Москва
7

Фильм
Транс

Trance, Великобритания, Франция, 2013
О фильме
Аукционер Саймон (Джеймс МакЭвой) не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупым предметом по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло. Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды (Венсан Кассель) решает нанять психотерапевта (Росарио Доусон), чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится неясно — кто же у кого в заложниках?
  • Транс – афиша
  • Транс – афиша
  • Транс – афиша
  • Транс – афиша
  • Транс – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Дэнни Бойл
27 марта 2013
4 апреля 2013
1 час 41 минута
foxinternational.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэнни Бойла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
3 апреля 2013
Дэнни Бойл практикуется в гипнозе

Аукционер Саймон (МакЭвой) раньше считал одной из своих главных обязанностей безопасность картин, а теперь спланировал с бандой Фрэнка (Кассель) идеальное преступление — кражу «Ведьм в воздухе» Гойи, оцененных в 27 миллионов фунтов стерлингов. Украсть картину — дело нехитрое, проблема в том, что ее надо донести: получив на обратном пути по голове и попав под машину, Саймон просыпается с амнезией; картины при нем, разумеется, нет. Фрэнк предлагает позвать Элизабет (Доусон) — психотерапевта, специализирующегося на гипнозе.

Бойлу скоро 60, а у него на дворе по-прежнему 90-е. Состояния всегда интересовали его больше, чем люди; основной бойловский принцип — поместить кого-нибудь в интересную ситуацию (наркотики, пещера, Индия, оживший эксперимент сумасшедшего гения) и найти дальнейшим приключениям достойное техническое воплощение. Гипноз в этом смысле почти идеальная задача — Бойл достает свой пыльный чемодан с приемами, которыми нормальные люди перестали пользоваться лет пятнадцать назад, и разворачивает масштабную психологическую атаку на зрителя. Лондон как зеркало эмоциональных состояний: клаустрофобия улиц, агорафобия непомерных офисов и квартир. Психоз и паранойя на уровне цвета, света и группы Underworld за кадром. Графичное насилие, монтаж на грани нервного срыва. Нарратив стремительно слетает с катушек и закручивается в спираль, отменяя пространство и время, — форменное безумие по теперешним меркам, но сложно не признать, что все полтора часа с экрана хлещет чистая кинетическая энергия. Проблема глубже: в одном из гипнотических погружений Саймону приносят нарядную посылку, в которой должна лежать записка, сообщающая, куда делась картина. Но внутри клочки бумаги, кровь — и, собственно, все. «Транс» — как и эта коробка, ограничен самим собой, своим декоративным сюжетом и изящным стилистическим решением. Бойла не просто окончательно перестали волновать герои — он отменяет их в принципе, проводя сеанс ободряющего гипноза непосредственно со зрителем. Достаточное владение этой техникой позволяет заставить кого угодно сделать что угодно — и какой тогда смысл использовать такие возможности, чтобы копаться в чужой душе? Поиграли и разошлись — антидепрессанты выписывают в других местах.

40
0

Отзывы

9
Lady in white in white
83 отзыва, 322 оценки, рейтинг 435
5 апреля 2013

«В подсознании. Вне закона»

А вы когда-нибудь подвергались гипнозу? Если да – я вами восхищаюсь! Пойти на это – решительный шаг, и не каждый осмелится предоставить свое сознание чужому человеку. Я бы – никогда! Даже пусть это было необходимо для чего-то очень нужного, пусть даже для раскрытия преступления века! Думаю, просто так сеанс гипноза не проходит, все-таки остается какое-либо воздействие, которое сохраняется и дальше, уже после прекращения психологической процедуры.

Дэнни Бойл в очередной раз представил зрителям сложную, но очень интересную картину. Режиссер любит поиграть с психологией кинозрителей, фильмы его насыщены эмоционально, заставляют напрячь мозги и чувства. Казалось бы, приключенчески-романтический «Пляж», а сколько там драматургии и глубокого смысла. О фильмах «Неглубокая могила», «На игле» даже говорить не стоит – психологические триллеры и трагикомедии чистой воды. Подобные фильмы смотреть хочется и потому на новинку проката, фильм «Транс» я поспешила в первый же премьерный день.

Прочитав на рекламном прокате имена главных актеров, я была счастлива! Джеймс МакЭвой, Росарио Доусон, Венсан Кассель – прямо созвездие целое! И не ошиблась, ожидания оправдались по полной программе. Каждый на своем месте, нет лишних диалогов и ненужных сцен – все сдержанно и отработано по максимуму. С самого начала картина в динамике нам показала, что такое аукционы, какие лоты являются наиболее дорогостоящими – ввели в курс дела зрителей и также динамично и в хорошем темпе продолжили вести рассказ.

Саймон – так зовут главного героя, решается на преступление – кражу картины. Еще бы! Столько лет работать бок о бок с дорогостоящими произведениями искусства, вариться в котле аукционов и денег, сколько можно терпеть – не выдерживает он и все же покушается на картину Франсиско де Гойи «Ведьмы в воздухе». Строит план преступления, начинает сотрудничать с бандой (она-то и должна инсценировать ограбление) и чтобы не попасть под подозрение в процессе кражи его должны были чуть-чуть оглушить. «Чуть-чуть» оказалось таким сильным, что парень даже память частично потерял!

Ну это бы со временем может и прошло, если бы не маленькое «но». Бандиты так и не получили картину, ограбление не удалось! Саймон припрятал ее еще до удара по голове и…забыл куда! Конечно, бандиты ему не верят, думают, что он всего лишь притворяется, чтобы обвести их вокруг пальца. Что, мол, «Устроил тут ромашку: тут помню – там не помню», даже пытками его изводят – но все впустую. Ни памяти, ни картины, ни долгожданного куша так и нет.

Остается одно – к доктору пойти, точнее к профессиональному психологу, чтобы провести сеанс гипноза и вытащить из подсознания нужную информацию. Однако, вытащить удается очень многое, даже слишком многое, из головы Саймона, чего не могли ожидать не психотерапевт, ни бандиты, ни, наверное, и сам Саймон.

Отличный замысел, неожиданные повороты в сюжете и грандиозный финал – то, зачем я и шла на «Транс», то, ради чего режиссер Дэнни Бойл прорабатывал долгое время каждую мелочь в фильме, то, ради чего актеры открывали свою душу и отдавали себя целиком на съемочной площадке.

Фильм потрясающий, и особые эмоции возникают именно при просмотре его в кинотеатре, на большом экране. Тогда вся глубина эмоций просто лавиной нахлынет на вас с экрана. Меня эта лавина захватила и унесла с собой на все 100 минут показа. Да и потом долго еще в голове прокручивала наиболее сильные сцены, много чего обдумала и решила, что стоит сходить еще раз. Если уж ловить эмоции от просмотра – то по полной программе! Фильм, действительно, достоин просмотра – это раз, и его хочется смотреть еще – это два. Такое редко бывает и потому не пропустите!

29
0
9
Наталья Дорн
89 отзывов, 558 оценок, рейтинг 531
4 апреля 2013
Потрясающий фильм, который погружает зрителей в настоящий транс.

Совсем недавно казалось бы смотрели фильм о краже картины, такой легкий и смешной – «Гамбит» называется. Смеялись от души и радовались приключениям горе-похитителей.

Теперь зрителям предоставили на суд совершенно другой фильм, хотя в основе своей он и имеет сюжет о краже картины.

Однако, фильм «Транс» абсолютно другой - это серьезный криминальный, драматический триллер. Психологически создает такую атмосферу, что от экрана взгляд при просмотре оторвать просто невозможно, как будто сам уже попал под гипноз и не в силах совладать с собой.

В центре истории аукционер Саймон (МакЭвой), он спланировал похищение дорогостоящей картины, и в помощь позвал бандитов-профессионалов. И все было бы хорошо, но кража пошла не по плану (ну а как по-другому, кино бы не было). Саймон попадает под руку одного из бандитов и его оглушают ударом по голове, от чего он теряет сознание и, как окажется потом, часть своих воспоминаний.

Вся соль в том, что еще до удара Саймон умудрился спрятать дорогую картину. Но вот с потерей памяти ушло из его сознания и место, где он припрятал ее. Уговоры, шантаж и даже пытки не могут вернуть бедняге память. Ну а как по-другому? Как человек, потерявший кусок нужных воспоминаний, может по приказу или даже под пытками самостоятельно их вернуть? – Да, никак! Они спрятаны где-то далеко и докопаться до истины теперь можно только посредством гипноза.

Сказано – сделано! Погрузили бедняжку в транс… и тут началось самое интересное! Перемешается все: реальность, воспоминания, эмоции, чувство времени вообще куда-то денется. Картинки перед глазами будут мелькать, все закружится в водовороте событий. Смотреть просто восхитительно на эту процедуру, хотя психологически несколько тяжело. Была пара моментов, когда я почувствовала себя тоже где-то в нереальном времени, погруженной в транс.

Мне изначально показался очень ужасным трейлер к фильму. Ну вот, опять кровь и насилие, сказала я себе, и даже немного засомневалась, идти или нет на фильм. И хорошо, что все же интерес взял верх над страхом внутри меня, и я решила все же сходить. Как оказалось, все не так кроваво и ужасно, хотя есть некоторые эпизоды, где мне пришлось даже зажмуриться немного. Весь фильм скорее психологически влияет на зрителей, нежели пугает своими кадрами.

В моем понимании гипноз – это просто ужасная процедура, ведь кто-то чужой влезает к тебе в сознание (в голову, прямо сказать) и ковыряется в твоих воспоминаниях и потому, просмотрев фильм, я еще раз убедилась, что подвергаться гипнотическому воздействию – это очень опасно. Фильм смотрела по большей части с круглыми огромными глазами и с открытым ртом.

Не зря режиссер так долго работал над фильмом, оттачивая кадр за кадром, дубль за дублем. Все получилось так, чтобы можно было с уверенность сказать о фильме: «Удался на славу!»

Звездный актерский состав оправдал свое звание, и каждый из актеров выложился на все 100%. Образы, созданные в фильме, оказались целостными, с собственными характерами, с определенной линией поведения. Да и имена героев фильма очень уж говорящие, как можно заметить при внимательном прочтении.

Пришла в восторг от фильма, и с удовольствием теперь прослушиваю песни, саундтреки из картины, вспоминая кадры и эпизоды «Транса».

Да, о саундтреках нужно сказать несколько отдельных слов восхищения. Очень редко попадает музыка в настроение фильма, в «Трансе» сделать это удалось как нельзя лучше – музыка так хорошо вписывается в картину, что создает непередаваемую словами атмосферу, вплоть до того, что мурашки начинают бежать по телу.

Что тут еще скажешь. Сложилась картинка цельная и интересная, смотреть стоит обязательно, не много сейчас фильмов, которые мыслить заставляют. Пусть разгадать головоломку «Транса» не удается почти до самого финала, но тем интереснее смотреть, интерес не теряется до самой последней минуты просмотра. Была бы возможность поставить фильму балл, выше, чем «отлично», я бы поставила, без сомнения и каких-либо угрызений совести. Ну а если оценка «пять звезд» здесь предел – поставим ПЯТЬ ЗВЕЗД, и еще один балл плюсом держим в уме.

22
0
9
Дарья Сорокина
82 отзыва, 329 оценок, рейтинг 311
4 апреля 2013
Кто знает, что там прячется… в подсознании.



Отличный психологический триллер с закрученным сюжетом, великолепной игрой актеров, снятый в английском стиле.

Мои впечатления во время просмотра «Транса» были такие, будто меня действительно ввели в какой-то особенный мир, оторванный от реальности. Словно в сладком сне, все казалось прекрасным, умело подобранным, изящно скроенным и талантливо сложенным.

Фильм как будто предлагает зрителю поиграть с миром памяти и пограничных состояний. Аутентичная передача пограничных состояний человеческой психики всегда была коньком режиссера Дэнни Бойла. Не удивительно, что в этом славном списке нашлось место и гипнозу.

Создатели «Транса» весьма постарались в плане различных витиеватых изгибов сюжета и уверенного подогревания интриги. Поражает полное отсутствие лишних диалогов «ни о чём», посредством которых обычно добавляются характеристики персонажей. Здесь же мы можем их характеризовать только по тем решениям, которые они принимают в реальном времени.

С самого начала картина берёт уверенный темп, за довольно короткое время, знакомя зрителя с тонкостями работы аукционов, манипулирующих рекордно дорогими предметами искусства. Фильм открывает шикарная сцена ограбления, красиво смонтированная с инструкцией по мерам безопасности во время нападения.

Главный герой «Транса» Саймон, запутавшийся в карточных долгах, является сотрудником одного из лондонских аукционов. Однажды он решается украсть бесценное произведение искусства. Чтобы осуществить задуманное и не попасть под подозрение полиции, он обращается за помощью к банде грабителей. По просьбе Саймона бандиты должны инсценировать ограбление, для большей убедительности его непричастности к преступлению, ударив героя по голове.
И вот тут все планы подельников идут под откос. Удар оказался гораздо сильнее, чем Саймон ожидал. В результате он частично теряет память и забывает, где спрятана украденная ценность. Все попытки вспомнить, куда же делась картина, потерпели фиаско. Преступная банда начинает подозревать сообщника в притворстве. Но даже изощренные пытки не дают желаемого результата, а посему подельники прибегают к помощи врача-гипнотерапевта, чтобы через состояние транса возвратить утерянную ценность. В процессе общения с пациентом, девушка обнаруживает в голове горе-похитителя глубины куда более серьезные, чем положено «заигравшемуся» клерку. По мере ее внедрения в надломленное подсознание Саймона, граница между реальностью, внушением и обманом размывается, и всё становится совсем не таким, каким казалось… Погружение в гипнотический транс этого пациента, преподнесёт множество сюрпризов всем участникам этой затейливой многоходовки...

В финале зрителя ждет яркое зрелище с поджогами и трупами. Очевидно «Транс» и должен был быть таким, с громким финальным актом, чтобы соблазн погрузиться в свое подсознание был минимальным. Кто знает, что там прячется…

К слову сказать, картина, которую герои похищают, а затем не могут отыскать не является вымыслом сценариста. Она реально хранится в музее Prado в испанском Мадриде, принадлежит кисти Франсиско де Гойи и называется «Ведьмы в воздухе».

В «Трансе» сложилась крайне гармоничная тройка исполнителей главных ролей - Макевой-Кассель-Доусон, за которыми просто приятно наблюдать. Джеймсу Макевою по-прежнему идет образ «потерянного» героя, как в «Особо опасном». Венсан Кассель в кои-то веки забывает о своей брутальности и играет тонко, на полутонах. Доусон тоже весьма комфортно чувствует себя в роли загадочной повелительницы мозгов, от которой не знаешь чего ожидать в следующую минуту.

Музыку к картине написал давний творческий партнер Бойла Рик Смитт, которому с успехом удалось сочинить замечательный саундтрек, идеально подходящий для создания цельного образа фильма «Транс».

В итоге, от очередного творения английской киноиндустрии, я получила большое кинематографическое удовлетворение. Уверена, что «Транс» займет достойное место в современном кинематографе. На мой взгляд, гениально!

21
0
3
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 260
8 апреля 2013
Слабенький триллер о роли интимной эпиляции в изобразительном искусстве.

«Ни одна картина не стоит человеческой жизни», - заявляет в первых кадрах фильма аукционист Саймон. Дальнейшие полтора часа картины методично опровергают этот тезис. Доходит до того, что отдельных персонажей фильма убивают по два раза. Причём оба раза насмерть.

«Транс» претендует на навороченность и непредсказуемость сюжета, но на самом деле он примитивен до прямолинейности. Например, кто главный персонаж в фильме, и чем всё закончится, становится понятно уже минут через двадцать, так что дальше остаётся только понять, как именно случится неизбежное. Надо признать, в процессе движения к финалу зрителей неплохо развлекают. Особенно хороши сцены с участием героини, чью сексуальность не прикрывает ни единый волосок, но сценарию она никак не помогает, скорее уж наоборот. И вся интрига накрывается тем самым местом, которое столь откровенно демонстрирует в кадре героиня Росарио Доусон.

Чтобы фильм по прямоте построения хоть немного отличался от черенка лопаты, сценаристы прибегают к самому банальному приёму: периодически объявляют всё, происходившее в последние десять минут, лишь плодом воображения одного из персонажей с намёком, что вот теперь-то начнётся чистая правда. Однако ещё десятью минутами позже, когда очередная сюжетная линия повисает в воздухе, этот же приём повторяется.

Полная неспособность персонажей отличить реальность от состояния транса, изрядно забавляет. В «Начале», с которым любят сравнивать «Транс», у героя хотя бы был волчок, показывающий, в какой реальности он находится. «Транс» же держится только на том, что отличие одного от другого зависит исключительно от прихоти сценаристов и режиссёра. Любая твёрдая логика разрушила бы фильм до основания.

В драматургии есть понятие "перевернуть доску", т.е. объявить, что в действительности всё не так, как казалось зрителю до сих пор: враг на самом деле печётся о благополучии героя, а друг давно его предал, только до сих пор таился. Ближе к кульминации фильма создатели "Транса" начинают вертеть доску с такой скоростью, что с неё падают все фигуры, и построение, и так не отличавшееся стройностью, окончательно превращается в кашу. Причём под самый конец авторы окончательно запутываются по вопросу, где явь, а где иллюзия, так что они в самом буквальном смысле реализуют поговорку «концы в воду» и переходят к заранее заготовленной финальной сцене, в которой оставшиеся в живых герои мило улыбаются друг другу.

Хотя никто не гарантирует, что и это не обман зрения.

12
0
9
Vyacheslav Starshow
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 24
12 апреля 2013

Размышляя над фильмом после его просмотра, поймал себя на мысли, что в картине использованы приемы нлп. Наглядно это выглядит так - Рассказывают вам несколько историй подряд, а конец умалчивают. И вот в момент когда напряжение от недосказанного зашкаливает, а ваш мозг настоятельно требует логической развязки - БАХ!!! Вам дают недостающий элемент :)) Полная эйфория!!!! Картину явно снимали не без помощи специалистов в этой области. Браво режиссеру! Рекомендую всем, особенно тем кто думает, что не восприимчив к таким делам.

6
0
...

Подборки Афиши
Все