Экранизация фантастической новеллы Филлипа К.Дика «Воспоминания оптом и в розницу» про то, как в середине XXI века клиент одной туристической компании, торгующей путевками в чужие воспоминания, после сеанса виртуального путешествия на Марс перестал понимать, где реальность, а где иллюзия. Чтобы выжить в этом кошмаре и вернуться на Землю, герою фильма надо вспомнить, кто он на самом деле. За удачную реализацию футуристических фантазий Пола Верхувена с участием Арнольда Шварценеггера фильм был отмечен «Оскаром» в номинации «Визуальные эффекты».
Боевик, Триллер, Фантастика |
16+ |
Пол Верхувен |
31 мая 1990 |
6 июня 1992 |
1 час 53 минуты |
Даг Куэйд (Шварценеггер), обыкновенный американский рабочий образца 2084 года, грезит о полете на Марс, но вынужден довольствоваться искусственными грезами, вживляемыми в мозг всем желающим корпорацией «Воспоминания оптом и в розницу». Однако выясняется, что в его мозгах уже кто-то покопался до этого, и за незадачливым вспоминателем начинается охота. Чтобы восстановить истину, Куэйд отправляется на настоящий Марс.
Рождение второго ребенка Арнольд Шварценеггер отметил съемками в самом жестоком своем фильме — количество трупов, оставленных им на пыльных тропинках Красной планеты, исчисляется трехзначным числом. Но это не помешало брутальной экстраваганзе Верхувена открыть собою эпоху блокбастеров 90-х, где футуристический антураж выглядит пугающе реально, но основным полем битвы становится не столько Земля и окрестности, сколько извилистые орбиты подсознания. Что до Шварценеггера, то фильм стал не только одной из лучших его ролей, но и своеобразной исповедью. Ибо что такое сны о Марсе, как не грезы человека-горы о настоящих ролях, где главное не объем бицепсов, а серое вещество? И Арнольд уверенно двинулся к победе, по обыкновению оставляя за собой рекордное количество трупов.
Трикстер Верховен доверил Шварценеггеру роль более глубокую, чем образ груды мы шц без головы, как однажды назвал срисованного с Арнольда шаржированного персонажа Дональд Дак. Протагонист не подкачал, хотя основное внимание на себя, конечно, перетягивает сюжет с двойным дном.
Вспышка интереса к творению Верховена - ремейк. Однако, "оригиналу" не стоит беспокоиться - общим мнением ему отдано первенство в качестве актерской игры, в глубине (да и просто качестве) сюжета. К тому же, здесь есть вечно молодой Арни и не менее вечно молодая Шерон.
И сколько бы далеко техника в целом и спецэффекты в частности не уходили вперед, в этом фильме навсегда отражен дух 80х.
Один из лучших фильмов о нереальной реальности. Где грань между вымыслом и реальностью не имеет смысла. Если бы великий немецкий философ Шеллинг был жив - это был бы его любимый фильм... И я, как зритель, рад, что оказался на этом гениальном пиршестве не первой попытки Верховена обьективировать сон или обоснить реальность. Шварцниггер как всегда безупречен. Тема вечная, в своем жанре. Смотреть всем.
Замечательный фильм. Прекрасный фантастический сюжет, прекрасные актёры, операторская работа, музыка. Очень и очень. Всем любителям фантастики и творчества Арнольда Шварценнеггера рекомендую смотреть.
Даже спустя столько лет фильм смотрится свежо и интересно! К своему стыду толком его никогда не смотрел, и посмотрев хочу сказать, фильм достойный. Конечно, видны смешные спецэффекты, но это сейчас смешно, надо делать скидку на возраст. Зато так запутать зрителя, где правда, где ложь... это по силам не каждому! Великолепно!