больше времени. Ходили раньше на спектакль О. Меньшикова ,,Оркестр мечты,, - там он тоже в одной единственной роли, но это ,,небо и земля,,. А этот спектакль полный отстой.

0
1