Спустя четыре недели после того, как зараженная вирусом неудержимой агрессии обезьяна была выпущена на улицы Лондона, молодой человек Джим (Мерфи) приходит в себя в больнице после комы. Постапокалиптическая драма высшей британской пробы в постановке Дэнни Бойла («На игле»).
Фантастика, Ужасы, Драма, Катастрофа |
18+ |
Дэнни Бойл |
31 октября 2002 |
29 января 2004 |
1 час 53 минуты |
После того, как зеленые радикалы выпустили из секретной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии, Лондон, а потом и весь остальной крещеный мир довольно быстро перестали быть местом, пригодным для жизни. Спустя четыре недели молодой человек Джим (Мерфи), подобно уиндемовскому Биллу Мейсену, приходит в себя в больнице после комы. Первое, что он видит на непривычно опустевшей Трафальгарской площади, — озверевший священник, который пытается вцепиться зубами ему в горло. Дальше — хуже. В компании немногих сохранивших человеческий облик Джим движется в сторону Манчестера, где вроде бы сохранились остатки цивилизации.
Почти что двухлетнее опоздание, с которым этот гибрид «Дня триффидов» и «Рассвета мертвецов» попал на наши экраны, смущать не должно. Внятный и строгий кошмар, озвученный самим Бойлом, Джоном Мерфи, Брайаном Ино и нечасто звучащей с киноэкрана, но оттого не менее блистательной группой Godspeed You Black Emperor!, на раз запекает глаза кровавой коростой. Но и ей не скрыть того факта, что Бойл окончательно превратился в режиссера-философа, чуть не первым после Джорджа Ромеро сумевшего высказаться об общечеловеческих проблемах в жанре хоррора. И в отличие от того же Ромеро выйти далеко за рамки этого жанра. В «28 днях» четко проступает все то, что многие безуспешно пытались разглядеть в высокопарной черно-серой невнятице «Времени волков» Михаэля Ханеке. У Бойла все вышло гораздо яснее и зрелищнее — глаза ломать не приходится. Разве что зажмуриться, когда заразная юшка безжалостно хлещет прямо в камеру.