Биография, Приключение, Драма |
16+ |
Дэнни Бойл |
5 ноября 2010 |
17 февраля 2011 |
1 час 33 минуты |
foxsearchlight.com |
В 2003 году 27-летний альпинист-любитель Арон Ральстон (Франко) пошел, никого не предупредив, гулять по каньону в штате Юта. По дороге ему попались две девушки, но вскоре и они ушли. А Арон грохнулся в глубокую расщелину, где камень намертво придавил ему руку. Следующие пять суток он провел, растягивая остатки воды, снимая прощальные видео на карманную камеру, развлекая свободную руку и размышляя, что делать с придавленной.
Ясно, что и Бойл, и его герой выполняют технические задачи разной степени сложности: одному за 127 часов нужно как-то избавиться от каменной глыбы, которая за это время становится для него почти что частью тела, второму нужно чуть больше часа в более-менее замкнутом пространстве развлекать зрителя (который вдобавок, скорее всего, знает, чем дело кончилось). Оба решают их примерно одинаково — сперва истерически дергаются, потом начинают методично тыкать в себя тупым лезвием, изредка попадая по нерву. Триумф воли налицо, а прочие нюансы человеческого характера интересуют и Арона как персонажа, и Бойла как автора в десятую очередь. Арона — потому что у него более практические заботы. Он экстремал, человек в шортах. Нечто похожее на рефлексию мелькает у него в голове сутки на четвертые, и только, кажется, от обезвоживания, и это, в общем, скорее досада, чем что-то еще. Бойла — потому что человек вообще занимает режиссера главным образом как чудной зоологический вид, существо, которое можно ставить в забавные ситуации: накачать наркотиками, превратить в зомби, вручить ему миллион долларов. Засунуть в каменную щель и посмотреть, как он станет изворачиваться. И главная, непоправимая беда фильма — в том, что в отсутствие героя (ну правда, вместо Джеймса Франко, при всем уважении, там вполне мог бы находиться койот) мы остаемся в этой дыре наедине с Дэнни Бойлом. Который начинает вытаскивать из карманов — что у него там есть? — выкидного оператора Энтони Дода Мантла, клиповые приемчики, специальный набор карт для фокусов, кажется, все. И вот, ей-богу, с этим бодрым англичанином не хочется проводить час даже у бассейна с коктейлями — не то что без еды и воды в заброшенной складке планеты.
«Меня зовут Арон Ральстон. В субботу мою руку придавило камнем. Я не ел и не пил пять дней…»
Есть люди, получающие кайф от путешествий, исследований, открытий. Этот фильм про одну такую историю. Арон Ральстон - путешественник, любящий исследовать новое, бывать в труднодоступных местах.
Однажды при очередном его путешествии, его руку придавливает камнем-валуном, тогда-то и начинается основное действо фильма. Действо борьбы за жизнь, с периодической записью на камеру состояния главного героя.
В ближайшее время, скорее всего, наснимают кучу фильмов а-ля «погребённый заживо» и «127 часов», поскольку ни тот, ни другой в прокате не провалился и не провалится.
А то, что фильм основан на реальных событиях, придаёт к нему некое особенное отношение, поскольку всегда переживаешь за главного героя больше, когда знаешь, что на его месте был реальный человек.
Фильмы Бойла – это большое событие в мире кинематографа. Они необычные, нестандартные, скорее авторские, зачастую с ярко выраженной моралью, они цепляют. Больше всего в Дэнни Бойле меня радует то, что он не снимает сверхтоповых актёров, которые по умолчанию помогут собрать внушительную кассу, и скорее всего, выдвинут фильм на Оскар. Ты смотришь фильм ради фильма, а не ради Питта, Деппа, Джоли.
На этот раз получилась сильная жизненная драма, заставляющая задуматься о многих вещах, может быть что-то переосмыслить.
Говорят, что Джеймс Франко не последний человек в Голливуде, хотя я его до этого не знал, либо просто не замечал. Джеймс сыграл хорошо, ему удалось вжиться в персонаж – передать всю безбашенность и отвязность в начале фильма, и глубокий внутренний мир на протяжении остальной части картины.
Хочу также отметить прекрасную (здесь будет правильно уже употребить фразу «как всегда») музыку А. Р. Рахмана.
В итоге 8 из 10.
Глубокий фильм. Хотелось назвать его "осознанность". Все мы плывем как щепки по течению жизни, забывая о той силе, что есть в нас. И только когда жизнь сталкивает нас к пропасти ......упс .....мы задумываемся о том, что нам истинно ценно ......что главное ....и о чем постоянно кричит сердце, но мы не слышим. Некоторые ломаются, а некоторые .....как главный герой .....находят в себе силы идти дальше, через невыносимую боль и против логики. Картина заставляет задуматься о ценности самой жизни, проснуться на секунду в бесконечном сне будней. Смотреть обязательно, и в одиночестве
Жуткий филмец если честно ... и дело тут не в том как парень "развлекал" себя пять суток, а в том, что нужно было выбирать - жить или сдохнуть ... и он выбрал !!! И потеряв руку, он тем не менее не сдался, не поставил на себе клеймо инвалида ... фильм показывает большое , просто огромное стремление ЖИТЬ !!! Жить полноц енной жизнью ... ведь этот мир так прекрасен ... согласитесь съемки природы просто "очуметь" ...
Другое дело , что парень поплатился собственной глупостью ... но кто из нас не ошибался )))))
Упал ... встань и иди дальше !!!
Силу - бороться с предначертанием, силу - не превратиться в пыль промеж жерновов жизни. Незабываемые виды каньона, и музыка!!! Дэнни Бойл + Джеймс Франко + А.Р. Рахман = пи...ц какое кино, только самые высокие оценки!
Почему вы не пишете в описание фильма, что на протяжение всей картины мы наблюдаем одну сцену. Нет развития сюжета ни в одном кадре! Главный герой на протяжение "отличного" фильма пытается оторвать себе эту несчастную руку. Фильм СОВЕРШЕННО негоден детям (да и по большому счёту и взрослым)!!! Ужас и страх - жанр этого фильма... Самое спокойно е в фильме - это ролик! Если хотите испортить психику себе и другим - come on, doors is open! Я же никому не посоветую туда идти...