Москва
7

Фильм
Стив Джобс

Steve Jobs, США, Великобритания, 2015
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Второй байопик создателя Apple. Теперь — с Майклом Фассбендером, Дэнни Бойлом и Аароном Соркиным.

Одного байопика основателя компании Apple (с Эштоном Катчером в главной роли) Голливуду показалось недостаточно, поэтому на помощь позвали мастера спецэффектов в стиле 90-х и технического виртуоза Дэнни Бойла. Поскольку обстоятельства всегда интересовали Бойла гораздо больше, чем люди, на строительство кинематографического памятника великого человека была брошена тяжелая артиллерия в лице Аарона Соркина, мастера диалогов, монологов, политических дебатов и противника интернета. Плюс многозначительное лицо Майкла Фассбендера в фирменных джобсовских круглых очках.

  • Стив Джобс – афиша
  • Стив Джобс – афиша
  • Стив Джобс – афиша
  • Стив Джобс – афиша
  • Стив Джобс – афиша
Биография, Драма
18+
Дэнни Бойл
5 сентября 2015
1 января 2016
2 часа 2 минуты
stevejobsthefilm.com

Другие фильмы Дэнни Бойла

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
11 января 2016
Второй байопик создателя Apple. Теперь — с Майклом Фассбендером, Дэнни Бойлом и Аароном Соркиным.

Признайтесь, вы тоже не читаете имени сценариста в титрах. Сколько шуток придумано на тему незавидного положения людей этой профессии — возможно, важнейшей для кино, сравнительно низко оплачиваемой и не дарящей ни счастья, ни славы! Поэтому сразу надо сказать со всей определенностью: «Стив Джобс» — фильм, созданный Аароном Соркиным. Именно он, автор культовых сериалов «Западное крыло» и «Новости», получивший заслуженного «Оскара» за нашумевшую «Социальную сеть», взялся превратить причудливую жизнь Стива Джобса в киносценарий. От биографии Уолтера Айзексона здесь остались лишь некоторые факты, и неизвестно, насколько значительное участие в работе принимал выступавший в качестве консультанта Стив Возняк. Факт в том, что режиссеры (поначалу, естественно, продюсеры хотели Дэвида Финчера) и актеры (от Леонардо ди Каприо до Кристиана Бейла) сменяли друг друга, а костяком будущей картины оставался исключительный сценарий Соркина. Потом устаканилось: постановщик — Дэнни Бойл, в главной роли — Майкл Фассбендер. Пока вопрос решался, успел выйти «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Катчером, ставки выросли. Впрочем, отступать было некуда. Злорадные киномаркетологи бросились сравнивать сборы двух фильмов и подсчитали, что второй «Стив Джобс» собрал лишь чуточку больше первого. Стоила ли овчинка выделки? После просмотра вопрос отпадет сам собой. Картина с Катчером была посредственной кинобиографией, типовой «историей успеха» и не более. В случае же с фильмом Соркина — Бойла мы имеем дело с концептуальной и сложной театральной пьесой, разыгранной средствами кинематографа. Свойственного байопикам упрощения или уплощения материала здесь нет в помине. Скорее, наоборот, за прагматической политикой жестких бизнесменов компьютерной империи вдруг стала виднеться иная, более глубокая и парадоксальная мотивация. Примерно то же самое Соркин раньше проделал с Facebook и Цукербергом.

Если его Марк в «Социальной сети» создавал свое детище, пытаясь справиться с комплексами, амбициями и в конечном счете с одиночеством, выведенный Соркиным Стив свое одиночество считает самым надежным признаком уникального дарования и в итоге — избранности. Он дал человечеству персональные компьютеры, чтобы каждый мог оставаться на связи с миром, не выходя из своей комнаты и оставаясь наедине с монитором. Джобс, как и его компьютеры, — замкнутая система, которую обычной отверткой не вскрыть. Об этом и главный его спор с добродушным Возняком; тот настаивает, что в машине должен быть максимум разъемов, чтобы она комбинировалась с любыми другими гаджетами, а Джобс не желает пускать в мозги (свои или компьютерные) никого и ничего постороннего.
В сценарии мастерски выстроен контрапункт персонального и публичного. У «Стива Джобса» трехактная структура. В каждый из исторических периодов герой готовится представить публике свое новое создание (в 1984-м Macintosh, в 1988-м «черный куб» Next, в 1998-м — iMac; эппломанам стоит учесть, что айподов, айпэдов и айфонов на экране они не увидят) — но в момент самой презентации действие прерывается, и осуществляется очередной временной скачок. Джобса мы видим только за кулисами, в преддверии самого действа. Но все-таки желанного одиночества нет: в дверь стучатся фобии, надежды, персональные фантомы — и не оставляют его в покое. В их ролях — те немногочисленные близкие, от которых, при всем его богатстве и всемогуществе, избавиться не удалось. Вот досада.

Друг — вышеупомянутый Возняк (Сет Роген, давно уже не только комик), что-то вроде персонифицированной совести, который пытается убедить Стива, что за успех стоит благодарить не только самого себя, но иногда и работавшую с тобой команду. Соратник — Энди Херцфельд (отличный Майкл Сталбарг, лучшая его роль после «Серьезного человека»), которым Джобс беззастенчиво помыкает, угрожает, шантажирует, не желая слышать аргументов и признавать чью-либо правоту. Босс — он же, по сути, приемный отец — Джон Скалли, бывший гендиректор Apple (Джефф Дэниелс, едва узнаваемый после «Тупого и еще тупее»): трудно понять, он предал Джобса или наоборот. Собеседник — Джоанна Хоффман (Кейт Уинслет), отвечающая за здравый смысл в безнадежном диалоге с деспотичной интуицией. Бывшая девушка Крисанн (Кэтрин Уотерстон, вторая ударная роль за год после «Врожденного порока»), неприятное напоминание о собственном несовершенстве. Дочь Лиза (ее играют три актрисы), в честь которой он то ли назвал, то ли нет одну из моделей своего компьютера. А на самом деле — его уязвимое альтер эго, инструкция, объясняющая, где у него кнопка. Не случайно же Джобс так долго отказывается признать свое отцовство.
Проще всего увидеть в «Стиве Джобсе» простенькое высказывание в таблоидном духе — дескать, был ваш гений мелочным жлобом и властным психом. Однако цинизма в фильме нет даже близко, его финал можно с полным правом назвать пронзительным. Но и голливудского приторного леденца о самом человечном человеке здесь искать не стоит. Скорее, как и «Социальная сеть», это тщательное, по-научному дотошное исследование того, как устроены герои наших дней, меняющие сознание миллионов и определяющие смысл понятия «современность». В конечном счете фильм о том, как небезупречность человеческой натуры заставляет гениев искать путь к совершенству. О той же проблеме Фауста и прочих алхимиков, шлифовавших без устали воображаемый философский камень. С презрением к людям, но ради их будущего, в тщетной надежде выпутаться из назойливой социальной сети.

Разумеется, подобные дарования встречаются не только в области компьютеров и высоких технологий. Сам Соркин, кажется, личность такого типа, драматург будущего, чьи тексты одновременно наследуют традициям едва ли не шекспировского театра — и представляют абсолютно новую модель коммуникации. Кастинг на главную роль тоже оказался безупречным. Ведь Майкл Фассбендер, в отличие от Катчера не обладающий ни малейшим внешним сходством с прототипом (что удачно подчеркивает театральную условность всей картины), изнутри сжигаем тем же невидимым огнем, той же непознаваемой энергией, о которой говорят знакомые и друзья покойного Джобса. Сейчас не очень и понятно, как можно присудить «Оскаров» в соответствующих номинациях кому-то еще, кроме Соркина и Фассбендера.

Единственный, кому чуть не хватило нужного темперамента, — собственно режиссер. Дэнни Бойлу под силу раскрасить три действия фильма в разные тона и сопроводить подходящей музыкой, но собственной концепции или идеи за этими стилистическими решениями не чувствуется. Что возвращает нас к исходной точке: постановщик здесь только исполнитель, а автор — сценарист. Именно он, если вспоминать слова Джобса, «играет на оркестре».

7
0

Отзывы

9
Дмитрий Линдерман
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 10
29 ноября 2015

«Стив Джобс» — очень необычный фильм. Это пьеса в трех актах, которую написал Аарон Соркин и поставил Дэнни Бойл. В трех актах в концентрированном виде умещается история взаимоотношений Стива Джобса с коллегами по Apple Computer, его бывшей девушкой Криссанн и дочерью Лизой.

В фильме почти нет сцен, в которых не участвовал бы Джобс в исполнении Майкла Фассбендера. Все диалоги (за исключением редких отсылок в прошлое) происходят непосредственно перед выступлениями основателя Apple перед обожающей его публикой. Впрочем, сами выступления, в ходе которых Джобс должен представить свои новые продукты, нам так и не показывают.

Диалоги происходят в предельно накаленной обстановке тотального дедлайна. Каждый раз перед выходом на сцену Джобс обязательно должен пообщаться со своей дочерью, ее матерью, а также Стивом Возняком, Энди Херцфельдом и Джоном Скалли. Это необходимый ритуал, обеспечивающий эмоциональный настрой художника. «Музыканты играют на своих инструментах. Я играю на оркестре», — говорит Джобс.

Дирижера всегда и всюду сопровождает верная Джоанна Хоффман (Кейт Уинслет), работавшая вместе с Джобсом и в проекте Macintosh, и в компании NeXT, которую он основал после изгнания из Apple. В фильме Джоанна помогает Джобсу не столько в бизнесе («Я умоляю тебя умерить ожидания»), сколько в отношения с дочерью, которую тот долгое время не хотел признавать.

Пожалуй, в незабываемый диалогах и состоит вся соль «Стива Джобса». Ради них фильм действительно стоит посмотреть. Больше всего запоминаются, конечно, беседы Джобса с сооснователем Apple Стивом Возняком. Они почти не меняются. «Каждый раз, когда ты будешь говорить, что компьютер — это не картина, я буду говорить «F... you».

10
0
3
Михаил Молдованов
67 отзывов, 93 оценки, рейтинг 17
28 декабря 2015
А не заработать ли нам денег на имени Стива Джобса?


Смотрел фильм в оригинале до российской премьеры.
Скажу честно - очень странное впечатление.
Я не фанат Apple, но Стива Джобса уважаю и изучал его биографию.
Но вот, что именно хотели показать создатели фильма так и не понял. Три события из жизни. Первое крупное падение, первый серьёзный взлёт. Это по действию. Но что хотели раскрыть? Стив Джобс как гений дизайна и провидец технологий, семейная драма миллионера, у богатых тоже есть проблемы??? В результате получилось что-то очень странное, не логичное и сумбурное.
Сложилось впечатление, что создатели фильма просто решили заработать на имени Стива Джобса. И что-то мне подсказывает, что это не последняя попытка подзаработать на имени великого человека...

9
0
9
Антон Дубинин
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 6
1 января 2016

Отличный фильм! на все 5 баллов. Он почти так же крут как Пираты кремневой долины. И сделан явно не на большинство пользователей продукции эпла.:)

6
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
20 января 2016

Посмотреть на Джобса, вот этого распиаренного гиками Стиви Джи, как на несчастного человека, неприятного, умного и циничного мужика, зацикленного на своих идеях, которые не поймут и не оценят даже к концу фильма, замороченного на дизайне продукта, больше, чем на его полезных свойствах - все это стоит дорого.
Нужно сразу оговориться, что это не кино в жанре биографии в чистом виде, а именно телеспектакль, а значит на первом плане будут диалоги, а не действие, и история будет максимально камерной. Это важно, т.к. зрители в отношении этого фильма делятся, как правило, на две категории - на тех, кто принимает условия и смотрит с интересом, и тех, кто возмущается, что им подсунули непонятную нудноту, уходят из зала, или, начинают болтать о своем. Ну и ничего страшного - на "Локке" и "Погребенном заживо" было то же самое, тут важно, потерпеть и всмотреться, вникнуть в диалоги, в настроение, в рассказываемую историю. А история рассказана занятно, уже хотя бы потому, что, в отличии от "Империи соблазна", показывает главного героя не как стерильное хипстерское божество, а как многомерный характер с кучей психологических проблем, сомнений, стремлений и прочего, характер, который вызывает вопросы относительно него и его деятельности. Вызывает уважение, что не упущен и отлично обыгран главный из этих вопросов, не ушедший с повестки дня и по сей день - "Нафига переплачивать за отполированное изделие с хорошо созданной маркетологической историей". Эта история интересна тем более, что и тандем Фассбендер/Уинслет, и остальные актеры тут подобраны к месту и очень хороши, они дают нерв, как на настоящем спектакле, без приставки "теле".

4
0
5
Барт Малеев
1055 отзывов, 1087 оценок, рейтинг 1888
5 января 2016

В целом, мне мне фильм не понравился. Задуманный, как изображение череды важных этапов в жизни Джобса этот байопик превратился в утомительный разговорный марафон. Но нечто рациональное почерпнуть можно; хотелось бы чтобы Джобс (если уж он такой пройдоха) был бы более шикарен что ли... А не такой злобный фрик. Но тут - какой есть, такой есть. Далее - у детей должны быть нормальные родители. И родители должны стараться умерять свои эмоции, идеалы и привычки, чтобы дети росли в обстановке относительного эмоционального комфорта. И наконец, доходчиво был объяснен источник логотипа Apple (надкушенное разноцветное яблоко). И в связи с этим родилась конспирологическая идея, объясняющая появление второго безыдейного и слабого фильма о Джобсе. Очевидно, что конкуренция компьютерных фирм за предпочтения целевых потребителей продолжается.

3
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все